Рабочая программа внеурочной деятельности "Растем, играя».
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Толпекина Елена Владимировна

Программа «Растем, играя» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим  средством  развития физической активности младших школьников, одним  из самых любимых и полезных занятий детей данного  возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastem_igraya.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Программа «Растем, играя» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим  средством  развития физической активности младших школьников, одним  из самых любимых и полезных занятий детей данного  возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

            Целесообразность программы «Растем, играя» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Цель программы:

  • Здоровьесбережение младших школьников;
  • Развитие ловкости, быстроты, силы;
  • Освоение культурного наследия русского народа.

Задачи:

  •      Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
  •       Обучение  правилам поведения в процессе коллективных действий;
  • Формирование интереса к народному творчеству.
  • Расширение кругозора младших школьников.
  • Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
  •  Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
  • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
  • Воспитание чувства коллективизма;
  • Формирование установки на здоровый образ жизни;
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

Основные формы работы.

Основной формой работы являются внеучебные занятия.   На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: групповая, подгрупповая. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).

Содержание программы.

Тема

Количество часов

Общее кол. часов

Теория

Практика

1.

Игры с бегом (общеразвивающие игры).

14 ч.

1 ч.

13 ч.

2.

Игры с мячом.

10 ч.

1 ч.

9 ч.

3.

Игра с прыжками (скакалки).

10 ч.

1 ч.

9 ч.

4.

Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки).

10 ч.

1 ч.

9 ч.

6.

Зимние забавы.

8 ч.

1 ч.

7 ч.

7.

Эстафеты.

10 ч.

1 ч.

9 ч.

7.

Народные игры

10 ч.

1 ч.

9 ч.

Итого:

72 ч.

7 ч.

65 ч.

I. Игры с бегом ( 14 часов)

Теория. Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега

Практические занятия: 

  • Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны  и воробьи»
  • Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».
  • Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров»

Игра «Пустое место».

Упражнения с предметами.  Ирга «Невод». Игра «Колесо»

  • Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».
  • Комплекс ОРУ в движении. Игра «Челнок». Игра «Карусель»

II. Игры с прыжками (10 часов)

Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками. Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ.  Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».
  • Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»
  • Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».
  • Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»

III. Игры с мячом  (10 часов) 

Теория. Правила безопасного поведения   при   играх с  мячом.

Практические занятия:

  • Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».
  • Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча

Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»

  • Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».
  • Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча

Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».

IV. Игры малой подвижности (10 часов)

Теория. Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности.

Практические занятия:

  • Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики  и великаны».
  • Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».
  • Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».
  • Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «Лабиринт». Игра «Что изменилось?»

V. Зимние забавы (8 часов)

Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.

Практические занятия:

  • Игра «Лепим снежную бабу».
  • Игра «Лепим сказочных героев».
  • Игра «Санные поезда».  
  • Игра «На одной лыже».
  • Игра «Езда на перекладных»

VI. Эстафеты (10 часов)

Теория. Правила безопасного  поведения при проведении эстафет. Способы деления на команды. Считалки

Практические занятия:

  • Веселые старты
  • Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».
  • Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».
  • Эстафеты  «Чемпионы скакалки», «Вьюны».
  • Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».

  1. 1. Народные игры (10 часов)

Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.

Практические занятия:

  • Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»
  • Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»
  • Разучивание народных игр. Игра «Котел»
  • Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".

В основу программы положены следующие принципы:

  • непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования;
  • связи с жизнью;
  • развитие индивидуальности каждого ребёнка;
  • единство и целостность субъект-субъектных отношений;
  • системная организация управления учебно-воспитательным процессом (систематичность, контролируемость, последовательность, доступность, наглядность, построения программного материала  «от простого к сложному»).

Место занятий внеурочной деятельности в учебном плане.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 2х классов (8 лет).

Сроки реализации образовательной программы – 1 год обучения  2 часа в неделю - 72 учебных часа в год.

Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей.

В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

  • смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях;
  • смена личностных интересов и запросов учащихся.

Схема методики проведения занятий.

- беседы;

- просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций;

- видеоуроки;

- подвижные игры;

- соревнования, развлечения;

Основные составляющие занятий:

1) организационный момент

2) разминка

3) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:

  • инструктажи
  • непосредственно игровая деятельность
  • подведение итогов, анализ
  • уборка инвентаря.

Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы игровая деятельность становилась для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.

Описание ценностных ориентиров содержания курса.

Личностные ценности.

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Общественные ценности.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованью, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Контроль и оценка планируемых результатов.

  • проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
  • участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;
  • открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.

Формы подведения итогов реализации программы:

Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

  • весёлые старты;
  • спортивные эстафеты;
  • «День здоровья».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

           Освоение детьми программы  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению секции «Растем играя» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение детими начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Ожидаемый результат реализации программы «Растем, играя»:

  •   Укрепление здоровья;
  •    Повышение физической подготовленности двигательного опыта.
  •    Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.
  •   Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.

 Личностные результаты

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;
  • умение выражать  свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме  
  • слушать и понимать речь  других;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Методическое обеспечение программы.

Материально – техническое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

Мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, стенки, маты.

Игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды, экскурсии, пословицы, поговорки, встречи со специалистами, народные приметы, ребусы.

Методическое обеспечение. Приёмы и методы

  • При реализации программы используются различные методы обучения: словесные – рассказ, объяснение нового материала;
  • наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
  • практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.

Литература

  1. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
  2. Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.
  3. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
  4. «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
  5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
  6.  Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
  7. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс,  

2006 г

Календарно-тематическое планирование занятий

Тема занятий

Кол часов

Описание примерного содержания занятий

Предполаг

дата

Дата

проведен

1

Вводное занятие.

1

Техника безопасности при проведении игр с бегом

3.09

2

 Быстро по местам

Отгадай, чей голосок?

1

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Техника бега.

8.09

3

Два мороза.

1

 Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей. Техника бега с ускорением.

10.09

4

Старт за мячом

1

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Техника бега с ускорением.

15.09

5

Прыгающие воробышки

1

 Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей.

17.09

6

7

Игра «Совушка»

Игра «Воробьи-вороны»

2

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Техника бега с ускорением.

22.09

24.09

8

9

Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».

2

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Техника бега с ускорением.

29.09

1.10

10

Игра «Вызов номеров»

1

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Техника бега.

6.10

11

12

Игра «Невод».

Игра «Колесо».

2

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Техника бега.

8.10

13.10

13

Спортивный праздник «Веселые старты»

1

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, ловкости, умения работать в команде

15.10

14

15

Игра «Челнок».

Игра «Колесо».

2

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Техника бега.

20.10

22.10

16

Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».

1

Правила безопасности при проведении игр с мячом

27.10

17

Передача мяча. Ловля мяча. Игра «Свечи».

1

 Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

29.10

18

19

20

Игра «Охотники и утки»

3

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

3.11

17.11

19.11

21

Игра «Сбей мяч»

1

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

24.11

22

Игра «Сбей мяч»

Игра «Охотник»

1

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

26.11

23

Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».

1

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

1.12

24

25

Кто самый меткий.

2

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

3.12

26

Игра «Салки на одной ноге». Игра «Воробушки».

1

Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками. Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой

8.12

27

Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»

1

 Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей.

10.12

28

Игра «Салки на одной ноге». Игра «Воробушки».

1

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей.

15.12

29

Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».

1

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей.

17.12

30

31

32

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»

3

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей.

22.12

24.12

29.12

33

Вводное занятие.

1

Техника безопасности при проведении зимних забав

14.01

34

35

Игра «Лепим снежную бабу».

Игра «Лепим сказочных героев».

2

Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.

19.01

21.01

36

Игра «Санные поезда».  

Игра «На одной лыже».

1

Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.

26.01

37

38

Игра «На одной лыже».

Игра «Езда на перекладных»

2

Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.

28.01

2.02

39

Игра «Бездомный заяц»

1

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей.

4.02

40

Игра «Повтори-ка»

1

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей.

9.02

41

Игра «Бездомный заяц»

1

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей.

11.02

42

Игра «Повтори-ка»

1

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей.

16.02

43

Спортивное развлечение «Вперед, мальчишки»

1

Правила по технике безопасности при проведении спортивных соревнований. Овладение правилами честных спортивных состязаний

19.02

44

45

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны».

2

Правила по технике безопасности при проведении игры малой

подвижности.

18.02

25.02

46

47

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».

2

Комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

1.03

3.03

48

Спортивное развлечение «Вперед, девчонки»

1

Правила по технике безопасности при проведении спортивных соревнований. Овладение правилами честных спортивных состязаний

7.03

49

50

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».

2

Комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

10.03

15.03

51

52

Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

Игра «Построение в шеренгу».

2

Комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

17.03

22.03

53

Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место».

1

Комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

5.04

54

«Лабиринт». Игра «Что изменилось?»

1

Комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

7.04

55

Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».  «Рак пятится назад», «Скорый поезд». «Чемпионы скакалки», «Вьюны».

Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».

1

Правила безопасного  поведения при проведении эстафет

Способы деления на команды. Считалки

12.04

56

57

Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».

2

Правила безопасного  поведения при проведении эстафет

Способы деления на команды. Считалки

14.04

19.04

58

59

Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».

2

Правила безопасного  поведения при проведении эстафет

Способы деления на команды. Считалки

21.04

60

61

Эстафеты  «Чемпионы скакалки», «Вьюны».

2

Правила безопасного  поведения при проведении эстафет

Способы деления на команды. Считалки

26.04

28.04

62

63

Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».

2

Правила безопасного  поведения при проведении эстафет

Способы деления на команды. Считалки

3.05

5.05

64

Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»

 Игра «Верёвочка»

 Игра «Котел»,  Игра "Дедушка - сапожник".

1

История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.

10.05

65

Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»

1

История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.

12.05

66

Разучивание народных игр. Игра «Котел»

1

История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.

17.05

67

Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".

1

История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.

19.05

68

Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»

1

История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.

24.05

69

Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»

1

История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Спортивные игры"

Рабочая программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены....

Рабочая программа "Подвижные игры" 1 класс

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Подвижным играм. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся,...

Рабочая программа "Логическте игры"

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои ...

Рабочая программа по игре и игротерапии для 3 класса

Коррекционная педагогикаРабочая программа по игре и игротерапиидля  3 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Подвижные игры"

Структура документаРабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержател...

рабочая программа Подвижные игры

Пояснительная запискаРабочая программа кружка «Подвижные игры»  разработана на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ  в соответствии с требованиями Федерал...