проект
проект по теме

Муллахазеева Альмира Мадевиловна

 

Социально-нравственный проект «Победе 60 лет!»для группа продленного дня в начальных классах. В которой расскрывается ответ на вопрос : Почему мы должны помнить ветеранов Великой Отечественной войны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Победе 60 лет56.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов с. Большой Кукмор» Кукморского

муниципального района Республики Татарстан

Социально-нравственный проект

«Победе 60 лет!»

группа продленного дня в начальных классах

                                 подготовила

                                                                              воспитатель группы продленного

                                                       дня  в  начальных классах

Муллахазеева Альмира Мадевиловна

с. Большой Кукмор

 2013

Паспорт проектной работы

1. Название социально-нравственного проекта: «Победе 60 лет!»

2. Руководитель проекта: Муллахазеева Альмира Мадевиловна

3. Направление проекта: cохранение памяти о годах Великой Отечественной войны, об участниках ВОВ, о тружениках тыла.

4. Цель проекта: патриотическое воспитание школьников  на примере Великой Отечественной войны, формирование  отзывчивости и уважительного отношения  к ветеранам войны и труда, тружениках тыла, закрепление знаний у учащихся о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

5. Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить знания у учащихся об истории Великой Отечественной войны.

2. Воспитать у учащихся патриотические чувства на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа;

3. Дать учащимся представления о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945года.

4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям  в воспитании у учащихся патриотических чувств.

5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

6. Гипотеза: чтобы жить в мире мирно, мы должны  помнить и не забывать ветеранов Великой Отечественной Войны и тех, кто трудился в тылу.

        Проект «Победе 60 лет» предполагает воспитание патриотических чувств у учащихся, развить познавательную активность, углубить знания детей об историческом и героическом прошлом Родины, Великой Отечественной войне 1941-1945года. Знакомит с детьми - героями войны, с теми, кто ковал победу на фронте и в тылу, кто шёл к ней и пал в борьбе за Отечество, ныне живущими ветеранами Великой Отечественной войны.

В рамках проекта изучается мнение учащихся: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?»

7. Ожидаемые результаты: после завершения проекта учащиеся смогут:

- узнать о героическом прошлом Родины;

- познакомиться  с ветераном тыла Великой Отечественной войны;

- находить, анализировать, обрабатывать информацию;

- выполнять разные роли и обязанности; уметь сопереживать; уважать различные мнения.

8. Тип проекта по доминирующей деятельности учащихся: практически-информационный (направлен на сбор информации о героях Великой Отечественной войны; предполагает общение детей с ветеранами войны и тыла).

9. Основополагающий вопрос: «Почему мы должны помнить ветеранов Великой Отечественной войны и тыла?»

10. Участники проекта: учащиеся группы продленного дня в начальных классах.

11. Время для выполнения проекта: 3 недели.

12. Формирование компетенций: информационная,компетенция личностного самосовершенствования, направленная на освоение способов духовного саморазвития.

13. Ключевая идея проекта  -  научить учащихся проявлять более серьёзный интерес к делам общества, заботиться о старшем поколении через осмысление опыта старшего поколения и совместное переживание в рамках  работы над проектом.

14. Социальные партнёры: школьная библиотека, «Музейно-выставочный центр», педагог-организатор, библиотекарь, учитель ИЗО, учитель музыки

15. Форма организации совместной деятельности: индивидуальная и совместно-взаимодействующая (работа в парах, группах).

Этапы реализации проекта

Этапы

Сроки

 Содержание деятельности

Организационно-диагностический

1. Документально-организационная работа

- выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;
- составление перспективного плана по проекту.

2. Организационно-техническая работа

- распределение поручений среди учащихся;                                             - поисковая деятельность;
- организация встреч с ветеранами,  экскурсий в «Музейно-выставочный центр» и в школьный музей.

3. Диагностическая работа 

- изучение мнения учащихся группы продленного дня в начальных классах и их родителей: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?»

- беседы по поддержанию  интереса к истории родного Отечества;
- изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Практический

- просмотр видеофильмов и презентаций о ВОВ;

- чтение и анализ художественных произведений;

- проведение совместного мероприятия с ветеранами ВОВ;

- разработка сценария образовательного события;
- организация выставок детских рисунков, стенгазет.

Обобщающий

- обобщение итогов работы
- подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;
- поздравление ветеранов ВОВ и участников тыла с днём Победы и вручение поделок

План работы по реализации проекта

Дата

Тема

Основная работа

Исполнители

05.02-12.02

«Воспоминания о войне»

- составление перспективного плана по проекту.

- распределение поручений среди учащихся;                                            

- экскурсий в «Музейно-выставочный центр» и в школьный музей ;

- изучение мнения группы продленного дня в начальных классах и их родителей: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?» (Приложение №1)  

- Великая Отечественная война в произведениях художников

Воспитатель ГПД, учащиеся, родители

13.02-19.02

«Наши герои»

- посещение сквера памяти и возложение цветов;

- ВОВ в художественных произведениях – школьная библиотека;

- поисковая деятельность по сбору материала о детях, участниках войны;

- изучение альбома «Награды Родины»;

- библиотечные уроки в школьной библиотеке;

- экскурсия в школьный музей;

- экскурсия в «Музейно-выставочный центр»;

- просмотр фильмов и презентаций о ВОв: «Последнее сражение ВОВ»

Воспитатель ГПД,

библиотекарь, учащиеся, родители

20.02-25.02

«Вечная слава героям»

- выставка плакатов и рисунков;

- песни ВОВ

- просмотр фильмов и презентаций о ВОВ

- изготовление поздравительных поделок, поздравительных открыток ветеранам войны и участникам тыла

- образовательное событие «Победе 60 лет» (Приложение №2)

Воспитатель ГПД, учитель музыки,

педагог-организатор

Заключение

Работая над проектом по столь значимой теме «Победе 60 лет» на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа, призванной помочь решению проблемы патриотического воспитания в школе, мне открылись очевидные плюсы от  его реализации.

Кроме повышения патриотического сознания  у учащихся проект позволил интенсивнее вовлечь детей в исследовательскую деятельность:

  • поиск материала к внеклассным мероприятиям;
  • подготовка презентаций и выступлений, что способствовало развитию аналитических способностей детей;
  • самостоятельность в поиске информации и принятии решений.

        Реализация проекта позволила усовершенствовать  принцип  сотрудничества учащихся и  учителей, сочетая коллективное и индивидуальное творчество, а также  открыть возможность формирования жизненного опыта, повысить самооценку и чувство успеха учащегося.

Для успешной реализации поставленной цели, в проекте использовались различные  учебные формы, такие как: беседы, экскурсии,  презентации, образовательное событие.

Весьма важный вопрос – это  оценка работы  учащихся. Я считаю, что поощрён должен быть каждый ученик, участвующий в проекте, чтобы  интерес к творчеству не иссякал. Поэтому были определены  номинации  для награждения детей.  

Учащиеся с интересом  слушали  выступления  своих сверстников. Выступающие были горды тем, что смогли  раскрыть перед заинтересованной публикой наиболее  значимые героические события  истории нашей Родины, моменты из жизни своих прабабушек и прадедушек, тем самым, завоевав признание слушателей,  почувствовали  значимость и актуальность своей работы.

Проектная работа позволяет решить важнейшую воспитательную задачу - воспитание патриота своей Родины.

Поэтапно начиная с истории своей семьи, родного края - своей малой Родины, а затем к истории России ведется работа по формированию гражданина Российской Федерации, который не только знает историю своей страны, но и является настоящим ее патриотом, гражданином, готовым к деятельному участию в жизни Родины, приумножению ее богатств и дальнейшего процветания.

В целом проектная деятельность дает возможность: повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивации; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательской творческой деятельности.

Проведя исследования, мы сделали следующие выводы

1. Важно изучать и знать историю своей страны и малой Родины ради нашего будущего.

2. В нашем районе знают и помнят героев Великой Отечественной войны.

3. В районе есть памятник солдату Великой Отечественной войны.

4. Для ветеранов организуются праздники, их приглашают в школы на классные часы и образовательные события.

Приложение 1

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

“ Исәнмесез !” - диеп башлыйм әле.

Танышу бит шулай башлана,

Сезнең белән очрашканга дуслар.

Куңелебез шундый шатлана.

Сәлам сезгә искэн тан җиленнән.

Сәлам сезгә үскэн геөлләрдән,

Сәлам сезгә барлык дусларымнан,

Сәлам сезгә моңнар иленнән.

Жыр : “Эссәламәгаләйкем” (Г. Садә сүзләре, Р.Әхъярова музыкасы)

Хөрмәтле кунаклар, Бөек Җинүнен 60 еллыгына багышлаган бәйрәм кичәбезне ачык дип белдерәбез. Бәйрэмебезгэ рәхим итегез.

Тау астында салынгандыр безнең авыл,

Бер чишмә бар, якын безнең авылга ул.

Авылыбызның ямен, суын. тәмен беләм,

Шуңа күрә сөям жаным-тәнем белән.

Авылымның тау битеннән

Чишмә ага жырлый-жырлый.

Сабый чаклар шунда үтә

                      Шул жырларны тыңлый-тыңлый.

Шушы жирдә бабам сабан сөргән.

Үзе туфрак булган бу җирдә,

Авылымның данлы үткәннәрен

Тарих сөйли кушып тын җилгә.

Даулы. шаулы чорны кичкән бу җыр,

Бабам ятып суын эчкән җир,

Газиз әбием заман таләбенчә

Белем орлыкларын чэчкән җир.

Авылыбыз безнең - Зур Кукмара

Бик борынгы бик матур авыл.

Туган авылымның кешеләре

 Эшкә булган диләр бик батыр.

Кешеләре эшләгәннәр бергәләшеп Шатлык, кайгы - хәсрәт уртаклашып

Соңгы телемгәчә бүлешкәннәр

 Явыз ачлык килгәч ыжгырып.

Шулай очны - очка ялгап яшәп яткан вакытта илебезгә бик шомлы, бик кайгылы хәбәр тарала.

"Герман көе" (жыр)

Биек икән тавыгыз.

Куе икэн талыгыз

Без китәбез, туганнарым

Бәхилләшеп калыгыз

Атландым атның биленә,

Киттем Герман җиренә.

Герман жире - кара үлән, әллә кайтам. әллә үләм.

1941 елның 22нче июнь таңы туып кына килә иде әле. Илебезнең көнбатыш чикләренә кара тәреле дәһшәтле танклар үрмәләде, болыт төсле абырылып очкан самолетлар шәһәрләребез өстенә бомба яудыра башлады. Сугыш ялкыны дөрләде. Илебезнең меңнәрчә, миллионнарча кешесе, эш коралларыннан аерылып. Кулларына сугыш кораллары алдылар, фашизымга каршы көрәшкә күтәрелделәр.

Кала дөнья, кала бар матурлык,

Ак чәчәкләр кала болында,

Чәчәкләргә төренеп эзем кала,

Җырым кала үткән юлымда.

Үләм икән, үкенечле тугел

Бу үлемнең миңа килүе.

Бөек жыр ул - Бөек Ватан өчен

 Сугыш кырында үлүе.

Җыр “Кайту”

Олы юлдан яуга киткән чакта.

Таң җиленнән томан таралды.

Авыл башындагы куш наратка Атлар да бит борылып карады.

Һaваларда торна тавышлары.

Ишетелә канат кагышлары.

Кошларда да кеше язмышлары

Чит җирләргә китеп барышлары.

Явыз дошман килә ил өстенә.

Ил ашлыгын талап җыярга,

Алып килә канлы палачларын

Халкыбызның, канын коярга.

Кара көчләр килә ил өстенә

Шәһәр - авылларны яндырып,

Газиз аналарны дарга асып.

Балаларны ятим калдырып.

Песня  “Священная война”

Вставай, страна огромная,

Вставай, на смертный бой

С фашисткой силой темною,

С проклятою ордой !

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна,-

Идет война народная.

Священная война.

Фашист ильбасарлар һөҗүм иткәч.

Авылымның 500 лачыны,

Кулларына корал алып иткән

Куар өчен явыз дошманны.

Алар яткан дымлы землянкада

Бәрәнгене көлдә пешереп.

Дус - ишләрне сагнып, үткәндәге

Шатлыкларны искә төшереп

Йоклаганнар салкын идәннәрдә,

Суынып беткән ашлар ашаган.

Йөрәк өзгеч авыр минутларда

Өмет шәмен ягып яшәгән.

Песня “В землянке”

       Бьется в тесной печурке огонь.

       На поленьях смола, как слеза

       И поет мне в землянке огонь    

       Про улыбку твою и глаза.

О тебе мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко.

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти нелегко.

А до смерти - четыре шага.

Пой гармоника, вьюге на зло, Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло От моей негасимой любви.

Җиңү хакына аналар ачыктылар һәм йокыларын туйдыра алмадылар, иртән иртүк кырга чыктылар. Җиңү хакына салкын.кырыс кышларда тылдагылар хезмәт постларына - эш урыннарына ашактылар.

Эх, апалар. сугыш елларында Тәңкәгезгә тиде авырлык.

Заман авырлыгын күтәрергә,

Зур кайгылар баштан үткәрергә,

Кайдан тылсымлы көч таптыгыз да,

Кайдан алдыгыз сез сабырлык ?

Сезнең сабырлыкка. батырлыкка Мәңге-мәңге хәйран калырлык.

Чыгып киттең улым,

“Мин кайтырмын!” - диеп.

Пилоткаңны кыңгыр салдың да.

Туган илнең чиген

Тимер итек киеп

Дошман атлап кергән чагында.

Көттем офыклардан,

Һаман көттем сине.

Монсу караш ташлап ишеккә.

Югалган эзләрдән

Кичеп еллар аша

Кайтып керерсең дип ничектә.

Юк шул. кайталмадың

Сугыш кырларыннан

Чирәм басты юлыңны

Көтеп мин армадым

Ярты гасыр аша

Һаман сиңа сузам кулымны.

Жыр "Син кайта алмадың"

Күз яшлэре акты, ничә таңнар атты.

Кайта алмадын туган ягыңа.

Кошлар булсам очып барыр идем Мүкләр баскан каберең янына.

Ә син кайта алмадың. калдың читтә Каберең ялгыз, улән каплады.

Күз яшьләре белән көтте  ана,

Еллар узды, ә ул кайтмады.

Газиз ана сабый бала сыман - Керфекләре талды, чыланды.

Нинди йөрәк түзде күз яшенә,

Нинди йөрәк аңа чыдады.

Ялгыз ана улын, очкан кошлар юлын Эзләп барыр иде канатсыз.

Кошлар гына бар күк һаваларда Шундый тынгыч, хәсрәт - кайгысыз.

Бөек Ватан сугышына илебезне сакларга Татарстаннан 560 меңнэн артык кеше киткән. Шуларның 580не безнең колхоз территориясеннән булган. Кызганычка каршы 272се яу кырыннан кире әйләнеп кайта алмаган. яу кырында ятып калган. Шулар арасыннан I7се хәбәрсез югалган.

Бер кайтырбыз диеп киткән юлдан Китсәләр дә алар кайтмады.

Алар өчен бары җилләр генә

Ачып - ябып йөрде капканы.

Алар өчен янды ялгыз ана,

Күз нурларын сирпеп еракка.

Тик ил өчен. геройларча дигән Хәбәр генә кайтты бу якка.

Хәбәр генә кайтты бу якларга Ядкарь булып газиз анага...

Һәм ир даны кайтты югалмыйча.

Мәңгелек ут булып янарга.

Совет солдаты һәрвакыт җинүнең безнңн якта булырына тирән ышаныч белэн яшәде. Безнең гаскәрләр тоташ һөҗүмгә күчкәч. бу ышаныч тагын да ныгыды. Авылларны һәм шәһәрләрне, дошман кулы астындагы туганнарыбызны азат иткәндә, илебез кешеләренең күңелендә әйтеп бетергесез шатлык һәм горурлык хисләре туды. Бөтен дөньяның горурлык сөюче көчләре илебезгә соклану һәм өмет белән карадылар. Совет гас кәрләре күп илләргә азатлык алып килделәр. фашизымны үз өнендә - Берлинда тез чүктерделәр, ерткыч кулын бер сүзсез кутәрергә мәҗбүр иттеләр.

Жыр “Совет солдаты"

Кидең өскә соры шинельне - Яклар өчен туган илеңне.

Ил өчен утка кердең син.

Ярты деньяны гиздең син.

Дан, сиңа. дан. Совет солдаты !

Дан, сиәа, дан. Совет солдаты !

Рәхмәт, сезгә, рәхмәт геройлар,

Рэхмәт сезгә яңа буыннан.

Май гөлләре чәчәкләнгән чорда Соңгы фашист илдән куылган.

Туган җирнең баһадир улларына

Халыкларны яклар өчен күтәрелгән батырларга Мактау һәм дан!

Улемсезлек таҗы сезгә!

Ветераннар ! Ак чал ветераннар.

Мәрхәмәтле изге кешелэр.

Таңнар килә, һәрчак кояш туа

Нурлары бит сезнең кебеклэр.

Сез китмңгез таннар туган чакта,

Алсу таңнар сезнең даныгыз.

Шул таңнарны яулап алыр өчен Коелды бит сезнен каныгыз.

Тиздән Беек Ватан сугышы тәмәмлануга 60 ел тула. Җинү бәйрәме тагын да шаулап узар. Ләкин, кызганычка каршы, безнең сугыш һәм тыл ветераннарыбызның сафлары кимегәннән-кими бара. Сугыштан әйләнеп кайта алмаган. сугыштан исән кайтып, хәзерге вакытта исән булмаган солдатларны бер минут тынлык белэн искә алыйк.

Кирәкми безгә кан кою.

Кирәкми безгә сугыш !

Безнең теләк якты. матур.

Тыныч хезмәт һәм тормыш !

Җыр "Һәрвакыт булсын кояш"

Кояш нуры,

Саф күк йөзе,

Бу бер малайның рәсеме.

Ясаган ул ,ап-ак биткә Һәм язып куйган читкә:

Һәрвакыт булсын кояш !

Һәрвакыт булсын һава !

Һәрвакыт булсын әни !

Һәрвакыт булыйм мин !

Алып баручы:

  • Без буген кунакка 30 ел укытучы булып эшләгән ветеран укытучыбыз Нурзидә апабызны кунакка чакырдык. Сәхнәгә рәхим итегез. Нурзидә апабыз.
  • Рәхим итегез, Нурзидә апа, утырыгыз. Безнең берничә соравыбызга җавап бирсәгез, бик шат булыр идек.
  • Нурзидә апа, сез сугыш башланганда ничәнче сыйныфта укый идегез ?
  • Сугыш вакытында сез укый алдыгызмы ? Олылар белән бергәләп нинди эшләр эшләргә туры килдеме сезгә ?
  • Нурзидә апа, сез укытучыларга, яшь буынга нинди теләкләр теләр идегез.

Нурзидә апа, безнең белән очрашуга килүегезгэ бик зур рәхмәт. Аяк- кулларыгыз сызлаусыз булсын. авырмагыз, шатлыклы ьэм тыныч гормыш кичерергэ язсын сезгэ. Күк йөзе тыныч булсын. тормышлар имин булсын. Хушыгыз. Киләсе очрашуларга кадәр.

Список использованной литературы

1. Боброва Л.В. «Далекому мужеству верность храня…». Волгоград: Экстремум, 2006, с.184

2. Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник. - М.: Просвещение, 2000.

3. Начальная школа. Сценарии тематических праздников. Серия: Портфель учителя. Издательство: НЦ ЭНАС, 2003, с.152

4. Гайдина Л.И., Кочерина А.В., Группа продленного дня (3-4 классы). М.: Издательство: Вакко, 2008.

Интернет-источники

Фотодокументы о годах ВОв: http://victory.rusarchives.ru/index.php?p=3

Источники иллюстраций

Фотографии из школьного архива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....