Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?
классный час (3, 4 класс)
Классный час 3-4 класс на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horosho_li_byt_vzroslym.docx | 15.48 КБ |
horosho_li_byt_vzroslym.pptx | 371.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Хорошо ли быть взрослым?
Легко ли быть взрослым?
1.Создание эмоционального настроя.
Добрый день!
Добро! Оно какое?
Красное иль голубое?
А может, сладкое, как груша?
А можно ли его нам скушать?
Потрогать, принести к нам в класс,
И тем порадовать всех нас.
- Я рада приветствовать вас и у меня замечательное настроение!
- У меня к вам просьба: улыбнитесь (обязательно от души), от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
- Итак, скажите, ребята, на какую тему мы сегодня будем разговаривать?
- Правильно. Мы будем говорить на тему: «Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?»
- Прослушайте строки из стихотворения В. Маяковского
- Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
- К кому пришел сын в стихотворении Маяковского?
- А вы к кому обращаетесь за ответом? А почему не наоборот?
-Что значит быть взрослым?
- Кого мы называем взрослым?
-Чем взрослый человек отличается от детей?
-Считаете ли вы себя взрослыми? Почему?
Слайд 2
-Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (соедините линией).
-Какие качества вы соединили с ребёнком? Почему?
(Объяснить 2-4 качества)
-Какие качества соединили со взрослым человеком?
-Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? Почему?
(Дети называют какое-либо качество и объясняют свой выбор).
III Ситуации.
-Часто можно слышать такие выражения: «Ты поступил, как ребёнок» или «Ты поступил, как взрослый». Как вы можете это прокомментировать?
-Давайте проанализируем некоторые поступки учащихся.
1.Учитель часто говорил о правилах дорожного движения и призывал строго соблюдать их. Ваня вышел из школы и увидел своего друга на другой стороне улицы. Он радостно кинулся к нему, перебегая дорогу в неположенном месте. Машина резко затормозила.
-Это поступок взрослого человека или ребёнка?
-Какое качество проявил Ваня? (легкомыслие, невнимательность, безответственность)
2.Вова ехал в трамвае. На остановке в трамвай вошла женщина. Вова встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Неожиданно трамвай остановился, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «Извините меня, я нечаянно».
-Какое качество проявил Вова? (вежливость)
3.Родители оставили сыну деньги и дали поручение купить хлеб и молоко. Сын собирал наклейки и на все деньги, оставленные на продукты, купил наклейки.
-Как поступил сын? Это поступок взрослого или ребёнка?
-Какое качество проявил сын? (безответственность)
-А следующую ситуацию мы инсценируем.
4.Шёл Боря домой из школы. Видит- идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. Вроде как прислушивается к чему-то. «Это он движение пережидает»,-догадался Боря. Подошёл к человеку и сказал:
-Я вас через улицу переведу.
Слепой протянул Боре руку, и они перешли на другую сторону. Здесь слепой сказал:
-Вижу, хороший ты мальчик.
-Видите?- удивился Боря.
-Это и незрячему видно, - улыбнулся человек.
-Как расцените этот поступок?
-Какое качество проявил Боря? (ответственность, внимание, доброжелательность, самостоятельность)
5.У Тани оторвалась пуговица. Бабушка сказала:
-Вот закончу варить суп и пришью пуговицу.
Но Таня взяла нитки, иголку и сама пришила к пальто пуговицу.
-Какое качество проявила Таня? Это поступок взрослого или ребёнка?
(самостоятельность, ответственность за свои поступки)
-Какими качествами взрослого человека вы уже обладаете?
-Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек».
- А как вы думаете, ребята, когда человек становится взрослым? (когда он начинает понимать свои поступки, хорошо или плохо).
- Какие ситуации в жизни помогают человеку взрослеть? (накормил младшего брата, проявить самостоятельность).
- Хотите ли вы поскорее стать взрослым? Почему?
- Кем быть труднее, ребенком или взрослым? Почему?
IV Вывод.
-Хорошо ли быть взрослым? Почему?
-А легко ли быть взрослым?
Вывод: Каждый этап жизни человека хорош по-своему. И нужно прожить его достойно. Будь ты ребенком или взрослым – хорошим человеком быть обязан.
- Прослушивание песенки «Вот бы стать мне, друзья, выше папы ростом»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельность Наивность Беззащитность Неопытность Рассудительность Ответственность за свои поступки Аккуратность Упрямство Осторожность Доверчивость Справедливость Любовь к близким Культурное поведение
СПАСИБО ВСЕМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Легко ли быть левшой в праворуком мире". Презентация.
Данная презентация может быть использована на классном часе или на родительском собрании и поможет больше узнать о незнакомом многим мире левшей....
легко ли быть одаренным.....
традиционные и инновационные техенологии работы с одарёнными детьми....
Классный час: "Легко ли быть первым"
Классный час на тему "Легко ли быть первым?" ХОД КЛАССНОГО ЧАСАУчитель: Как часто мы слышим слова: первый учитель, первый хлебороб, первый футболист, первый солист… Всегда ли слово «первы...
классный час "Легко ли быть хорошим другом"
Легко ли быть хорошим другом...
Легко ли быть хорошим?
Тема: «Легко ли быть хорошим?»Форма: этическая беседаЦель: формирование представлений о нравственном поведении в обществе. Задачи урока:I. Образовательная : формирование этических нор...
Классный час "Легко ли быть хорошим?"
Классный час для обучающихся в рамках месячника ЗОЖ...
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ХОРОШИМ?
Цели деятельности педагога: способствовать формированию представлений об этических нормах и правилах поведения в социуме.Воспитательные результаты:- результаты первого уровня: формирование у школьнико...