Рабочая программа "Я - гражданин своей страны"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12
Рабочая программа внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию
«Я – гражданин России»
1 класс
2015 – 2016 учебный год
Программу разработали:
Листопад О. Ю.
Чеглеева Н. В.
Либасан А. А.
Г. Таганрог
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
Актуальность программы:
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - важнейшая задача школы, поставленная в новом Федеральном государственном образовательном стандарте.
Младший школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.
Программа «Я – гражданин России» призвана решать задачи духовно-нравственного становления личности младшего школьника и удовлетворять потребности и запросы детей, их родителей и школы в области дополнительного образования и воспитания младших школьников.
Цель программы: формирование основ патриотизма, воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи.
Задачи:
- дать элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;
- дать представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Ростовской области и города Таганрога;
- способствовать развитию интереса к общественным явлениям, пониманию активной роли человека в обществе;
- дать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
- формировать интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;
- способствовать развитию стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города;
- воспитывать любовь к школе, городу, народу, России, уважение к защитникам Родины;
- дать первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
- способствовать развитию умения отвечать за свои поступки;
Программа направлена на формирование следующих ценностей:
- любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;
- служение и долг перед Отечеством;
- правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода и ответственность:
- долг перед старшими поколениями и семьёй;
- межэтнический мир; доверие к людям.
Программа разработана с учетом культурно-исторических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, с учётом возрастных особенностей младших школьников, их интересов и способностей.
Направление программы - духовно-нравственное.
Программа включает следующие разделы:
- Моя Родина – Россия.
- Наши права и обязанности.
- Праздники России.
- Родной край.
- Традиции русского народа.
В программу включены как теоретическая, так и практическая части. Теоретическая — это объяснение нового материала, информация познавательного характера. Практические работы включают участие в творческих конкурсах, изготовление открыток, выполнение рисунков, создание фотоальбома, разучивание народных игр, песен, обрядов, экскурсии, участие в акциях.
Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов, индивидуальных возможностей воспитанников:
- учебная игра;
- сюжетно-ролевая игра;
- конкурс;
- тематические задания по подгруппам;
- практическое занятие;
- выставка;
- беседа;
- экскурсия;
- виртуальная экскурсия;
- викторина.
Календарно – тематический план
№ занятия | Тема занятия | количество часов | Дата занятия | |
План | Факт | |||
1 | Введение. | 1 | 4.09 | |
Моя Родина – Россия. | 7 | |||
2 | Наша Родина – Россия | 1 | 11.09 | |
3 | Столица России | 1 | 18.09 | |
4 | Стихи и песни о России | 1 | 25.09 | |
5,6,7 | Символы России. Государственный язык | 3 | 2.10 9.10 16.10 | |
8 | Символика Белгородской области и Старооскольского района | 1 | 23.10 | |
Наши права и обязанности | 3 | |||
9 | На что имею право | 1 | 6.11 | |
10 | Я — школьник. Правила поведения на уроке и перемене | 1 | 13.11 | |
11 | Я — школьник. Правила поведения в столовой | 1 | 20.11 | |
Праздники России | 8 | |||
12 | День защитника Отечества | 1 | 27.11 | |
13 | Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества | 1 | 4.12 | |
14 | День Конституции | 1 | 11.12 | |
15 | День России | 1 | 18.12 | |
16 | Всемирный День космонавтики | 1 | 25.12 | |
17 | Конкурс рисунков ко Дню космонавтики | 1 | 15.01 | |
18 | День Победы | 1 | 22.01 | |
19 | Конкурс чтецов | 1 | 29.01 | |
Родной край | 5 | |||
20, 21 | Красота русской природы в литературных произведениях | 2 | 12.02 19.02 | |
22 | Красота русской природы в произведениях изобразительного искусства | 1 | 26.02 | |
23 | Природа родного края | 1 | 4.03 | |
24 | Береги природу, береги свой край | 1 | 11.03 | |
Традиции и обычаи русского народа | 8 | |||
25, 26 | Традиции и обычаи русского народа. «Русская осень» | 2 | 18.03 1.04 | |
27, 28 | Традиции и обычаи русского народа. «Русская зима» | 2 | 8.04 15.04 | |
29, 30 | Традиции и обычаи русского народа. «Русская весна» | 2 | 22.04 29.04 | |
31, 32 | Традиции и обычаи русского народа. «Русская лето» | 2 | 6.05 13.05 | |
33 | Итоговое занятие | 1 | 20.05 | |
Итого: | 33 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая прорамма по внеурочной деятельности "Я - гражданин своей страны"
рабочая прграмма по внеурочной деятельности военно - патриотического направления "Я - гражданин своей страны"...
Планирование внеурочного курса "Я - гражданин своей страны"
Данная программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и позволяет проводить классные часы в определённой системе....
Парламентский урок "Я - гражданин своей страны"
Парламентский урок "Я - гражданин своей страны"...
Презентация к парламентскому уроку "Я - гражданин своей страны"
Презентация к парламентскому уроку "Я - гражданин своей страны"...
Классный час «Я – гражданин своей страны»
Классный час «Я – гражданин своей страны»...
Беседа: Я гражданин своей страны.
Научить любить свою страну....
Классный час "Что значит быть гражданином своей страны"
Создание условий для воспитания у детей: чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к истории России.Функциональное значение государственных символов России, права и обязанности...