Учебно-воспитательная работа с детьми
учебно-методический материал по теме
Целью УВР является создание условий для всесторонне развития личности, самовыражения и саморазвития учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi.docx | 571.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми
Целью учебно-воспитательной работы является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Учебно-воспитательная работа в классе охватывает весь педагогический процесс, внеклассные и внешкольные мероприятия, она направлена на реализацию следующих задач:
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, создание условий для развития общешкольного коллектива;
- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Важнейшей составляющей является формирование у детей качеств гражданина-патриота, воспитание чувства любви к своей Родине, малой родине, тем местам, где мы живем, учимся и растем. По этому направлению велась большая работа. Проводились классные часы «Битва за Сталинград», «Блокада Ленинграда», «Дети войны», презентация, где учащиеся познакомились с героями Великой Отечественной войны, узнали о конфликтах в Афганистане и Чечне, конкурс рисунков под девизом «Помнить, чтобы жить», где юные художники своих работах отразили эпизоды Великой Отечественной войны, сцены разрушенного в ходе боевых действий родного края, мальчишки в большинстве своём рисовали военную технику.
15 февраля 2013 года наши дети съездили в краеведческий музей города Скопина. В нем дети много узнали интересного о своем родном крае, что Скопинская земля хранит память о великих событиях своей истории, а настоящим хранителем культурных ценностей города является краеведческий музей города Скопина.
Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственно – эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся основных нравственных правил и идеалов норм общения, развитие толерантности и интернационализма, культурных потребностей, раскрытие творческих способностей детей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности.
В рамках данного направления прошли следующие мероприятия: тематические классные часы по эстетике внешнего вида учебника, культуре поведения и речи; беседы о доброте, отзывчивости, скромности; беседы о товариществе и дружбе, о честности и умении держать слово, о непримиримости к злу и равнодушию.
Был организован и проведен праздник «Масленица». Надо отметить, что праздник прошел хорошо. В проведении праздника участвовали все начальных классов, педагоги, родители, бабушки.
Продолжается работа по благоустройству класса. Учащиеся бережно относятся к школьному имуществу, наводят порядок в кабинете, ухаживают за комнатными растениями.
В конце недели подводится итог проведенного дежурства, где отмечается все происшедшее за неделю: нарушение правил поведения школьников на перемене, в столовой, отсутствие полотенец, спортивной обуви и т.п.
Все дети приняли участие в предметной неделе начальных классов, где заняли места по учебным предметам.
Большое внимание уделялось физическому воспитанию, основными задачами которого является просвещение в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни обучающихся. Работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни велась через спортивные секции и уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные игры на переменах, прогулки на свежем воздухе, катание на коньках и лыжах. Проводились тематические часы: «Азбука Мойдодыра», «Вредные привычки», «Правильное питание», беседы по профилактике детского травматизма.
Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды. Один раз в неделю велась акция «Чистый класс», когда дети проводили генеральную уборку класса. Я считаю, что необходимо продолжить работу с классом по всем направлениям воспитательной работы.
Исходя из целей и задач учебно-воспитательной работы, следует отметить
удачи в многообразие форм работы, в развитие познавательных интересов учащихся, в достаточном внимание развитию талантов ребят.
Вывод: продолжать создавать условия для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Психолого-педагогические основы учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ в ГПД
Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Урегулирование конфликтов в учебно-воспитательной работе с одаренными детьми
Работа в рамках повышения квалификации по теме "Одареный ребенок в школе" 2017 год...
Презентация по учебно -воспитательной работе на тему: "Виды УУД в воспитательном процессе на уроке"
Любой урок как звено системы обучения обладает определённым воспитательным потенциалом – совокупностью имеющихся возможностей для воспитания учащихся.Обучение обязательно воспитывает, формирует ...
Статья "Особенности учебно-воспитательной работы с детьми с множественными тяжелыми нарушениями в развитии"
Коррекционная педагогика...