Работа руководителя методического объединения. Анализ работы за 2014-15 уч.год.
материал
Предварительный просмотр:
Анализ
работы методического объединения по теме «Эффективность развития личности младшего школьника средствами современного урока»
на 2014 – 2015 учебный год
Методическое объединение работало по вышеуказанной теме с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса, с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей и состояния здоровья.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- Изучать и повторять нормативную и методическую документацию, новинки психолого-педагогической литературы по стандартам второго поколения;
- Развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел;
- Использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для раскрытия потенциала учащихся;
- Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- Непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетенции в профессиональной сфере.
Для успешной реализации поставленных задач был составлен план
работы МО, распределены вопросы между членами МО по вышеуказанной проблеме.
За время работы МО было проведено 5 заседаний также проводилась межсекционная работа по теме «Эффективность развития личности младшего школьника средствами современного урока».
Были рассмотрены следующие вопросы:
1. Современные инновационные технологии на разных этапах урока литературного чтения.
2. Творческие задания на уроках чтения и во внеурочной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий (из опыта работы).
3.Проектная деятельность на уроках литературного чтения.
4. Роль школьного учебника в подготовке к уроку.
5. Обучение учащихся правильным навыкам работы с учебником.
6. Продуктивность использования текстовых и внетекстовых компонентов учебника.
7. Эффективные приёмы и формы работы с учебником. Формирование общеучебных умений и навыков во время работы с учебником.
Виды работ со слабоуспевающими учениками
8. Как создать ситуацию успешности для ученика с невысокими учебными возможностями?
9.Дифференцированный подход, как условие личностно-ориентированного обучения слабоуспевающих учащихся.
Члены методического объединения изучили предложенную литературу учителем Аблахатовой Г. С., из журналов «Начальная школа», «Начальное образование», газеты «Первое сентября» и др.
При обсуждении вопроса по реализации задач за «круглым» столом члены МО высказывали свои мнения. Они считают, что работа МО была направлена на реализацию задач, обеспечивая продуктивное сотрудничество. Каждый учитель совершенствовал свое мастерство, участвуя в школьных семинарах и районном методическом объединении, педагогических советах, демонстрируя открытые учебные занятия, обсуждая вопросы теоретического характера.
На заседаниях МО опытом работы поделились следующие учителя:
Лабарешных Г. И. познакомила с интернет – ресурсами и конкурсами, проходимыми в 2014– 2015 учебном году для педагогов и обучающихся по теме МО.
Маркина Е. Б. рассказала учителям про современные инновационные технологии на разных этапах урока литературного чтения.
Бондаренко С. В. познакомила с творческими заданиями на уроках чтения и во внеурочной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий
Светлана Валентиновна подробно остановилась на этапах использования технологий в процессе обучения. Рассказала о приемах, которые можно использовать в начальной школе на стадии «Вызова», «Осмысления» и «Рефлексии» и привела примеры из опыта работы.
Коринчук Инна Алексеевна подробно ознакомила коллег с проектной деятельностью на уроках литературного чтения, продемонстрировала некоторые эпизоды работы над сказкой.
Аблахатова Г. С. рассказала о роли школьного учебника в подготовке к уроку.
Об обучении учащихся правильным навыкам работы с учебником и продуктивном использовании текстовых и внетекстовых компонентов учебника рассказала Кыналы В. Д.
Вопрос «Эффективные приёмы и формы работы с учебником. Формирование общеучебных умений и навыков во время работы с учебником» раскрыла Самолюк И. В.
Тишкина Е. А. подробно остановилась на различных видах работ со слабоуспевающими учениками.
Морозова О.В. раскрыла тему «Как создать ситуацию успешности для ученика с невысокими учебными возможностями?»
Губенко Л.В. осветила тему «Дифференцированный подход, как условие личностно-ориентированного обучения слабоуспевающих учащихся»
Педагоги методического объединения поделились опытом работы по
организации сотрудничества и сотворчества в форме диалога. Каждый педагог рассказал о том, как проходит на уроке сотрудничество между педагогом и учениками, ученик ученик.
На последнем заседании Коринчук И. А. проанализировала работу методического объединения за год. Совместно с педагогами были определены цели и задачи на будущий учебный год. Работу методического объединения на следующий учебный год решили продолжить по теме «Компетентностный подход как средство формирования всесторонне – развитой социально – востребованной личности»
Считаю, что работу методического объединения можно считать удовлетворительной, так как поставленные в начале учебного года задачи были выполнены. Положительным в выполнении поставленных задач является:
- активное участие членов МО в методической и практической работе;
- совершенствование своего педагогического мастерства через заседания МО, беседы за «круглым» столом, семинары, внеклассную работу;
- участие в районных семинарах и методическом объединении учителей начальных классов, проведение открытых УЗ.
Руководитель МО: И. А. Коринчук
Секретарь МО: Л. В. Губенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отзыв руководителя методического объединения о работе учителя начальных классов Агеевой Вероники Геннадиевны.
Материал к конкурсу "Учитель года-2011"...
Работа руководителя методического объединения учителей начальных классов
Работа руководителя и учителей начальных классов за 2016/2017уч.год...
6.1-6.3 Отзыв руководителя методического объединения о работе учителя
Отзыв руководителя методического объединения о работе учителя ....