Распространение педагогического опыта на тему: "Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок".
план-конспект урока (2 класс) по теме
Распространение педагогического опыта на тему: "Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.
Цель урока:
- Обучающая: сформулировать правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, его использование при вычислениях.
- Развивающая: развитие внимания, логического мышления, памяти, речи.
- Воспитывающая: воспитывать культуру общения.
Оборудование: карточки с примерами на порядок действия со скобками, кроссворды, презентация «Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок»
Ход урока.
На доске план урока:
1. Активизация внимания.
2. Индивидуальная работа. Т. стр. 50 №202 ( таблица умножения)
3. Постановка цели урока.
4. Работа в группе. (новый материал)
5. Закрепление изученного. (№181,183,185)
6. Решение задачи.
8. Итог урока.
-Что не понятно в плане урока?
Ход урока
- . Активизация внимания
а) Ответить быстро на вопросы:
1) Как называется урок, на котором ты присутствуешь?
2) Какой по счету урок?
3) Назови сегодняшнее число?
4) Сколькизначное число?
5) Сколько в числе 21 десятков и единиц?
6) Какой день недели?
7) Какой по счету это день?
8) Замени число 1 при счете? (раз)
9) Последовательница нуля? (1)
10) Единица со свитой в три нуля? (1000)
11) Как называется сумма длин сторон прямоугольника? (периметр)
12) Как называется большая сторона прямоугольника?
13) Назови сильные действия в математике? (умножение, деление)
14) Назови слабые действия в математике? (сложение, вычитанте)
б) Реши задачу:
Задумай однозначное число.
Умножь его на два.
Отними единицу.
Полученное число увеличь в три раза.
К результату прибавь пять.
От полученного числа отними увеличенное в шесть раз задуманное число.
Ответь на вопросы:
- Это число делится на два?
- Это число больше пяти?
- Учителя используют это число для оценки знаний ученика?
- Кто хочет получать эту оценку?
- Чтобы не получать эту оценку, что нужно сделать?
(правильно решать примеры, задачу, отвечать на уроке)
- Чтобы хорошо это делать, что нужно знать?
(таблицу умножения)
2.Проверка таблицы умножения.
а)Дети решают примеры на таблицу умножения
Тетрадь № 202 стр. 50
Проверка: Самопроверка ( на доске ответы к примерам)
б) Индивидуальное задания ( для детей хорошо знающих таблицу умножения):
Ребусы вида:
+ 2 3 * ─ 5 * 0
* 3 4 2 8 *
4 * 5 * 6 6
3. Тема урока. Постановка цели урока. ( Слайд №1,2)
- Назовите тему урока?
( Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.)
- Чему сегодня на уроке должен каждый научиться?
( Сформулировать правило выполнения действий в примерах без скобок).
4. Повторении пройденного. ( Слайд № 3)
Ученики работают в парах сменного состава с карточками вида:
( 7·2·4) – 26 =
54÷ ( 12 – 3 )=
37 + ( 72 ÷8 ) =
( 3 · 7 ) + ( 64 ÷ 8 ) =
( 21 ÷ 3) – ( 56 ÷ 8 ) =
Решают примеры со скобками. Внутри каждой карточки - ответ. Каждый ученик после решения своего примера, проверяет ответ.
Дальше идет работа в паре. Дети выполняют роль ученика и учителя. Читают свой пример товарищу и проверяют его у него. После чего роли меняются.
Повторяются коммуникативные нормы работы в паре.( Слайд № 4)
- Что общего во всех примерах?
( Примеры со скобками.)
- Какое действие нужно выполнять первым в примерах со скобками?
( В скобках).
5. Объяснение нового материала.
Каждой группе пример на порядок действия без скобок. Группа должна решить пример, вывести алгоритм решения такого вида примеров, составить схему и порядок решения .
Алгоритм можно начать со слов….. ( Слайд № 5)
-Что общего во всех выражениях?
( Нет скобок.)
1 группа: 30 ÷ 5 ∙ 3 = 18
÷ ·
Вывод: Если выражение без скобок содержит только умножение и деление, то они выполняются по порядку.
2 группа: 8 ∙ 3 ÷ 4 = 6
· ÷
Вывод: Если выражение без скобок содержит только умножение и деление, то они выполняются по порядку.
3 группа: 12 + 8 – 7 = 13
16 – 9 + 5 = 12
+ -
- +
Вывод: Если выражение без скобок содержит только сложение и вычитание, то они выполняются по порядку.
4 группа: 5 ∙ 7 + 24 ÷ 8 ∙ 2 – 4 ∙ 3 = 29
· + ÷ · - - ·
Вывод: В выражение без скобок сначала выполняется по порядку слева направо умножение и деление, а затем сложение и вычитание.
5.Закрепление изученного.
1) – 2) Закрепление №181 (1- столбик коллективно, работа в паре 2- 3 столбик)
3) Закрепление № 183 (1- столбик коллективно, работа в паре 2- 3 столбик)
4) Закрепление № 185(1- столбик коллективно, работа в паре 2- 3 столбик)
6. Задача.
1) Прочитать условие задачи ( Слайд № 5)
2) Задать вопросы по условию задачи.
-Сколько было килограммов винограда?
-В скольких ящиках лежало 36 килограммов винограда?
-Что нужно узнать в задачи?
3) Задать вопросы от числа.
-Что такое 36?
-Что такое 4?
-Что такое 2?
4) Составить условие задачи.
5) Проверить решение задачи. (Слайд № 6)
7. Итог урока.( Слайд № 6 ).
- Какое действие выполняется первым в выражениях без скобок?
( 1 – умножение, деление .
2 - сложение, вычитание )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. УМК Начальная школа 21 века
Урок закрепления знаний...
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.
Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...
«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»
Урок математики в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века", ФГОС...
Проект урока " Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс
УМК «Начальная школа XXI века».Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика .3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Проект «Начальная школа ХХI века»: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, ...
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива
Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...
«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени»
Тип урока: открытие нового знания. Урок построен на основе технологии проблемного обучения....
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"
-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений( таблица умножения, ...