СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ для группы продлённого дня 1-3 классов «Друзья Айболита и Мойдодыра»
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Куликова Зинаида Дмитриевна

Мероприятие проводится после уроков. Перед мероприятием подразумевается чтение детских книг "Айболит", "Мойдодыр", чтение поговорок, стихов и загадок на тему гигиена. А так же выставляются лучшие работы конкурса рисунков о предметах гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit_kulikova_zinaida_dmitrievna.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Куликова Зинаида Дмитриевна

учитель, воспитатель в группе продленного дня,

1 квалификационная категория,

ГБОУ школа № 222 с углубленным изучением немецкого языка «ПЕТРИШУЛЕ»

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«Друзья Айболита и Мойдодыра»

Цель мероприятия:

  1. Формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье.
  2. Развить умения работать в группе, коммуникативные умения и навыки учащихся.
  3. Воспитывать общую культуру здорового образа жизни.
  4. Воспитывать желание быть здоровым.
  5. Способствовать раскрытию творческого потенциала учащихся.

Подготовительная работа:

  1. Чтение детских книг» Айболит», «Мойдодыр» К.Чуковского с обсуждением в группе;
  2. Чтение стихов о гигиене тела;
  3. Конкурс рисунков «Предметы гигиены»;
  4. Подбор пословиц и поговорок о здоровье.

Необходимые материалы:

Мультимедийный комплекс, звуковые файлы.

Ход мероприятия:

Роли исполняют:

Ведущий (Вед.)

Почтальон (Почт.)

Доктор (Д.)

Чумазик (Чум.)

Зарядка (З.)

Варвара (В.)

Тарелки

Вед.:Ребята, мы пришли к вам в гости. Вот и письмо принес от доктора. (чтение стиха-письма):

Дорогие мои дети,

Пишу Вам письмецо

Я прошу Вас мойте чаще

Ваши руки и лицо.

        Все равно какой водою

        Кипяченой, ключевой,

        Из реки или колодца,

        Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем

Перед каждою едою

После сна и перед сном.

        Тритесь губкой и мочалкой,

        Потерпите не беда

        И чернила и варенье

        Смоет мыло и вода.

Почт.:Я должен передать доктору посылку.

(Входит Д. Открывает посылку, вытаскивает предметы, показывает их и кладет на стол)

Д.: Что это? – Это предметы личной гигиены. Кто отгадает загадку, тот получит в подарок отгадку.

Хожу, брожу не по лесам

А по усам и по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

                        (Расческа)                        - Это тебе на память

Гладко, душисто моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было

А что это?

                        (Мыло)                        - Подарок тебе

Волосистою головкой

Вротик лезет она ловко

И считает зубки там

По утрам и вечерам

                        (Зубная щетка)                - Подарок…

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

                        (Носовой платок)                - Подарок…

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По ботинкам походила,

Чистоту наводила.

                        (Щетка обувная)

        (Стук в дверь.Входит Чумазик (Чум.))

Чум.:        Ой, ребята, что случилось,

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку – свечка в печку,

Я за книжку – та бежать,

И в припрыжку под кровать.

        Я хочу напиться чаю,

        К самовару подбегаю,

        Но пузатый от меня

        Убежал как от огня.

Что случилось? Отчего

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

        (Входит Доктор.)

Д.:        Ах, ты, неумытый поросенок!

        Ты чернее трубочиста,

        Полюбуйся на себя

        У тебя на шее вакса,

        У тебя под носом клякса.

У тебя таки руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки убежали от тебя!

        Рано утром на рассвете

        Умываются мышата, и котята,

        И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки!

Чум.: Ребята! Как мне стыдно! Я пойду отмоюсь.

(Убегает, через минуту прибегает чистый)

Ребята, посмотрите на меня

На меня напали щетки,

Затрещали как трещетки:

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто

Будет, будет трубочист

Чист, чист. Чист.

        Тут и мыло подскочило

        И вцепилось в волоса.

        И юлило, и мылило,

        И кусало, как оса.

Прибежал я к умывальнику опять.

Умывался без конца.

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица.

Д.:        Вот теперь ты молодец!

        Да здравствует мыло душистое,

        И полотенце пушистое,

        И зубной порошок,

        И густой гребешок!

(2 раза: 1 раз – доктор, 2 раз – дружно с детьми):

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В реке, в ручейке, океане

В ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

        (Зарядка входит в спортивной одежде)

З.:        Доктор, я Ваша помощница – зарядка!

Ребята, вы писали и считали,

Спинки ваши подустали,

А сейчас все по порядку

Встаем дружно на зарядку!

(Ведение зарядки с учениками):

        Руки в стороны

        Согнули,

        Вверх подняли,

        Помахали,

        Спрятали за спину их,

        Оглянулись:

        Через правое плечо,

        Через левое еще.

        Дружно присели,

        Пяточки задели,

        На носочки поднялись

        Опустили руки вниз.

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх

Смотрит вниз

Мышцы шеи напряглись.

        Замедляется движение,

Исчезает напряжение

        И становится понятно

        Расслабление приятно.

Молодцы ребята! Садитесь!

        (Входит Федора)

Ф.:        Здравствуйте ребята,

        Зовут меня Федора.

        У меня большое горе.

        От меня чашки ушли и стаканы.

        И остались одни тараканы.

(обращается к 4 девочкам, на груди у которых большие рисунки: ГРЯЗНЫЕ

1 – блюдце с чашкой

2 – тарелки с ложками

3 – блюдце с чайной ложкой

4 – тарелка с вилкой)

        Ах, Вы глупые тарелки!

        Что вы скачете как белки?

        Вам ли бегать по дворам

        С воробьями желторотыми.

Вы в канаву упадете,

Вы утонете в болоте,

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!

Чашки и блюдца(2 девочки хором):

Было нам у бабу худо,

Не любила она нас

Била, била она нас.

(2 другие девочки):

Запылила, закоптила,

Загубила она нас!

(Вместе 4 девочки):

Мы от бабы убежали

И гуляли по полям, по болотам, лугам,

И к неряхе-заморахе не воротимся!

Ф.:(гладит и вытирает тарелки тряпочкой):

Ой, Вы бедные сиротки мои,

Чашки, блюдца, сиротки мои!

Вы пойдите-ка неумытые домой

Я водою Вас умою ключевой

Я почищу Вас песочком,

Окачу Вас кипяточком

И Вы будете опять,

Словно солнышко сиять.

А поганых тараканов

Я повыведу,

Прусаков и пауков

Я повыведу!

(Девочки с рисунками чистых блюдцев и тарелок танцуют под русскую музыку.Самостоятельно танцуют и поют):

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля,

Мы танцуем и смеемся

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля

(теперь взяв Федору под ручки танцуют и поют):

        Мы Федорушку прощаем,

        Сладким чаем угощаем

        Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля,

        Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля

(2 раза танцуют под русскую мелодию)

Вед.:        Вам привет от курочки.

        Она из колодца-криницы

        Холодной воды решила напиться.

        Вот горлышко и заболело.

        Доктор Афболит вылечил ее.

        Посмотрим на его веселый танец.

        

        (Выступление веселого танца «Петушок»)

Вед.: Я интересную книгу, ребята, принес. Это книга «Пословицы и поговорки». Послушайте:

  1. Кто аккуратен – тот людям приятен.
  2. Чистота- залог здоровья.
  3. Чистота – вторая красота.
  4. Режиму дня – мы друзья.
  5. Чистая вода – хворобе беда.
  6. Курить здоровью вредить.
  7. Долго жуешь – долго живешь.

Вед. Кто сможет повторить? (повторяющему – сувенир).

Поговорите с родителями о пословицах на тему «Здоровье», запишите их и принесите их в группу продленного дня. Конечно получите сувенир.

Д.: А теперь познакомимся с артистами.(артисты выходят на поклон. Это ребята из нашей группы продленного дня)

Наш девиз:

(хором)

Чем жвачку жевать

И руками махать

Беги на продленку – футбол играть.

        За компом долго не сидите,

        Телек долго не глядите,

        Возьмите санки, скакалки, лыжи, мячи,

        Да  и в парк бегите!

 Вед.:Ребята! Поблагодарим наших артистов, похлопаем им и скажем

«СПА-СИ-БО!»

Предлагаю посмотреть выставку рисунков на тему:

  1. Предметы гигиены

Дома нарисовать и в группу принести – кончено, получит сувенир.

        Спасибо за внимание и хорошее поведение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Делу время, потехе - час"

Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше пр...

Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!

Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Мы-пассажиры", посвященное правилам дорожного движения.

Цель данного мероприятия- повторить и закрепить с учащимися правила пользования транспортными  средствами общего пользования, воспитывать любознательность, учить детей быть осторожными, вни...

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Путь к здоровью, силе, бодрости «Банное сражение»

Данная разработка в игровой форме знакомит учащихся 1-2 класса с баней, показывает зачем нужна людям баня...

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «С праздником, милые дамы!»

Внеклассное мероприятие посвящено мамам, бабушкам учащихся, ведь праздники бывают не только в классе , но и в группе продленного дня...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в группе продлённого дня Сценарий « КВН по русским народным сказкам»

Методическая разработкавнеклассного мероприятия в группе продлённого дняСценарий « КВН по русским  народным сказкам» с использованием игровых технологий...