Кружковое занятие по технологии "Работа с солёным тестом. Жаворонки"
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему
Это занятие проводится накануне дня весеннего равноденствия (21 марта), так как день этот в православном календаре носит название "Сороки". В этот день прилетает большинство птиц. Занятие проводится в коррекционном классе, поэтому возможна помощь родителей или старших ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_solyonym_testom.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема кружкового занятия: «Работа с соленым тестом. Жаворонки»
Цели занятия:
- Формирование навыков работы с соленым тестом;
- Закрепление знаний о лепке
- Формирование профессиональных знаний о гончарном ремесле
- Закрепление навыков работы с необходимыми инструментами и соблюдение правил по технике безопасности;
- Закрепление знаний работы по схеме последовательности изготовления поделок;
- Закрепление природоведческих знаний о времени года «Весна»;
- Закрепление знаний о православных праздниках и приметах весеннего календаря;
- Формирование навыков коллективного труда и взаимопомощи в работе;
Коррекционные цели занятия:
- Совершенствование полноты зрительных восприятий;
- Дальнейшее развитие восприятия формы предметов;
- Развитие кругозора учащихся и их словарного запаса;
- Тренировать образную память;
- Формирование навыков самоконтроля;
- Развитие речи учащихся;
- Развитие внимания и целенаправленности в выполнении работы;
- Формировать стремление добиваться конечного результата;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук;
Материалы и инструменты: Для воспитанников:
- соленое тесто, подкладная доска, стеки, другие приспособления для инкрустации фигурок, клеенка, картонка, баночка с водой, тряпочка для рук, кисточка, мука
Для педагога:
Подборка стихов и примет о весне и перелетных птицах, фотографии птиц, инструкционные карты по работе с соленым тестом «Жаворонок», образцы изделий из соленого теста, словарь к уроку, аудиозаписи голосов птиц весеннего леса
Ход занятия
I. Организационный момент. Настрой детей на занятие.
1. (Учитель говорит, а дети выполняют)
Начинать занятие надо обязательно.
Но сначала повернуться
И друг другу улыбнуться.
Пальчики размять.
Глазки всем поднять,
И тогда нам всем, конечно,
Молено начинать.
2. Приветствие гостям. (Говорят дети хором).
Мы хотим всем рассказать
И, конечно, показать,
Кто такой четвертый класс
И какой урок у нас
И чему мы научились
Наше творчество для Вас.
II. Проверочный этап.
- Чтобы продолжать урок надо вспомнить основные правила поведения на уроке.
Речевая разминка.(дети говорят по очереди)
Ученики мы все сознательные.
За партою не вешаем мы носа.
Сидим мы прямо знаком восклицательным,
И не сидим как знак вопроса.
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать,
А если можно сесть - то сядь.
III. Подготовительный этап.
Учитель сообщает тему урока. Чему посвящен урок. Необычную форму его проведения.
Этапы проведения урока:
1. Путешествие в природу
2. В мастерской умельцев
3. На выставке
IV. Основной этап.
- Путешествие в природу.
Учитель говорит о прекрасном времени года, которое считается утром года и загадывает загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
- Люди издавна любили эту пору, ведь весной оживает вся природа, вся нерукотворная красота, как говорится в библейских заповедях.
- Послушайте стихотворение А.С. Пушкина, посвященное этому времени года. (стихотворение вывешено над доской в качестве эпитета к уроку).
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса…
- А теперь послушайте еще одну загадку.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает
Грач горластый прилетает,
Что за месяц, кто узнает? (март)
- А каким он является для весны?
-Послушайте стихотворение С.Я. Маршака про этот весенний месяц.
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
-Много разных примет связано с весной. Давайте вспомним некоторые из них. (У детей на партах листочки с приметами. Они их читают и вывешивают на доске)
В марте день с ночью мерятся, равняются.
Весна красна цветами, а осень – пирогами.
- Весна совсем не за горами, становится теплее. Скажите, какая основная примета весны? (прилет перелетных птиц)
- А какие птицы к нам прилетают первыми, отгадайте. (учитель загадывает загадки)
1) Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый.
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней. (Грач)
(Дети отгадывают загадку, берут фотографию птицы и прикрепляют ее на «весеннее» дерево)
2) На шесте – веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец, -
Он и летчик, и певец (Скворец)
(Дети отгадывают загадку, берут фотографию птицы и прикрепляют ее на «весеннее» дерево)
3) Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит в вразвалочку
Спотыкалочкой. (Утка)
(Дети отгадывают загадку, берут фотографию птицы и прикрепляют ее под «весенним» деревом «на воде»)
4) Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
А весной в полях поет. (Жаворонок)
(Дети отгадывают загадку, берут фотографию птицы и прикрепляют ее на «весеннее» дерево)
5) Прилетает к нам с теплом
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
(Дети отгадывают загадку, берут фотографию птицы и прикрепляют ее на «весеннее» дерево)
- Когда появляются эти птицы? (Когда появляются первые насекомые – это основная пища птиц)
- С прилетом птиц связано много весенних примет.
Коли перелетная птица течет стаями – к дружной весне.
Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.
Увидал скворца – знай: весна у крыльца.
Коли грачи прямо на гнезда летят – дружная весна.
Грач на горе – весна во дворе.
Увидал грача – весну встречай.
- 17 марта – Герасим грачевник. В этот день прилетают первые перелетные птицы-грачи.
Скоро наступит еще один знаменательный день. Что это за день?
(21 марта – день весеннего равноденствия. В православном календаре этот день называется Сороки. В этот день прилетает большинство перелетных птиц. (Чтение об этом дне из книги «Четыре времени года»)В образе вестовой птицы выступают жаворонки, поэтому раньше в деревнях пекли из муки так называемые «жаворонки и одаривали ими своих родственников и знакомых. Потом выходили на улицу и разламывали этих «жаворонков» на кусочки, подкармливая прилетевших птиц, как бы задабривая весну и ее вестников-птиц. На Сороки закликают весну и произносят или поют весенние заклички.
(дети говорят заклички)
Грачи-кулички,
Из-за моря летите
Весну красную несите.
Жаворонушек на проталинке распевает,
Он зовет весну красную, вызывает.
Солнышко, Солнышко,
Красное ведрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры!
2. В мастерской умельцев
Пусть в классе у нас наступит весна
Волшебные руки творят чудеса.
Пусть птицы летят к нам скорее, скорей
И песни поют для наших друзей.
-Наш следующий этап работы называется как? Кто скажет?
(В мастерской умельцев)
Физ. Пауза. Речевая разминка и одновременные упражнения
На Руси умельцы жили
Очень много мастерили
Расписные петушки,
золотые гребешки
Для здоровья, для порядку
Все мы делаем зарядку.
Раз - присели,
Два - присели.
За работу тихо сели.
-Мы с вами тоже будем лепить из теста «жаворонков», а потом их распишем красивыми яркими красками. Но сначала надо вспомнить основные этапы работы с соленым тестом.
1. С каким материалом работаем.
2. Какие инструменты нужны для работы
3. Из каких основных частей состоит тело птицы.
4. С какими дополнительными материалами еще приходится работать.
Работать будем по инструкционным картам.
- А теперь вспомним как надо работать на уроке.
Чтобы что-то сотворить
И здоровье сохранить
Технику и правила
Нужно повторить.
(Дети вспоминают правила работы со стекой или ножом)
Повторяем технику выполнения изделия по инструкционным картам.
(Инструкционные карты вывешены на доске)
Практическое выполнение работы. (Родители и педагог помогают ребятам в выполнении работы)
V. Контрольный этап.
Проверка выполнения готового изделия.
Исправление недочетов в работе.
Помощь со стороны товарищей и взрослых.
VI. Итог занятия.
Выставка работ воспитанников. Оценка деятельности всей «мастерской» гостями и самими детьми.
Отношение ребят к занятию выражается в оформлении нашего весеннего дерева цветами или коричневыми засохшими листочками.
(Дети прикрепили только одни цветы, и дерево расцвело красивыми цветами. Урок всем детям понравился и оставил очень хорошие впечатления от работы).
Завершение урока речевой разминкой.
Занятие окончено
Вот звонок опять.
Все, что надо сделано.
Можно отдыхать.
17 марта – Герасим грачевник
22 марта – День весеннего равноденствия
( Сороки )
Стека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование детского коллектива через занятия кружка «Лепка из солёного теста»
Лепкой мы занимаемся с 1 класса. Сначала всё проходило как обычный урок, но потом на занятия стали приходить даже мамы и бабушки, и еженедельные занятия стали превращаться в дружный «семей...
Презентация внеклассных занятий с солёным тестом "Мукасолька".
В презентации рассказывается о целях и задачах работы с солёным тестом, о методах работы с тестом, показаны работы учеников....
Открытое внеурочное занятие во 2 классе «Умелые ручки » «В пекарне. Работа с солёным тестом. Повар.»
Какая профессия самая важная? Познакомить с профессиями и дать представление о профессии повара, пекаря, кондитера.Что такое тесто? Какое бывает тесто? Сравнить изделия из теста, выявить и опреде...
Мастер -класс "перелётные птицы".Работа с солёным тестом. Разработка занятия.
Разработка "Перелётные птицы" является основой занятия по внеурочной деятельности "Мой край" в 3 классе....
Тема занятия: «Знакомство с праздником «Сороки». Изготовление жаворонка из соленого теста».
Цели: Познакомить детей с обычаями и традициями празднования весеннего народного календарного праздника Сороки и предшествующим праздником, Герасим-грачевник, с народными играми, познакомить с основны...
Конспект открытого занятия детского объединения «Декор» (поделки из солёного теста)
Конспект открытого занятия детского объединения «Декор» (поделки из солёного теста)Дата проведения: 30.01.2020г.Год обучения 1-йТема занятия: Изготовление панно «Снеговик».Цель...
Конспект внеурочного занятия: «Лепка животных из солёного теста»
Учить детей формировать из солёного теста объёмные геометрические фигуры, развивать у детей мелкую моторику, воспитывать любовь и интерес к животным...