«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени»
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Тип урока: открытие нового знания. Урок построен на основе технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_vypolneniya_deystviy_v_vyrazheniyah_bez_skobok_s_deystviyami_tolko_odnoy_stupeni.docx | 170.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика 12.12. 2015
Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени»
Класс: 2
Тип урока: открытие нового знания
Программа обучения: УМК «Перспектива» (учебник: Г. В Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. 2 класс в 2 частях)
Технологии: технологии проблемного, личностно-ориентированного, обучения, а также игровые, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии.
Тема | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени | |
Цели | Научить отличать действия первой ступени, действия второй ступени. Совершенствовать умение решать задачи. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Установление порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | |
Планируемый результат | Предметные УУД: Научить устанавливать порядок выполнения действий при вычислениях; находить примеры с действиями только первой ступени, второй ступени, обеих ступеней; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки. Личностные УУД: Метапредметные УУД Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь применять правило о порядке выполнения действий. Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, и следовать им. Познавательные: Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, ознакомления с порядком выполнения действий. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Математика. Литературное чтение (анализ текста задач) | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | Учебник «Математика»для 2-го класса. Часть 1, Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова - геометрические фигуры для математической игры «Великолепная семёрка» - тетрадь. - наглядный материал |
Ход урока:
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд за новыми знаниями!
- Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Чистописание.
- Установите закономерность и продолжите ряд: 11 12 23 34 45 56…
- Математическая игра «Великолепная семёрка» (работа в парах)
- Из каких фигур вы сложили фигуру «Всадник»?
- - Составьте поезд так, чтобы ответ предыдущего примера был равен числу следующего примера. Начинаем с примера на паровозике.
- Задание на пробное действие. (На доске записаны примеры.)
Ваня и Аня решали примеры. Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?
19 – 8 + 5 =17 2 * 6 : 3 = 4 2 + 3 * 4 = 20 | 19 – 8 + 5 = 17 2 * 6 : 3 = 4 2 + 3 * 4 = 14 |
- Решите первый пример.
- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)
- Решите второй пример.
- Как выполняли действия. (Сначала выполнили умножение, а потом деление).
- Как решал третий пример Ваня? (Сначала выполнил сложение, а потом умножение).
- А как решала Аня? (Сначала выполнила умножение, а потом сложение).
4. Выявление места и причины затруднения.
- Как вы думаете, кто из ребят верно решил третий пример? Обоснуйте свой ответ. (Мы не можем определить, кто решил верно.)
- Чего мы не знаем? (Мы не знаем, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)
5. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)
- Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)
-Какова цель нашего урока? (Научиться устанавливать правильный порядок действий.)
6. Поиск решения проблемы.
- Откройте учебник на с. 97, прочитайте выделенное в рамочку.
Работа по слайду.
- Назовите арифметические действия первой ступени. Расположите их на нужной ступени.
- Назовите арифметические действия второй ступени.Расположите их на нужной ступени.
- Какая ступень выше? (Вторая)
- Сделайте вывод: какое действие надо выполнять первым? (умножение и деление)вторым? (сложение и вычитание)
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.
Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.97выделенное в рамочку.
- Как вы думаете, кто верно решил третий пример: Ваня или Аня? Обоснуйте свой ответ. (Аня, т.к. в этом примере сначала надо выполнить действие умножения, а потом сложения)
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-Попробуем применить наше новое знание на практике.
(Коллективное выполнение с комментированием.)
- Выберите примеры с действиями только первой ступени.
-Как выполнять действия в первом столбике? (По порядку.)
- Выберите примеры с действиями только второй ступени.
-Как выполнять действия во втором столбике? (По порядку)
- Какие примеры остались? (примеры с действиями обеих ступеней)
- Как будем выполнять действия в третьем столбике?(Сначала выполним действие второй ступени, а затем первой ступени).
8. Физкультминутка
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой издалека
(ходьба на месте)
Говорят:«Такого свиста,
Мы не слышали пока»
(плечи поднять)
9. Включение в систему знаний повторение (на доске).
№3(с. 98).
- Объясни порядок действий в примерах. Вычисли.
10.Работа в парах с самопроверкой по эталону.(Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя.)
№5 (с. 98).
1 ряд – первую задачу.
2 ряд – вторую задачу.
3 ряд – третью задачу.
- Сравните условия и решения этих задач. Что можно заметить?
- Можно ли задачи назвать обратными? (Да)
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске)
11. Рефлексия.
- Итак, над какой темой мы работали?
- Что нового узнали?
- В чём испытывали трудности?
- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.
12. Домашнее задание: правило на с. 97.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока по математике 3 класс Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. УМК Начальная школа 21 века
Урок закрепления знаний...
Математика 3 класс «Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий»
Цель: Ознакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий. Урок-путешествие по сказке А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино" с исп...
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.
Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...
«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»
Урок математики в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века", ФГОС...