Открытое кружковое занятие
учебно-методический материал (2 класс) по теме
"Открытое занятие для учителей начальной школы города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О чем поют колокола | 89.45 КБ |
приложение | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
г. Ефремова
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Русские православные традиции»
2б класс
Тема : «О чём поют колокола?»
Подготовила:
учитель начальных классов
Самарева Надежда Валерьевна
Ефремов 2012г.
Цель: Приобщение к истокам русской народной культуры. Формирование чувства сопричастности к русской национальной истории и культуре. Научить детей исследовать, анализировать, оценивать информацию и находить ответ на интересующий их вопрос.
Задачи по формированию УУД:
Предметные:
-формировать чувство причастности к жизни своего народа, желание быть продолжателями русских традиций.
- познакомить детей с историей происхождения колоколов на Руси;
- познакомить с основными видами колокольного звона, дать понятие о Благовесте;
- дать представления о колокольне, звоннице, разнообразии колоколов по размеру, индивидуальном колокольном звоне каждого колокола;
- развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России.
- показать, какое значение имеют колокола в русской в истории, культуре;
- учить сравнивать колокольную музыку и различать виды колокольного церковного звона.
-учить изготавливать колокольчик из бумаги, украшать колокольчики с помощью орнаментов
Метапредметные:
Познавательные:
-вызвать желание применять полученные знания об искусстве в самостоятельной творческой деятельности.
Коммуникативные: -учиться внимательно выслушивать ответы сверстников, помогать им в случае затруднений, доброжелательно исправлять речевые ошибки.
Регулятивные: - умение использовать объяснительную речь, речь – доказательство;
-развивать связную речь:
Личностные результаты
-развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения при восприятии слайдов (с изображением русских храмов.)
Материал к занятию.
- Видеоаппаратура: ноутбук, проектор, экран.
- Запись колокольного звона (звон Пасхальной Москвы – Благовест (Валерий Гаранин), Ростовские звоны).
- Мультимедийная презентация "О чем поют колокола?"
- Выставка «Храмы»
- Мультимедийная презентация (слайды с изображением русских храмов, звонниц и колоколов).
Ход занятия:
1. - Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними и поприветствуем их доброй улыбкой!
- Дети, у ребят есть для вас загадки, отгадав их вы сможете узнать тему нашего сегодняшнего занятия.
- Ребята, а вы слышали когда нибудь колокольный звон?
-Вам нравится музыка колоколов?
-А всегда ли одинаково звонят колокола? …(А я наблюдала,что нет, звон бывает, то веселым и торжественным, то грустным)
-Ребята, а вы никогда не задавали себе вопрос о чем поют колокола? Хотелось ли вам понять язык колокола, музыку колоколов…?
Я предлагаю вам исследовать, проанализировать, оценить информацию о колоколах и найти ответ на вопрос (Слайд 1) «О чём поют колокола?»
( 3 мин.)
2. -Ребята, скажите, а что это были за звуки?
-Да это звон колоколов радостный, торжественный светлый. Где его обычно
можно услышать? (Ответы детей)
Звон колоколов можно услышать в церкви, в храме.
-Правильно. Колокола, есть в каждом храме, в церкви, но звучат они везде
по- разному. У каждого колокола своё звучание. Особенно красивы
праздничные колокола, их перезвоны. (Слайд 2) (2мин)
3. Появился первый колокол более 1000 лет назад. (Слайд 3) О колоколах сложилось много легенд. Давайте посмотрим с вами одну из них. (6 мин)
Существует такая вот легенда, понравилась она вам?
4. А теперь пусть наши глазки отдохнут, вспомним упражнения.
- Закрыть глаза.
Медленно перевести взгляд влево. Почувствовать напряжение. Зафиксировать.
Медленно перевести взгляд вправо. Почувствовать напряжение. Зафиксировать.
- Часто-часто поморгай,
После глазки закрывай,
Сосчитай так до пяти
И сначала всё начни! (1 мин)
4. А как вы думаете, где размещают колокола? (на колокольне)
Как вы думаете, с какой колокольни звон слышен лучше: с высокой или низкой? Почему? (Предложить подумать, поразмышлять).
Чем выше колокольня, тем дальше слышен колокольный звон. Самая высокая колокольня в России находится в Москве и называется она - "Иван Великий". (Обратить внимание детей на экран). (Слайд 4)
В древней Москве не разрешалось строить здания выше колокольни Ивана Великого. Как вы думаете, почему? (Предложить высказать свое мнение). - Потому что с ее высоты днем и ночью дозорные обозревали окрестности города на десятки верст вокруг и предупреждали москвичей о приближении врага, о пожаре.
Её высота почти 84 метра. На колокольне есть звонница, на ней то и располагаются колокола.
- А самая известная звонница находится г. Ростове. (Предложить полюбоваться красотой звонницы).(Слайд 5) Со всего мира люди приезжают сюда послушать колокольную музыку. (Звучит звук "Ростовских звонниц") (4 мин)
- Каждый колокол звенел своим собственным голосом. Голоса были различны по высоте и силе звучания. Колокола большие, массивные, звук имели густой и мощный, далеко разносящийся кругом. А колокола маленькие, изящные звенели нежно да звонко.(Слайд 8)
- Самый главный из церковных звонов - "Благовест".- Звучал он в пасхальную неделю, когда праздновали праздник "Пасху". В это время разрешалось любому человеку подняться на колокольню и позвонить в колокола. Существует пословица: "В светлую седмицу, кто не звонарь".Так же благовест звучит на Великие праздники такие как Рождество. В этом звоне слышится призыв: "К нам…, к нам…, к нам". (3 мин)
А теперь давайте немножечко отдохнем!
Физкультминутка (2 мин)
- Русь всегда славилась колокольными звонами. Колокола сопровождали человека всю жизнь и в радости и в горе. Они звучали на всех праздниках, когда идёт богослужение! На колокольный звон шёл к людям заблудившийся путник. Люди верили, что колокольный звон способен отгонять «нечистую силу» вылечивать от разных болезней, отводить грозу и беду. Приветственные колокола торжественно встречали дорогих гостей. А поминальный, прощальный звон колоколов возвещал о печальных, траурных событиях, о пожарах, такой звон называется наббат. (Слайд 9) (2 мин)
-Ребята, удалось ли вам сегодня найти ответ на вопрос о чем поют колокола?О чем извещают?Какую весть несут людям? (Ответы)
Кому удалось ответить на вопрос нашего занятия поднимите солнышко, а кто затрудняется –тучку. Очень много интересного можно говорить о колоколах. Вы хотели бы и дальше изучать эту тему? ….
- А сейчас я предлагаю самим изготовить колокольчик!
Изготовление колокольчиков: Не забывайте про технику безопасности при работе с ножницами
Бумагу сложить по – вертикали вчетверо. Нарисовать половинку колокольчика. Вырезать.
Получилось две заготовки. Точно так же вырезать еще две заготовки колокольчика .Теперь вырезать произвольно 4 снежинки. Приклеить их к заготовкам. Подравнять по контуру
Колокольчика. . Украсить заготовки на вашу фантазию. Применять можно цветную бумагу,
вырезки из газет и журналов,можно разукрасить фломастерами. Теперь приклеить колокольчики
Половинками с изнаночной стороны.Так, чтобы вид сверху был «плюсиком».
Привязать к колокольчику петельку. Колокольчик готов.
-Ребята, скажите, а вам хотелось бы подарить людям радостную весть? Предлагаю подарить колокольчики нашим гостям и пожелать,чтобы он нес им и нам, только радостную весть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Царский серебряный колокол
Колокольня «Иван великий» - 84 метра
Ростовские звонницы
У каждого колокола свой неповторимый голос, от самого низкого, до самого высокого.
Колокола сопровождают жизнь человека. Радостно и звонко звонят они на крещение и венчания. Грустным звоном отправляют в последний путь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковое занятие по ИКТ в 1 классе.
Кружковое занятие по ИКТ в 1 классе на тему: "Закономерность". С использованием SMART доски, RAYbook....
Кружковое занятие по технологии "Работа с солёным тестом. Жаворонки"
Это занятие проводится накануне дня весеннего равноденствия (21 марта), так как день этот в православном календаре носит название "Сороки". В этот день прилетает большинство птиц. Занятие проводится в...
Кружковое занятие "Веселая ладошка"
Разработка занятия по аппликации интересна тем, что ребята используют свои ладошки как трафарет и выдумывют интересные поделки. Легко, просто и весело....
кружковое занятие по английскому языку 1 класс
конспект урока по теме "Meals"...
Разработка кружкового занятия по психологии "Я и мое имя"
Разработка открытого кружкового занятия по психологии "Я и мое имя" предназначена для проведения внеклассного занятия по психологии. Целью данного занятия является формирование позитивного образа Я, р...
План - конспект кружкового занятия. Кружок народные игры.
Конспект кружкового занятия. Кружок "Народные игры"...
Открытое кружковое занятие в 1 классе: «Путешествие в страну АБВГДейка».
Открытое кружковое занятие в 1 классе: «Путешествие в страну АБВГДейка». Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и закреплению знаний о звуках...