КВН по устному народному творчеству в старшей группе
план-конспект занятия по теме
Это игровое занятия в виде КВН можно использовать в работе педагогами доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_kvn_doshkolniki.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Ромашка» город Кирсанов
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
СТАРШЕЙ
ГРУППЫ
в форме
КВН
«Устное народное творчество»
Горовенко А.Г.
17 марта 2014 года
Цели и задачи занятия.
Образовательные:
Совершенствовать монологическую, диалогическую речь дошкольников, её интонационную выразительность.
Расширять и активизировать словарь детей.
Совершенствовать навык письма и чтения.
Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.
Воспитательные:
Прививать стремление познать новое.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
Формировать позитивное отношение к коллективным делам
Подготовка: дети заранее делятся на две команды «Ёжики», «Муравьишки», обсуждают название, выбирают капитанов, с помощью родителей придумывают девиз, изготавливают эмблемы для членов команд.
Ход игры
Ведущий (воспитатель) Внимание! Начинаем наш конкурс веселых и находчивых- КВН. Приветствуем участников игры.
Первыми приглашаются на сцену команда “Муравьишки”, которую возглавляет капитан (имя). Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).
Встречайте их соперников – команду «Ёжики» и их капитана (имя).
- А вот наше компетентное ЖЮРИ! (оглашаются имена)
Все мы: участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей, родителей, педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.
1 конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»
Итак, начинаем наш первый конкурс – “Приветствие”. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.
(Мини - инсценировка, строчки читают по очереди)
Живут дружно муравьи,
Под березкою в тени,
Под высокой кручей,
В муравьиной куче.
Мы – лесные санитары,
Очень работящие,
И в лесу без топоров
Строим избы без углов.
Не заметить нас нельзя –
Очень дружная семья.(хором)
- С ответным словом выступает команда «Ёжики».
У Светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьей.
Осветим мы темный путь,
Чтоб с дороги не свернуть!
Ёжик, ёжик как дела?
Я тебя давно ждала.
Ёжик, ёжик где живёшь?
Где колючками оброс?
Из какого леса к нам
Прибежал колючий шар?
Я живу в лесу дремучем,
Дом мой — под сосной пахучей,
Дружно в доме мы живём,
К вам пришёл я погостить
И детей повеселить.
ИГРА
«Подскажи словечко»
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зелёные…(лягушки).
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый…(гусь).
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдёт мой длинный ход
Сразу скажет – это…(крот).
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят…(черепахи).
Огромная кошка мелькает за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная…(рысь).
Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед
Попадает …(короед).
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся …(мухи).
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …(воробей).
2 конкурс «РАЗМИНКА»
Продолжаем КВН.
Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.
Все антонимы всегда противоположны!
1. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
- Сахар сладкий, а перец…
- Дорога широкая, а тропинка…
- Пластилин мягкий, а камень…
- Чай горячий, а мороженое…
- Кисель густой, а морс…
- Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
- Днем светло, а вечером…
- Кашу варят густую и …
- Звери бывают смелые и …
- Морковь можно есть сырой и …
- Яблоки могут быть мелкими и …
2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание разминки “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести).
3 конкурс «Бабушкины загадки»
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? —
Это наша...(бабушка)
Острый нос, стальное ушко,
В ушке — ниточка-подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке... (игла)
Будто цапли — длинноносы,
Нить они сплетают в косы.
Свяжут шарф и рукавицы
Нам проворно сестры... (спицы)
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок
С длинным хвостиком... (клубок)
Близкий родственник метлы
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник.
Сор убрать поможет...(веник)
Был толстяк когда-то в моде,
Славу заслужил в народе.
Выдыхая жаркий пар,
Чай готовил... (самовар)
В огород несем за ручку
Мы пластмассовую тучку.
Эй, морковка, воду пей-ка!
Что за тучка? — Это... (лейка)
Помидорчики и перцы,
Чудо-дом открыл вам дверцы.
Тех, кто сквозняков боится,
Ждет стеклянный дом — ... (теплица)
В землю мы его зарыли,
Чистою водой полили.
Пролетело времечко —
Проросло вверх... (семечко)
Это тщетные труды —
Набирать в него воды.
Лишь нальешь, глядишь — пролито.
Всюду дырки. Это... (сито)
Кто помочь портнихе хочет?
Ткань иголкой быстро строчит.
Выйдут фартук и косынка.
Шьет их швейная... (машинка)
Он на кухне иль в столовой,
Скатертью застелен новой.
Ножками уперся в пол.
Догадались? Это... (стол)
В чудо-печке за стеклом
Пирожки сидят рядком.
Испечет их очень ловко
Печь с названием... (духовка)
Что за чудо, кто мне скажет?
Крыльями на поле машет,
А мука-то мелится...
Что же это? (Мельница)
Кто по ней проехать смог,
Спину стер себе и бок.
До чего ж корява горка!
Догадались? Это... (терка)
Повидал сапог он много,
Век свой прожил у порога.
На подметках грязь и сор —
Вытри ноги об... (ковер)
По окончании объявляются результаты КВН, проводится награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Потешки и прибаутки."
Конспект урока может быть применен на уроках литературного чтекния во 2 классе...
"Устное народное творчество" занятие в подготовительной (логопедической) группе ДОУ
"Устное народное творчество" конспект занятия в подготовительной (логопедической) группе ДОУ, в рамках районного семинара "Организация преемственности между дошкольным образовательным учреждением и на...
Литературное чтение. 3 класс. «Устное народное творчество. Русские народные песни».
Урок литературного чтения в 3 классе....
План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.
План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.Класс: 2...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Весна идёт – весне дорогу»
рассказать и познакомить детей с признаками весны...
Конспект урока литературного чтения по теме: "Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.
Это материал по литературному чтению для самостоятельного изучения темы....