Актуализация опорных знаний и способов действий по изученному материалу. | Математика - наука точная. Она требует, чтобы мы точно выполняли ее законы и не нарушали порядка. Как вы понимаете слово порядок с точки зрения математики .
На доске записи . - 6×2:3=
- 35-5+7=
- 70- 9×5=
Сформулируйте тему нашего урока.
Продолжаем изучать «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок». Урок ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕНОГО МАТЕРИАЛА
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.”
Попробуем сформулировать цель нашего урока |
Последовательность , в определённой последовательности, друг за другом.
«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»
Будем учиться расставлять порядок действия в выражения без скобок . Будем учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Упражняться в нахождении значений выражений, без скобок Будем закреплять таблицу умножения . Будем закреплять таблицу сложения.
| Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. (Регулятивные УУД) Целеполагание, Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулировка цели. |
| Прежде чем , работать над арифметическими действиями ,находить значения выражений, мы с вами вспомним «Названия компонентов при +,-, ×,: » Поработайте 1 минуту парами. Затем вместе обобщим.
Записываем число .Классная работа. Возвращаемся к записям на доске. На доске записи : 1) 6×2:3= 2) 35-5+7= 3) 70- 9×5=
Какие действия встречаются в 1 выражении. Какие действия встречаются во 2 выражении. Какие действия встречаются в 3 выражении. Назовите действия по порядку в первом выражении, назовите действия по порядку во втором выражении, назовите действия по порядку в третьем выражении.
Проговаривает действия , дети работают в тетради.
Что закрепляли при выполнении данного вида задания.
|
Работа в парах, называют по очереди компоненты при умножении, сложении, вычитании, делении.
Дети в тетради записывают число, классная работа.
Считают устно, записывают в тетрадь промежуточный ответ , рядом конечный результат, проверка: называют ответ, показывают сигнальную карточку.
Закрепляли названия компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении, порядок выполнения действий в выражениях без скобок.
| Познавательные УУД опорное повторение, умение ориентироваться в своей системе знаний.
Формирование умения работать в паре .Коммуникативные УУД |
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.
Физминутка | На доске выражения : 1. 42:6×3= 2. 8×2:4= 3. 32:4×5=
Какие математические действия использованы в этих выражениях?
Как принято выполнять действия в выражения такого вида?
Выберите выражение , где 1 действием мы будем выполнять умножение. Под каким номером это выражение. Найдите значение этого выражения. (письменно) По группам: 1.Найди ошибки, исправь порядок выполнения действий, найди значения выражений. 35:7×3= 27:9×7= Исправляем ошибки вместе, решаем по вариантам.
2.Догадайся какое число пропущено 6×4: …=8 2×9 : …=6
Итак, каким образом принято выполнять действия в выражения такого вида?
Много ль надо нам, ребята Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
Посмотрите на схему этого выражения, постройте алгоритм работы над этим выражением .
+ -
Найди значения выражений , соедини с результатом. Работа в парах по карточкам.
27+13-15= 69 100-20-11= 58 12+28-10+28= 25
Итак,каким образом принято выполнять действия в выражениях такого вида.
Работа с учебником. № 8, с.110. Рассмотрите выражения и скажите какое правило необходимо применять , для нахождения значений данных выражений.
Поработаем с первым столбиком выражений. Назовите алгоритм выполнения действий в выражениях, используй в своём ответе Сумма, Разность, Произведение, Частное. В каком выражении 3 действия. Найдём значение данного выражения, напишем решение в тетрадь.
Решение примера! |
Выражения, содержащие только умножение и деление.
В выражениях содержащих только умножение и деление, действия принято выполнять по порядку слева направо. (ПАМЯТКА № 1)
В выражениях содержащих только умножение и деление, действия принято выполнять по порядку слева направо.
1.найду сумму двух чисел 2.из суммы буду вычитать число
Это выражение без скобок, содержащее только сложение и вычитание. Выполняю действия по порядку слева направо.
Работают по карточкам. В паре.
Это выражение без скобок, содержащее только сложение и вычитание. Выполняю действия по порядку слева направо.
Это выражение без скобок, содержащее все математические действия.
Принято выполнять по порядку слева направо, сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание.
Называют устно!
Решение одного примера.
| Познавательные УУД Уметь проговаривать последовательность действий (Регулятивные УУД)
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (Коммуникативные УУД)
Осуществление совместной двигательной деятельности в группе. (Коммуникативные)
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. ( Познавательные УУД)
Формирование коммуникативных УУД
Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, (Познавательные УУД)
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (Коммуникативные УУД)
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (Коммуникативные УУД) |
|
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.” (Д.Пойа)
Мастер изготовил 56 ёлочных игрушек, а его ученик 25 игрушек, 9 игрушек забрали на выставку .Сколько игрушек осталось у мастера и ученика в коллекции?
Попробуйте сформулировать вопросы к условию задачи. Задайте вопросы к условию, которые помогли бы вам выбрать действие к задаче. «Вопрос ,ответ»
Карточка – помощник! - Краткая запись
- План решения
- Готовое решение , дополнить пояснение.
- * Изменить условие и вопрос задачи , воспользоваться подсказкой. Готовое выражение к задаче.
(56+25) : 9=9
Сравнение двух выражений 56+25-9=72 (56+25):9=9
|
Предполагаемые вопросы: Сколько ёлочных игрушек изготовил мастер? Сколько ёлочных игрушек изготовил его ученик? Сколько игрушек забрали на выставку? Что обозначает слово забрали?
1гр.- выполняют решение задачи по краткой записи; 2гр.- выполняют задачу с помощью плана решения задачи; 3гр.- дополняют пояснение к готовому решению. 4гр.* - изменяют условие и вопрос к задаче
|
Нравственно-этическая ориентация. (Личностные УУД)
Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и с детьми. (Регулятивные УУД)
Осуществление совместной познавательной деятельности в в группе. (Коммуникативные УУД) |
| Оцениваю свою деятельность на уроке
| Оцениваю себя сам | Выражения, содержащие только умножение и деление |
| Выражения, содержащие только сложение и вычитание |
| Выражения, содержащие умножение, деление, сложение и вычитание |
|
Зелёный – знаю, умею, могу помочь другим
Жёлтый- знаю, но допускаю ошибки
Красный – нужна помощь учителя, помощь родителей, товарищей. Какие советы мы можем дать ребятам, которые выбрали жёлтый и красный цвет.
Молодцы, ребята! Спасибо за урок!
| Дети оценивают себя, проставляют в таблицу «Светофорики»
Дают рекомендации ребятам , которые выбрали жёлтый и красный цвет. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)
Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
|