Рабочая программа внеурочной деятельности "Растем, играя».
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Программа «Растем, играя» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastem_igraya.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Растем, играя» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.
Целесообразность программы «Растем, играя» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Цель программы:
- Здоровьесбережение младших школьников;
- Развитие ловкости, быстроты, силы;
- Освоение культурного наследия русского народа.
Задачи:
- Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
- Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
- Формирование интереса к народному творчеству.
- Расширение кругозора младших школьников.
- Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
- Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
- Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
- Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
- Воспитание чувства коллективизма;
- Формирование установки на здоровый образ жизни;
- Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Основные формы работы.
Основной формой работы являются внеучебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: групповая, подгрупповая. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).
Содержание программы.
№ | Тема | Количество часов | ||
Общее кол. часов | Теория | Практика | ||
1. | Игры с бегом (общеразвивающие игры). | 14 ч. | 1 ч. | 13 ч. |
2. | Игры с мячом. | 10 ч. | 1 ч. | 9 ч. |
3. | Игра с прыжками (скакалки). | 10 ч. | 1 ч. | 9 ч. |
4. | Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 10 ч. | 1 ч. | 9 ч. |
6. | Зимние забавы. | 8 ч. | 1 ч. | 7 ч. |
7. | Эстафеты. | 10 ч. | 1 ч. | 9 ч. |
7. | Народные игры | 10 ч. | 1 ч. | 9 ч. |
Итого: | 72 ч. | 7 ч. | 65 ч. |
I. Игры с бегом ( 14 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»
- Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».
- Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров»
Игра «Пустое место».
Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо»
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».
- Комплекс ОРУ в движении. Игра «Челнок». Игра «Карусель»
II. Игры с прыжками (10 часов)
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками. Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».
- Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»
- Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».
- Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»
III. Игры с мячом (10 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при играх с мячом.
Практические занятия:
- Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».
- Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча
Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»
- Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».
- Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча
Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».
IV. Игры малой подвижности (10 часов)
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности.
Практические занятия:
- Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны».
- Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».
- Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».
- Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «Лабиринт». Игра «Что изменилось?»
V. Зимние забавы (8 часов)
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.
Практические занятия:
- Игра «Лепим снежную бабу».
- Игра «Лепим сказочных героев».
- Игра «Санные поезда».
- Игра «На одной лыже».
- Игра «Езда на перекладных»
VI. Эстафеты (10 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Способы деления на команды. Считалки
Практические занятия:
- Веселые старты
- Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».
- Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».
- Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».
- Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».
- 1. Народные игры (10 часов)
Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.
Практические занятия:
- Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»
- Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»
- Разучивание народных игр. Игра «Котел»
- Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".
В основу программы положены следующие принципы:
- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования;
- связи с жизнью;
- развитие индивидуальности каждого ребёнка;
- единство и целостность субъект-субъектных отношений;
- системная организация управления учебно-воспитательным процессом (систематичность, контролируемость, последовательность, доступность, наглядность, построения программного материала «от простого к сложному»).
Место занятий внеурочной деятельности в учебном плане.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 2х классов (8 лет).
Сроки реализации образовательной программы – 1 год обучения 2 часа в неделю - 72 учебных часа в год.
Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей.
В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:
- смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях;
- смена личностных интересов и запросов учащихся.
Схема методики проведения занятий.
- беседы;
- просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций;
- видеоуроки;
- подвижные игры;
- соревнования, развлечения;
Основные составляющие занятий:
1) организационный момент
2) разминка
3) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:
- инструктажи
- непосредственно игровая деятельность
- подведение итогов, анализ
- уборка инвентаря.
Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы игровая деятельность становилась для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.
Описание ценностных ориентиров содержания курса.
Личностные ценности.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Общественные ценности.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованью, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Контроль и оценка планируемых результатов.
- проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
- участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;
- открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Формы подведения итогов реализации программы:
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
- весёлые старты;
- спортивные эстафеты;
- «День здоровья».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Освоение детьми программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению секции «Растем играя» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение детими начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Ожидаемый результат реализации программы «Растем, играя»:
- Укрепление здоровья;
- Повышение физической подготовленности двигательного опыта.
- Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.
- Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.
Личностные результаты
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- умение выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной форме
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Методическое обеспечение программы.
Материально – техническое обеспечение программы | Методическое обеспечение программы |
Мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, стенки, маты. | Игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды, экскурсии, пословицы, поговорки, встречи со специалистами, народные приметы, ребусы. |
Методическое обеспечение. Приёмы и методы
- При реализации программы используются различные методы обучения: словесные – рассказ, объяснение нового материала;
- наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
- практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая
При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.
Литература
- Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
- Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.
- «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
- «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
- Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
- Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
- Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс,
2006 г
Календарно-тематическое планирование занятий
№ | Тема занятий | Кол часов | Описание примерного содержания занятий | Предполаг дата | Дата проведен |
1 | Вводное занятие. | 1 | Техника безопасности при проведении игр с бегом | 3.09 | |
2 | Быстро по местам Отгадай, чей голосок? | 1 | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Техника бега. | 8.09 | |
3 | Два мороза. | 1 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей. Техника бега с ускорением. | 10.09 | |
4 | Старт за мячом | 1 | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Техника бега с ускорением. | 15.09 | |
5 | Прыгающие воробышки | 1 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей. | 17.09 | |
6 7 | Игра «Совушка» Игра «Воробьи-вороны» | 2 | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Техника бега с ускорением. | 22.09 | |
24.09 | |||||
8 9 | Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь». | 2 | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Техника бега с ускорением. | 29.09 | |
1.10 | |||||
10 | Игра «Вызов номеров» | 1 | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Техника бега. | 6.10 | |
11 12 | Игра «Невод». Игра «Колесо». | 2 | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Техника бега. | 8.10 | |
13.10 | |||||
13 | Спортивный праздник «Веселые старты» | 1 | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, ловкости, умения работать в команде | 15.10 | |
14 15 | Игра «Челнок». Игра «Колесо». | 2 | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Техника бега. | 20.10 | |
22.10 | |||||
16 | Игра « Передал – садись». Игра «Свечи». | 1 | Правила безопасности при проведении игр с мячом | 27.10 | |
17 | Передача мяча. Ловля мяча. Игра «Свечи». | 1 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. | 29.10 | |
18 19 20 | Игра «Охотники и утки» | 3 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. | 3.11 | |
17.11 | |||||
19.11 | |||||
21 | Игра «Сбей мяч» | 1 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. | 24.11 | |
22 | Игра «Сбей мяч» Игра «Охотник» | 1 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. | 26.11 | |
23 | Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд». | 1 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. | 1.12 | |
24 25 | Кто самый меткий. | 2 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. | 3.12 | |
26 | Игра «Салки на одной ноге». Игра «Воробушки». | 1 | Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками. Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой | 8.12 | |
27 | Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше» | 1 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей. | 10.12 | |
28 | Игра «Салки на одной ноге». Игра «Воробушки». | 1 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей. | 15.12 | |
29 | Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом». | 1 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей. | 17.12 | |
30 31 32 | Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом» | 3 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей. | 22.12 | |
24.12 | |||||
29.12 | |||||
33 | Вводное занятие. | 1 | Техника безопасности при проведении зимних забав | 14.01 | |
34 35 | Игра «Лепим снежную бабу». Игра «Лепим сказочных героев». | 2 | Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности. | 19.01 | |
21.01 | |||||
36 | Игра «Санные поезда». Игра «На одной лыже». | 1 | Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности. | 26.01 | |
37 38 | Игра «На одной лыже». Игра «Езда на перекладных» | 2 | Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности. | 28.01 | |
2.02 | |||||
39 | Игра «Бездомный заяц» | 1 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей. | 4.02 | |
40 | Игра «Повтори-ка» | 1 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей. | 9.02 | |
41 | Игра «Бездомный заяц» | 1 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей. | 11.02 | |
42 | Игра «Повтори-ка» | 1 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей. | 16.02 | |
43 | Спортивное развлечение «Вперед, мальчишки» | 1 | Правила по технике безопасности при проведении спортивных соревнований. Овладение правилами честных спортивных состязаний | 19.02 | |
44 45 | Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны». | 2 | Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности. | 18.02 | |
25.02 | |||||
46 47 | Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек». | 2 | Комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | 1.03 | |
3.03 | |||||
48 | Спортивное развлечение «Вперед, девчонки» | 1 | Правила по технике безопасности при проведении спортивных соревнований. Овладение правилами честных спортивных состязаний | 7.03 | |
49 50 | Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки». | 2 | Комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | 10.03 | |
15.03 | |||||
51 52 | Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». | 2 | Комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | 17.03 | |
22.03 | |||||
53 | Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». | 1 | Комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | 5.04 | |
54 | «Лабиринт». Игра «Что изменилось?» | 1 | Комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | 7.04 | |
55 | Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек». «Рак пятится назад», «Скорый поезд». «Чемпионы скакалки», «Вьюны». Эстафеты «Стрекозы», «На новое место». | 1 | Правила безопасного поведения при проведении эстафет Способы деления на команды. Считалки | 12.04 | |
56 57 | Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек». | 2 | Правила безопасного поведения при проведении эстафет Способы деления на команды. Считалки | 14.04 | |
19.04 | |||||
58 59 | Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд». | 2 | Правила безопасного поведения при проведении эстафет Способы деления на команды. Считалки | 21.04 | |
60 61 | Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны». | 2 | Правила безопасного поведения при проведении эстафет Способы деления на команды. Считалки | 26.04 | |
28.04 | |||||
62 63 | Эстафеты «Стрекозы», «На новое место». | 2 | Правила безопасного поведения при проведении эстафет Способы деления на команды. Считалки | 3.05 | |
5.05 | |||||
64 | Разучивание народных игр. Игра «Бегунок» Игра «Верёвочка» Игра «Котел», Игра "Дедушка - сапожник". | 1 | История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология. | 10.05 | |
65 | Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка» | 1 | История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология. | 12.05 | |
66 | Разучивание народных игр. Игра «Котел» | 1 | История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология. | 17.05 | |
67 | Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник". | 1 | История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология. | 19.05 | |
68 | Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка» | 1 | История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология. | 24.05 | |
69 | Разучивание народных игр. Игра «Бегунок» | 1 | История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология. | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Спортивные игры"
Рабочая программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены....
Рабочая программа "Подвижные игры" 1 класс
Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Подвижным играм. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся,...
Рабочая программа "Логическте игры"
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои ...
Рабочая программа по игре и игротерапии для 3 класса
Коррекционная педагогикаРабочая программа по игре и игротерапиидля 3 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Подвижные игры"
Структура документаРабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержател...
Рабочая программа "Подвижные игры" 1 класс
Рабочая программа...
рабочая программа Подвижные игры
Пояснительная запискаРабочая программа кружка «Подвижные игры» разработана на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерал...