Кружковое занятие по ИКТ в 1 классе.
план-конспект урока по информатике (1 класс) по теме
Кружковое занятие по ИКТ в 1 классе на тему: "Закономерность". С использованием SMART доски, RAYbook.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок по ИКТ | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закономерность.
Цели: 1.Сформировать первоначальное представление о закономерности расположения объектов (чисел, букв, фигур, объектов).
2. Учить находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.
3. Закрепить приобретенные навыки.
Оборудование: RAY book, цифры, буквы, геометрические фигуры, цветные карандаши и листочки.
Ход занятия:
- Орг. момент.
- Актуализация знаний учащихся.
Игра «Угадай слово».
- фрукт, желтый, овальный, кислый (лимон)
-зверь, лесной, маленький, серый, колючий (еж)
-гриб, ядовитый, шляпка красная, на ней черные точки (мухомор)
-жучок, у которого красные крылышки, с черными точками (божья коровка)
-дерево, имеет зеленые иголки, его развешивают игрушками на праздник (елка)
Задачи-шутки.
-Из какой посуды нельзя пить? (пустой)
-Красный шарф положили в воду на 5 мин, какой он станет после этого? (мокрой)
-Сколько орехов в пустом стакане? (нет)
-Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай стал сладким? (если положить соль, то чай станет соленым)
-На крыше сидело 2 красных голубя и 1 зеленая ворона. Сколько птиц сидело на крыше? (таких птиц не бывает, значит, крыша была пустой)
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
- Из дупла выглядело 8 беличьих хвостов, сколько бельчат в дупле? (8)
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько всего кошек за воротами? (2)
- У Маши 2 яблока, а у Саши столько же, сколько у Саши? (2)
-Шел мальчик в школу, а навстречу ему еще один мальчик, сколько мальчиков шли в школу? (1)
Какое слово лишнее:
-лопата, молоток, ботинки, грабли, стамеска (ботинки)
-понедельник, март, май, август (понедельник)
-Вера, Ольга, Гульнара, Динар, Марина (Динар)
-Треугольник, отрезок, квадрат, прямоугольник (отрезок)
Назови множество, которое содержит следующие элементы:
-ромашка, василек, роза, гвоздика (Цветы);
-молоток, клещи, кусачки, топор (Инструменты);
-молоко, чай, кофе, лимонад (Напитки);
-картошка, морковка, свекла (Овощи)
Назови противоположные слова (антонимы)
длинный - короткий
высокий – низкий
далекий – близкий
широкий - узкий
белый - черный
день-ночь
большой - маленький
хороший – плохой
Графический диктант «Собачка».
(повторить пространственные направления: левый , правый, вверх, вниз)
Проверить рисунок по образцу.
Беседа про собак .
-У кого есть собака? – Как его зовут?
(Фанис и Чулпан подготовили сообщение про собак)
Распределить слова на две группы ( т.е. на «множества»)
«Насекомые» и «Звери».
Тигр, волк, лиса, заяц, белка, еж
Жук, муха, пчела, паук, шмель, бабочка
Игра «Назови множество».
-платье, брюки, шуба, кофта, рубашка – это одежда
-береза, осина, дуб, клен, липа, ель – это деревья
-шкаф, стулья, стол, диван, кресло – это мебель
Ш. Физминутка.
Игры «Глухой телефон», «Ухо - нос» .
IV. Новая тема «Закономерность».
Расположите числа в порядке возрастания с 1 до 10.
Вывод: в этой цепочке существует определенная закономерность (последовательность) . Это значит, что они записаны по правилу.
- Расположить числа в порядке убывания с 10 до 1.
- Вызываются 10 учащихся и раздаются числа от 1 до 10. Нужно построиться в порядке возрастания.
- Назовите дни недели по порядку. Может ли сразу за вторником наступить суббота? Почему?
- Назовите времена года. Может ли после зимы наступить лето? Почему?
Игра «Продолжи узор» (яблоко, груша, апельсин)
- Самостоятельная работа на листочках.
(взяли цветные карандаши: красный, зеленый, синий . Нарисуйте красным цветом 2 кружочка, зеленым 3 треугольника, синим 1 квадрат и продолжите узор до конца строчки.)
- Практическая работа на RAY book.
- Повторить ТБ
-Открываем RAY book , включаем академию, игра 01, продолжи узор, №17 буквы русского алфавита ( *божьи коровки, №12, цветы №15)
- Игра на внимание. «Фрукты и овощи»
(работа со SMART доской )
- Подведение итога.
- Рефлексия
-Какое у вас настроение?
-Понравилось вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружковое занятие по английскому языку 1 класс
конспект урока по теме "Meals"...
Внеклассное мероприятие -музыкальная сказка на английском языке "Колобок ищет друзей" (кружковое занятие для 2-3 классов)
Данную сказку можно разучивать во время кружковых занятий, инсценировать во время недели английского языка, что мы с ребятами и сделали . Выучили стихи и песни,подобрали костюмы, изготовили декорации,...
Кружковое логопедическое занятие в группе первого класса
Небходимость логопедии возникает не только в дошкольном учереждении, но и в школе. На фоне несформированной речи в 1 классе возникает ряд проблем: ребенок испытывает стеснение при общении со все...
Кружковое занятие во 2 классе "Решение олимпиадных задач и заданий".
В презентации подобраны многие варианты олимпиадных заданий. Выполнение их вырабатывает некоторый алгоритм, помогающий в решении олимпиадных задач....
Открытое кружковое занятие в 1 классе: «Путешествие в страну АБВГДейка».
Открытое кружковое занятие в 1 классе: «Путешествие в страну АБВГДейка». Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и закреплению знаний о звуках...
Разработка кружкового занятия для учащихся 2 класса по теме"Я выбираю кашу".
Данная разработка кружкового занятия предназначена для учащихся 2 - х классов в рамках кружка "Планета здоровья".Целью данного мероприятия является формирование у учащихся представлени...
Кружковое занятие по теме : Пластилинография 3 класс
Развить художественно-творческие способности детей средствами изобразительного искусства...