Рабочая программа внеурочной деятельности «Растем вместе с книжкой». 4 класс.
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

 Матвеева Мария Витальевна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Растем вместе с книжкой" в 4 классе.  Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Тылгынинская средняя общеобразовательная школа им. И.Н.Ханды»

           «Согласовано»                                                                                                                                     «Утверждаю»

        Зам. директора по УВР                                                                                                                         Директор школы

         __________ Кириллина Л.С.                                                                                                               ___________Матвеева В.В.

         « ___» сентября 2015 г.                                                                                                                            «___» сентября 2015 г.

       «Рассмотрено»

        на заседании МО

       Протокол №___ от

        « ___» августа  2015 г.  

        Руководитель МО

        _________ Мосова С.Ф.

 Рабочая программа внеурочной деятельности

«Аа±ыа², элбэ±и билиэ²»

        

Направление: научно-познавательное

          Класс: 4

Учитель: Матвеева Мария Витальевна

Количество часов в год: 32

Количество часов в неделю: 1

          Планирование составлено на основе: методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной

          школы (1-9-х классов). Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Центр теории воспитания ИТИП РАО.

.

БЫ¤ААРЫЫ СУРУК

Óóñ-óðàí ëèòåðàòóðà îñêóîëà±à î±îíó êûðà ñàà´ûòòàí èéý òûë ýéãýòèãýð êèëëýðýð,óðàí òûëãà ó´óéàð, èèòýð-µ³ðýòýð сµрµн õàéûñõà. Óìñóãóéàí àà±àð î±î ³é³-ñàíààòà ñàéäûûëààõ, áèëèèëýýõ-ê³рµµлээх, îëîõ бµгµ²²µтµн ýðý áóîëáàêêà, áý±ý´ýý²²èòèí ûðû²àëûûð, càðñû²²ûòûãàð ýðýëëýýõ áóîëàð. О±î±î àà±àð äüî±óðó îëîõñóòóó, àà±ûû áýéý êûà±ûí ñàéûííàðûûãà ñóîëòàëàà±ûí ³éä³тµµ.

 Cûàëëàðà:

  • àà±ûû óîïñàé êóëòóóðàòûí è²ýðèè; àà±àð µ³рµйэ±и îëîõñóòóó; ñà²à àðààñ ê³рµ²µн ñàéûííàðûû;
  • óóñ-óðàí àéûìíüûíû àà±ûû í³²µ³ óéóë±àíû õàìñàòàí èýéèèíè ó´óãóííàðûû; òûë èñêóññòâîòûãàð ýñòåòè÷åñêýé ñû´ûàíû µ³ñêýòèè; àéàð äüî±óðó ñàéûííàðûû;
  • àà±ûû í³²µ³ ñèýð-ìàéãû µтµ³ ³рµттэрин îëîõñóòóó; Ñàõà ñèðèí, Ðîññèÿ óîííà òàñ äîéäó íîðóîòòàðûí êóëòóóðàëàðûãàð óáààñòàáûëû èèòèè.

Ñûàëû ñèòè´ýðãý ìàííûê ñîðóêòàð òóðàëëàð:

  • àà±ûû àðààñ íüûìàòûí áà´ûëàà´ûí;
  • òèýêè´è êûòòà µлэ сµрµн ñàòàáûëëàðûí è²ýðèè;
  • íààäàëààõ ëèòåðàòóðàíû áóëàí òó´àíûû;
  • àà±ûûãà èíòýðèý´è µ³ñêýòýí, êèíèãý±ý òàïòàëû è²ýðèè;
  • àéàí êýïñèèð óîííà ñóðóéàð µ³рµйэхтэри ñàéûííàðûû;
  • íîðóîò òûëûíàí óîííà óóñ-óðàí àéûìíüûòûí äóõóîáóíàé èñ íîìî±óí í³²µ³

èýéèèíè ó´óãóííàðàí, îëîõ àðààñ ê³стµµтµгэр ñèýðäýýõ ñû´ûàíû µ³ñêýòèè;

  • óóñ-óðàí àéûìíüû òûëûãàð áîë±îìòîëîîõ áóîëóóíó ñèòè´èè;
  • ò³ð³³бµт óîííà àðààñ îìóê ëèòåðàòóðàòûí àðààðà ³éä³³í, îë í³²µ³ íîðóîòòàð äî±îðäóó ñû´ûàííàðûí îëîõñóòóó.

 ¥³ðýòèè тµмµктэрэ

Ûòûê ³éä³бµллэри µ³рэнээччигэ и²эрии тµмµгэ:

  • êè´è ñàéäûûëààõ óîííà ñèòè´èèëýýõ áóîëàðûãàð ò³ð³³бµт òûëûíàí àà±ûû ñóîëòàòûí ³йдµµр; óóñ-óðàí ëèòåðàòóðàíû òûëûíàí èñêóññòâî óðàòû ê³рµ²µн áû´ûûòûíàí ñûàíàëûûð;
  • òóëàëûûð ýéãý òó´óíàí áèëèè-ê³рµµ àà±ûû ê³ì³тµнэн êý²èèðèí-äèðè²èèðèí ³йдµµр;
  • íîðóîò àéûìíüûòà óîííà óóñ-óðàí ëèòåðàòóðàòà ñàõà ò³рµт îëî±óí-äüà´à±ûí, èñòîðèÿòûí, òûëûí-³´µн, êóëòóóðàòûí ê³стµµтэ áóîëàðûí ³йдµµр, ñûàíàëûûð;
  • Ñàõà ñèðèí, Ðîññèÿ óîííà ààí äîéäó íîðóîòòàðûí ÷óëóó àéûìíüûëàðûí àà±àí, àòûí íîðóîò êóëòóóðàòûí, ëèòåðàòóðàòûí ûòûêòûûð;
  • µтµ³нµ-м³кµнµ, ñûðäûãû-õàðà²àíû àðààðàí, ñèýðè òóòó´óó, àìàðàõ, à´ûíûãàñ, äüî²²î êû´àìíüûëààõ ìàéãû µчµгэйгэ òèýðäýðèí ³йдµµр.

¥³ðýõ ñàòàáûëëàðûí ñàéûííàðûû тµмµгэ:

  • àà±ûû µлэтин àðààñ ê³рµ²ýð ñûàë-ñîðóê òóðóîðóíàð, áûëààííûûð, тµмµгµн

ñàáà±àëûûð; µлэтин õîíòóðóîëëàíàð, ñûàíàëàíà µ³ðýíýð;

  • óðóîêêà, óðóîê òà´ûíàí µлэ±э áýðèëëèáèò ñîðóäà±ûíàí àðààñ èíôîðìàöèîííàé ýéãý êûà±ûí òàëàð, òó´àíàð;
  • óóñ-óðàí àéûìíüûãà ì³ккµ³р т³рµ³тµн ñàéäûûòûí áû´ààðàð, µ³ñêýýáèò

ê³стµµлэри, äüîí ñû´ûàíûí ûðûòàí äàêààñòûûð;

  • óóñ-óðàí àéûìíüû сµрµн èñ õî´îîíóí, äüîðóîéäàð àðààñ ñû´ûàííàðûí, сµрµн ñþæåò ñàéäûûòûí ûðûòàí, àíàë áýëèý, ãðàôèêà ê³ì³тµнэн áû´ààðà, ñèòèìíèè, òè´èêòèè µ³ðýíýð;
  • ààõïûòûãàð óîííà òóñ óîïóòóãàð îëî±óðàí, òý²íèèð óîííà îéóóëóóð, ó÷åáíèãûíàí µлэлиир;
  • óóñ-óðàí àéûìíüûíû ûðûòûû êýìèãýð áîäîðó´óó ñèýðèí òóòó´àí, áèèðãý µлэлиир êûàõòàíàð;
  • äî±îòòîðóí, ò³ð³ппµттэрин, êûëààñ èííèãýð êûëãàñ è´èòèííýðèèíè î²îðîð;
  • áýðèëëèáèò òèýìý±ý ñàíààòûí ñàà´ûëààí àéàí êýïñèèð, ñóðóéàð.

Òóñòààõ µ³ðýõ ïðåäìåòèí µ³ðýòèè тµмµгэ:

  • àà±ûû сµрµн µ³рµйэхтэрин áà´ûëûûð;
  • àéûìíüû àðààñ ê³рµ²µн áîë±îéîí èñòýð;
  • íîðóîò àéûìíüûòà óîííà óóñ-óðàí ëèòåðàòóðà, ò³ð³³бµт óîííà àòûí îìóê ëèòåðàòóðàòà äèýí àðààðàð;
  • ààõïûò óóñ-óðàí àéûìíüûòûí ñóðóéàà÷÷ûòûí (ñàõà óîííà îìóê) ààòûí óîííà

ê³рµ²µн (æàíðûí) áîë±îéîð µ³рµйэхтээх;

  • ñàà´ûãàð ñ³ïò³³õ àðààñ ê³рµ²íýýõ (óóñ-óðàí, μ³ðýõ, íàó÷íàé-ïîïóëÿðíàé) òèýêè´è µчµгэйдик ³йдµµр, ûðûòàð, òó´àíàð;
  • êýïñýý´èí àðààñ ê³рµ²µн (ñè´èëèè, êûëãàòàí, òàëàí, áû´à òàðäàí) áèëýð; ñîðóäàõ áû´ûûòûíàí òó´ààííààõ ê³рµ²²ý ñ³ï тµбэ´èííýðýí êýïñèèð;
  • с³бµлээн ààõïûò àéûìíüûòûí òó´óíàí àà±àà÷÷û äíåâíèãýð (àëüáîì, òýòýðýýò) ó´óêòóáóò èýéèèòèí µллэстэн ñàíààòûí ñóðóéàð;
  • ñàà´ûãàð ñ³ï тµбэ´ýð àéûìíüû òûëûí àðààñ äýãýò ñóîëòàòûí ³йдµµр, òî±îîñòîîõ ìèýñòý±ý êóáóëóéáàò óóñ-óðàí áû´ààðûûíû (ýïèòåò), ³ñ õî´îîíóí, óóñ-óðàí íüûìà àðàà´ûí êýïñèèðèãýð òó´àíàð;
  • àéûìíüûòòàí ñ³бµлээбит êýð÷èãèí òàëàí µ³ðýòýð, ³éò³í õî´îîííîîõòóê àà±àð;
  • ÷îï÷ó òèýìý±ý àðààñ ê³рµ²íýýõ ñóðóãóíàí àéàð µлэни òîëîðîð.

¥³ðýõ ïðåäìåòèí èñ õî´îîíî

Ñà²àðûû óîííà àà±ûû µлэтин к³рµ²íýðý òóîðà ñà²àíû èñòýðãý, ûëûíàðãà; èñòèáèò àéûìíüû òó´óíàí ûéûòûûãà ñàòààí õîðóéäóóðãà, ñàà´ûëààí áû´ààðàðãà; èñòèáèò µ³ðýõ, íàó÷íàé-áèëëýðýð òèýêèñ, óóñ-óðàí àéûìíüû òó´óíàí ûéûòûû áèýðýðãý µ³ðýòýð. Òàñêà сµ´µ³õòýýí àà±ûûòòàí ñûûéà бµтµн òûëûíàí àà±ûûãà ê³´³рµгэр, àà±ûû òýòèìèí тµргэтэтэригэр, îðôîýïèÿíû, èíòîíàöèÿíû, ñóðóê áýëèýòèí òóòó´à, òèýêèñòýð èñ íîìîõòîðóí ³йдµµ àà±ûû ê³рµ²µн áû´ààðà µ³ðýíýðèãýð áèëèèíè áèýðýð.

Àðààñ òèýêè´è êûòòà µлэ òèýêèñ ³éä³бµлµн, óóñ-óðàí òèýêèñ òèýìýòèí, сµрµн ñàíààòûí, òóòóëóí, êýð÷èêòýðãý àðààðàí êûðà òèýìýëýðè áû´ààðàðãà, ààò áèýðýðãý,µ³ðýõ, íàó÷íàé-ïîïóëÿðíàé òèýêèñ äèýí àðààðàðãà µ³ðýòýð; óîïñàé ûðûòûûãà êûòòàí, ûéûòûûãà õîðóéäóóðãà, òûë ýòýðãý, àòûí î±î ýòýðèí ñàòààí èñòý µ³ðýíýðãý îëóê óóðàð; óóñ-óðàí íüûìàíû òó´àíàí àéûìíüû äüîðóîéóí îéóóëóóðãà, êýïñýý´èí àðààñ ê³рµ²µн (ñè´èëèè, òàëàí, êûëãàòàí) áà´ûëûûðãà ò³рµт  óóðàð.

Áèáëèîãðàôè÷åñêàé êóëòóóðà êèíèãý áèëèè ò³ðä³ áóîëàðûí, ê³рµ²µн, òóòóëóí, òèèïòýðèí (ûéûííüûê-êèíèãý, µ³ðýõ êèíèãýòý, óóñ-óðàí êèíèãý) òó´óíàí áèëëýðýð.

Ñà²àðûû äèàëîã, ìîíîëîã äèýí ñà²à àðààñ ê³рµ²ý áóîëàðûí áèëëýðýð, áûëààííààí ñà²àðàð, óóñ-óðàí íüûìàíû òóòòàð, àéûìíüûíû ñàë±ààí, ³éò³í ýòýð äüî±óðó, êýïñýòèè ñèýðèí òóòó´àð êóëòóóðàíû îëîõñóòàð.

Ñóðóê ñóðóãóíàí ñà²à ëèòåðàòóðíàé íóîðìàòûí, èñ õî´îîí óîííà òèýêèñ ààòà ñ³ï тµбэси´èèëýðèãýð (òèýìý, êýïñýíýð ñèð, äüîðóîé áû´ûûòà-ìàéãûòà), òýòòèê ³éò³í ñóðóéóóãà (îéóóëàà´ûí, ñý´ýðãýý´èí, òîëêóéäàà´ûí) óóñ-óðàí íüûìàíû (ñèíîíèì, àíòîíèì, òý²íýý´èí) òó´àíàðãà, áýðèëëýð òèýìý±ý êýïñýýí, ñûàíàáûë î²îðîðãî µ³ðýòýð.

αî àà±àð ýéãýòý íîðóîò òûëûíàí àéûìíüûòûí, Ñàõà ñèðèí, Ðîññèÿ óîííà òàñ äîéäóëàð î±î ëèòåðàòóðàòûãàð êëàññè÷åñêàé àéûìíüûëàðûí, î±î àà±àð òèýìýëýðèí áû´ààðàð.

Ëèòåðàòóðíàé ³éä³бµллэринэн µлэ òèýêèñòýí óóñ-óðàí íüûìà ê³рµ²íýðèí áóëóóãà; ëèòåðàòóðà ³éä³бµллэринэн (óóñ-óðàí àéûìíüû, òûëûíàí èñêóññòâî, êýïñýý÷÷è, ñþæåò, òèýìý, äüîðóîé) ñèðäýòèíýðãý; àéûìíüû äüîðóîéóí (ìýòèðèýòý, òûëà-³´³, äüàéûûòà, ³é³-ñàíààòà) áû´ààðàðãà µ³ðýòýð; ààïòàð äüîðóîéãà ñû´ûàíûí; êýïñýýí óîííà õî´îîí òûëûí óðàòûòûí, àéûìíüû ê³рµ²µн (æàíð) òó´óíàí áèëëýðýð.

¥³ðýíýý÷÷è àéàð µлэтэ îðóîëóíàí àà±àðãà, òûëûíàí îéóóëóóðãà, áýðèëëèáèò òèýìý±ý ³éò³í ñóðóéàðãà, òèýêè´è èíñöåíèðîâêàëûûðãà, àéàð µлэтин àðààñ òýðýý´è²²ý êûòòàðãà, òûë ýòýðãý îëóê óóðàð.

¥³ðýòèè тµмµгэр ñàëãûû µ³ðýíýðãý áýëýì áóîëóóíó êýðý´ýëèèð ñàéäûû òà´ûìûãàð êèèðýëëýð:

— òóëàëûûð ýéãýíè áèëèèãý óóñ-óðàí ëèòåðàòóðàíû àà±ûû ñóîëòàòûí ³йдµµр;

— óóñ-óðàí ëèòåðàòóðà êè´è àéìàõ ûòûê ³éä³бµллэрин áèëè´èííýðýð ñóîëòàòûí

è²ýðèíýð;

— àéûìíüû ê³рµ²µн áû´ààðàð, äüîðóîéó îéóóëàà´û²²à ûðûòûûíû, òý²íýý´èíè

òóòòàðû ñàòûûð;

— àðààñ òèýêèñòýí òó´ààííààõ èíôîðìàöèÿíû ûëàð;

— ûéûííüûãûíàí, ýíöèêëîïåäèÿíàí, î.ä.à. ìàòûðûéààëëàðûíàí ñàòàà

Программаны сити´ии

Чиэп.

Былаан. уопсай чаа´а

Бэриллибит чаас

Программаттан хаалыы

Бы´аарыы

I

7

II

7

III

10

IV

8

Сылг.  барыта

32

Тиэмэлэринэн былааннаа´ын

Бы´аарыы

Былаан.чаа´а

Ыыт.чаас

1 чиэппэр – 7 ч

Атын омук култуурата. Сахалыы тылбаас. Нуучча улуу суруйааччыларын айымньыларын билсэбит

1

Киирии дьарык. Сайыццы сынньалацца  себулээн аахпыт кинигэлэрбит.

7.09

2

Суруйааччылар о5олорго.Л.Н.Толстой уратылаах учуутал. Угэлэрэ уонна остуоруйалара.

14.09

3

Аа5ыы умсул5ана.Л.Н.Толстой. о5олорго айымньылара.Кэпсээннэр.

21.09

4

Аа5ыыга умсугуйуу. Олоххо буолбут кэпсээннэрин кэрэхсээммит аа5абыт.

28.09

5

Литературнай оонньуу. Л.Н.Толстой айымньыларынан.

5.10

6

Нуучча поэта С.Есенин 120 сааьын керсе оло5ун , айар улэтин билсэбит.

12.10

7

Аа5ааччылар курэхтэрэ. С.Есенин хоьооннорун аа5ыы «Час поэзии Есенина».

19.10

2 чиэппэр – 7 ч

8

Суруйааччылар о5олорго (литературная гостиная). А.П.Чехов. О5олорго кэпсээннэрэ.

9.11

9

Библиотека – бар5а баай.Библиотека5а дьарык. «Былыргы уонна билицци кинигэлэр".  Энциклопедиянан улэ (Иьитиннэриини бэлэмнээьицэ септеех информацияны булар. Бэриллибит испииьэгинэн каталогынан сирдэтэн кинигэни талар).

16.11

10

Норуот тылынан айымньыта – норуот еркен ейе.(фольклор).

23.11

11

Биьиги театрбыт. Л. Н. Толстой айымньыларынан киинэ оцорорго холонуу.

30.11

12

Уьуйуу-саха омук уерэтэр-иитэр сурун ньымата. аха Саарына Хомус Уйбаан.. Проектнай улэни са5алааьын, былааннааьын.

7.12

13

Проектнай улэ матырыйаалларын наардааьын.

14.12

14

Уьуйуу-саха омук уерэтэр-иитэр сурун ньымата.Саха Саарына Хомус Уйбаан.. Проектнай улэни тумуктээьин.

21.12

3 чиэппэр – 10 ч.

15

Аа5ыыга умсугуйуу. О5о сурунааллара, хаьыаттара.

11.01

16

Конференция «Мин себулуур литературнай геройум».

18.01

17

Суруйааччылар о5олорго. Н.А.Некрасов айар улэтин билсэбит.

25.01

18

Суруйааччылар о5олорго. Д.К. Сивцев - Суорун Омоллоон айар улэтэ.

1.02

19

Аа5ыыга умсугуйуу. Д.К. Сивцев - Суорун Омоллоон.кэпсээннэрин аа5абыт.

8.02

20

Аа5ыыга умсугуйуу. Поэт Б.Пастернак хоьооннорун  кылааьынан аа5абыт.

15.02

21

Суруйааччылар о5олорго. Н.Е.Мординов-Амма Аччыгыйа.

22.02

22

Аа5ыыга умсугуйуу. Н.Е.Мординов-Амма Аччыгыйа айымньыларынан викторина.

29.02

23

П.Тобуруокап. Р.Ба5атаайыскай о5олорго угэлэрэ.

7.03

24

Айар улэ умсул5ана. П.Тобуруокап. Р.Ба5атаайыскай угэлэринэн видеосюжет устуу.

14.03

4 чиэппэр – 8 ч.

25

Айар улэ умсул5ана «Дорообо, остуоруйа» куукула театрын персонажтара. (о5о садыгар бэлэх.

4.04

26

Айар улэ умсул5ана «Дорообо, остуоруйа» куукула театрын персонажтара. (о5о садыгар бэлэх.

11.04

27

Биьиги театрбыт. Талан ылбыт айымньынан инсценировкалааьын.

18.04

28

Айар улэ умсул5ана. «Чэлгийэ тур, айыл5ам барахсан» литературнай – музыкальнай монтаж.

25.04

29

Аа5ааччылар курэхтэрэ. Улуу Кыайыы хоьоонноро.

2.05

30

Айарга холонобут. Хоьоон, тэттик  кэпсээн.

16.05

31

Дискуссия «Сайыццы сынньалацмар ханнык кинигэлэри аа5ыамый..».

23.05

32

Викторина «Себулээн аахпыт кинигэлэрим лиистэрин сэгэтэн …».

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Растим здоровых, умных, добрых".

Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 3 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.Данная программа рассчитана на ...

рабочая программа внеурочной деятельности "Растим патриотов России"

Содержание программы внеурочной деятельности "Растим патриотов соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1-4 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Растем, играя».

Программа «Растем, играя» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим  средством  развития физической активности младш...

Программа внеурочной деятельности "Растем и учимся"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Растем и учимся"....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Расти здоровым" для 1, 2 класса

Рабочая программа общекультурной направленности «Расти здоровым» составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десят...

Программа по внеурочной деятельности "Расти здоровым" для 1-4 классов.

Программа  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному напрвлению,  разработана на основе закона Российской  Федерации "Об образовании" ФГОС начального общего образо...