Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Цель:познакомить с произведением о дружбе.
Задачи:
- Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».
- Закрепление представлений школьников о способах передачи чувств и настроений автора в тексте.
- формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне;
- отрабатывать навыки выразительного чтения, умение находить ответы на вопросы, учить анализировать поступки и характер героев, развивать умение находить главную мысль в произведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.15 МБ |
dokument_microsoft_word_konspekt_uroka.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самуил Яковлевич Маршак ( 1887—1964)
тема урока «Друзья – товарищи»
Словарная работа. Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а так же человек, дружески расположенный к кому-нибудь
Стр.59. С.Я Маршак «Друзья-товарищи»
Внеклассное чтение. Проверка домашнего задания. Подборка стихов и рассказов о друзьях.
Работа с пословицами. Нет друга - ищи, нашёл - береги. Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь. Человек без друзей, что сокол без крыльев.
Домашнее задание. Читать стихи и рассказы о дружбе.
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.
Цель: познакомить с произведением о дружбе.
Задачи:
- Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».
- Закрепление представлений школьников о способах передачи чувств и настроений автора в тексте.
- формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне;
- отрабатывать навыки выразительного чтения, умение находить ответы на вопросы, учить анализировать поступки и характер героев, развивать умение находить главную мысль в произведении.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, аудиозапись песен о дружбе.
Ход урока:
№ слайда | Название слайда | Содержание урока |
1 | Титульный лист | Организационный момент. |
2 | Полянка с ребятами | Прослушивание песни о дружбе. - О чем эта песня? - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня разговор на уроке? |
3 | Портрет Маршака | - Кто узнал этого детского поэта и писателя? Его произведения вы уже читали. Это - Самуи́л Я́ковлевич Марша́к (1887—1964) — русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Живя в г. Екатеринодаре (Краснодар), Маршак организует комплекс культурных учреждений для детей, в частности создает один из первых в России детских театров и пишет для него пьесы. В 1923 году он выпускает свои первые стихотворные детские книги («Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»). Книги Маршака переведены на многие языки мира. |
4 | Сообщение темы и цели урока. | - Когда вы пришли в школу, у вас, конечно, появились новые друзья или хотя бы один друг. А может быть, не появились? Почему? Всем ведь понятно, что быть одному очень плохо. - Многие поэты и писатели писали о друзьях и дружбе. В том числе писал о дружбе и Маршак. Сегодня мы с вами будем говорить и читать произведения о дружбе. - Откройте учебники на странице 59. Стихотворение «Друзья-товарищи». Подумайте над его названием. |
5 | Словарная работа | - Кто такой друг? А кого можно назвать другом? «Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией». «Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой» - словарь С.И.Ожегов. - А что такое дружба? «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» - словарь С.И.Ожегов. - А кто такой товарищ? «Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а так же человек, дружески расположенный к кому-нибудь». - А чем же отличаются друг от товарища? Друг – близкие доверительные отношения, а товарищ – человек, к которому хорошо относишься. |
Физминутка | ||
5 | Портрет Маршака и обнявшиеся ребята | 1. Работа с текстом. Чтение стихотворения учителем. Стр. 59. 2. Анализ стихотворения. - Какое настроение у героев стихотворения? Почему вы так решили? - Можно ли героев назвать друзьями? Почему вы так решили? (Шли куда попало, было вдвоем хорошо и интересно) - А товарищами? (еще нет доверительных отношений, они только зарождались, все еще впереди!) 3. Предварительное чтение. Стр. 59. Буква А. Хоровое чтение. Объяснение значения выражения «куда попало» - не важно куда. 4. Самостоятельное чтение. 5. Беседа по содержанию. - Какое чувство испытали герои? - Автор называет его или вы сами догадались? 6. Чтение хором за учителем. 7. Работа с рисунком учебника. - Какие строчки стихотворения подходят к рисунку? 8. Итог. - О чем это стихотворение? |
6 | Внеклассное чтение. | Физминутка |
7 | Проверка домашнего задания. | - Какое домашнее задание было задано по внеклассному чтению? |
8 | Работа с пословицами. | - С чего начинается дружба между людьми? Между кем бывает дружба? Нет друга - ищи, нашёл - береги. Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь. Человек без друзей, что сокол без крыльев. |
9 | Прослушивание песни. | Друг в беде не бросит, лишнего не спросит… |
10 | Домашнее задание. | Мы продолжаем читать произведения о дружбе. Стихи и рассказы о дружбе. |
11 | Релаксация. | - О чем мы сегодня беседовали? - Чем понравился урок? А чем не понравился? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения. 4 класс. Тема: "Лес не школа, а всему учит".
Урок внеклассного чтения по теме: «Лес не школа, а всему учит» по произведениям М. М. Пришвина и Н. И. Сладкова проводится в виде соревнования между командами. Учащимся предлагаются различные задания....
Урок внеклассного чтения 4 класс Тема: Творчество Евгения Львовича Шварца
Урок внеклассного чтения4 класс Тема: Творчество Евгения Львовича Шварца. Цели:Вызвать интерес к творчеству Евгения Львовича Шварца, желание самостоятельно прочитать ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: С.Я.Маршак "Стихи"
Тема: С.Я.Маршак "Стихи"...
урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»
Деятельностная цель: Познакомить с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...
Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»" УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «П...
Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с расска...
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».
Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....