Внеклассное занятие – час толерантности "МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ - ВМЕСТЕ!"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цель классного часа:
воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
Задачи:
ü формирование понятия «толерантность»;
ü формирование установок толерантного сознания;
ü коррекция и развитие эмпатии, внимания, памяти, творческого мышления; развитие способности адекватно оценивать свои и чужие поступки;
ü воспитание чувства уважения личность каждого человека;
ü формирование атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_4_dlya_sayta_martynenko_s.yu_.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие – час толерантности
"МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ - ВМЕСТЕ"
(конспектзанятия, проведённого в 1 классе Мартыненко С.Ю.)
Цель классного часа:
воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
Задачи:
- формирование понятия «толерантность»;
- формирование установок толерантного сознания;
- коррекция и развитие эмпатии, внимания, памяти, творческого мышления; развитие способности адекватно оценивать свои и чужие поступки;
- воспитание чувства уважения личность каждого человека;
- формирование атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе.
Оснащение занятия:
- фото или рисунки собак разных пород,
- сказка Г.Х. Андерсена “Гадкий утенок”;
- презентация «Мы – разные»;
- сердечки из бумаги.
Ход классного часа.
I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
(Звучит песня «Если добрый ты»)
II. Вводная часть.
Загадка:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака.)
На доске слайд с изображением собак разных пород.
- Что можно сказать о рисунках?
- Одинаковые ли собаки?
- Чем они отличаются?
- Изображения собак каких пород вы видите на слайде?
- А какие еще породы собак вы знаете?
- Мы с вами назвали много пород собак, но далеко не все – их гораздо больше. Собаки – это только одна часть живой природы.
- Вспомните, кто относится к живой природе?
Ответы детей.
III. Основная часть.
1. Чтение и анализ сказки Г.-Х.Андерсена «Гадкий утёнок».
Вы знаете сказку Г.Х. Андерсена “Гадкий утенок”. Сегодня мы вспомним эту сказку.
- Перечислите жителей птичьего двора.
- Все ли утята были похожи друг на друга?
- Что чувствовала мама-утка по отношению к своим утятам?
- Однажды мама-утка решила привести своих утят на птичий двор. Что произошло дальше, мы узнаем, послушав сказку.
“Скоро добрались и до птичьего двора. Батюшки! Что тут был за шум и гам! Две семьи дрались из-за одной угриной головки, и, в конце концов, она досталась кошке”.
2. 1-я остановка.
- Как относятся обитатели двора друг к другу?
Продолжение чтения:
“- Вот как идут дела на белом свете! – сказала утка и облизнула язычком клюв, - ей тоже хотелось отведать утиной головки. – Ну, ну, шевелите лапками! – сказала она утятам. – Крякните и поклонитесь вон той старой утке! Она здесь знатнее всех! Она испанской породы и потому такая жирная. Видите, у нее на лапке красный лоскуток? Как красива! Это знак высшего отличия, какого только может удостоиться утка. Люди дают этим понять, что не желают потерять ее; по этому лоскутку ее узнают и люди и животные. Ну, живо! Да не держите лапки вместе! Благовоспитанный утенок должен держать лапки врозь и выворачивать их наружу, как папаша с мамашей! Вот так! Кланяйтесь теперь и крякайте!”
3. 2-я остановка.
- Кто из обитателей двора пользуется самым большим авторитетом? Почему?
Продолжение чтения:
“Утята так и сделали; но другие утки оглядывали их и громко говорили:
- Ну вот, еще целая орава! Точно нас мало было! А один-то какой безобразный! Его уж мы не потерпим!
И сейчас же одна утка подскочила и клюнула его в шею.
- Оставьте его! – сказала утка-мать. – Он ведь вам ничего не сделал!
- Это так, но он такой большой и странный! – отвечала забияка. – Ему надо задать хорошенькую трепку!
- Славные у тебя детки! – сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Этот не удался! Хорошо бы его переделать!
- Никак нельзя, ваша милость! – ответила утка-мать. – Он не красив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. – И она провела носиком по перышкам большого утенка. – Кроме того, он селезень, а селезню красота не так ведь нужна. Я думаю, что он возмужает и пробьет себе дорогу!
- Остальные утята очень-очень милы! – сказала старая утка. – Ну, будьте же как дома, а найдете утиную головку, можете принести ее мне.
Вот они и стали вести себя как дома. Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все – и утки и куры.
- Он больно велик! – говорили все, а индейский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел к утенку, поглядел на него и пресердито залопотал; гребешок у него так весь и налился кровью. Бедный утенок просто не знал, что ему делать, как быть. И надо же ему было уродиться таким безобразным, каким-то посмешищем для всего птичьего двора!
Так прошел первый день, затем пошло еще хуже. Все гнали бедняжку, даже братья и сестры сердито говорили ему:
- Хоть бы кошка утащила тебя, несносного урода!
А мать прибавляла:
- Глаза бы мои тебя не видали!
Утки клевали его, куры щипали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою”.
- Почему обитатели двора стали обижать утенка?
Ответы детей.
- За что же обижали утенка обитатели двора? Выберите ответ из предложенных вариантов.
На слайде:
Утенок был самый умный.
Утенок был непохож на других.
Утенок был самый красивый.
Утенок был самый вежливый.
- Справедливо ли так обращаться с тем, кто отличается от других? Почему?
- Можем ли мы в жизни встретиться с такой же ситуацией, которая произошла на птичьем дворе? Где?
4. Игра-физминутка.
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули три раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все “Ура”!
А теперь и сесть пора!
IV. Обобщение по теме внеклассного занятия.
- Наша природа красивая, удивительная, разная. Человек является частью природы. Мы, люди, тоже все очень разные. В чем же заключается наше разнообразие?
( К доске вызвать детей класса по два человека и наглядно сравнить их. На каждый случай новая пара.
Мальчик – девочка, рост, цвет и длина волос, полнота, имя и т.д.)
- Да, у вас разный пол, цвет волос, глаз. Одни высокие, другие – маленькие. Одни – худые, другие – полные.
- Почему вы так отличаетесь?
- Правильно, у вас у всех разные родители. Да и в одной семье дети могут быть непохожи, т.к. один ребенок похож на папу, а другой на маму. Но встречаются семьи, в которых есть дети близнецы. Внешне они очень похожи друг на друга. Можем ли мы сказать, что они одинаковые? Чем они различаются?
- Еще мы отличаемся характером. Одни веселые, другие добрые, скучные, энергичные, спокойные, злые, задиристые, заботливые… Характер человека зависит от наследственности и воспитания.
V. Итог внеклассного занятия. Рефлексия.
- Мы все очень разные, но всех нас объединяет одно. Как вы думаете – что?
( Все мы – люди. )
- Какие качества в людях вы бы хотели видеть?
- В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
- А теперь подарите друг другу своё сердце и улыбку! (Учащиеся обмениваются своими эмблемами)
- Дарите друг другу сердца и улыбки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс
Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...
Внеклассное занятие по толерантности 1 класс
Внеклассное занятие по толерантности 1 класс...
Внеклассное занятие «Планета толерантности. Мы все такие разные, но…»
Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей...
Внеклассное занятие "Что нужно есть в разное время года"
Внеклассное занятие с элементами окружающего мира, чтения и математики разработано для учащихся 3 класса, работающих по учебнику математики Л.Г.ПетерсонЦель: сформировать предоставление об особе...
Внеклассное занятие "Что нужно есть в разное время года"
Внеклассное занятие с элементами окружающего мира, чтения и математики разработано для учащихся 3 класса, работающих по учебнику математики Л.Г.ПетерсонЦель: сформировать предоставление об особен...
Презентация внеклассного занятия Планета толерантности
Презентация внеклассного занятия Планета толерантности...
Внеклассное мероприятие по курсу ОРКСЭ "Мы разные, но мы вместе"
Сегодня поделюсь опытом своей работы « Организация внеурочной деятельности в рамках курса ОРКСЭ» . Главной особенностью этого курса является то, что детям предоставляется возможность позн...