МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ" пУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ"
методическая разработка (1 класс) на тему

«Путешествие в страну правовых знаний»

Цель игры:знакомство детей с Конвенцией ООН «О правах ребенка», формирование представления об основных правах человека.
Оборудование:компьютер и мультимедийная установка, мячик, ракетка,  18 воздушных шаров

 

Действующие лица:Ведущий, Незнайка, Знайка и его друзья.

Ход мероприятия:

Ведущий:Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы вместе с героями сказки Носова Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей» побываем в стране правовых знаний и узнаем о том, что такое права, какие они бывают и для чего они нужны. Итак, мы начинаем.

Звучит песня «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника».

Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывая себе под нос и играя в теннисный мяч. Навстречу ему идут Знайка и его друзья. Незнайка случайно попадает в Знайку мячом.


Незнайка: Ой! Привет ребята! Куда это вы все намылились! Тусовка какая?!
Знайка: Какая тусовка, Незнайка (Поправляет очки)! Мы идем в страну правовых знаний.
Незнайка: Каких, каких знаний, правовых? (Недоуменно). Там что, ходят только направо?
Знайка: Какой ты глупый, Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!

Незнайка:О чем, о чем? О каких таких правах?

Знайка: В этой стране, Незнайка, есть школа, где учат права. А вот, послушай!
 

Незнайка отходит в сторону. Знайка со своими друзьями встают полукругом. Звучит музыка на мелодию песни "Учат в школе". Поют песню.

 

Как права ребятам знать,

Интеллект свой повышать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И законы уважать,

Малышей не обижать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

На учебу есть права

И на отдых есть права.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

На заботу есть права,

На работу есть права.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Свод законов есть большой,

Вместе мы его с тобой

Учим в школе, учим в школе, учим в школе.

Чтоб сумел их применять

Смог себя ты защищать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


(Дети уходят. Остаются Знайка и Незнайка).

Знайка: Понятно?
Незнайка: И что здесь такого? Ну, права, ну, законы! Я сам себе законы пишу и все знаю!
Знайка: А давай проверим, много ли ты знаешь?

На экране проецируются с мультимедийной установки картинки на тему «Права детей в Конвенции ООН «О правах ребенка»».

Знайка: Посмотри, Незнайка, какие права изображены на этих рисунках?

Незнайка:Да это легкотня! Вот это ……. Ну, это я не знаю. Но, вот это точно знаю (показывает на рисунок). Это ….. Ну, это предположим, тоже не знаю. А вот это ….
Знайка: Ну, хватит! Ничего то ты не знаешь!

Незнайка: Знайка, а вон посмотри, сколько ребят, может быть, они знают, что это за права. Давай у них спросим.

Знайка: А что, давай спросим. Мне говорили, что в стране правовых знаний все дети знают свои права. Может быть, и эти знают!

Знайка и Незнайка встают в сторонку. Выходит ведущий.

Ведущий:Ну что, ребята, поможем Незнайке ответить какие права изображены на этих картинках.

Когда дети правильно определят зашифрованное право в картинке, появляется новая картинка  и так далее пока все пять картинок не будут разгаданы.

Ведущий:Молодцы, ребята! Но, это еще не все! Для того чтобы Знайка, Незнайка и все мы с вами попали в страну правовых знаний нужно нам всем вместе отгадать вот такой кроссворд-загадку.

(Показывает на экране кроссворд).
Ведущий: Ну, что вы хотите попасть в страну правовых знаний?
Знайка и Незнайка: Да, хотим! Помогите нам, пожалуйста! (Хором обращаются к детям)
Ведущий: Тогда внимательно послушаем правила отгадывания кроссворда. Сейчас на доске (экране) будут появляться загадки и вам надо будет угадать, какое право зашифровано в этой загадке. Если вы правильно назовете слово или право, то оно откроется в кроссворде. Итак, готовы? Начинаем!

На доске или экране появляются загадки. И дети их отгадывают. Если дети не знают ответа, появляется подсказка. Когда кроссворд полностью разгадан на доске или экране появляется под звуки колокольчиков слайд «Страна правовых знаний».

Ведущий:Молодцы! Я рада приветствовать вас в стране правовых знаний, которая открывает для вас двери в свою школу. И сейчас мы еще раз вспомним с вами основные права ребенка, которые записаны в важном документе - Конвенции ООН о правах ребенка (Показываются слайды о правах ребенка ).

Ведущий: А теперь мы объявляем Литературный конкурс. В сказках мы нередко встречаем героев, права которых нарушаются злыми чародеями или магами. Давайте вместе вспомним эти сюжеты.

Литературная викторина  «Герои сказок имеют право».

Ведущий:  А теперь Музыкальный.Сейчас прозвучат отрывки  из хорошо известных вам детских песен и песен героев мультипликационных фильмов. Определите, о каких правах в них идет речь.

Звучат отрывки песен:  «Чему учат в школе» - право на образование

                                          «Ничего на свете лучше нету...»- право на свободу  передвижения, право на свободу мирных собраний

                                         «На крутом бережку»- право на отдых

                                        «Такая – сякая сбежала из дворца..»- никто не может быть подвергнут произвольному аресту или задержанию.

 

Ведущий: Объявляется правовая физкультразминка. Участники должны из букв, написанных на воздушных шарах, составить слово, которое несколько раз прозвучало в ходе нашей викторины.

Принимают участие 2 команды. На воздушных шарах написаны буквы –

К О Н В Е Н Ц И Я

 

Ведущий:  “Я имею на это право”, “Почему вы нарушаете мои права?” - эти слова приходится слышать довольно часто. Хорошо, что люди знают свои права, учатся их защищать и отстаивать. Плохо, если постоянные разговоры о правах служат оправданием пассивности, иждивенчества, стремления получать, ничего не отдавая взамен. Говоря иначе, стремление реализовать свои права, не выполняя обязанностей. Но если человек не понимает, как связаны права и обязанности, тогда он не умеет пользоваться своей свободой.

 Ситуация 1.

Мать: Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих друзей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.

Сын:Но мам! Ты же все равно в 11 часов еще не спишь. Кроме того,  имею я право на свободу мирных собраний?

Ведущий:О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос сына.

( ст.15 – Право ребенка на свободу мирных собраний.

Пункт 2.- предусматривает ограничение данного права.

Сын ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире и доме, что является нарушением общественного порядка).

 

Ситуация 2.

 

Мать:  Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

 

Сын:  Мама, у меня завтра контрольная.

 

Мать:  Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак!

 

Сын:  Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

 

Ведущий: Как вы разрешите подобную ситуацию?

 

( Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования.

 В ст. 32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об эксплуатации труда детей при приеме на работу).

 

Ведущий:  Спасибо всем участникам сегодняшней викторины. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, пригодятся вам в жизни.

Выходят друзья Знайки. Все вместе встают полукругом. Звучит музыка на песню "Надежда". Все поют песню.

Светит в небе яркая звезда

Или солнце днем осенним светит.

В этой школе рады нам всегда

На вопросы детские ответить.

Рады нас всегда здесь поддержать,

Быть для нас и другом и опорой.

Иногда ответ за все держать,

Иногда решать крутые споры.

Припев: Нас школа звонками зовет,

               И с радостью мы отвечаем.

               Что знанья она нам дает,

               Которые в жизни встречаем.

               

Незнайка:Хотя пока еще мы дети,

Но знать права свои должны.

Узнали  много здесь, поверьте,

И эти знания важны.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_detey.pptx904.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ПО ПРАВУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ"

МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ...

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.Тема:Путешествие в страну "Ключик знаний"

Путешествуя с детьми по стране "Ключик знаний", дети выполняютт различные задания, при этом развивают дыхание, голос, непроизвольное внимание, долговременную память, зрительно-пространственные ориенти...

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.

Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....

Тема: Путешествие в страну «Ключик знаний»

Цель: Развитие  познавательной  деятельности:  внимания,            словесно-логического  мышления,  кратковремен...

Сценарий внеклассного мероприятия. КВН "Путешествие по станциям страны Знаний".

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2-4 классов. КВН "Путешествие по станциям страны Знаний"....

Путешествие в страну правовых знаний.

Детям необходимо знать свои права и обязанности.На примере сказочных героев и бытовых ситуаций, дети в игровой форме получат первые правовые знания....