"Как хлеб на стол пришёл?" (познавательная игра)
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Внеклассное занятие в форме игры было проведено во 2 классе с целью воспитания у детей бережного отношения к хлебу, расширения представлений учащихся о разнообразии хлебобулочных изделий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavat_igra_kak_khleb_na_stol_prishyol.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра  «Как хлеб на стол пришёл?»

(конспект внеклассного занятия во 2 классе)

Цели:

- формировать у учащихся представления о выращивании злаковых культур, как хлеб приходит на стол.

Задачи:

- формирование у учащихся знаний о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим;

- расширение представлений о хлебобулочных изделиях;

- закрепление знаний названия профессий людей, производящих хлеб;

- знакомство детей со злаковыми культурами (пшеница, рожь);

- активизация и обогащение словаря;

- воспитание у детей уважение к людям труда (хлеборобам), бережное отношение к хлебу.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Путешествие Колобка», предметные картинки «Хлебобулочные изделия».

Ход классного часа.

  1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
  2. Вступительное слово педагога.

Вот лежит каравай

У меня на столе
Черный хлеб на столе –
Нет вкуснее на земле!

Если мы хотим кого – то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным, круглым караваем,

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

  1. Сообщение темы и целей занятия.

О чем же мы будем говорить?

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб?

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

  1. Основная часть.
  1. Отгадывание загадки о Колобке.
  2. Инсценирование сказки «Колобок».
  3. Просмотр мультфильма «Легкий хлеб» (Белорусская киностудия)

- А бывает ли хлеб легким? Давайте посмотрим мультфильм.

- Что же значит легкий хлеб?

  1. Беседа о хлебе.

- Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

- Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

    5. Рассказ учителя «Как хлеб на стол пришёл?» с демонстрацией презентации.

Слайд 1

- На поле работает трактор, пашет земли. А кто управляет «стальным копьем» - тракторист.

- А для чего пашут землю? Труд земледельцев начинается со вспашки земли.

- И вот наступает ответственная пора. Какая? Да, сев. Как проводится сев?

Слайд 2

- Какая техника помогает хлеборобам?

- К трактору прицепляют сеялки в ряд. В бункер сеялки насыпают зерно и рассеивают рядом по полю. Какие зерна сеют? Пшеницу, рожь, овес, ячмень.

- А что необходимо для роста зерновых культур?

Слайд 3

- Сначала зернышко хлеба сажают в землю. Потом вырастают вот такие колоски.

Труд земледельцев начинается со вспашки земли. И вот наступает ответственная пора. Какая? Да, сев. Как проводится сев? Какая техника помогает хлеборобам?

Слайд 4

Зерновые культуры растут, развиваются, начинают колоситься, в колосе образуется мучнистые зерна.

Гнули колос злые ветры,

И дожди на колос шли,

Но скосить его за лето

Так они и не смогли

Вот какой я! – он хвалился

С ветром справился, водой!

До того он загородился, вырос к верху бородой.

6.Физкультминутка.

Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы.
Вправо -влево, влево – вправо.
Клонятся цветы и травы.
(Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг.
( Ходьба на месте).

                           Вот и кончилась игра.

7. Рассказ педагога (продолжение).

- Заколосилось поле – его еще называют нивой. Давайте повторим это слово.

- Почему его называют золотым? Как же убирают их?

- Посмотрите: вот идут по хлебному полю – так говорят: хлебное поле – комбайны. Они скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают. Зерно поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина, и зерно с помощью специального устройства пересыпают в её кузов. Их убирают комбайном, т.е. говорят началась жатва. А кто же управляет комбайном (комбайнер). Комбайны выполняют много работ, косят, веют, жнут, молотят, нагружают машины зерном, скашивают солому.

Слайд 5

- Погрузили зерно в машины. Куда же машины везут зерно? Комбайн продолжает работать, а машины с зерном идут на приемные пункты. Там зерно взвешивают, определяют его качество, решают, куда это зерно дальше отправить. А отправить его можно на мельницу или на элеватор. Элеваторы – это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторах зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется, пока не придет время заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?

- На элеваторе его сушат, мелют на большой электромельнице и оно превращается в муку.

Слайд 6

- Машины везут муку на хлебозавод. Что пекут из муки? (хлеб). В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.

Слайд 7

- Вот каравай белого хлеба и буханка ржаного хлеба. Из какой муки пекут белый хлеб? Из пшеничной. Значит, как можно назвать его – пшеничный.

- А черный из какой муки? Из ржаной. Значит можно его назвать – ржаной.

(Рассматривание  колосьев пшеницы, ржи, овса из гербария)

- А теперь проследим путь хлеба к нашему столу с самого начала.

- Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните, дети, это слово – засевают их пшеницей и рожью. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна. И тогда выходят на поля мощные машины – комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь), загружают ее в кузова машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы и элеваторы. С мельниц оно идет в хлебопекарни. Там выпекают душистые караваи и буханки пшеничного и ржаного хлеба.

8. Обобщение педагога.

- Итак, сегодня, дорогие дети, вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка?

- Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб.

9. Беседа о бережном отношении к хлебу.

- Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.

Вот какой долгий путь прошел наш хлеб, прежде, чем попасть к нам на стол, и как много людей трудилось, чтобы вырастить его.

- Хлеб нужен каждому из нас, каждый день. Без хлеба не проживешь. Во т почему нужно к хлебу относится с большим уважением, дорожить каждым кусочком хлеба.

  1. Закрепление знаний, полученных на классном часе.

- Давайте вспомним, как же хлеб пришел к нам на стол.

Слайд 9

- Выполним задание: что было сначала, что – потом. Поставим номера 1,2,3,4.

- А можем ли мы дома испечь хлеб? Что для этого нужно?

(Вывешиваются картинки продуктов, необходимых для получения хлебобулочных изделий)

- А мы с вами нарисуем, что же можно испечь.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Вот он, Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша сила,

В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Угощение детей баранками, бубликами, булочками, чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Откуда хлеб на стол пришёл?"

ЦЕЛЬ: формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как   к результату огромного труда людей многих профессий.ЗАДАЧИ:- раскрыть значение хлеба в жизни челов...

Учебно-воспитательный проект "Как хлеб на стол пришёл..."

Наблюдая за детьми, я  выяснила, что ребята не умеют бережно относиться к хлебу. Не доедают и выбрасывают остатки хлебных изделий, проявляют пренебрежительное отношение к хлебу. Есть в...

Учебно-воспитательный проект "Как хлеб на стол пришёл..."

Наблюдая за детьми, я  выяснила, что ребята не умеют бережно относиться к хлебу. Не доедают и выбрасывают остатки хлебных изделий, проявляют пренебрежительное отношение к хлебу. Есть в...

"Слава хлебу на столе"!

Внеклассное мероприятие о хлебе....

"Хлеб на столе"

ЗНАЧЕНИЕ ХЛЕБА В ЖИЗНИ. Раскрыть и закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку, значение хлеба в жизни человека. Узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу ...

Игра по станциям "Как хлеб на стол пришел" для начальных классов

Игра по станциям "Как хлеб на стол пришел"...

Внеклассное мероприятие "Хлеб на стол, так и стол престол"

Внеклассное мероприятие проводится для обучающихся начальных классов. Оно способствует бережному отношению к хлебу. Воспитывает чувтво уважения к людям. выращивающим сырьё для хлеба....