открытое занятие для родителей средне - старшей группы "Путешествие с Красной Шапочкой"
план-конспект на тему
Интегрированное занятие с использованием дифференцированного подхода к детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 40.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Познавательное развитие: Упражнять детей в прямом и обратном счете от 1 до 10, соотношении количества предметов с цифрой.
Закрепить знание цифр детьми 4 – 5 лет от 1 до 5, детьми 5 – 6 лет от 1 до 10. Закрепить знание детей текущего времени года, весенних месяцев, дней недели, частей суток. Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.
Закрепить названия геометрических фигур.
Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах.
Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать. Развивать конструктивные навыки и воображение.
Речевое развитие: Упражнять детей в подборе имен прилагательных к имени существительному. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
Чтение художественной литературы: Учить детей отгадывать загадки, аргументировано и грамотно отгадку.
Физическое развитие: Упражнять в ходьбе по кругу, развивать двигательную активность детей в играх.
Социально – коммуникативное развитие: Закреплять навыки безопасного поведения в природе. Формировать предпосылки экологического сознания у детей.
Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Оборудование:
Демонстрационный: Презентация с набором картинок по сказке «Красная Шапочка», интерактивная игра «Четвертый лишний».
Раздаточный: Карточки с заданиями, конверты с наборами цифр, с геометрическими фигурами для игры «Выложи зверя», простые карандаши.
Сюрпризный: Корзина с пирожками.
Ход занятия
Воспитатель (обращаясь к детям):
Добрый вечер! Я вам говорю.
Добрый вечер! Я всех вас люблю!
Свою любовь и доброту я дарю вам
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку, поздороваемся и пошлем им воздушные поцелуи.
Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)
Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Садитесь удобнее на ковёр – самолет, он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем.
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
Слайд 1
Воспитатель: А вот и наша героиня. В какую сказку мы попали?
Какая Красная Шапочка?? (Весёлая, нарядная, красивая, трудолюбивая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)
Воспитатель: Красная Шапочка уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку. Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да). Но отправиться вместе с Красной Шапочкой к бабушке можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да). Ну, тогда слушайте.
- Какие времена года вы знаете?
- Какое сейчас время года?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Сколько их?
- Какое сейчас время суток?
- Что наступает после вечера?
- Когда вы приходите в детский сад?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день?
- Какой день был вчера?
- Какой день будет завтра?
Воспитатель: Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться. Скажите, ребята, какие качества помогут нам выполнить все задания (труд и дружба). Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.
Слайд 2
Смотрите, ребята, дорожка, по которой пойдет наша Красная Шапочка к своей бабушке.
Слайд 3
Воспитатель: Идет Красная Шапочка по дорожке и слышит, как ссорятся цифры между собой.
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Давайте поможем цифрам найти свои места, подойдите к столам, возьмите цифры и разложите их по порядку, чтобы получилась дорожка, по которой пойдет Красная Шапочка. Спрашиваю у нескольких детей название цифр, предлагаю посчитать от 1 до 5 (1 – 10), от 5 до 1 (10 – 1).
Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли цифрам подружиться.Пошла Красная Шапочка дальше и дошла до одиноко стоящего дерева.
Слайд 4
- Как называется это дерево? (берёза)
- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)
Видит Красная Шапочка…
- А что видит, расскажите?
Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.
Слайд 5
Воспитатель. Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая. Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.
Загадки
1.Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
2. За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.
3. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
4. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Правильно ли вы отгадали загадки, мы сейчас узнаем.
Игра «Собери зверя»
Из геометрических фигур выложите зверя (на ковре).
- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?)
Слайд 6
- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?
Красная Шапочка пригласила зверушек вместе с собой, ведь всем вместе веселее идти.
Слайд 7
Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше, а дорога стала вот такой кривой.
Слайд 8
Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы.
Думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать.
Физкультминутка
Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут поскоками)
Рыжики срывали, («срывают грибы»)
Лисичка бежала, (бегут, как лиса)
Лисички собирала, («срывают грибы»)
Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)
Искали опята, («срывают грибы»)
Медведь проходил, (идут вперевалку)
Мухомор раздавил (топают ногой).
- Все вместе собрали вот такие грибы.
Слайд 9
- Какие грибы вы видите на картинке?
- Все ли грибы можно взять с собой? (нет)
- Почему? (мухомор ядовитый)
- Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (нет, мухомором лечатся лоси)
Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
- Нет надёжнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!
Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.
(В. Трусов)
Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.
Идет Красная Шапочка, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк
Слайд 10
Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, предложим ему поиграть в игру «Четвертый лишний».
Слайды 11 - 18
Волку очень понравилась игра, и пока он продолжает играть, мы проводим Красную Шапочку к бабушке, но на пути болото, которое нужно обойти.
Слайд 19
А помогут обойти болото палочки - ориентиры, из которых мы поучимся выстраивать разные фигуры.
Мы 6 палочек возьмем
И построим новый дом! (Дети выстраивают)
- Проверьте, так ли у вас получилось?
Слайд 20
Если 2 переложить,
В доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так? (Дети выстраивают)
- Проверьте, так ли у вас получилось?
Слайд 21
Захотелось покопать-
Надо палочку убрать
И переложить другую.
Так лопатку получу я! (Дети выстраивают)
- Проверьте, так ли у вас получилось?
Слайд 22
А у вас она готова?
Передвинем палку снова
А внизу одну возьмем
И в коробку уберем.
Вышел стульчик!
Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте. (Дети выстраивают)
- Проверьте, так ли у вас получилось?
Слайд 23
Сосчитали?
Их четыре!
Ножки вы раздвиньте шире,
Спинку надо положить –
Будет стул столом служить! (Дети выстраивают)
- Проверьте, так ли у вас получилось?
Слайд 24
Если вам не надоело,
Продолжаем наше дело:
Сделаем дорожный знак
Или треугольный флаг. (Дети выстраивают)
- Проверьте, так ли у вас получилось?
Слайд 26
Снова 2 переложили
И стрелу мы получили!
(Дети выстраивают)
- Проверьте, так ли у вас получилось?
Только вот стрела сломалась-
Ни одной палочки не осталась.
Мы их в коробочку положим –
Дальше сказку смотреть сможем!
Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку
Слайд 27
Молодцы, ребятки, помогли Красной Шапочке безопасно добраться до бабушки, а бабушка угощает вас пирожками.
А теперь нам пора возвращаться из сказки в свою группу.
Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2
Открытое занятие для родителей в средне – старшей группе
«Путешествие с Красной Шапочкой»
(воспитатель: Донских Л.М.)
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике для старшей группы
Открытое занятие по математике в старшей группе детского сада по теме: Счет предметов до 10...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
план- конспект внеурочного занятия по легкой атлетике "Как мы спасали Красную Шапочку"
Внеурочное занятие по легкой атлетике для 2 класс( метание, преодоление препятствий)...
Открытое занятие для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)
Открытое занятие для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)...
Презентация к открытому занятию для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)
Презентация к открытому занятию для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)...
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Конспект открытого занятия "Ждем гостей" средняя гр.
конспект открытого занятия "Ждем гостей"...