Проект урока " Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
УМК «Начальная школа XXI века».
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика .3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Проект «Начальная школа ХХI века»: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_.docx | 45.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения о проекте
Предмет: Математика
Класс: 3
УМК «Начальная школа XXI века».
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика .3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Проект «Начальная школа ХХI века»: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2013.
Фрагмент календарно-тематического планирования
№ п/п | Раздел, тема урока | Характеристика деятельности обучающихся |
Порядок выполнения действий | ||
56 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Формулировать правила выполнения действий в выражениях без скобок содержащих действия: а) только одной ступени; Находить значение числовых выражений в выражениях без скобок |
57 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Формулировать правила выполнения действий в выражениях без скобок содержащих действия: а) только одной ступени; Находить значение числовых выражений в выражениях без скобок |
58 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Формулировать правила выполнения действий в выражениях без скобок содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней Находить значение числовых выражений в выражениях без скобок |
Диагностический блок
Описание диагностики исходного уровня универсальных учебных действий.
Познавательные УУД: универсальные логические действия.
Выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков.
Методика «Выделение существенных признаков» // Методы изучения УУД младших школьников. Методические рекомендации для педагогов-психологов и учителей начальных классов/Нижегор. ин-т развития образования; авт.-сост. Еделева Е.Г., Еременко Н.А., Шилова О.В. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2012.
Инструкция школьнику:
В каждой строчке вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее 5 слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их.
Материал:
- Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).
- Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).
- Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).
- Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово).
- Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).
Ключ:
- Берег, вода.
- Здание, улица.
- Крыша, стены.
- Глаза, печать.
- Игроки, правила.
Критерии оценивания:
4 – 5 правильных ответов (2 б) – высокий уровень
2 – 3 правильных ответа (1 б) – средний уровень
0 - 1 правильных ответа (0 б) – низкий уровень
Таблица 1
Распределение учащихся по уровням развития выделения существенных признаков
Уровень | Низкий | Средний | Высокий |
Количество учащихся (в%) | 48 | 36 | 16 |
Регулятивные УУД.
Выявление уровня внимания и контроля (самоконтроля).
Методика «Проба на внимание» (П.С. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая) // Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Инструкция школьнику:
Прочитай набор предложений. Исправь в нём ошибки (в том числе и смысловые)ручкой.
Фиксируется время работы учащегося с текстом, особенности его поведения (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и т. п.).
Для того чтобы найти и исправить ошибки в этом тексте, не требуется знания правил, но необходимы внимание и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.
Текст
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась
ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта нашего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине
Критерии оценивания: подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловые ошибки и т. п.
Ключ:
Подсчитывается количество пропущенных ошибок.
0-2 пропущенные ошибки (2 б) – высокий уровень сформированности внимания и самоконтроля.
3 – 4 пропущенные ошибки (1 б)– средний уровень сформированности внимания и самоконтроля.
Более 5 пропущенных ошибок (0 б)– низкий уровень сформированности внимания и самоконтроля.
Таблица 2
Распределение учащихся по уровням развития внимания и контроля
Уровень | Низкий | Средний | Высокий |
Количество учащихся (в %) | 40 | 48 | 12 |
Коммуникативные УУД
"Кто прав?" (методика Г.А. Цукерман и др.)
Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера),понимание, уважение к другой точке зрения, умение обосновывать и доказывать собственное мнение
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
Т е к с т 1
Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: "Вот здорово!" А Саша воскликнул: "Фу, ну и страшилище!"
Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что ответит Петя каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?
Т е к с т 2
После школы три подруги решили готовить уроки вместе.
- Сначала решим задачи по математике, - сказала Наташа.
- Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, - предложила Катя.
- А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, - возразила Ира.
Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?
Т е к с т 3
Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения.
- Давай купим ему это лото, - предложила Лена.
- Нет, лучше подарить самокат, - возразила Аня.
Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?
Что бы ты предложил подарить? Почему?
Критерии оценивания:
- понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной;
- понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору;
- учет разных мнений и умение обосновать собственное;
- учет разных потребностей и интересов.
Уровни оценивания:
1. Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета (например, изображенного персонажа и качества самого рисунка в задании 1) или выбора (задания 2 и 3), соответственно исключает возможность разных точек зрения; ребенок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной.
2. Средний уровень: частично правильный ответ - ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы или ошибочны, но не может обосновать свои ответы.
3. Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое мнение.
Таблица 3
Распределение учащихся по уровням коммуникативного действия
Уровень | Низкий | Средний | Высокий |
Количество учащихся (в%) | 26 | 51 | 23 |
Тема урока : Порядок выполнения действий в выражениях без скобок
Тип урока: урок закрепления знаний
Планируемые результаты урока:
Предметные-учиться формулировать правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, находить значения числовых выражений без скобок.
Метапредметные- Познавательные УУД-овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей;
Регулятивные УУД- контроль и оценка на основе соотнесения результатов собственной деятельности с образцом;
Коммуникативные УУД -овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации, умение слушать и вступать в диалог, учитывать позицию партнера по общению в процессе работы в парах.
Оборудование урока: карточки для оценивания, карточки для самостоятельной работы, карточки- помощницы (для решения задач) , компьютерная презентация.
План урока:
1.Мотивационно- ориентировочная часть.
а) Мотивация к учебной деятельности - 2 мин.;
б) Актуализация опорных знаний - 3мин. ( опорное повторение, фронтальная беседа, умение ориентироваться в своей системе знаний с помощью учителя, одноклассника,самостоятельное проговаривание учениками темы урока и цели урока );
в) Работа в паре – 3мин.
г) Фронтальная беседа- 3 мин.
2.Операционально- исполнительная часть.
а)Этап усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу- 10 мин.
б) Физкультминутка- 1 мин.
в) Этап организации контроля и самоконтроля- 3 мин.
г) Работа над задачей- 15мин.
3.Рефлексивно- оценочная часть .
а)Этап рефлексии учебной деятельности- 5мин.
Ход урока
Самоанализ урока
№ п/п | Порядковый № в схеме, данной в ч. 3 | Параметр оценки | Балл (3, 2, 1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | |||
1 | 1 | Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся | 2 | |
2 | 2 | Реализация компетентностного подхода | 3 | |
3 | 3 | Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность | 2 | |
4 | 4 | Развивающая направленность заданий | 2 | |
5 | 6 | Логика построения урока | 3 | |
6 | 7 | Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора | 3 | |
7 | 8 | Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора | 2 | |
8 | 9 | Характер используемой наглядности | 3 | |
9 | 10 | Целесообразность и функциональность используемых средств обучения | 3 | |
10 | 12 | Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей | 3 | |
11 | 13 | Формирование мотивационного компонента учебной деятельности | 3 | |
12 | 14 | Постановка учебных задач. Организация целеполагания | 3 | |
13 | 15 | Формирование познавательных УУД | 2 | |
14 | 16 | Формирование регулятивных УУД | 2 | |
15 | 17 | Формирование коммуникативных УУД | 3 | |
Всего баллов | 39 |
№ п/п | Структурные части проекта и параметры их оценки | Балл (3, 2, 1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | ||
1 | Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы | 3 | |
2 | Качество диагностического блока проекта | 2 | |
3 | Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока | 2 | |
4 | Соблюдение требований к плану урока | 2 | |
5 | Качество теоретического обоснования | 2 | |
6 | Адекватность самоанализа урока (объективность выставление учителем баллов за свой конспект) | 3 | |
Всего баллов | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Порядок выполнения действий в выражениях"
Конспект урока математики, 3 класс...
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"
Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения....
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.
Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...
Порядок выполнения действий в выражениях (математика, 3 класс, УМК "Гармония").
Презентация выполнена к уроку математика в 3 классе по УМК "Гармония"....
Порядок выполнения действий в выражениях. Запись решения задачи в виде выражения.
презентация к уроку математики 3 класс...