Работа руководителя методического объединения. Анализ работы за 2016-17 уч.год.
материал
Предварительный просмотр:
Анализ
работы методического объединения
по теме « Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения»
на 2016 – 2017 учебный год
В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году была проведена работа над основной методической темой: « Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения»
Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников
Задачи начальной школы на 2016/17 учебный год:
1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
5. Создание условий для успешного овладения программным материалом и выполнения Госстандарта учащимися.
6. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся
7. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары
8. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей
Результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
• соблюдение всех условий обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Формы методической работы:
При планировании методической работы в начальной школе использовались те формы, которые реально позволяют решать поставленные задачи:
а) Открытые уроки.
б) Внеклассная работа (организация олимпиад, предметные декады и др. )
в) Теоретические и практические семинары.
г) Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.
д) Организация мониторинговых исследований;
е) Аттестация.
Система научно – методической работы учителей начальных классов включает в себя различные формы работы: участие в методической неделе, предметной неделе, обобщение передового опыта, курсы повышения квалификации, самообразование, участие в конкурсах, семинарах.
Все эти формы влияют на формирование:
- духовно-нравственной личности, обладающей навыками нравственного поведения;
- развитие у обучающихся высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться и адаптироваться в сложном мире социальных отношений;
- развитие научно- исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей;
- развитие системы защиты здоровья обучающих;
- развитие положительной динамики качества знаний учащихся.
Работа МО начальных классов включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. Одним из центральных направлений деятельности педагогов была организация обмена опытом методической работы.
В 2016- 2017 учебном году педагоги проводили анализ и самоанализ открытых уроков. При проведении мониторинга образовательного процесса в 1 классе и 4 классе, мероприятий промежуточного и итогового контроля учащихся 2-ых и 3их классов, каждый учитель показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса. Особое внимание уделялось мониторингу качества образования в выпускном классе начальной школы.
В течение 2016– 2016 учебного года в начальных классах проводилась работа с привлечением детей, где создавались условия для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика: проводились конкурсы, выставки рисунков, поделок, предметные олимпиады и предметные недели. Проведение олимпиад, смотров - конкурсов, спартакиад, выставок работ учащихся, конкурсы проектов.
В работу с детьми учителя начальных классов внедряли новые педагогические технологии:
- Информационно - коммуникационные технологии,
- технологии проектной деятельности,
- проблемно - поисковый метод,
- проектный метод,
- работа в малых группах,
- элементы развивающего обучения;
- технологии личностно-ориентированного обучения.
На МО освещались наиболее актуальные темы:
- Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.
- Активизация познавательных интересов посредством применения ЦОР.
- Нетрадиционные формы урока с использованием ЦОР (цифровые образ.ресурсы) как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы.
- Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся.
- Контроль и самоконтроль учащихся.
- Внедрение правила самооценки при использовании технологии оценивания учебных успехов.
- Формирование культурной идентичности школьников, воспитание у них патриотизма, гражданственности и толерантности.
- Технология системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании младших школьников.
По данным вопросам были заслушаны доклады и сообщения учителей начальных классов: Михайловой Е.Н., Морозовой О.В. , Коринчук И.А., Аблахатовой Г.С., Лабарешных Г.И., Бондаренко С.В., Губенко Л.В., Кыналы В.Д., Тимошенковой Е.В.
Особое внимание в работе методического объединения уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.
Основными направлениями посещений уроков были:
- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;
- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;
- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;
- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;
- формирование общеучебных и специальных умений и навыков;
- системность использования учителями – предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебно- воспитательном процессе.
- использование на уроке учебной и дополнительной литературы;
- здоровьесберегающие технологии на уроке.
По итогам методической работы за 2016 – 2017 учебный год можно сделать выводы:
- Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.
- Отметить положительную динамику результатов работы учителей .
- Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.
Руководитель МО: И. А. Коринчук
Секретарь МО: Г.С. Аблахатова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отзыв руководителя методического объединения о работе учителя начальных классов Агеевой Вероники Геннадиевны.
Материал к конкурсу "Учитель года-2011"...
План работы районного методического объединения учителей ОРКСЭ на 2016 - 2017 учебный год
Цель методической работы РМО учителей ОРКСЭ: непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей курса ОРКСЭ и ОЛПК; в области учебного курса и методики преподавания на основ...
Работа руководителя методического объединения учителей начальных классов
Работа руководителя и учителей начальных классов за 2016/2017уч.год...