Работа руководителя методического объединения. Анализ работы за 2015-16 уч.год.
материал

Коринчук Инна Алексеевна

Материалы МО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_2015-16.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

работы методического объединения

по теме «Компетентностный  подход как средство формирования  всесторонне – развитой социально – востребованной личности»

за 2015- 2016 учебный год.

  В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году была проведена  работа над основной методической темой: «Компетентностный  подход как средство формирования  всесторонне – развитой социально – востребованной личности».

Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника

Задачи МО:

осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

повышать уровень методической подготовки педагогов;

●проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

●выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

●создавать условия для самообразования педагогов.

Формы методической работы:

При планировании методической работы  в начальной школе использовались те формы, которые реально позволяют решать поставленные задачи:

а)  Открытые уроки.  

б) Внеклассная работа  (организация олимпиад,  предметные декады и др. )
в) Теоретические и практические семинары. 

г) Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

д) Организация мониторинговых исследований;

е) Аттестация.

Система научно – методической работы учителей начальных классов включает в себя различные формы работы: участие в методической неделе, предметной неделе, обобщение передового опыта, курсы повышения квалификации, самообразование, участие в конкурсах, семинарах.

 Все эти формы влияют на формирование:

- духовно-нравственной личности, обладающей навыками нравственного поведения;

- развитие у обучающихся высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться и адаптироваться в сложном мире социальных отношений;

- развитие научно- исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей;

- развитие системы защиты здоровья обучающих;

- развитие положительной динамики качества знаний учащихся.

     Работа МО начальных классов включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. Одним из центральных направлений деятельности педагогов была организация обмена опытом методической работы.

     В 2015- 2016 учебном году педагоги проводили   анализ и самоанализ открытых уроков. При проведении мониторинга образовательного процесса в 1 классе и 4 классе, мероприятий промежуточного и итогового контроля учащихся 2-ых и 3их классов, каждый учитель  показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса. Особое внимание уделялось мониторингу качества образования в выпускном классе начальной школы.      

      В течение 2015– 2016 учебного года в  начальных классах проводилась  работа с привлечением детей, где  создавались условия для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика: проводились конкурсы, выставки рисунков, поделок, предметные олимпиады и предметные недели. Проведение олимпиад, смотров- конкурсов, спартакиад, выставок работ учащихся, конкурсы проектов.

    В работу с  детьми учителя начальных классов внедряли новые педагогические технологии:

  • Информационно - коммуникационные технологии,
  • технологии проектной деятельности,
  • проблемно - поисковый метод,
  • проектный метод,
  • работа в малых группах,
  • элементы развивающего обучения;
  • технологии личностно-ориентированного обучения.

На МО освещались наиболее актуальные темы:

  1. Технология продуктивного чтения как образовательная  технология деятельностного типа.

  1. Технология проблемного диалога как средство  реализации ФГОС.

  1. Технология оценивания образовательных достижений  учащихся как средство оптимизации учебного процесса.

  1. Виды работ со слабоуспевающими учениками .

  1.  Как создать ситуацию успешности для ученика с невысокими учебными возможностями?

  1. Дифференцированный подход, как условие личностно-ориентированного обучения слабоуспевающих учащихся.

  1. Формирование универсальных учебных действий младших школьников.

  1. Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики».

  1. Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО.

По данным вопросам были заслушаны доклады и сообщения учителей начальных классов: Михайловой Е.Н., Морозовой О.В. , Коринчук И.А., Аблахатовой Г.С., Лабарешных Г.И., Бондаренко С.В., Губенко Л.В., Кыналы В.Д.,Маркиной Е.Б., Касимовой Ф.Ф.

       Особое внимание в работе методического объединения  уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.

Основными направлениями посещений уроков были:

- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

- формирование общеучебных и специальных умений и навыков;

- системность использования учителями – предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебно- воспитательном процессе.

- использование на уроке учебной и дополнительной литературы;

- здоровьесберегающие технологии на уроке.

     Уроки с элементами игры и занимательности проводили  Бондаренко С.В., Морозова О.В., Кыналы В.Д., Коринчук И.А.

      Свободно владеют технологией уроков по уровневой дифференциации с учетом индивидуальных особенностей учащихся Аблахатова Г.С., Маркина Е.Б., Губенко Л.В., Лабарешных Г.И.

      Уроки, развивающие творческое воображение у учащихся на предметах изобразительного искусства, технологии  развивает учитель Михайлова Е.Н.

По итогам методической работы за 2015 – 2016 учебный год можно сделать выводы:

  • Признать работу  МО  учителей начальных классов удовлетворительной.
  • Отметить положительную динамику результатов работы учителей .
  • Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.

Руководитель МО:                                                         И. А. Коринчук

  Секретарь МО:                                                                  Г.С. Аблахатова

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа руководителя методического объединения учителей начальных классов

Работа руководителя и учителей начальных классов за 2016/2017уч.год...

6.1-6.3 Отзыв руководителя методического объединения о работе учителя

Отзыв руководителя методического объединения о работе учителя ....