Рабочая программа внеурочной деятельности «Растем вместе с книжкой». 4 класс.
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Растем вместе с книжкой" в 4 классе. Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности "Растем вместе с книжкой". | 42.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тылгынинская средняя общеобразовательная школа им. И.Н.Ханды»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор школы
__________ Кириллина Л.С. ___________Матвеева В.В.
« ___» сентября 2015 г. «___» сентября 2015 г.
«Рассмотрено»
на заседании МО
Протокол №___ от
« ___» августа 2015 г.
Руководитель МО
_________ Мосова С.Ф.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Аа±ыа², элбэ±и билиэ²»
Направление: научно-познавательное
Класс: 4
Учитель: Матвеева Мария Витальевна
Количество часов в год: 32
Количество часов в неделю: 1
Планирование составлено на основе: методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной
школы (1-9-х классов). Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Центр теории воспитания ИТИП РАО.
.
БЫ¤ААРЫЫ СУРУК
Óóñ-óðàí ëèòåðàòóðà îñêóîëà±à î±îíó êûðà ñàà´ûòòàí èéý òûë ýéãýòèãýð êèëëýðýð,óðàí òûëãà ó´óéàð, èèòýð-µ³ðýòýð сµрµн õàéûñõà. Óìñóãóéàí àà±àð î±î ³é³-ñàíààòà ñàéäûûëààõ, áèëèèëýýõ-ê³рµµлээх, îëîõ бµгµ²²µтµн ýðý áóîëáàêêà, áý±ý´ýý²²èòèí ûðû²àëûûð, càðñû²²ûòûãàð ýðýëëýýõ áóîëàð. О±î±î àà±àð äüî±óðó îëîõñóòóó, àà±ûû áýéý êûà±ûí ñàéûííàðûûãà ñóîëòàëàà±ûí ³éä³тµµ.
Cûàëëàðà:
- àà±ûû óîïñàé êóëòóóðàòûí è²ýðèè; àà±àð µ³рµйэ±и îëîõñóòóó; ñà²à àðààñ ê³рµ²µн ñàéûííàðûû;
- óóñ-óðàí àéûìíüûíû àà±ûû í³²µ³ óéóë±àíû õàìñàòàí èýéèèíè ó´óãóííàðûû; òûë èñêóññòâîòûãàð ýñòåòè÷åñêýé ñû´ûàíû µ³ñêýòèè; àéàð äüî±óðó ñàéûííàðûû;
- àà±ûû í³²µ³ ñèýð-ìàéãû µтµ³ ³рµттэрин îëîõñóòóó; Ñàõà ñèðèí, Ðîññèÿ óîííà òàñ äîéäó íîðóîòòàðûí êóëòóóðàëàðûãàð óáààñòàáûëû èèòèè.
Ñûàëû ñèòè´ýðãý ìàííûê ñîðóêòàð òóðàëëàð:
- àà±ûû àðààñ íüûìàòûí áà´ûëàà´ûí;
- òèýêè´è êûòòà µлэ сµрµн ñàòàáûëëàðûí è²ýðèè;
- íààäàëààõ ëèòåðàòóðàíû áóëàí òó´àíûû;
- àà±ûûãà èíòýðèý´è µ³ñêýòýí, êèíèãý±ý òàïòàëû è²ýðèè;
- àéàí êýïñèèð óîííà ñóðóéàð µ³рµйэхтэри ñàéûííàðûû;
- íîðóîò òûëûíàí óîííà óóñ-óðàí àéûìíüûòûí äóõóîáóíàé èñ íîìî±óí í³²µ³
èýéèèíè ó´óãóííàðàí, îëîõ àðààñ ê³стµµтµгэр ñèýðäýýõ ñû´ûàíû µ³ñêýòèè;
- óóñ-óðàí àéûìíüû òûëûãàð áîë±îìòîëîîõ áóîëóóíó ñèòè´èè;
- ò³ð³³бµт óîííà àðààñ îìóê ëèòåðàòóðàòûí àðààðà ³éä³³í, îë í³²µ³ íîðóîòòàð äî±îðäóó ñû´ûàííàðûí îëîõñóòóó.
¥³ðýòèè тµмµктэрэ
Ûòûê ³éä³бµллэри µ³рэнээччигэ и²эрии тµмµгэ:
- êè´è ñàéäûûëààõ óîííà ñèòè´èèëýýõ áóîëàðûãàð ò³ð³³бµт òûëûíàí àà±ûû ñóîëòàòûí ³йдµµр; óóñ-óðàí ëèòåðàòóðàíû òûëûíàí èñêóññòâî óðàòû ê³рµ²µн áû´ûûòûíàí ñûàíàëûûð;
- òóëàëûûð ýéãý òó´óíàí áèëèè-ê³рµµ àà±ûû ê³ì³тµнэн êý²èèðèí-äèðè²èèðèí ³йдµµр;
- íîðóîò àéûìíüûòà óîííà óóñ-óðàí ëèòåðàòóðàòà ñàõà ò³рµт îëî±óí-äüà´à±ûí, èñòîðèÿòûí, òûëûí-³´µн, êóëòóóðàòûí ê³стµµтэ áóîëàðûí ³йдµµр, ñûàíàëûûð;
- Ñàõà ñèðèí, Ðîññèÿ óîííà ààí äîéäó íîðóîòòàðûí ÷óëóó àéûìíüûëàðûí àà±àí, àòûí íîðóîò êóëòóóðàòûí, ëèòåðàòóðàòûí ûòûêòûûð;
- µтµ³нµ-м³кµнµ, ñûðäûãû-õàðà²àíû àðààðàí, ñèýðè òóòó´óó, àìàðàõ, à´ûíûãàñ, äüî²²î êû´àìíüûëààõ ìàéãû µчµгэйгэ òèýðäýðèí ³йдµµр.
¥³ðýõ ñàòàáûëëàðûí ñàéûííàðûû тµмµгэ:
- àà±ûû µлэтин àðààñ ê³рµ²ýð ñûàë-ñîðóê òóðóîðóíàð, áûëààííûûð, тµмµгµн
ñàáà±àëûûð; µлэтин õîíòóðóîëëàíàð, ñûàíàëàíà µ³ðýíýð;
- óðóîêêà, óðóîê òà´ûíàí µлэ±э áýðèëëèáèò ñîðóäà±ûíàí àðààñ èíôîðìàöèîííàé ýéãý êûà±ûí òàëàð, òó´àíàð;
- óóñ-óðàí àéûìíüûãà ì³ккµ³р т³рµ³тµн ñàéäûûòûí áû´ààðàð, µ³ñêýýáèò
ê³стµµлэри, äüîí ñû´ûàíûí ûðûòàí äàêààñòûûð;
- óóñ-óðàí àéûìíüû сµрµн èñ õî´îîíóí, äüîðóîéäàð àðààñ ñû´ûàííàðûí, сµрµн ñþæåò ñàéäûûòûí ûðûòàí, àíàë áýëèý, ãðàôèêà ê³ì³тµнэн áû´ààðà, ñèòèìíèè, òè´èêòèè µ³ðýíýð;
- ààõïûòûãàð óîííà òóñ óîïóòóãàð îëî±óðàí, òý²íèèð óîííà îéóóëóóð, ó÷åáíèãûíàí µлэлиир;
- óóñ-óðàí àéûìíüûíû ûðûòûû êýìèãýð áîäîðó´óó ñèýðèí òóòó´àí, áèèðãý µлэлиир êûàõòàíàð;
- äî±îòòîðóí, ò³ð³ппµттэрин, êûëààñ èííèãýð êûëãàñ è´èòèííýðèèíè î²îðîð;
- áýðèëëèáèò òèýìý±ý ñàíààòûí ñàà´ûëààí àéàí êýïñèèð, ñóðóéàð.
Òóñòààõ µ³ðýõ ïðåäìåòèí µ³ðýòèè тµмµгэ:
- àà±ûû сµрµн µ³рµйэхтэрин áà´ûëûûð;
- àéûìíüû àðààñ ê³рµ²µн áîë±îéîí èñòýð;
- íîðóîò àéûìíüûòà óîííà óóñ-óðàí ëèòåðàòóðà, ò³ð³³бµт óîííà àòûí îìóê ëèòåðàòóðàòà äèýí àðààðàð;
- ààõïûò óóñ-óðàí àéûìíüûòûí ñóðóéàà÷÷ûòûí (ñàõà óîííà îìóê) ààòûí óîííà
ê³рµ²µн (æàíðûí) áîë±îéîð µ³рµйэхтээх;
- ñàà´ûãàð ñ³ïò³³õ àðààñ ê³рµ²íýýõ (óóñ-óðàí, μ³ðýõ, íàó÷íàé-ïîïóëÿðíàé) òèýêè´è µчµгэйдик ³йдµµр, ûðûòàð, òó´àíàð;
- êýïñýý´èí àðààñ ê³рµ²µн (ñè´èëèè, êûëãàòàí, òàëàí, áû´à òàðäàí) áèëýð; ñîðóäàõ áû´ûûòûíàí òó´ààííààõ ê³рµ²²ý ñ³ï тµбэ´èííýðýí êýïñèèð;
- с³бµлээн ààõïûò àéûìíüûòûí òó´óíàí àà±àà÷÷û äíåâíèãýð (àëüáîì, òýòýðýýò) ó´óêòóáóò èýéèèòèí µллэстэн ñàíààòûí ñóðóéàð;
- ñàà´ûãàð ñ³ï тµбэ´ýð àéûìíüû òûëûí àðààñ äýãýò ñóîëòàòûí ³йдµµр, òî±îîñòîîõ ìèýñòý±ý êóáóëóéáàò óóñ-óðàí áû´ààðûûíû (ýïèòåò), ³ñ õî´îîíóí, óóñ-óðàí íüûìà àðàà´ûí êýïñèèðèãýð òó´àíàð;
- àéûìíüûòòàí ñ³бµлээбит êýð÷èãèí òàëàí µ³ðýòýð, ³éò³í õî´îîííîîõòóê àà±àð;
- ÷îï÷ó òèýìý±ý àðààñ ê³рµ²íýýõ ñóðóãóíàí àéàð µлэни òîëîðîð.
¥³ðýõ ïðåäìåòèí èñ õî´îîíî
Ñà²àðûû óîííà àà±ûû µлэтин к³рµ²íýðý òóîðà ñà²àíû èñòýðãý, ûëûíàðãà; èñòèáèò àéûìíüû òó´óíàí ûéûòûûãà ñàòààí õîðóéäóóðãà, ñàà´ûëààí áû´ààðàðãà; èñòèáèò µ³ðýõ, íàó÷íàé-áèëëýðýð òèýêèñ, óóñ-óðàí àéûìíüû òó´óíàí ûéûòûû áèýðýðãý µ³ðýòýð. Òàñêà сµ´µ³õòýýí àà±ûûòòàí ñûûéà бµтµн òûëûíàí àà±ûûãà ê³´³рµгэр, àà±ûû òýòèìèí тµргэтэтэригэр, îðôîýïèÿíû, èíòîíàöèÿíû, ñóðóê áýëèýòèí òóòó´à, òèýêèñòýð èñ íîìîõòîðóí ³йдµµ àà±ûû ê³рµ²µн áû´ààðà µ³ðýíýðèãýð áèëèèíè áèýðýð.
Àðààñ òèýêè´è êûòòà µлэ òèýêèñ ³éä³бµлµн, óóñ-óðàí òèýêèñ òèýìýòèí, сµрµн ñàíààòûí, òóòóëóí, êýð÷èêòýðãý àðààðàí êûðà òèýìýëýðè áû´ààðàðãà, ààò áèýðýðãý,µ³ðýõ, íàó÷íàé-ïîïóëÿðíàé òèýêèñ äèýí àðààðàðãà µ³ðýòýð; óîïñàé ûðûòûûãà êûòòàí, ûéûòûûãà õîðóéäóóðãà, òûë ýòýðãý, àòûí î±î ýòýðèí ñàòààí èñòý µ³ðýíýðãý îëóê óóðàð; óóñ-óðàí íüûìàíû òó´àíàí àéûìíüû äüîðóîéóí îéóóëóóðãà, êýïñýý´èí àðààñ ê³рµ²µн (ñè´èëèè, òàëàí, êûëãàòàí) áà´ûëûûðãà ò³рµт óóðàð.
Áèáëèîãðàôè÷åñêàé êóëòóóðà êèíèãý áèëèè ò³ðä³ áóîëàðûí, ê³рµ²µн, òóòóëóí, òèèïòýðèí (ûéûííüûê-êèíèãý, µ³ðýõ êèíèãýòý, óóñ-óðàí êèíèãý) òó´óíàí áèëëýðýð.
Ñà²àðûû äèàëîã, ìîíîëîã äèýí ñà²à àðààñ ê³рµ²ý áóîëàðûí áèëëýðýð, áûëààííààí ñà²àðàð, óóñ-óðàí íüûìàíû òóòòàð, àéûìíüûíû ñàë±ààí, ³éò³í ýòýð äüî±óðó, êýïñýòèè ñèýðèí òóòó´àð êóëòóóðàíû îëîõñóòàð.
Ñóðóê ñóðóãóíàí ñà²à ëèòåðàòóðíàé íóîðìàòûí, èñ õî´îîí óîííà òèýêèñ ààòà ñ³ï тµбэси´èèëýðèãýð (òèýìý, êýïñýíýð ñèð, äüîðóîé áû´ûûòà-ìàéãûòà), òýòòèê ³éò³í ñóðóéóóãà (îéóóëàà´ûí, ñý´ýðãýý´èí, òîëêóéäàà´ûí) óóñ-óðàí íüûìàíû (ñèíîíèì, àíòîíèì, òý²íýý´èí) òó´àíàðãà, áýðèëëýð òèýìý±ý êýïñýýí, ñûàíàáûë î²îðîðãî µ³ðýòýð.
αî àà±àð ýéãýòý íîðóîò òûëûíàí àéûìíüûòûí, Ñàõà ñèðèí, Ðîññèÿ óîííà òàñ äîéäóëàð î±î ëèòåðàòóðàòûãàð êëàññè÷åñêàé àéûìíüûëàðûí, î±î àà±àð òèýìýëýðèí áû´ààðàð.
Ëèòåðàòóðíàé ³éä³бµллэринэн µлэ òèýêèñòýí óóñ-óðàí íüûìà ê³рµ²íýðèí áóëóóãà; ëèòåðàòóðà ³éä³бµллэринэн (óóñ-óðàí àéûìíüû, òûëûíàí èñêóññòâî, êýïñýý÷÷è, ñþæåò, òèýìý, äüîðóîé) ñèðäýòèíýðãý; àéûìíüû äüîðóîéóí (ìýòèðèýòý, òûëà-³´³, äüàéûûòà, ³é³-ñàíààòà) áû´ààðàðãà µ³ðýòýð; ààïòàð äüîðóîéãà ñû´ûàíûí; êýïñýýí óîííà õî´îîí òûëûí óðàòûòûí, àéûìíüû ê³рµ²µн (æàíð) òó´óíàí áèëëýðýð.
¥³ðýíýý÷÷è àéàð µлэтэ îðóîëóíàí àà±àðãà, òûëûíàí îéóóëóóðãà, áýðèëëèáèò òèýìý±ý ³éò³í ñóðóéàðãà, òèýêè´è èíñöåíèðîâêàëûûðãà, àéàð µлэтин àðààñ òýðýý´è²²ý êûòòàðãà, òûë ýòýðãý îëóê óóðàð.
¥³ðýòèè тµмµгэр ñàëãûû µ³ðýíýðãý áýëýì áóîëóóíó êýðý´ýëèèð ñàéäûû òà´ûìûãàð êèèðýëëýð:
— òóëàëûûð ýéãýíè áèëèèãý óóñ-óðàí ëèòåðàòóðàíû àà±ûû ñóîëòàòûí ³йдµµр;
— óóñ-óðàí ëèòåðàòóðà êè´è àéìàõ ûòûê ³éä³бµллэрин áèëè´èííýðýð ñóîëòàòûí
è²ýðèíýð;
— àéûìíüû ê³рµ²µн áû´ààðàð, äüîðóîéó îéóóëàà´û²²à ûðûòûûíû, òý²íýý´èíè
òóòòàðû ñàòûûð;
— àðààñ òèýêèñòýí òó´ààííààõ èíôîðìàöèÿíû ûëàð;
— ûéûííüûãûíàí, ýíöèêëîïåäèÿíàí, î.ä.à. ìàòûðûéààëëàðûíàí ñàòàà
Программаны сити´ии
Чиэп. | Былаан. уопсай чаа´а | Бэриллибит чаас | Программаттан хаалыы | Бы´аарыы |
I | 7 | |||
II | 7 | |||
III | 10 | |||
IV | 8 | |||
Сылг. барыта | 32 |
Тиэмэлэринэн былааннаа´ын | Бы´аарыы | Былаан.чаа´а | Ыыт.чаас | |
1 чиэппэр – 7 ч | ||||
Атын омук култуурата. Сахалыы тылбаас. Нуучча улуу суруйааччыларын айымньыларын билсэбит… | ||||
1 | Киирии дьарык. Сайыццы сынньалацца себулээн аахпыт кинигэлэрбит. | 7.09 | ||
2 | Суруйааччылар о5олорго.Л.Н.Толстой уратылаах учуутал. Угэлэрэ уонна остуоруйалара. | 14.09 | ||
3 | Аа5ыы умсул5ана.Л.Н.Толстой. о5олорго айымньылара.Кэпсээннэр. | 21.09 | ||
4 | Аа5ыыга умсугуйуу. Олоххо буолбут кэпсээннэрин кэрэхсээммит аа5абыт. | 28.09 | ||
5 | Литературнай оонньуу. Л.Н.Толстой айымньыларынан. | 5.10 | ||
6 | Нуучча поэта С.Есенин 120 сааьын керсе оло5ун , айар улэтин билсэбит. | 12.10 | ||
7 | Аа5ааччылар курэхтэрэ. С.Есенин хоьооннорун аа5ыы «Час поэзии Есенина». | 19.10 | ||
2 чиэппэр – 7 ч | ||||
8 | Суруйааччылар о5олорго (литературная гостиная). А.П.Чехов. О5олорго кэпсээннэрэ. | 9.11 | ||
9 | Библиотека – бар5а баай.Библиотека5а дьарык. «Былыргы уонна билицци кинигэлэр". Энциклопедиянан улэ (Иьитиннэриини бэлэмнээьицэ септеех информацияны булар. Бэриллибит испииьэгинэн каталогынан сирдэтэн кинигэни талар). | 16.11 | ||
10 | Норуот тылынан айымньыта – норуот еркен ейе.(фольклор). | 23.11 | ||
11 | Биьиги театрбыт. Л. Н. Толстой айымньыларынан киинэ оцорорго холонуу. | 30.11 | ||
12 | Уьуйуу-саха омук уерэтэр-иитэр сурун ньымата. аха Саарына Хомус Уйбаан.. Проектнай улэни са5алааьын, былааннааьын. | 7.12 | ||
13 | Проектнай улэ матырыйаалларын наардааьын. | 14.12 | ||
14 | Уьуйуу-саха омук уерэтэр-иитэр сурун ньымата.Саха Саарына Хомус Уйбаан.. Проектнай улэни тумуктээьин. | 21.12 | ||
3 чиэппэр – 10 ч. | ||||
15 | Аа5ыыга умсугуйуу. О5о сурунааллара, хаьыаттара. | 11.01 | ||
16 | Конференция «Мин себулуур литературнай геройум». | 18.01 | ||
17 | Суруйааччылар о5олорго. Н.А.Некрасов айар улэтин билсэбит. | 25.01 | ||
18 | Суруйааччылар о5олорго. Д.К. Сивцев - Суорун Омоллоон айар улэтэ. | 1.02 | ||
19 | Аа5ыыга умсугуйуу. Д.К. Сивцев - Суорун Омоллоон.кэпсээннэрин аа5абыт. | 8.02 | ||
20 | Аа5ыыга умсугуйуу. Поэт Б.Пастернак хоьооннорун кылааьынан аа5абыт. | 15.02 | ||
21 | Суруйааччылар о5олорго. Н.Е.Мординов-Амма Аччыгыйа. | 22.02 | ||
22 | Аа5ыыга умсугуйуу. Н.Е.Мординов-Амма Аччыгыйа айымньыларынан викторина. | 29.02 | ||
23 | П.Тобуруокап. Р.Ба5атаайыскай о5олорго угэлэрэ. | 7.03 | ||
24 | Айар улэ умсул5ана. П.Тобуруокап. Р.Ба5атаайыскай угэлэринэн видеосюжет устуу. | 14.03 | ||
4 чиэппэр – 8 ч. | ||||
25 | Айар улэ умсул5ана «Дорообо, остуоруйа» куукула театрын персонажтара. (о5о садыгар бэлэх. | 4.04 | ||
26 | Айар улэ умсул5ана «Дорообо, остуоруйа» куукула театрын персонажтара. (о5о садыгар бэлэх. | 11.04 | ||
27 | Биьиги театрбыт. Талан ылбыт айымньынан инсценировкалааьын. | 18.04 | ||
28 | Айар улэ умсул5ана. «Чэлгийэ тур, айыл5ам барахсан» литературнай – музыкальнай монтаж. | 25.04 | ||
29 | Аа5ааччылар курэхтэрэ. Улуу Кыайыы хоьоонноро. | 2.05 | ||
30 | Айарга холонобут. Хоьоон, тэттик кэпсээн. | 16.05 | ||
31 | Дискуссия «Сайыццы сынньалацмар ханнык кинигэлэри аа5ыамый..». | 23.05 | ||
32 | Викторина «Себулээн аахпыт кинигэлэрим лиистэрин сэгэтэн …». | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Растим здоровых, умных, добрых".
Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 3 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.Данная программа рассчитана на ...
рабочая программа внеурочной деятельности "Растим патриотов России"
Содержание программы внеурочной деятельности "Растим патриотов соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1-4 классов....
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Растем, играя».
Программа «Растем, играя» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младш...
Программа внеурочной деятельности "Растем и учимся"
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Растем и учимся"....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Расти здоровым" для 1, 2 класса
Рабочая программа общекультурной направленности «Расти здоровым» составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десят...
Программа по внеурочной деятельности "Расти здоровым" для 1-4 классов.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному напрвлению, разработана на основе закона Российской Федерации "Об образовании" ФГОС начального общего образо...