Открытое кружковое занятие в 1 классе: «Путешествие в страну АБВГДейка».
методическая разработка (1 класс) на тему
Открытое кружковое занятие в 1 классе: «Путешествие в страну АБВГДейка».
Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и закреплению знаний о звуках, буквах, о слогах.
Задачи:
Предметные: формировать умения различать гласные и согласные звуки; гласные: ударные - безударные, согласные: твёрдые - мягкие, звонкие - глухие; закреплять умение читать слова, простые предложения.
Метапредметные:
регулятивные УУД
-учить принимать роль в учебном сотрудничестве; уметь организовывать свою работу и рабочее место.
познавательные УУД
-учить анализировать предъявляемые ему слова в соответствии с заданием учителя; осуществлять поиск средств для освоения способов решения проблем поискового характера, развивать память, внимательность, мышление.
Коммуникативные УУД
проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
Личностные:
-формирование интереса к учебному материалу; формировать уверенность в себе; учить оценивать свою работу и работу сверстника.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент
а) песня « АБВГДейка »
1.Буквам очень надоело,
В толстых книжках спать да спать.
Вот они теперь решили,
К нам на праздник прискакать.
Припев
АБВГДейка, АБВГДейка,
Это учёба и игра.
АБВГДейка, АБВГДейка,
Азбуку детям знать пора.
2.Первоклашек – ребятишек,
Будут грамоте учить.
И конечно вам помогут.
И загадки и стишки.
Припев
АБВГДейка,АБВГДейка,
Это учёба и игра.
АБВГДейка, АБВГДейка,
Азбуку детям знать пора.
б) артикуляционная гимнастика.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас видеть сегодня на мероприятии. Повернитесь к соседу и улыбнитесь не показывая зубы . А теперь подарите свои улыбки нашим гостям показывая зубы. А теперь подарите уверенность друг другу.
2. Мотивация учебной деятельности.
Давайте вспомним правило, как надо вести себя во время кружка.
Ответить хочешь - не спеши,
А только руку подними.
Посмотрите на доску и определите тему сегодняшнего кружка.
П т т сш ств в в стр н БВГД йк
у е е ие а у А е а
Тема сегодняшнего кружка Путешествие в страну АБВГДейка.
3. Осмысление и закрепление материала.
Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к АБВГДейке . АБВГДейка живёт в этом домике (показываю домик).Окна у дома закрыты, это значит АБВГДейка нам приготовила какие то задания, нам предстоит , закрепить знания о звукахи о буквах, которые мы изучили.
а) окошко «Игры»
Прочитать по лесенке слово.
И Ы Р Г
Чем отличаются звуки от букв?
На какие две группы делятся все звуки речи?(гласные и согласные)
А какие бывают гласные звуки?(ударные, безударные)
Теперь выясним всё о согласных звуках.
Какие бывают согласные звуки? (глухие и звонкие), (твёрдые и мягкие).
ИГРА «Волшебная чаша»
Сложите руки «чашечкой» .Я скажу слово, а вы медленно и чётко, а вы в свою чашечку собираете первые звуки этих слов, и возвращаете мне слово, которое у вас получилось.
Шапка
Аист
Репа
(ШАР)
Самолёт
Осень
Крот
(СОК)
Батон
Август
Небо
Азбука
Нитки
(БАНАН)
Звуковой анализ слова: кошка,( работа в парах)
Похвалите себя.
Игра «ВЫБЕРИ ПАРУ»(на доске)
Первый столбик: огу-…, тык-..., шипов-..., поми-…, мали-…, клюк-…
Второй столбик: ва, рец, ва, ник, дор, на.
ВЫВОД: Каждая часть слова отдельно ничего не означает. Надо найти нужную часть и составить слово, которое имеет смысловое значение.
Разделите эти слова на две группы ( ягоды, овощи)
РАБОТА В ТЕТРАДИ
Для выполнения следующего задания нам надо вспомнить о предложении.
С какой буквы пишется первое слово в предложении?
Какой знак ставиться в конце предложения?
Перепишите предложение с доски (самооценивание «Волшебная линейка»). Покажите, какие в нем звуки: гласные отметьте красным цветом, твердые согласные - синим цветом, а мягкие согласные - зеленым».
У Ларисы мимозы и розы.
Поменяйтесь тетрадками и проверьте по образцу.
(оценивание Смайликами )
Рассмотрите рисунки. Отгадайте, какое слово получится, если составить первые звуки каждого слова.(ЗИМА)
ИГРА «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»
-Дети приготовьте свои ушки и прослушайте отрывок из стихотворения. Запомните слова, в которых есть звук У.
Устала утка на пруду
Учить своих утят:
Утята плавать на виду
Очень не хотят.
Назовите слова из стихотворения, в которых есть звук У, интонационно выделяя его (уустала, уутка, прудуу, уучить, уутят, уутята, видуу – 7 слов)
Ф. минутка
Давайте попробуем прочитать.
Три сороки тараторки
Тараторили на горке
Поднимите руку, кому было трудно произносить эти слова?
А что помогает нам научиться говорить правильно?
б) окошко «Скороговорки»
Что такое скороговорка?
1.Быстрая речь
2.Ради забавы придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произносить быстро, не запинаясь( С. И. Ожегов)
Слово СКОРОГОВОРКА составлено из двух слов СКОРО и ГОВОРИТЬ Скороговорки учат чёткому произношению.
Ваша задача собрать скороговорку .
А у нас, ананас
сладкий сочный а у нас
А у нас, а у нас ,
Сладкий, сочный ананас.
- медленно читаем
- шёпотом
-быстро
в)окошко «Загадки»
З А А Д И К Г
Работа в группах ( прочитать загадку ,выбрать отгадку)
1.Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
1.капуста
2.лук
3.огурец
2. У кого глаза на рогах, а дом на спине?
1.улитка
2.собака
3.коза
3.Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
1.книга
2.человек
3.ручка
4.Рыжая плутовка,
Умная головка.
Очень хитрая притом,
Заметает след хвостом.
1.волк
2.лиса
3.заяц
5Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за мяч?
1.апельсин 2 арбуз 3.помидор
5.Каждый очень – очень рад: Всех засыпал...
Снегопад | |||||||||
4.Рефлексия Оценивание смайликами. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_2.pptx | 788.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие в страну АБВГДейка
И Р Г Ы
У Ларисы мимозы и розы.
Три сороки тараторки Тараторили на горке
Скороговорка 1.Быстрая речь. 2.Искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь. ( С. И. Ожегов )
Слово СКОРОГОВОРКА составлено из основ двух слов: СКОРО и ГОВОРИТЬ . Скороговорки учат чёткому и внятному произношению; помогают овладеть техникой речи
А у нас ананас Сочный сладкий а у нас
А у нас, а у нас Сочный, сладкий ананас!
1 2 4 5 7 6 3 З А А Д И К Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....
Путешествие в страну АБВГДейка
Урок русского языка. Класс: 1-2. Повторение тем: буквы, звуки, слово, предложение. Материал представлен в виде игры "Своя игра"...
Открытое внеклассное занятие по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"
Занятия проводится во 2 классе в форме игры-путешествия. Ребята "отправляются" в Страну дорожных знаков, на пути к которой им нужно преодолеть препятствия-отгадать загадки, решить ребусы, выполнить за...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...
Внеклассное занятие "Путешествие в страну АБВГДейку"
Занятие проведено в рамках Всероссийского урока русского языка в первом классе. Мате5риал содержит конспект занятия, фонограмму песни "АБВГДейка", презентацию....
Путешествие в страну АБВГДейка
Путешествие в страну АБВГДейка. Внекласное мероприятие для 1 класса...