Программа кружка "Тропинка к своему Я"
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа кружка составлена на основе переработки примерной программы Хухлаевой О.В. "Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе". Программа включает в себя здоровье-сберегающее, научно-познавательное и патриотическое направления. На занятиях кружка дети учатся познавать себя, сотрудничать и дружить; учатся создавать свои портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_tropinka_k_svoemu_ya.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОНСТАНТИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю» « Согласовано»
Директор Заместитель
МОУ Константиновская СОШ директора по ВР
_________ (Н.А. Бянкина) __________(С.А. Тараканова)
Внеурочная деятельность
Программа кружка
«Тропинка к своему Я»
(здоровье- сберегающее,
научно-познавательное
и патриотическое направления)
Время занятий: пятница
Программа составлена
учителем начальных классов:
Черных А.В.
2012-2014 уч. год
Пояснительная записка
Программа кружка модифицированная и составлена на основе переработки примерной программы Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе»
Выполнение государственных обязательств перед ребенком, семьей и обществом в целом связано с обеспечением равного старта развития для всех детей и преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. Цель современного личностно-ориентированного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания. Образование призвано помогать ребенку устанавливать свои отношения с обществом, культурой человечества, в которых он станет субъектом собственного развития. В основе ценностных оснований личности лежат знания о мире, природе, человеке, как составляющей этого мира, о взаимоотношениях между ними. Овладение детьми знаниями обеспечивает определенный уровень их интеллектуального развития.
Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Школьное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку ко взрослой жизни.
Цель внеурочной деятельности:
- создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
- Выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей учеников в разных видах деятельности;
- Создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- Развитие опыта творческой деятельности;
- Создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и навыков;
- Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества детей;
- Расширение рамок общения школьников с социумом;
- Формирование патриотических чувств к родине, уважения к друзьям и одноклассникам, любви к близким.
Прогнозируемые результаты:
- Положительное отношение к родному краю, гордость за принадлежность к гражданам России
- Положительное отношение к семье, семейным традициям
- Уважение к друзьям и одноклассникам
- Готовить к созданию и защите проектов по заданным темам
- Положительное отношение к труду
- Осознание себя как личности, стремление к самопознанию
- Увеличится рост личностных достижений
Используемая литература:
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе – М.: Генезис, 2004г.
- Портфолио школьника. Методические рекомендации. 1-2 классы / Е.А. Андреева – М.: Планета, 2012г.
- Интернет – ресурсы
Тематическое планирование для 1 класса
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия | Дата проведения |
Раздел 1. «Знакомьтесь, это я! » | |||
1 | Представление ребёнка о себе «Знакомьтесь, это я!» |
| |
2 | Детско-родительские отношенеия «Под крышей дома моего» | 1.Сказка о маленьком Тигрёнке. 2.Рисунок семьи | |
3. | Моя родословная |
| |
4. | Моя эмблема, мой девиз |
| |
5. | Угадай моё хобби |
| |
6 | Мой режим дня |
| |
Раздел 2. «Мой класс» | |||
7 | Как я отношусь к людям. Мои добрые дела | Внеклассное занятие | |
8 | Какие ребята в моём классе |
| |
9 | Мои друзья в классе |
| |
10 | Мои друзья в классе |
| |
11 | Мои друзья в классе |
| |
12 | Осознание ребятами что они единое целое-класс, места в классе всем хватит. | 1. Упражнение «Прекрасный сад» | |
Раздел 3. «Куклотерапия» | |||
13-14 | Изготовление куклы своими руками | «Моя кукла», «История жизни моей куклы». | |
Раздел 4. «Творческое развитие личности школьника» | |||
15 | Лепка из пластилина | «Мой любимый сказочный герой» | |
16 | Создание своей собственной сказки | « Добро всегда побеждает зло» | |
17 | Поделки | «Животные из подручных материалов» | |
18 | Рисование | «Мой радостный и солнечный мир» | |
19 | Коллаж | «Наш дружный класс» | |
Раздел 5. «Развитие психических процессов ребенка с помощью развивающих игр» | |||
20 | Игры на развитие восприятия. | Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». | |
21 | Упражнения и игры на внимание | Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». | |
22 | Игры на развитие памяти. | Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | |
23 | Игры на развитие воображения. | Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | |
24 | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». | |
25 | Логические игры | «А вы думаете почему?» | |
Раздел 6. «Мои учебные достижения» | |||
26 | Викторина по сказкам (чтение) | Викторины, конкурсы | |
27 | Гимнастика для ума (математика) | ||
28 | АБВГДейка (русский язык) | ||
29 | «Здоровье – это здорово!»(физкультура) | ||
30 | Земля, на которой я живу (окружающий мир) | ||
31 | «Учимся играя» | Междисциплинарная олимпиада | |
Раздел 7. «Мои проектные работы» | |||
32 | Моё портфолио | Утренник с презентацией (выставкой) портфолио | |
33 | Мои пожелания классу и школе | Мини-сочинение |
Тематическое планирование для 2 класса
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1 «Я и мои друзья » | ||||
1-2 | Теперь я второклассник. А это значит… |
| ||
3 | Мои обязанности в школе и дома. |
| ||
4-5 | Чем заняться в свободное время? |
| ||
6-7 | С кем я дружу |
| ||
8-9 | Правила поведения в общественных местах, на улице и дороге |
| ||
10 | Когда мои друзья со мной |
| ||
Раздел 2. «Мой класс» | ||||
11-12 | Как я отношусь к людям. Мои добрые дела | Неделя хороших дел в классе | ||
13 | Чем мы похожи и чем отличаемся? |
| ||
14 | Мои друзья в классе |
| ||
15-16 | Отдыхаем вместе - вместе интереснее! |
| ||
Раздел 3. «Моя семья» | ||||
16 | Наша дружная семья |
| ||
17-18 | Традиции моей семьи |
| ||
19 | Кто занимается моим воспитанием. |
| ||
20 | Папа, мама, я –спортивная семья. | Спортивные соревнования | ||
21 | Настоящему мужчине посвящается… |
Отечества. Всё о празднике. | ||
22 | Мама, милая мама! |
| ||
Раздел 4. «Моя большая и малая Родина» | ||||
23-24 | Русские народные праздники | 1. Презентации детей 2. Весёлые потешки. Фольклорный праздник. | ||
24 | Красный день календаря |
| ||
25 | День Космонавтики |
| ||
26 | Село моё родное, Константиновка |
| ||
Раздел 5. «Развитие психических процессов» | ||||
27 | Развиваем память и внимание | Диагностика и упражнения на развитие памяти | ||
28 | Развиваем мыщление | Диагностика и развивающие упражнения | ||
29 | Диагностика психических процессов. | |||
Раздел 6. «Подведение итогов года» | ||||
30-31 | Моё портфолио |
| ||
32 | Пожелания друзьям на лето |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса "Проектируем свою математику"2-4 класс
Составленный мной курс «Проектируем свою математику» направлен на расширение и углубление математических представлений учащихся 2-4 классов, развитие их личности и раскрытие творческого потенциала пос...
Рабочая программа " Мы - граждане своей страны"
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена по военно - патриотическому направлению воспитания учащихся....
Рабочая программа "Тропинка к своему Я"
Основная цель программы: развитие интелектуально-творческого потенциала личности ребенка через систему развивающих занятий....
Программа кружка "Сами своими руками"
Проектный предметный курс технологии...
Модифицированная программа «Тропинка к своему Я»
Модифицированная программа "Тропинка к своему Я" составлена на оснолве курса "Полезные привычки" и курса О. В. Хухлаевой "Тропинка к своему я: уроки психологии в начальной школе".Цель программы:формир...
Профилактическая программа «Тропинка к своему Я» (для учащихся 1 класса)
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка. Наблюдения физиологов, психологов и педагогов показыв...
Рабочая программа "Я - гражданин своей страны"
Рабочая программа "Я - гражданин своей страны"...