Открытое занятие для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Смирнова Юлия Алексеевна

Открытое занятие для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_my_raznyeo_my_vmeste.docx71.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-проект по теме "Мы разные, но мы вместе"

Ход урока

I. Введение в тему

Вступительное слово учителя.

- Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Начнём наш урок с притчи (звучит мелодичная музыка, рассказывается притча):

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет мудрецу:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал старик и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. . .

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь к старику… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Грусть, третью – Красота, четвёртую – Обида, пятую – Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил мудрец, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему?

Ученики: Дружбу, так как без нее сложно прожить на Земле. Когда люди дружат друг с другом, они помогают друг другу, поддерживают в трудной ситуации, дают советы.

Звучит музыка и продолжение сказки:

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку

- А без чего не бывает дружбы? (Без любви, добра, уважения, сострадания, терпения)

- Когда мы говорим об этих качествах, мы говорим о толерантности

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

На доске появляются надписи: Толерантность – это

Милосердие

сострадание

уважение

терпение

доброта

дружба

Толерантность – это путь к миру и согласию.

II. Открытие нового знания

1. На доске яблоня с разными по форме, цвету и размеру яблоками.

- В саду, где прогуливалась Дружба росла яблоня. Все ли яблоки на ней одинаковы? (Нет)

- Чем они различаются? (Формой, цветом, размером)

- Вот так же и люди. В чём наше внешнее различие? (Люди различаются цветом глаз, волос, кожи, ростом и весом)

- Люди различны не только внешне, но и внутри души мы разные – ранимые, хотим, чтобы нас не оскорбляли, не обижали, уважали.

- Мы разные, но мы вместе! Этот девиз напрямую связан с толерантностью и будет являться девизом нашего урока.

2. Презентация исследования группы “Толерантность и дружба народов”.

На нашей планете живёт 7 миллиардов человек разных национальностей. У каждого народа своя культура, характер, традиции, религия.

В легенде говорится о происхождении народностей:

1 ученик: Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

http://festival.1september.ru/articles/622989/img1.jpg

2 ученик: По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

3. Презентация исследования группы “Толерантность и доброта”.

- Мы говорим, что дружба не существует без одного очень важного качества. Послушайте стихотворение и скажите, о каком качестве говорится:

В доме добрыми делами занята
Тихо по квартире ходит доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

(В стихотворении говорится о доброте)

- Как вы понимаете, что такое доброта?

В словаре Ожегова есть толковании е слова “Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”.

- Как вы думаете, добрый человек – толерантный человек? (Да)

- О доброте написано много литературных произведений и представляем исследование по этой теме.

4. Презентация исследования группы “Толерантность в семье”.

- А где же живёт доброта в стихотворении, которое услышали? (В квартире)

- Кто ещё проживает в квартире? (Семья)

- Как связаны между собой слова дружба – доброта – семья? (Если в семье царит дружба и доброта, то она будет крепкая)

Но для того, чтобы семья была крепкой и дружной, мы хотим рассказать китайскую притчу.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

III. Творческая работа в группах

Задание №1

1 группа: На столах лежат силуэты человечков. Соединить их так, чтобы получился “Хоровод дружбы”. (Закрепить на доске после выполнения)

2 группа: Составь цветок-ромашку только из слов, которые подходят к понятию толерантность: сострадание, доброта, злость, грубость, драка, уважение, дружба, терпение, гнев, прощение, милосердие, усталость. (Закрепить на доске после выполнения)

3 группа: Составить радугу желаний. На каждой цветной полоске написать свои пожелания, какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

Задание №2

1 группа: Составить синквейн со словом дружба.

(Можно предложить слова подсказки):

Дружба

Верная, сильная

Выручает, сближает, радует

Помогать другу в беде.

Любовь

2 группа: Составить синквейн со словом доброта.

(Можно предложить слова подсказки):

Доброта

Душевная, светлая

Утешает, поддерживает, примиряет

Доброта спасёт наш мир.

Любовь

3 группа: Составить синквейн со словом семья

(Можно предложить слова подсказки):

Семья

Дружная, крепкая

Воспитывает, помогает, трудится

Дороже семьи ничего нет.

Любовь

- Во всех группах получилось итоговое слово любовь. Именно с этого слова мы и начали наш урок. Так в жизни всё взаимосвязано!

IV. Рефлексия

- Посмотрите, какая у нас получилась на доске замечательная картина. И за вашу активность и хорошую работу я хочу добавить к этой картине весёлое солнышко, которое создаст отличное настроение. (учитель прикрепляет солнышко, завершая композицию на доске)

- А какой формы солнышко? (Круг)

- Встанем все вместе в круг и ещё раз вспомним то чему был посвящён наш урок.

Дети читают стихотворение “Толерантность”.

1. Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?

2. А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?

3. Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.

4. Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.

5. Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.

6. Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.

7. Если ты к друзьям терпим, 
Выслушать любого можешь.

8. Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.

9. Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,

10. Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.

11. Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.

12. Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.

13. Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.

14. Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.

15. Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Все вместе (хором):

Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому занятию для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)

Презентация к открытому занятию для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)...

Внеклассное занятие – час толерантности "МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ - ВМЕСТЕ!"

Цель классного часа: воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; Задачи:ü формирование понятия  «толерантность»;ü формиро...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Методическая разработка открытого занятия для родителей по программе психолого-педагогического направления «Развивающие игры»

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение    средняя общеобразовательная  школа  №  89   Калининского  района  Санкт-...

Конспект открытого занятия для родителей группы обучающихся 1б класса, имеющих ОНР или НВОНР

Цель урока: создание условий для предупреждения аграмматизмов  в простом распространённом предложении при согласовании прилагательных, глаголов и существительных в роде и числе через групповую пр...

открытое занятие для родителей средне - старшей группы "Путешествие с Красной Шапочкой"

Интегрированное занятие с использованием дифференцированного подхода к детям...

Психологическое занятие для родителей и детей первого класса «Мы -вместе»

Цель: сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений. Задачи:• Обучение навыкам сотрудничества и партнерства родителей и детей в игре и совместной деятельности.• Обучение...