Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?
классный час (3, 4 класс)

Проскурякова Светлана Валентиновна

Классный час 3-4 класс на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_li_byt_vzroslym.docx15.48 КБ
Файл horosho_li_byt_vzroslym.pptx371.93 КБ

Предварительный просмотр:

Хорошо ли быть взрослым?

Легко ли быть взрослым?

1.Создание эмоционального настроя.

Добрый день!

Добро! Оно какое?

Красное иль голубое?

А может, сладкое, как груша?

А можно ли его нам скушать?

Потрогать, принести к нам в класс,

И тем порадовать всех нас.

- Я рада приветствовать вас и у меня замечательное настроение!

- У меня к вам просьба: улыбнитесь (обязательно от души),  от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

- Итак, скажите, ребята,  на  какую  тему  мы  сегодня  будем  разговаривать?

- Правильно.  Мы  будем  говорить   на тему: «Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?»

- Прослушайте строки из стихотворения В. Маяковского

- Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

- К кому пришел сын в стихотворении Маяковского?

- А вы к кому обращаетесь за ответом? А почему не наоборот?

-Что значит быть взрослым?

- Кого мы называем взрослым?

-Чем взрослый человек отличается от детей?

-Считаете ли вы себя взрослыми? Почему?

Слайд 2

-Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (соедините линией).

        

-Какие качества вы соединили с ребёнком? Почему?

 (Объяснить 2-4 качества)

-Какие качества соединили со взрослым человеком?

-Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? Почему?

(Дети называют какое-либо качество и  объясняют свой выбор).

III Ситуации.

-Часто можно слышать такие выражения: «Ты поступил, как ребёнок» или «Ты поступил, как взрослый». Как вы можете это прокомментировать?

-Давайте проанализируем некоторые поступки учащихся.

1.Учитель часто говорил о правилах дорожного движения и призывал строго соблюдать их. Ваня вышел из школы и увидел своего друга на другой стороне улицы. Он радостно кинулся к нему, перебегая дорогу в неположенном месте. Машина резко затормозила.

-Это поступок взрослого человека или ребёнка?

-Какое качество проявил Ваня? (легкомыслие, невнимательность, безответственность)

2.Вова ехал в трамвае. На остановке в трамвай вошла женщина. Вова встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Неожиданно трамвай остановился, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «Извините меня, я нечаянно».

-Какое качество проявил Вова? (вежливость)

3.Родители оставили сыну деньги и дали поручение купить хлеб и молоко. Сын собирал наклейки и на все деньги, оставленные на продукты, купил наклейки.

-Как поступил сын? Это поступок взрослого или ребёнка?

-Какое качество проявил сын? (безответственность)

-А следующую ситуацию мы инсценируем.

4.Шёл Боря домой из школы. Видит- идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. Вроде как прислушивается к чему-то. «Это он движение пережидает»,-догадался Боря. Подошёл к человеку и сказал:

-Я вас через улицу переведу.

Слепой протянул Боре руку, и они перешли на другую сторону. Здесь слепой сказал:

-Вижу, хороший ты мальчик.

-Видите?- удивился Боря.

-Это и незрячему видно, - улыбнулся человек.

-Как расцените этот поступок?

-Какое качество проявил Боря? (ответственность, внимание, доброжелательность, самостоятельность)

5.У Тани оторвалась пуговица. Бабушка сказала:

-Вот закончу варить суп и пришью пуговицу.

Но Таня взяла нитки, иголку и сама пришила к пальто пуговицу.

-Какое качество проявила Таня? Это поступок взрослого или ребёнка?

(самостоятельность, ответственность за свои поступки)

-Какими качествами взрослого человека вы уже обладаете?

-Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек».

- А как вы думаете, ребята, когда человек становится взрослым? (когда он начинает понимать свои поступки, хорошо или плохо).

- Какие ситуации в жизни помогают человеку взрослеть? (накормил младшего брата, проявить самостоятельность).

- Хотите ли вы поскорее стать взрослым? Почему?

- Кем быть труднее, ребенком или взрослым? Почему?

IV Вывод.

-Хорошо ли быть взрослым? Почему?

-А легко ли быть взрослым?

Вывод: Каждый этап жизни человека хорош по-своему. И нужно прожить его достойно. Будь ты ребенком или взрослым – хорошим человеком быть обязан.

- Прослушивание песенки «Вот бы стать мне, друзья, выше папы ростом»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХОРОШО ЛИ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ? ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ?

Слайд 2

Самостоятельность Наивность Беззащитность Неопытность Рассудительность Ответственность за свои поступки Аккуратность Упрямство Осторожность Доверчивость Справедливость Любовь к близким Культурное поведение

Слайд 3

СПАСИБО ВСЕМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Легко ли быть левшой в праворуком мире". Презентация.

Данная презентация может быть использована на классном часе или на родительском собрании и поможет больше узнать о незнакомом многим мире левшей....

легко ли быть одаренным.....

традиционные и инновационные техенологии работы с одарёнными детьми....

Классный час: "Легко ли быть первым"

Классный час на тему "Легко ли быть первым?" ХОД КЛАССНОГО ЧАСАУчитель:  Как часто мы слышим слова: первый учитель, первый хлебороб, первый футболист, первый солист… Всегда ли слово «первы...

классный час "Легко ли быть хорошим другом"

Легко ли быть хорошим другом...

Легко ли быть хорошим?

Тема: «Легко ли быть хорошим?»Форма: этическая беседаЦель: формирование представлений о нравственном поведении в обществе. Задачи  урока:I.  Образовательная : формирование этических нор...

Классный час "Легко ли быть хорошим?"

Классный час для обучающихся в рамках месячника ЗОЖ...

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ХОРОШИМ?

Цели деятельности педагога: способствовать формированию представлений об этических нормах и правилах поведения в социуме.Воспитательные результаты:- результаты первого уровня: формирование у школьнико...