Мастер класс "Наш-воспитатель-наша действительность"
консультация (3 класс) по теме

Мугражева Акгуль Адылбековна

Материал для имправизационного конкурса в форме аукциона

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_master_klassu.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ИМПРОВИЗАЦИОННОГО КОНКУРСА  -  «Наш воспитатель – наша действительность» А. М.  Горький.

Цитату «Наш воспитатель – наша действительность» я понимаю так, мы как воспитатели должны жить не только в своем мире, но постараться увидеть мир глазами детей, говорить на понятном их языке.

Сегодняшние дети не только смышленые, но  очень активные, живые, информированные,  очень хорошо, может даже лучше,  нас разбираются в компьютере, открытые к новым знаниям. И то что мы учителя делали несколько годов назад- передавали для усвоения  готовые знания, то сейчас, эта система устарела, т.к. сейчас совсем другое поколение. Поэтому очень важно классному руководителю как маме, наставнику увидеть эти изменения в детях и строить свою воспитательную деятельность в правильном направлении. Если символический изобразиться это изречение, то я бы представила зеркало. Увидя себя в зеркале, классный руководитель должен увидеть своего воспитанника и наоборот.

Я думаю, что иду в правильном направлении, строя свою воспитательную систему по теме самовоспитания. Ребенку  интересно, когда он сам в деятельности приходит к основной мысли. Мы не просто должны сказать здоровье очень важное, мы должны подвести к пониманию самих учеников примерами из жизни, этическими беседами, специально-созданными ситуациями, в которых ребенок убеждается сам, что действительно надо быть здоровым или веселым.

Предлагаю игры и упражнения, которые я использую в своей воспитательной работе с классом

Форма проведения Мастер класса - аукцион

Доказать мне помогут мои коллеги.

Итак, начинаю свою импровизацию, надеюсь на ваше активное добровольное участие

Часть 1. Приветствие, объяснение правил проведения аукциона

Давайте снова поздороваемся

Здравствуй, друг! Здороваются за руку.

Как ты тут! Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришел? Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

Мини тест

Что должно быть характерно для современного классного руководителя, если согласны хлопаете в ладоши

- признание  в ученике право на собственное мнение
-  стремление поддержать интерес, инициативность
- способность  подавлять своим авторитетом

-стремление иногда  унижать достоинство учеников(Кодекс чести Закона об образовании)

- не всегда есть  ответов на все вопросы учеников

Этот тест наглядно показал, что  классные руководители современные, демократичные и шагают вперед со временем.

У каждого есть свой номер, который вы сами выбрали, но работать предлагаю по группам сначала.

Я считаю, такие понятия как доброта, взаимопомощь,  трудолюбие - возможно довести до сознания детей через их самостоятельную деятельность (т.е. младший школьник способен самовоспитанию)

 Часть 2  – работа по группам

Игра - упражнение «Пирог счастья»

Задание: внимательно по порядку отвечайте, пожалуйста,  на вопросы и  нарисуйте пирог счастья.

  1. Что такое пирог?
  2. Ты знаешь,  как его приготовить?
  3. Что входит в состав пирога?
  4. Какой пирог больше всего вам нравится?
  5. А можно приготовить Пирог счастья?
  6. Представь, что ты Добрая Фея (Волшебник) и, ты хочешь испечь большой Пирог счастья.   Из чего получается такой пирог? Что ты будешь  добавлять  в Пирог счастья? (Нарисуй)
  7. Кого ты угостишь этим пирогом? Какие качества в нем проснутся?
  8. Тебе нравится твой пирог?
  9. Ты собой гордишься?

Игра «Не намочи ноги»  (или «Острова»)

Учитель предлагает игру, в процессе которой дети получают возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку и заботу.

На полу отделяется белой чертой «болото» шириной 4-5 метров. Двум детям дается по две дощечки. Обоим надо по этим дощечкам-мостикам перейти на другой берег. Каждый участник кладет одну дощечку на землю, осторожно переступает по доске, а другую держит в руке, а затем кладет вторую, идет дальше и т.п.

Когда дети подходят к середине болота, создается ситуация, будто у одного сломалась дощечка и утонула. Как поступить?

  1. Почему не утонули ребята?
  2. Чему вы научились в ходе этой игры?

Ситуация 3

Задание 1) Проинсценировать  2) Ответить на вопросы

Отец и его десятилетний сын шли по полю. Отец спросил сына:

– Видишь, вон ползет паук. Что он делает?

– Он плетёт свою паутину.

– А вон муравей, видишь?

– Вижу, он бежит с крошкой во рту.

– Посмотри вверх, кого вверху ты видишь?

– Вверху летит ласточка и держит в клюве травку.

Тогда отец говорит сыну:

– Вот милый мой! Эти маленькие существа могут служить для тебя примером.

Паук расставляет паутину, ловит в нее мух и комаров и употребляет их в пищу. Муравей бегает и ищет пищу для своих детей. Найдя крошку, он не съест её, а с радостью бежит с ней домой. Ласточка, чтобы устроить гнездо для своих птенцов, собирает травку.

Нет ни одной живой души, которая не трудилась бы, и ты живешь не для того, чтобы бездельничать.

Вопросы

1) Подумайте, чему учит отец сына в этой сказке?

2) Какой вывод каждый из вас сделал для себя?

3) Какие слова в этой сказке вы считаете самыми важными

 Часть 3 - выставление своих представленных игр и упражнений на продажу с назначенной ценой.

Теперь как классные руководители прорекламируйте ваш лот и выставите на аукцион.

Продажа на аукционе

Я: первый лот первоначальная цена -   руб. – проигрывание процедуры продажи на аукционе

Часть 4 – разыгрывание лота «Для вас»-для принявших участие в Мастер классе»

Цена покупки- проявление творчества

ЛОТ №1: Символ Эдемского сада, который, надеемся, не стал причиной раздора в вашей команде. (яблоки)

ЛОТ №4 – Для тех, у кого скопилось слишком много валюты. Предлагаем кейс для миллионов. Хватит на всю команду. (полиэтиленовые пакеты).

ЛОТ №6 – утверждает, что молчание не только золото, но и масса    сладкого удовольствия. (чупа-чупс)

ЛОТ №8 – просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы» (ластик).

ЛОТ №11 – Талисман педантичных людей, во всем обожающих точность  (линейки).

ЛОТ №12 – кусочек жюри на память. (кусочки мыла)

ЛОТ №15 - средство для снятия стресса. (пакетики с кофе)

Задания для разыгрывания Лота «Для вас»

 В прошлый раз был педагогом
Послезавтра машинист
Должен знать он очень много
Потому что он ...
 .(артист)

Участникам предлагается:

-походить как - младенец, глубокий старик, лев, балерина;

-посидеть как    - пчела на цветке, наездник на лошади, падишах, пассажир в «Мерседесе»;

-попрыгать как - кузнечик, кенгуру;

-нахмуриться как - осенняя туча, рассерженный учитель, разъяренный отец,

-улыбнуться как -    кот на солнышке, само солнышко, хитрая лиса, радостный ребенок;

Итог Спасибо за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Растения и животные леса. Их охрана"

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный. Продолжительность: 1урок – 45 минут. Класс: 4. Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoi...

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1.    Уточнить и...

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."

На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...

Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...

Рабочая программа по устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (коррекционной программы VIII вида)

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...