Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

 

Цель:познакомить с произведением о дружбе.

Задачи: 

  • Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».
  • Закрепление представлений школьников о способах передачи чувств и настроений автора в тексте.
  • формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне;
  • отрабатывать навыки выразительного чтения, умение находить ответы на вопросы, учить анализировать поступки и характер героев, развивать умение находить главную мысль в произведении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения во 2 классе тема «Друзья – товарищи» Учитель начальных классов МОУ «Гимназия №3» г.Ивантеевки московской области Толоконникова Д арья Юрьевна

Слайд 3

Самуил Яковлевич Маршак ( 1887—1964)

Слайд 4

тема урока «Друзья – товарищи»

Слайд 5

Словарная работа. Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а так же человек, дружески расположенный к кому-нибудь

Слайд 6

Стр.59. С.Я Маршак «Друзья-товарищи»

Слайд 7

Внеклассное чтение. Проверка домашнего задания. Подборка стихов и рассказов о друзьях.

Слайд 8

Работа с пословицами. Нет друга - ищи, нашёл - береги. Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь. Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Слайд 9

Домашнее задание. Читать стихи и рассказы о дружбе.

Слайд 10

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.

Цель: познакомить с произведением о дружбе.

Задачи:

  1. Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».
  2. Закрепление представлений школьников о способах передачи чувств и настроений автора в тексте.
  3. формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне;
  4. отрабатывать навыки выразительного чтения, умение находить ответы на вопросы, учить анализировать поступки и характер героев, развивать умение находить главную мысль в произведении.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, аудиозапись песен о дружбе.

Ход урока:

№ слайда

Название слайда

Содержание урока

1

Титульный лист

Организационный момент.

2

Полянка с ребятами

Прослушивание песни о дружбе.

- О чем эта песня?

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня разговор на уроке?

3

Портрет Маршака

- Кто узнал этого детского поэта и писателя? Его произведения вы уже читали. Это - Самуи́л Я́ковлевич Марша́к (1887—1964) — русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Живя в г. Екатеринодаре (Краснодар), Маршак организует комплекс культурных учреждений для детей, в частности создает один из первых в России детских театров и пишет для него пьесы. В 1923 году он выпускает свои первые стихотворные детские книги («Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»). Книги Маршака переведены на многие языки мира.

4

Сообщение темы и цели урока.

- Когда вы пришли в школу, у вас, конечно, появились новые друзья или хотя бы один друг. А может быть, не появились? Почему? Всем ведь понятно, что быть одному очень плохо.

- Многие поэты и писатели писали о друзьях и дружбе. В том числе писал о дружбе и Маршак. Сегодня мы с вами будем говорить и читать произведения  о дружбе.

- Откройте учебники  на странице 59. Стихотворение «Друзья-товарищи». Подумайте над его названием.

5

Словарная работа

- Кто такой друг? А кого можно назвать другом? 

«Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией».

«Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой» - словарь С.И.Ожегов.

- А что такое дружба?

«Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» - словарь С.И.Ожегов.

- А кто такой товарищ?

 «Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а так же человек, дружески расположенный к кому-нибудь».

- А чем же отличаются друг от товарища?

 Друг – близкие доверительные отношения, а товарищ – человек, к которому хорошо относишься.

Физминутка

5

Портрет Маршака и обнявшиеся ребята

1. Работа с текстом. Чтение стихотворения учителем. Стр. 59.

2. Анализ стихотворения.

- Какое настроение у героев стихотворения? Почему вы так решили?

- Можно ли героев назвать друзьями? Почему вы так решили? (Шли куда попало, было вдвоем хорошо и интересно)

- А товарищами? (еще нет доверительных отношений, они только зарождались, все еще впереди!)

3. Предварительное чтение.

Стр. 59. Буква А. Хоровое чтение.

Объяснение значения выражения «куда попало» -  не важно куда.

4. Самостоятельное чтение.

5. Беседа по содержанию.

- Какое чувство испытали герои?

- Автор называет его или вы сами догадались?

6. Чтение хором за учителем.

7. Работа с рисунком учебника.

- Какие строчки стихотворения подходят к рисунку?

8. Итог.

- О чем это стихотворение?

6

Внеклассное чтение.

Физминутка

7

Проверка домашнего задания.

- Какое домашнее задание было задано по внеклассному чтению?

8

Работа с пословицами.

- С чего начинается дружба между людьми? Между кем бывает дружба?

Нет друга - ищи, нашёл - береги.

Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

9

Прослушивание песни.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит…

10

Домашнее задание.

Мы продолжаем читать произведения о дружбе. Стихи и рассказы о дружбе.

11

Релаксация.

- О чем мы сегодня беседовали?

- Чем понравился урок? А чем не понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения. 4 класс. Тема: "Лес не школа, а всему учит".

Урок внеклассного чтения по теме: «Лес не школа, а всему учит» по произведениям М. М. Пришвина и Н. И. Сладкова проводится в виде соревнования между командами. Учащимся предлагаются различные задания....

Урок внеклассного чтения 4 класс Тема: Творчество Евгения Львовича Шварца

Урок  внеклассного чтения4 класс Тема: Творчество Евгения Львовича Шварца. Цели:Вызвать интерес к творчеству Евгения Львовича Шварца, желание самостоятельно    прочитать ...

урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»

Деятельностная цель: Познакомить  с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...

Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»" УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «П...

Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с расска...

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».

Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....