Конспект открытого занятия для родителей группы обучающихся 1б класса, имеющих ОНР или НВОНР
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Цель урока: создание условий для предупреждения аграмматизмов в простом распространённом предложении при согласовании прилагательных, глаголов и существительных в роде и числе через групповую практическую деятельность
Задачи: - совершенствовать умение определять вид текста
- развивать умение формулировать заголовок к тексту
- активизировать и обогащать словарь существительных и прилагательных словами родственниками
- развивать граммаматический строй речи, находя и устраняя ошибку при согласовании глагола и существительного в дательном падеже
- совершенствовать языковой анализ и синтез
- развивать речеслуховую память, используя ритмический рисунок
- развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику
Ресурсы: коррекционно-развивающая программа для 1х классов с ОНР, демонстрационный материал (таблички, иллюстрация, карточки для составления схемы слова, слова), тетради, музыкальный фрагмент на диске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiyadlya_roditeley_s_gr._uchashchihsya_1b_22.04.2017g.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: создание условий для формирования новых знаний учащихся по теме «Музыкальные и шумовые инструменты» через эмоциональное, активное восприятие музыки.
Задачи:
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности; учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах.
Личностные результаты:
- положительный настрой к музыкальным занятиям; мотивация учебной деятельности;
- позиция я слушатель, эмоциональная отзывчивость на восприятие музыки.
Познавательные:
- использование общих приемов решения задач; овладение сведениями о сущности инструментововладение начальными сведениями о сущности и особенностях инструментов.
Регулятивные:
- принимать музыкально-исполнительскую задачу; формулировать и удерживать учебную задачу; самостоятельно выделять и формулироват цель.
Коммуникативные:
- контролировать свои действия в парной работе и понимать важность их правильного выполненияприобретение новых знаний в исполнительской и творческой деятельности;
- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие мелодтческого и ритмического слуха, в процессе коллективного музицирования; проявлять активность в решении познавательных задач.
Тип урока: изучение нового материала;
Формы обучения: фронтальная, парная
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод; исследовательский;
частично-поисковый метод;
Специально-педагогические методы: метод эмоционального воздействия.
Технологии используемые на уроке: здоровьесберегающие, частично-поисковые, элементы проблемного диалога, технология деятельностного метода, который спосбствует формированию готовности к социальному взаимодействию; игровое обучение; элементы развивающего обучения.
Виды музыкальной деятельности: исполнительская (хоровое пение, игра на шумовых инструментах);
слушание музыки;
ролевая игра.
Этапы:
- Организационный. Актуализация знаний (постановка проблемы).
- Организация познавательной деятельности:
-Поисково-исследовательская деятельность;
- Организация слушательской и исполнительской деятельности.
- Рефлексия.
- Практическая часть. Вокально-хоровая работа;
- Рефлексия. Подведение итогов.
Ресурсы: рабочая программа; демонстрационный материал (иллюстрации, слова); шумовые инструменты; рабочие листы для выполнения задания; материал для самооценки (звездочки).
ТСО: компьютер, доска.
Конспект открытого занятия для родителей группы обучающихся 1б класса, имеющих ОНР или НВОНР
22 апреля 2017 года учителя – логопеда Коржаковой Е.Ю.
Тема урока: Предложение (простое распространённое). Лексическая: Дикое животное – медведь.
Коррекционная: Связь слов (согласование в числе и роде).
Цель урока: создание условий для предупреждения аграмматизмов в простом распространённом предложении при согласовании прилагательных, глаголов и существительных в роде и числе через групповую практическую деятельность
Задачи: - совершенствовать умение определять вид текста
- развивать умение формулировать заголовок к тексту
- активизировать и обогащать словарь существительных и прилагательных словами родственниками
- развивать граммаматический строй речи, находя и устраняя ошибку при согласовании глагола и существительного в дательном падеже
- совершенствовать языковой анализ и синтез
- развивать речеслуховую память, используя ритмический рисунок
- развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику
Ресурсы: коррекционно-развивающая программа для 1х классов с ОНР, демонстрационный материал (таблички, иллюстрация, карточки для составления схемы слова, слова), тетради, муз. фрагмент на диске
Ход занятия:1. Мотивационный момент: Грамоте учиться, всегда пригодиться. Что значит быть грамотными? ( Значит уметь правильно, без ошибок читать и писать). А вы хотите быть грамотными?
А какие правила речи вы должны соблюдать? Напомните себе их, три, четыре: «Каждый день, всегда везде на занятиях в игре, верно, чётко говорим, никогда мы не спешим.
- Зрительно- пространственная ориентация: проба Хэда.
- Актуализация знаний. Ученики 1 го класса знают, что такое текст. Догадайтесь, о ком мой текст. Слушайте , думайте, отвечайте: «Его трудно спутать с другими зверями - он крупный, лохматый, неуклюжего сложения, с большой головой, небольшими ушами и коротким хвостом. Зимой он впадает в неглубокий сон. Питается ягодами, стеблями растений, муравьями, мёдом». (О медведе).
Почему его так назвали? Хотите знать. Медведь – значит, ведающий, где есть мёд. ( Чтение 1 учеником значение слова медведь). Какое это слово, живой, или неживой предмет? Докажи.
- Игра под музыку «Подбери слова», а подбирать мы будем слова действия и признаки к слову медведь. Что делает он в лесу? Бродит, спит, ищет, питается, ревёт. Какой медведь? Крупный, лохматый, неуклюжий, дикий, лесной.
- Я читаю 2й раз текст, определите к какому виду текста можно его отнести. Это текст описание, потому что он похож на картину. Какой заголовок можно придумать к тексту? Лесной великан.
- Игра «Дерево родственных слов»: медвежонок, медвежата, медведица, медвежья, медвежатина. Проговаривание слов родственников парами с ритмом.
- К какому виду текста можно отнести этот текст? ( К тексту описание). Докажи.
- Какой заголовок придумаем к тексту. (Про медведя).
А вы знаете, в наших российских лесах обитает бурый медведь. Логопед вывешивает дем. табличку значения слова «бурый». Слово «бурый», это какое слово?( Это слово признак.)
- Ра, ра, ра – продолжается занятие - игра, прочтите своё слово и добавь его к слову живому предмету. Логопед приглашает к доске учащихся и они, прочитав слова «бурый, бурая, бурый», подставляют их к словам предметам.
Логопед предлагает ответить на вопрос: « Что делает в берлоге медведь»? - спит. А медвежата - спят.
Рефлексия: Вот как согласовали слова признаки и слова действия ученики 1 класса б со словами предметами, чтобы быть грамотными.
- Так можно сказать: «Хорошо спится медведь под снегом». А как можно сказать? («Хорошо спится медведю под снегом»).
- Пальчиковая гимнастика «Замок».
- Работа в тетради. Запись даты и предложения после анализа на слова, чертёж схемы слова «медведю».
- Рефлексия: Что делали, что нового узнали, чтобы быть грамотными.
- Оценивание работы каждого учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня) Тема занятия: «Суффиксы прилагательных».
Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня). Тема занятия: «Суффиксы прилагательных». Рабочая тет...
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...
Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»
Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов, изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема занятия: «Гости на нашем новогоднем празднике»
Занятие по лепке Деда Мороза...