Мой класс - мои друзья.
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Мой класс – мои друзья.
Цели: помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают, разнообразить мир духовных интересов детей; формировать положительные взаимоотношения между детьми; побуждать их к добрым поступкам. Сплочение коллектива.
Формы проведения занятия кружка: групповая
- Организационный момент.
- Сообщение темы занятия.
Здравствуйте ребята. На доске у нас много улыбок. На каждой из них написана буква. Составьте из них слово. Какое слово у вас получилось?
Дети. Дружба.
- Анкетирование.
Поднимите руку у кого есть друг? По кругу, передавая мягкую игрушку, назвать своего друга.
Поднимите руку, кто считает, что хорошо знает своего друга. Раз вы хорошо знаете своего друга, ответьте на вопросы одноклассников. Вызывается один ученик и одноклассники задают ему вопросы.
-Когда у твоего друга День Рождения?
-Какого цвета глаза у твоего друга?
-Какое любимое занятие у твоего друга?
-Как зовут маму твоего друга?
-Какое любимое лакомство твоего друга?
-Приходит ли твой друг к тебе в гости?
Когда вы встретитесь со своим другом в следующий раз, обсудите с ним ваши ответы на вопросы.
Деление на группы происходит по цвету карточки, который ребенок вытащит.
4.Работа в группе.
Задание 1.
О дружбе сложено много пословиц. Сейчас вы будете работать в группе. Каждая группа получит пословицу. Ваша задача объяснить, почему так говорят, и привести пример ситуации.
Группа 1. Друг познается в несчастье.
Группа 2.Конь познается при горе, а друг – при горе.
Группа 3.Коня в рати узнаешь, а друга в беде.
Задание 2
Ребята, а вы умеете дружить? Давайте посмотрим. Сейчас вы получите карточки, на которых написаны разные ситуации. А вы должны объяснить как вы поступите в той или иной ситуации.
Группа 1. Ваш друг получил плохую оценку, расстроился. Какие слова вы ему скажите, что бы его поддержать.
Группа 2. Ваш друг получил хорошую оценку. Какие слова вы ему скажите, по поводу его успеха.
Группа 3. Ваш друг заболел, не пришел в школу. Поддержите словами его в этой ситуации.
- Спасибо за работу. Вы настоящие друзья.
Физминутка:
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо-влево.
( Вращение головой )
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет.
( Вращение прямых рук вперед и назад )
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
( Потягивания - руки вверх, в стороны )
Повороты вправо - влево, Плавно производим.
( Повороты туловища влево и вправо )
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол,
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминки.
5. Беседа о дружбе.
Ребята, а кого мы можем назвать другом? ...
Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о дружбе. Но сначала, я хочу узнать, какие мультфильмы о дружбе знаете вы? ...
Молодцы, сколько много мультфильмов вы знаете! Ну а мы будем смотреть мультфильм о дружбе «Кот Леопольд».
Ребята вы поняли смысл этого мультфильма? Правильно ли поступали мыши по отношению к Коту Леопольду? Почему? Можно ли Кота Леопольда назвать настоящим другом? Почему?
6. Работа в группе.
Составим с вами правила о дружбе. Эти правила записаны на карточках и спрятаны в классе. Каждая группа ищет карточки своего цвета и составляет правило.
Группа 1. Если товарищ попал в беду, помоги ему чем можешь.
Группа 2. Поделись с товарищем тем, что у тебя есть.
Группа 3 .Останови товарища, если он делает что-то плохое.
Если вы будете соблюдать эти правила, то дружба будет крепкой. А теперь послушайте стихотворение о дружбе.
7 .Стихотворение «Дружба».
Что такое дружба? Спросила я у птицы.
Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:Что такое дружба?
Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки:Дружба - что такое?
Это что-то огромное, Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети!
Какие строчки здесь самые главные? Повторим их все вместе хором.
8. Рефлексия
Я хочу вам предложить поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит «Спасибо за приятное занятие» и так далее. Образуется круг и все вместе произносят
Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить.
И никогда не ссориться
Тогда дела все спорятся.
На этом наше занятие окончено. Спасибо всем за внимание и участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.
Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...
Классный час в 3 классе "Планета друзей"
Для того, чтобы дети были ещё дружнее, чтобы у них появились настоящие друзья, нужно научить их общаться между собой, соблюдая правила общения. Я предлагаю разработку классного часа, где ребята ...
Спортивный праздник Праздник для учащихся начальных классов «Неразлучные друзья-взрослые и дети»
Данный материал поможет организовать проведение школьного спортивного праздника на стадионе с участием семей учащихся...
Классный час "Мой класс - мои друзья" для 3 класса.
Классный час "Мой класс - мои друзья" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на осознание понятия слова ДРУЖБА, нахождение друзей в классе, взаимопомощь в сложных си...
Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).
Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....
Мастерская творческого письма «Мой класс – мои друзья» 3 класс
В рамках урока русского языка в третьем классе была разработана и успешно реализована мастерская творческого письма на тему "Мой класс - мои друзья". Целями такой мастерской стали развитие образной, в...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Мой класс – мои друзья!»
Цель урока: создание условий для формирования представления о дружбе, взаимопомощи, взаимопонимании, как о важнейшей нравственной ценности.Задачи урока:– формировать навыки конст...