Анализ работы по ПДД
статья на тему
Анализ работы школы по безопасности дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_po_profilaktike_dtp.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы по профилактике ДТП
МОУ «Раменская средняя общеобразовательная школа»
Сохранение жизни и здоровья детей — одна из основных целей и смысл существования человеческого общества. Конвенция о правах ребенка утверждает неотъемлемое право каждого ребенка на жизнь и обязывает государство обеспечивать "в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка" (ст. 6).
Слайд 1
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но к сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача педагогов была - доступно разъяснить правила детям, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Слайд 2
Главной целью в этом учебном году было совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей, педагогов и родителей.
А приоритетными задачами стали:
1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей школы по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Слайд 3
А это значит, что кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе ОБЖ и большое значение придавалось внеклассной работе с учащимися.
Для нас данная проблема была особенно актуальна, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.
Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями: ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск, занятия, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки, чтение стихов, прозы, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, проведение тематических недель, динамических пауз, конкурсов, викторин с приглашением сотрудников ГИБДД и т.д.. В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения была включена еще и работа с родителями учащихся. При закреплении знаний особая роль отводилась организации игровой деятельности детей. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Все это позволило ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге и привлекло родителей к осуществлению взаимодействия с образовательным учреждением.
Слайд 4
Анализируя возрастную группу нарушителей, мы сделали вывод, что в основном это ребята младшего (7-10 лет) и среднего (10-14 лет) школьного возраста (7-10 лет)
Младшие школьники только что получили самостоятельность и освобождены от постоянной опеки взрослых. Им свойственны повышенная возбудимость, импульсивность и эмоциональность. Свою активность дети используют для игр, порой небезобидных шалостей, необдуманных поступков. Опасность поджидает их прежде всего на дороге.
У детей 11-14 лет начинается своеобразный и важный период в развитии, т.е. переход от детского возраста к юношескому. Происходит половое созревание, интенсивно протекают процессы роста и развития. У них вырабатываются характер, внутренняя свобода, раскованность, волевые качества. В этом возрасте подростки порой переоценивают свои возможности. Им кажется, что они превзошли опыт окружающих их взрослых, всё познали. Появляется повышенный интерес к героизму, мужеству и всякого рода приключениям, особенно на дорогах .
Слайд 5
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в школе оформлен уголок безопасности, который постоянно обновлялся. Данные стенды использовались для оперативной информации, где размещались сведения о детях, пострадавших в ДТП в городе, в районе; советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; сообщения о погодных условиях и сезонных особенностях, какие меры предосторожности нужно соблюдать в данной конкретной обстановке; сообщения о Всероссийских, областных, городских и школьных мероприятиях, касающихся безопасности движения детей; информация о победителях школьных конкурсов по ПДД; рекомендации родителям.
Слайд 6
С 2006 года в школе функционирует отряд юных инспекторов движения (ЮИД). Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Основными направлениями работы этого отряда являлись: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации, выпуск школьной газеты; организация и проведение в школе тематических вечеров, игр, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключалась не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.
В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организовал конкурсы рисунков, плакатов, составил для ребят тренировочные кроссворды, привлек школьников к сочинению песен, стихов, загадок.
На производственных педагогических совещаниях при директоре и при заместителе директора по ВР обсуждались вопросы анализа детского дорожно-транспортного травматизма в городе, области; организации и планирования работы по обучению детей правилам дорожного движения; обязанностей пешеходов и пассажиров; передового опыта организации работы с детьми по привитию им навыков культурного поведения на улице; требований, предъявляемых к преподавателю при передвижении с группой детей по улицам и дорогам. На видном месте, в специально оформленном уголке под рубрикой «Что должен знать педагог» размещалась информация, знание который необходимо каждому учителю.
На общешкольных родительских собраниях весь год освещались такие вопросы, как: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют», «Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения», «Роль взрослых в обучении детей правилам поведения на улицах» и другие.
Для проведения уроков, викторин по ПДД классные руководители использовали созданные ими же учебные презентации ,печатные пособия по ПДД, созданные классными руководителями совместно с учащимися.
Слайд 7
Диагностика уровня усвоения знаний по правилам безопасного поведения детей в дорожном движении показала :
1. 72% детей считают, что знают правила дорожного движения (ПДД), и только 28% ответили, что не знают;
2. 80% школьников узнают о ПДД только на уроках в школе, а 20% также от родителей;
3. 58% учащихся предполагают, что от незнания ПДД страдает много детей;
4. 88% считают, что ПДД нужно изучать, а 12% не осознают значимость этих знаний.
Результаты анкетирования 2011-12 учебный год
Результаты анкетирования подтвердили необходимость проведения работы по профилактике дорожно-транспортного детского травматизма.
Для выявления эффективности работы по профилактике детского травматизма было проведено повторное анкетирование в 2012 – 2013 учебном году.
1. 95% детей считают, что знают правила дорожного движения (ПДД), и только 5% ответили, что не знают;
2. 30% школьников узнают о ПДД только на уроках в школе, а 70% также от родителей;
3. 80% учащихся предполагают, что от незнания ПДД страдает много детей;
4. 100% считают, что ПДД нужно изучать.
Выводы по результатам анкетирования:
1. У детей развился интерес к изучению ПДД, родители стали активно участвовать в решении данной проблемы;
2. Из дополнительных вопросов выяснилось, что дети осознали необходимость изучения ПДД;
3. Большой интерес у детей вызвали наглядные, практические и игровые методы обучения, использование ИКТ технологий по изучению правил дорожного движения.
Количественные показатели:
№ п/п | Мероприятия | 2011-2012 гг. | 2012-2013 гг. |
1. | Количество учащихся, получивших травмы при ДТП. | 0 | 0 |
2. | Количество учащихся, ознакомленных с ПДД в школе. | 100 | 100 |
3. | % учащихся, ознакомленных с ПДД в семье. | 20 | 60 |
6. | Количество учащихся задержанных инспекторами дорожного движения при переходе улице в неустановленном месте | 2 | 0 |
Хочется отметить, что в игровой форме с использованием ИКТ технологий у детей незаметно для них самих приобретаются навыки безопасного поведения на дороге. Подготовка школьников к самостоятельному и безопасному участию в дорожном движении, воспитанию правопослушного и культурного участия в транспортной среде, непременно приводит к снижению уровня дорожно-транспортных происшествий по вине или неосторожности детей.
Показатели результативности
Анализ условий
Внешние ресурсы | Внутренние ресурсы | |
Кадровый потенциал | - Поддержка и сотрудничество с ОГИБДД, управлением образования | - Педагоги школы - Родители |
Материально-техническое обеспечение | - Оборудование уголков безопасности в классах - Оборудование уголка безопасности в школе - Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса | - Приобретение необходимого дидактического материала - Создание видеолектория и игротеки по ПДД - Обеспечение условий для предупреждения травматизма |
Специальные службы | ОГИБДД | отряд ЮИД МОУ «Раменская СОШ» |
Будучи самыми уязвимыми участниками дорожного движения, школьники зачастую попадают под колеса автомобилей потому, что у них нет навыков культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.
Слайд 8
Летом 2013 года для создания мини- кабинета по ПДД было выделено помещение в здании начальной школы, который был отремонтирован с помощью родителей.
Яркая наглядность класса служит повышению мотивации изучения ПДД ребятами. Кабинет потребовал от педагогов разработки мероприятий на новом уровне, способствовал расширению пропаганды безопасного поведения на дорогах, увеличению количества мероприятий.
В кабинете есть столы и стулья .На лицевой стороне класса устанавливаются переносная классная доска и экран для демонстрации диафильмов, кинофильмов и презентаций, созданных как детьми, так и педагогами, также планируется создание магнитной доски, имитирующей проезжую часть и служащей практическим материалом для изучения различных дорожных ситуаций.
Имеются таблицы, плакаты, комплект дорожных знаков, электрифицированный светофор.
МО классных руководителей было принято решение о составлении единого планирования занятий ПДД. Все учителя работают по единому тематическому планированию, которое соответствует программе на каждую параллель. Спланирована работа по профилактике ДТП, предусмотрено ежегодное проведение месячника по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
В течение учебного года проводились консультации и профилактические беседы по ПДД для учащихся до и после каникул, а также «минутки безопасности»
Также с участием родителей разработаны индивидуальные маршруты «школа - дом» с указанием наиболее безопасного пути для школьника из дома до школы и обратно. Эти маршруты вклеены в дневники учащихся вместе с памятками. Родители активно привлекаются к делам классов, таким, как походы в кинотеатры, экскурсии, на которых они наряду с классными руководителями отвечают за безопасность школьников.
В школе систематически организовывались встречи с представителями ОГИБДД, на которых ребята повторяли правила, участвовали в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирали ошибки в поведении пешеходов.
Традиционно в этом учебном году в школе проводился конкурс для подростков «Дорожный марафон», игра «Правила движенья – достойны уваженья...», в которых ребята не только воспроизводили свои знания ПДД и истории их возникновения, но и выполняли творческие задания: готовили рекламные заставки, ролики телевизионных передач на тему дорожного движения.
По рекомендации Комитета по образованию в новом учебном году созданы дневники контроля знаний учащихся по ПДД.
Слайд 9
Разнообразие форм, насыщенность занятий требует от классных руководителей большой предварительной подготовки.
Поэтому в течение года для учителей проводились встречи с инспектором ГИБДД, который давал рекомендации по организации работы в рамках пропаганды ПДД, совещания при зам. директоре по ВР, где давались рекомендации по планированию и организации деятельности классов в этом направлении, семинары-практикумы «Формы внеклассной работы по ПДД», на которых были представлены специальная и художественная литература, способствующая воспитанию чувства улицы у школьников; методические разработки наших педагогов и других авторов; настольные, дидактические игры: лото, домино, стоп-сигналы и другие. Все представляемые формы находят практическое воплощение в ходе деловых игр, что позволяет классным руководителям эффективно применять их в классных коллективах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...
Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"
Психологические исследования...
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...
Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века
Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...