Работа руководителя методического объединения. Анализ работы за 2015-16 уч.год.
материал
Предварительный просмотр:
Анализ
работы методического объединения
по теме «Компетентностный подход как средство формирования всесторонне – развитой социально – востребованной личности»
за 2015- 2016 учебный год.
В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году была проведена работа над основной методической темой: «Компетентностный подход как средство формирования всесторонне – развитой социально – востребованной личности».
Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника
Задачи МО:
● осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,
для реализации современных требований образования;
● создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
●повышать уровень методической подготовки педагогов;
●проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
●выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
●создавать условия для самообразования педагогов.
Формы методической работы:
При планировании методической работы в начальной школе использовались те формы, которые реально позволяют решать поставленные задачи:
а) Открытые уроки.
б) Внеклассная работа (организация олимпиад, предметные декады и др. )
в) Теоретические и практические семинары.
г) Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.
д) Организация мониторинговых исследований;
е) Аттестация.
Система научно – методической работы учителей начальных классов включает в себя различные формы работы: участие в методической неделе, предметной неделе, обобщение передового опыта, курсы повышения квалификации, самообразование, участие в конкурсах, семинарах.
Все эти формы влияют на формирование:
- духовно-нравственной личности, обладающей навыками нравственного поведения;
- развитие у обучающихся высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться и адаптироваться в сложном мире социальных отношений;
- развитие научно- исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей;
- развитие системы защиты здоровья обучающих;
- развитие положительной динамики качества знаний учащихся.
Работа МО начальных классов включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. Одним из центральных направлений деятельности педагогов была организация обмена опытом методической работы.
В 2015- 2016 учебном году педагоги проводили анализ и самоанализ открытых уроков. При проведении мониторинга образовательного процесса в 1 классе и 4 классе, мероприятий промежуточного и итогового контроля учащихся 2-ых и 3их классов, каждый учитель показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса. Особое внимание уделялось мониторингу качества образования в выпускном классе начальной школы.
В течение 2015– 2016 учебного года в начальных классах проводилась работа с привлечением детей, где создавались условия для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика: проводились конкурсы, выставки рисунков, поделок, предметные олимпиады и предметные недели. Проведение олимпиад, смотров- конкурсов, спартакиад, выставок работ учащихся, конкурсы проектов.
В работу с детьми учителя начальных классов внедряли новые педагогические технологии:
- Информационно - коммуникационные технологии,
- технологии проектной деятельности,
- проблемно - поисковый метод,
- проектный метод,
- работа в малых группах,
- элементы развивающего обучения;
- технологии личностно-ориентированного обучения.
На МО освещались наиболее актуальные темы:
- Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа.
- Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС.
- Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса.
- Виды работ со слабоуспевающими учениками .
- Как создать ситуацию успешности для ученика с невысокими учебными возможностями?
- Дифференцированный подход, как условие личностно-ориентированного обучения слабоуспевающих учащихся.
- Формирование универсальных учебных действий младших школьников.
- Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики».
- Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО.
По данным вопросам были заслушаны доклады и сообщения учителей начальных классов: Михайловой Е.Н., Морозовой О.В. , Коринчук И.А., Аблахатовой Г.С., Лабарешных Г.И., Бондаренко С.В., Губенко Л.В., Кыналы В.Д.,Маркиной Е.Б., Касимовой Ф.Ф.
Особое внимание в работе методического объединения уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.
Основными направлениями посещений уроков были:
- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;
- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;
- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;
- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;
- формирование общеучебных и специальных умений и навыков;
- системность использования учителями – предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебно- воспитательном процессе.
- использование на уроке учебной и дополнительной литературы;
- здоровьесберегающие технологии на уроке.
Уроки с элементами игры и занимательности проводили Бондаренко С.В., Морозова О.В., Кыналы В.Д., Коринчук И.А.
Свободно владеют технологией уроков по уровневой дифференциации с учетом индивидуальных особенностей учащихся Аблахатова Г.С., Маркина Е.Б., Губенко Л.В., Лабарешных Г.И.
Уроки, развивающие творческое воображение у учащихся на предметах изобразительного искусства, технологии развивает учитель Михайлова Е.Н.
По итогам методической работы за 2015 – 2016 учебный год можно сделать выводы:
- Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.
- Отметить положительную динамику результатов работы учителей .
- Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.
Руководитель МО: И. А. Коринчук
Секретарь МО: Г.С. Аблахатова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отзыв руководителя методического объединения о работе учителя начальных классов Агеевой Вероники Геннадиевны.
Материал к конкурсу "Учитель года-2011"...
Работа руководителя методического объединения учителей начальных классов
Работа руководителя и учителей начальных классов за 2016/2017уч.год...
6.1-6.3 Отзыв руководителя методического объединения о работе учителя
Отзыв руководителя методического объединения о работе учителя ....