Методические рекомендации классному руководителю по анализу анкет учащихся и составлению мониторинга правовой культуры учащихся (проект «Освоим правовое пространство»).
материал (3, 4 класс) на тему
Методические рекомендации классному руководителю по анализу анкет учащихся и составлению мониторинга правовой культуры учащихся (проект «Освоим правовое пространство»).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации классному руководителю по анализу анкет учащихся и составлению мониторинга правовой культуры учащихся (проект «Освоим правовое пространство»).
Анализ анкет
1.Анализируйте ответы на вопросы анкеты, обратите внимание на их содержание.
Если учащиеся ответили правильно:
*- на 5 вопросов (1 – 7 класс)
- на 8 вопросов (8 -11 класс) - это высокий уровень;
*- на 3 – 4 вопроса (1 – 7 класс)
- на 5 – 7 вопросов (8 – 11 класс) – это средний уровень;
*- на 1 – 2 вопроса (1 – 7 класс)
- на 1 – 4 вопроса (8 – 11 класс) – это низкий уровень;
*Нет правильных ответов – несформированность уровня.
2. На основе данных делается мониторинг правовой культуры учащихся.
Структура мониторинга правовой культуры учащихся.
Заголовок:
Мониторинг правовой культуры учащихся 4-Б класса
за 2012 – 2013 учебный год
Классный руководитель: Куталина В. Б.
1.Педагогическое обследование учащихся 4 – Б класса проводилось в апреле 2013 года. В нём принимали участие 28 человек
Использована специальная анкета по правовой культуре.
Количество учащихся в классе: 28.
Дата проведения: апрель,2011 г.
Цель мониторинга: выявление правовой культуры учащихся.
2. Протокол педагогического обследования учащихся 2 – б класса.
Таблица
№ | Фамилия, имя учащегося | Количество правильных ответов | Уровень сформированности правовой культуры |
1. | |||
2. |
3. Мониторинг правовой культуры учащихся 2-б класса.
Выводы по мониторингу:
1. состояние правовой культуры в классе:
10% (3 чел.) учащихся имеют высокий уровень;
70% (19 чел.) учащихся имеют средний уровень;
13% (6 чел.) учащихся имеют низкий уровень.
2.В целом состояние правовой культуры в классе можно оценить как среднее.
4. Сравнительный анализ показателей правовой культуры учащихся ______ класса (2010/2011 - 2011/2012) учебного года
Выводы:
1.по сравнению с прошлым годом имеет место….
положительная (отрицательная динамика)….;
2.наличие динамики связано со следующими причинами…
5. Общие выводы и рекомендации.
1.Результаты мониторинга свидетельствуют о том, что….
2. С учетом выявленных проблем, в следующем учебном году в воспитательной работе необходимо обратить внимание на решение следующих задач:
Работа с картами учащихся
Индивидуальная карта правовой культуры учащихся 1 - 7 класса
за 2010 – 2011 учебный год
Классный руководитель: Куталина В. Б.
Дата заполнения: апрель,2011 г.
№ | Фамилия, имя учащегося | Дисциплиниро ванность | Ответственность | Навыки общения | Гражданская позиция | Сформированность представлений о морально-этических нормах | Факторы риска в поведении и характер ребёнка | Выводы и рекомендации |
1. | ||||||||
2. |
Индивидуальная карта правовой культуры учащихся 8 - 11 класса
за 201.. - 201.. учебный год
Классный руководитель___________________________
Дата заполнения______________________
№ | Фамилия, имя учащегося | Коммуникативная компетентность | Волевые качества | Гражданская позиция | Сформированность правового сознания | Сформированность представлений о морально- зтических нормах | Факторы «риска» в поведении и характере ребёнка | Выводы и рекомендации |
Варианты заполнения индивидуальных карт правовой культуры учащихся
(рекомендации для классных руководителей)
Критерий | Характеристика критерия |
1. Дисциплинированность | степень выраженности: - достаточность; - недостаточность; - не дисциплинирован |
2. Ответственность | степень выраженности |
3. Навыки общения | 1. коммуникабельность, 2. культура общения в разных ситуациях, с разными людьми, 3. умение понимать и уважать людей. |
4. Гражданская позиция | 1. знание особенностей своей страны, её законов, 2. любовь к Родине, 3. наличие качеств достойного гражданина, 4. способность активно высказывать негативное отношение к безнравственным поступкам |
5. Сформированность представлений о морально – этических нормах | 1. умение отличать добро от зла, 2. способность соотносить моральные нормы с повседневным поведением. |
6. «Факторы риска» в поведении и характере ребёнка | 1. отсутствие или наличие фактора; 2. при наличии (варианты) - склонность к делинквентному (ведущему уголовному наказанию) поведению; - деструктивное поведение (деструктивный – ведущий к разрушению, неплодотворный). |
7. Коммуникативная компетентность | 1.понятие: способность вступать во взаимодействие с целью быть понятым, владение различными формами речевого общения, умение и способность работать с различными источниками информации, самостоятельная интерпретация различной информации; 2. степень выраженности критерия. |
8.Волевые качества | 1. понятие: самостоятельность, самоконтроль, самооценка собственных поступков и способность ответственности за них; 2. степень выраженности |
9. Сформированность правового сознания | Наличие правового информационного «поля» и готовность выполнения существующих в обществе законов. |
Анкета по правовому проекту
для учащихся 1 – 4 классов
- Что такое Закон?
- Как называется государство, в котором ты живешь?
Назови государственную символику
3. Как называется основной закон государства?
4.В каком документе прописаны основные права и обязанности ученика?
Какие правила, поведения в школе ты должен соблюдать?
5. Какие правила поведения необходимо соблюдать на дороге?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-356502-1385641635.jpg)
Анализ работы Методического объединения классных руководителей коррекционной школы
Дан анализ работы МО классных руководителей коррекционной школы- интерната 8 вида за 2012-2013 учебный год. Исходя из целей и задач, поставленных на год, проанализировано, что удалось, а что еще приде...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-863518-1481564351.jpg)
Анализ работы методического объединения классных руководителей
Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руководителей была выбрана тема - «Совершенствование системы работы ...
Методические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране труда для учащихся
Методические рекомендации классному руководителюпо проведению инструктажапо охране труд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077687-1541268000.jpg)
Анализ работы методического объединения классных руководителей
Анализработы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный годОриентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руков...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506363-1414258403.jpg)
Методические рекомендации классным руководителям по составлению планов воспитательной работы с классным коллективом
В материале представлены основные разделы, необходимые при составлении планов воспитательной работы с классным коллективом...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/22/picture-803013-1469174001.jpg)
Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально–опасном положении
Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально–опасном положении...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/19/picture-566017-1660903436.jpg)
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...