Рабочая программа. Кружок "Дорогой добра"
рабочая программа (2 класс) по теме

Дручевская Татьяна Васильевна

 

Актуальность программы определяется тем, что одной из важнейших задач образования  в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Именно выработка нравственных качеств, взглядов и убеждений составляет сущность программы системы классных часов.

Программа «Дорогой добра» реализуется классным руководителем в сотрудничестве с родителями.        Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время. На занятиях используется яркая наглядность, дополнительная литература, электронные ресурсы.

Данная программа способствует активности младших школьников, его участию в обсуждении жизненных ситуаций, пробуждению у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, его нравственной сущности, к его поступкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край , Красноармейский район, ст.  Ивановская

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от   30 .08.2013   года

Председатель педсовета _____________     О.Н. Гучетль

Ф.И.О. Подпись, печать  ОУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по духовно-нравственному  направлению

кружок

«Дорогой добра»

1 год

1 «Б» класс

Дручевская  Татьяна Васильевна

I.Пояснительная записка

1. Программа внеурочной деятельности классного руководителя  «Дорогой добра» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №18.

Проблеме духовно-нравственного  развития в современном обществе отводится особое значение. И связано это с тем, что в настоящее время потеряны моральные ориентиры, обеспечивающие такие понятия, как совесть, честь, долг. Произошло усиление криминогенной обстановки,  наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Данная программа  развития учащихся начального звена направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и  правилами поведения и формирования моральных привычек.

Актуальность программы определяется тем, что одной из важнейших задач образования  в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Именно выработка нравственных качеств, взглядов и убеждений составляет сущность программы системы классных часов.

Программа «Дорогой добра» реализуется классным руководителем в сотрудничестве с родителями.        Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время. На занятиях используется яркая наглядность, дополнительная литература, электронные ресурсы.

Данная программа способствует активности младших школьников, его участию в обсуждении жизненных ситуаций, пробуждению у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, его нравственной сущности, к его поступкам.

Уровни воспитательных результатов  будут достигнуты  при использовании следующих видов внеурочной деятельности:

- познавательной деятельности;

- проблемно- ценностной;

- социально- творческой;

- игровой;

- спортивно- оздоровительной;

- туристско – краеведческой;

Технологий:

- личностно – ориентированного обучения;

- интерактивного обучения;

- использование ИКТ - технологий;

Цель программы:

-  создать условия для воспитания настоящего духовно- богатого, социально- активного гражданина своей Родины;

-  воспитать нравственную личность, способную к самопознанию, саморазвитию и самовыражению;

- обеспечить достижение учащимися первого уровня воспитательных результатов;

- начать формирование второго уровня воспитательных результатов;

Задачи программы:

- сформировать первоначальное представление о моральных нормах и правилах поведения в школе,  семье, между поколениями, представителями социальных групп;

- раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки;

- создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития, самореализации и развития творческих способностей;

- обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся;

- содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело;

- воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

- патриотизм ( любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству);

- социальная солидарность ( свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство);

- гражданственность ( правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьёй, закон  и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

- труд и творчество ( творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

- традиционные российские религии;

- искусство и литература ( красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

- человечество ( мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное  сотрудничество).

Основные направления         программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся  «Дорогой добра»

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представления о вере, духовной культуре и светской этике.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине,    целеустремлённость  и настойчивость, бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: уважение к родителям, забота о старших и младших, здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

2 Тематический план программы:

Темы занятий

Всего часов

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

духовно-нравственное направление:

(система классных часов)

Аудиторные

Внеаудитор-ные

33

9

20

1

Единый  Всекубанский классный час » Олимпийский старт Кубани», посвященный Дню Знаний

1

Проект «Мы будущие олимпийцы»

2

Урок Здоровья «Осторожно минингит».

1

Встреча с мед. работником.

(Ясько Л.П.)

3

«Краснодарскому краю-

76 лет!»

1

Творческий проект: «Подарок краю»

4

 Юный пешеход.

1

Практическое занятие на площадке ПДД

5

Воспитанные дети – это мы!

1

Праздник вежливости.

6

«Наследие игр «Сочи 2014»

1

Игровая программа

7

Фрукты, овощи нужны, фрукты, овощи важны.

1

Исследовательский проект.

8

Золотая осень.

1

Ярмарка осенних даров.

9

«Школа светофорных наук»

1

Практикум на спортивной  площадке

10

Мир профессий.

1

Исследовательский проект.

11

 «Книга – лучший друг»

1

Праздник книги в библиотеке

12

Единый  Всекубанский классный час,

посвященный  Дню Матери

1

Поздравления мам.

13

Зимние виды спорта. Сочи  2014

1

Занятия  на свежем воздухе

14

«Мама, папа, я – спортивная семья».

1

Спортивные соревнования

15

«Здоров будешь – всё добудешь».

1

Практическое занятие (составление комплекса утренней гимнастики).

16

«Откуда пришёл Новый год.»

1

Новогодний карнавал.

17

Хороша ты, Зимушка-зима!

1

Зимние игры и забавы.

18

 «Дисциплина и послушание – залог успешной учебы»

1

Разработка памятки для успешного обучения

19

«Рыцарский турнир».

1

Спортивные соревнования.

20

XXII Олимпийские игры

1

Первые достижения

21

«А ну-ка, мамочки, а ну-ка, детки».

1

Праздничная программа к 8 марта

22

«Первые весенние цветы».

1

Практическое занятие.

23

Мне посчастливилось родиться на Руси.

1

Литературная викторина.

24

КВН по пожарной безопасности.

1

Практическое занятие

25

 День смеха.

1

Праздник

26

 Юрий Гагарин – наш герой.

1

Заочное путешествие по другим планетам.

27

Пасха. История, традиции, обряды.

1

Встреча со священнослу-жителем.

28

«Планета Земля в опасности»

1

Конкурс плакатов.

29

Лесная карусель.

1

Игровой час

30

«Великий май ! Победный май! »

1

утренник

31

 «Воспитанный пешеход».

1

Встреча с работником ГИБДД.

32

Семья, согретая любовью.

15 мая День семьи. Семейная гостиная.

33

«Хочу всё знать».

1

Смотр знаний

34

Единый  Всекубанский классный час, посвященный Последнему звонку

1

Творческий проект

3.Содержание программы

Интеллектуальное развитие учащихся: «Воспитанные дети – это мы», «Книга – лучший друг», «День смеха», «Хочу всё знать», « Пасха. История, традиции, обряды», « Откуда пришёл Новый год?»

Нравственное воспитание учащихся: « А ну-ка, мамочки, а ну-ка детки», «Дисциплина и послушание – залог успешной учебы», Единый  Всекубанский классный час, посвященный Последнему звонку, « Папа, мама, я – спортивная семья».

Патриотическое воспитание учащихся: Единый  Всекубанский классный час  «Олимпийский старт Кубани, посвященный Дню Знаний», «Краснодарскому краю-

76 лет!», Единый  Всекубанский классный час, посвященный  Дню Матери, «Мне посчастливилось родиться на Руси»,  «Великий май! Победный май! », « Юрий Гагарин – наш герой».

Физическое воспитание учащихся и формирование здорового образа жизни: Урок здоровья: «Осторожно, минингит», «Наследие игр «Сочи 2014», Зимние виды спорта. Сочи  2014, XXII Олимпийские игры, «Хороша ты – Зимушка зима», «Здоров будешь – всё добудешь», « Рыцарский турнир».

Безопасность жизнедеятельности учащихся: «Школа светофорных наук», «Воспитанный  пешеход», « Фрукты, овощи нужны - фрукты, овощи важны», « КВН по пожарной безопасности».

Экологическое воспитание: «Планета Земля  в опасности», «Лесная карусель»,

« Первые весенние цветы», « Золотая осень».

4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

    Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни) : приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, рисках и угрозах нарушения этих норм, о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп, о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

      Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом) : развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе, культуре и истории, к труду и другим людям, стремление свободному, открытому общению.

      Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия) : приобретение учащимися опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны, опыт благотворительной деятельности, опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде, опыт волонтёрской (добровольческой) деятельности.

Достижение всех трех уровней  результатов  внеурочной   деятельности  будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.

5.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Эффективность реализации программы отслеживается по результатам диагностических исследований.

Диагностический инструментарий:

- анкеты,

- тесты,

- статистический учет.

Что отслеживается

Каким образом фиксируем, замеряем

*уровень сформированности духовно-нравственной культуры учащихся; готовность родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе;

*активное использование воспитательного потенциала регионально-культурной среды в процессе духовно-нравственного воспитания личности;

диагностика уровня воспитанности школьника (методика Н.П. Капустиной, Л. Фридмана);

диагностика межличностных отношений «Настоящий друг» (методика  А.С. Прутченкова);

изучение представлений учащихся о нравственных качествах «Незаконченная история, или мое отношение к людям» (методика Н.Е. Богуславской);

*приоритетность и общепризнанность в школьном коллективе ценностей гуманизма, уважения к своей «малой родине», толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь, путем активного вовлечения младших школьников в ученическое самоуправление;

*развитость нравственно-духовного компонента в преподавании учебных дисциплин;

*приобщение детей к здоровому образу жизни; проявление готовности к добросовестному труду в коллективе.

диагностика уровня товарищества и взаимопомощи (методика С.Г. Макеевой);

диагностика и исследование нравственной сферы школьника «Что такое хорошо и что такое плохо?» (методика Г.М. Фридмана);

диагностика эмоционального компонента нравственного развития (методика Р.Р. Калининой);

письменный опрос-диагностика «Какие качества вы цените в людях?», «Что вам нравится в мальчиках и девочках?»;

диагностический диспут по этическим проблемам добра и зла (обсуждение статей, отрывков и художественных произведений, сказок);

диагностика осознанности отношения к собственному здоровью (методика М.А. Тыртышной);

диагностика осознанности гражданской позиции учащихся.

6.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Содержание программы реализуется через систему классных часов, рассчитано на  1 час в неделю, общей продолжительностью34 часа,  включает в себя как Единые всекубанские классные часы, так и классные часы,  с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.

Во 2 классе предпочтение отдаётся игровым формам проведения классных часов. Важно включить детей в активную деятельность, для этого используются беседы с учителем и одноклассниками, дидактические, ролевые и подвижные игры, драматизации, разыгрывание и анализ конкретных ситуаций, упражнения по использованию правил культурного поведения, практические работы — по рисованию, оформлению, конструированию.

7.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд. (для учителя)

1

Жиренко О. Е., Лобачёва С. И. Внеклассные мероприятия 2 класс, 2011г.

2

 Давыдова М.М. 30детских утренниковМ: Аквариум,2001

1

3

Жиренко О. Е., Обухова Л. А.  Праздник – ожидаемое чудо!, 2006г.

4

Казачкова С.П. Портфолио школьника 1-2классыМ: Планета,2012

1

5

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер М: ВАКО , 2007

1

6

Козлова М. А.. Классные часы 1-4 классМ: ВАКО 2009

1

7

Науменко Ю.В. Здоровьесберегающие технологии в начальной школеМ: Глобус, 2010

8

Пикулева Н.В. Слово на ладошке. Игры, считалки,загадки и скороговоркиМ: Новая школа ,1994

1

9

Совместные праздники для школьников и родителей, кол.авторов М: Глобус, 2007

10

Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе , 2004г.

1

11

Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня, 2011г.

Технические средства обучения.

1

компьютер,

1

2

медиапроектор

1

3

экран

1

4

документ камера

1

5

оборудование для тестирования качества знаний обучающихся

1

Экранно-звуковые пособия

1

Презентации по нравственному воспитанию разработанные самостоятельно

30

Приложение.

Диагностика и исследование нравственной сферы школьника

(Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я.  Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988, с. 326-341)

Диагностика развития нравственной сферы ребенка чаще всего включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного компонента предполагает изучение осознания детьми нравственных норм и представлений о нравственных качествах. Исследование эмоционального компонента предполагает изучение нравственных чувств ребенка, эмоционального отношения к моральным нормам. Исследование поведенческого компонента предполагает выявление нравственного поведения в ситуации морального выбора, нравственной направленности личности во взаимодействии со сверстниками и т.д.

Метод «Беседа» (предназначен для изучения представлений детей о нравственных качествах  6-7 лет (1 класс)

Развиваются обобщенные представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Складывается отрицательное отношение к таким моральным качествам, как хитрость, лживость, жестокость, себялюбие, трусость, леность.

Вопросы для беседы:

  • Кого можно назвать хорошим (плохим)? Почему?
  • Кого можно назвать честным (лживым)? Почему?
  • Кого можно назвать добрым (злым)? Почему?
  • Кого можно назвать справедливым (несправедливым)? Почему?
  • Кого можно назвать щедрым (жадным)? Почему?
  • Кого можно назвать смелым (трусливым)? Почему?

Выясняют соответствие представлений о нравственно-волевых качествах возрасту. Делается вывод о том, как меняются эти представления с возрастом.

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Учащихся просят привести примеры: доброго дела, свидетелем которого ты был; зла, сделанного тебе другими; справедливого поступка твоего знакомого; безвольного поступка; проявления безответственности и др.

Обработка результатов.

Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-х бальной шкале:

1 балл – если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии;

2 балла – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное;

3 балла – если сформировано полное и четкое представление

Диагностика эмоционального компонента нравственного развития

Методика «Сюжетные картинки» (предназначена для детей 1–2 классов)

(по Р.Р.Калининой)

Ребенку предоставляются картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Он должен разложить картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой – плохие, объясняя свой выбор.

Обработка результатов.

0 баллов – ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке картинки с изображением плохих и хороших поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.

1 балл – ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны.

2 балла – ребенок правильно раскладывает картинки, обосновывает свои действия, эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо.

3 балла – ребенок обосновывает свой выбор (называет моральные нормы); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т.д.

Методика «Что мы ценим в людях» (предназначена для выявления нравственных ориентаций ребенка).

Ребенку предлагается мысленно выбрать двух своих знакомых: один из них хороший человек, на которого ребенок хотел бы быть похожим, другой – плохой. После чего просят назвать те их качества, которые нравятся в них и которые не нравятся, и привести по три примера поступков на эти качества. Исследование проводится индивидуально. Ребенок должен дать моральную оценку поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т.п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т.п.) – на безнравственный поступок.

Обработка результатов.

0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. Отношения к нравственным нормам неустойчивое. Неправильно объясняет поступки, эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.

1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремиться или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны.

2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам ещё недостаточно устойчивое.

3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам активное и устойчивое.

Методика «Закончи предложение» (методика Н.Е. Богуславской)

Детям предлагается бланк теста, где необходимо закончить предложения несколькими словами.

  1. Если я знаю, что поступил неправильно, то …
  2. Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение, то …
  3. Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно …
  4. Когда в моем присутствии обижают человека, я …
  5. Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошего отношения ко мне, я …
  6. Если бы я был на месте учителя,  я …

Обработка результатов по вышеуказанной шкале.

Незаконченные предложения, или моё отношение к людям.

Отношение к друзьям

Думаю, что настоящий друг …

Не люблю людей, которые …

Больше всего люблю тех людей, которые …

Когда меня нет, мои друзья …

Я хотел бы, чтобы мои друзья …

Отношение к семье

Моя семья обращается со мной как …

когда я был маленьким, моя семья …

Чувство вины

Сделал бы все, чтобы забыть …

Моей самой большой ошибкой было …

Если ты совершаешь дурной поступок, то …

Отношение к себе

Если все против меня …

Думаю, что я достаточно способен …

Я хотел бы быть похожим на тех, кто …

Наибольших успехов я достигаю, когда …

Больше всего я ценю …

(Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1997, с. 37)

Анкета-опросник «Настоящий друг»

(Прутченков А.С. Наедине с собой. М. 1996, с. 154)

1. Делится новостями о своих успехах.

2. Оказывает эмоциональную поддержку.

3. Добровольно помогает в случае нужды.

4. Стремиться, чтобы другу было приятно в его обществе.

5. Не завидует другу.

6. Защищает друга в его отсутствие.

7. Терпим к остальным друзьям своего друга.

8. Хранит доверенные ему тайны.

9. Не критикует друга публично.

10. Не ревнует друга к остальным людям.

11. Стремится не быть назойливым.

12. Не поучает, как нужно жить.

13. Уважает внутренний мир друга.

14. Не использует доверенную тайну в своих целях.

15. Не стремиться переделать друга по своему образцу.

16. Не предает в трудную минуту.

17. Доверяет свои самые сокровенные мысли.

18. Понимает состояние и настроение друга.

19. Уверен в своем друге.

20. Искренен в общении.

21. Первым прощает ошибки друга.

22. Радуется успехам и достижениям друга.

23. Не забывает поздравить друга.

24. Помнит о друге, когда того нет рядом.

25. Может сказать другу то, что думает.

Обработка результатов:

За каждый ответ «да» поставьте себе 2 балла, за ответ «не знаю» –  по 1 баллу, а за ответ «нет» –  0 баллов. Сложите полученные очки.

От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств дружбы. Скорее всего, вы не доверяете людям, поэтому с вами трудно дружить.

От 15 до 35 баллов. У вас есть опыт дружбы, но есть и ошибки. Хорошо, что вы верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, верный и преданный. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

Методика-тест «Хороший ли ты сын (дочь)?»

(Лаврентьева Л.И., Ерина Э.Г., Цацинская Л.И. Нравственное воспитание в начальной школе // Завуч начальной школы. 2004, № 6, стр. 118)

Поставь против каждого вопроса знак «+» или знак «–» в зависимости от того, положительный или отрицательный ответ ты дашь.

1. Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарищей)?

2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой, а тебя отправляют на улицу или в кино, «чтобы не крутился под ногами»?

3. Отложи на минутку книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами: нет ли в комнате вещей, которые лежат не на месте?

4. Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки, дедушки, братьев, сестер?

5. Свои нужды (купить коньки, мяч) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда собираются ее приобрести?

6. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе?

7. Мама угощает тебя апельсином, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?

8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание остаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или, может быть, молча сидишь с кислым и недовольным лицом)?

9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться тихим делом, не мешать им, не вмешиваться в их разговор?

10. Стесняешься ли ты дома, в гостях подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

Обработка результатов: Если ты очень хороший сын или дочь, знаки у тебя должны получиться такие: «+ – – + + + + – – –». Если картина получилась противоположная, тебе надо всерьез призадуматься, каким ты растешь человеком. Если же есть некоторые несовпадения, не огорчайся. Дело вполне можно поправить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Делай добрые дела"

Рабочая программа внеурочной деятельноси начального образования художественного - эстетического направления "Делай добрые дела"  (1 - 4) срок реализации 4 года.  Данная программа р...

Рабочая программа "Азбука добра"

Рабочая программа "Азбука добра"...

рабочая программа "Школа добрых дел"

Внеурочная деятельность .Разработка программы курса "Школа добрых дел " 1 класс...

Рабочая программа "Школа добрых дел"

Курс «Школа добрых дел» реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности. Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людь...

Рабочая программа кружка "Добрая дорога детства" по внеурочной деятельности

Обучение детей младшего школьного возраста основам дорожной грамотности через создание условий для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накоплении нравственного и практического опыта...