Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!
план-конспект урока (2 класс) на тему

Еремеева Евгения Владиленовна

Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pechat_meropriyatie.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ МБОУ СОШ №1 им. М.П. КОЧНЕВА.

ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД ЕРЕМЕЕВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИЛЕНОВНА.

Тема самообразования: «Формирование  сплоченности  коллектива  в ГПД через игровую деятельность».

Тема мероприятия:

 «С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ».

Цель мероприятия:

 Развивать  направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность. Повышение сплочённости группы детей, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

Задача мероприятия: 

Уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

Формировать доброжелательное и доверительное отношение друг к другу;

Развивать творческий потенциал воспитанников;

Содействовать формированию дружного, сплоченного коллектива, через информационно-коммуникативные компетентности, через творчество детей.

                          ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости, посетившие нас. Сегодня у нас  интересная тема мероприятия, а вы ее прочитаете на доске

 На доске тема: «С детства дружбой дорожи».

- Побеседуем на эту тему после просмотра сказки, которую дети подготовили для нас.

(Просмотр сказки В. СУТЕЕВОЙ « ПОД ГРИБКОМ»).

-Я ЖЕЛАЮ ВАМ В ДОРОГЕ ДРУГА ДОБРОГО НАЙТИ,

ЧТОБЫ ВМЕСТЕ СКВОЗЬ ТРЕВОГИ И ОПАСНОСТИ ПРОЙТИ.

 Я ЖЕЛАЮ, ЧТОБЫ С ВАМИ ЛЮДЯМ БЫЛО ВЕСЕЛЕЙ,

ЧТОБЫ ДОБРЫМИ ГЛАЗАМИ ВЫ СМОТРЕЛИ НА ЛЮДЕЙ.

  1. ПОКАЗ СКАЗКИ «ПОД ГРИБКОМ».  Участвуют 10 человек.
  2. Беседа- общение после показа сказки.

-Понравилась вам сказка?

-Чем сказка вам понравилась?

-Кого осчастливил муравей?

-Как он им помог?

-Почему муравья  назвали добрым?

-Можем  ли мы его назвать другом?

-Как вы понимаете слово друг?

( ответы детей).

(Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой).

-Какими, как вы думаете, бывают друзья?

(Добрыми, отзывчивыми, благородными, мудрыми, аккуратными).

 (Открываю слова на доске, после того как дети называют).

-Как вы понимаете слово «благородный»? Какими качествами, обладает благородный человек?

( ответы детей).

-Благородно ли, поступил наш герой муравей

 

         -У нас в сказке гриб под дождем вырос. А можно сказать, что он вырос благодаря     дружбе зверей, птиц и насекомых?

3.  ДЕРЕВО ДРУЖБЫ.

-Давайте посадим наше дерево дружбы, в нашем классе. А на дерево повесим плоды дружбы нашей группы.

( На доске дерево, у детей яблочки, на которых  слова по теме «Дружба»).

- Там  с оборотной стороны яблока написаны и слова дружбы, и окончания пословиц о дружбе. Будьте внимательны, я буду называть начало пословиц предложения, а вы закончите ее.

- НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ… (100 друзей).

(Дети называют окончание и весят яблоко на дерево дружбы).

- ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ… (Что дерево без  корней).

- ДРУГА ИЩИ, А НАЙДЕШЬ …(Береги).

- ПРО ДОБРОЕ ДЕЛО ГОВОРИ…(Смело).

- ДРУЖБА НЕ ГРИБ… (В лесу не найдешь).

- ПОСТУПИШЬ ТЫ ВЕЖЛИВО И МУДРО, ЕСЛИ, ПРОСНУВШИСЬ, СКАЖЕШЬ…(Доброе утро).

- ДНЕМ ГОВОРИТЬ СОВСЕМ НЕ ЛЕНЬ ПРИ ВСТРЕЧЕ ЛЮДЯМ…(Добрый день).

- А ЕСЛИ ВЕЧЕРОМ Я ДРУГА ВСТРЕЧУ, ЕМУ СКАЖУ Я…(Добрый вечер)

- НА ДОБРЫЙ ПРИВЕТ …(Добрый ответ).

- Какое у нас получилось дерево дружбы? Я думаю,  на дереве будет больше яблок от ваших добрых дел.

- Какое прекрасное слово ДРУЖБА! Произнесите это слово. Что вам вспоминается? (Вспоминаете своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу, вспоминаете своего друга, подругу, с которыми можно посекретничать, и просто вспоминаете веселых сказочных героев).

Давайте посмотрим, как мы внимательны в игре, и дружно ли умеем отвечать…..

  1. ИГРА НА ВНИМАНИЕ:

Итак  внимание:

СНАЧАЛА Я ЗАДАМ ВОПРОС,
А ВЫ НАД НИМ ЗАТЕМ ВСЕРЬЁЗ
ПОДУМАЙТЕ. ОДНО ИЗ ДВУХ-

«ДА» ИЛИ «НЕТ»-ОТВЕТЬТЕ ВСЛУХ,

КОЛЬ ВЫ НАХОДЧИВЫ СПОЛНА

ПОМОЖЕТ РИФМА, НО ОНА

НАСТОЛЬКО ХИТРАЯ У НАС,
ЧТО МОЖЕТ С ТОЛКУ СБИТЬ ПОДЧАС.

-СКАЖИ: ПРИВЕТСТВУЯ РАССВЕТ, ПОЁТ ЛИ СОМ УСАТЫЙ?
Дети: НЕТ.

А, РАССЕКАЯ ГЛАДЬ ПРУДА, УМЕЮТ ГУСИ ПЛАВАТЬ?

Дети: ДА.

-А ЕСЛИ СОЛНЦЕМ СНЕГ СОГРЕТ, ОН СТАНЕТ ЛЬДОМ ХОЛОДНЫМ?

Дети: ДА.

-ОТВЕТЬ, А МОЖЕТ РЕЗЕДА ЦВЕСТИ В САДУ ЗИМОЮ?

Дети: НЕТ.

-А КРОКОДИЛ СОБРАТЬ БУКЕТ ИЗ БЕЛЫХ ЛИЛИЙ МОЖЕТ?

Дети: НЕТ.

-ВЕРБЛЮД СПОСОБЕН, ДАЙ ОТВЕТ, ИДТИ ТРИ ДНЯ БЕЗ ПИЩИ?
Дети: ДА.

-ТЕХ, КТО ТРУДИТСЯ ВСЕГДА, А НАРОДЕ УВАЖАЮТ?

Дети: Да.

-В КОНЦЕ СПРОСИТЬ ПРИШЛА ПОРА, ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ИГРА?

Дети: ДА.

-Какое надёжное слово «ДРУЖБА»!!!!Дружить можно везде в жизни, в игре, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья- это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём , взрослеем. Недаром одна пословица гласит: НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА. Как вы её понимаете???

5. Добрые сказочные герои.

 - Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре, на дружбе людей. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела.

- Издавна фантазией людей были созданы представители зла: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и созданы были представители добрых сил.

- Знаете ли вы их? Назовите (Старик Хоттабыч, Золотая рыбка, Золушка, Дюймовочка и т.д.).

- Сейчас мы проведем небольшую викторину.

- Кто у нас в сказках умел дружить?

А) Зеленый крокодил и … (Чебурашка).

Б) Доверчивый Буратино и … (Мальвина).

В) Забытый Винни-Пух и … (Пятачок).

Г) Карлсон и … (Малыш).

Д) Кай и … (Герда).

- Молодцы вы знаете сказочных героев, которые умели дружить и дорожить своей дружбой. Вместе с ними Дружба побеждала зло в сказках.

Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих- литературных героев.

КНИГА-УЧИТЕЛЬ,

КНИГА-НАСТАВНИК,

КНИГА-БЛИЗКИЙ ТОВАРИЩ,  ДРУГ. (В.БОКОВ).

ОБЗОР И ВЫСТАВКА КНИГ.

Предлагаю вам послушать правила общения, сформулированные известным психологом Д. Карнеги

-ИСКРЕННЕ ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ;

-УЛЫБАЙТЕСЬ;

-ПОМНИТЕ, ЧТО ИМЯ ЧЕЛОВЕКА ЧУДЕСНОЕ И ВАЖНОЕ СЛОВО;

-БУДЬТЕ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ;

-ГОВОРИТЕ О ТОМ, ЧТО ИНТЕРЕСУЕТ ВАШЕГО СОБЕСЕДНИКА;

-ПОМОГАЙТЕ ВАШЕМУ СОБЕСЕДНИКУ ОБРЕСТИ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ И ДЕЛАЙТЕ ЭТО ИСКРЕННЕ;

Выполняя все эти правила, вы приобретёте множество друзей.

КАК ХОРОШО, ЧТО ДРУЖБА ЕСТЬ НА СВЕТЕ,

ОНА, КАК ВОЗДУХ, НАМ С ТОБОЙ НУЖНА.

ТАК ПУСТЬ ШАГАЕТ ДРУЖБА ПО ПЛАНЕТЕ,
ПУСКАЙ, КАК СОЛНЦЕ СВЕТИТ НАМ ОНА.

6. ИГРА «ПТИЧЬИ СТАЙКИ».

-Сейчас, мы с вами поиграем в ещё одну дружную игру, называется она « ПТИЧЬИ СТАЙКИ»

-Вы птички, начинаете летать под музыку, как только музыка замолкает, вы должны организовать свои дружные стайки. Кто не успел присоединиться к стайке, покидает нашу игру.

Вот такие дружные стайки у нас получаются.

Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой. Даже в песне поётся -Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

- А. мы друзья споём  нашу песню группы, которая помогает нам улыбаться и дружить.

ПЕСНЯ ИЗ М:Ф «КОТ ЛЕОПОЛЬД» «ДОЖДИК БОСИКОМ ПО ЗЕМЛЕ ПРОШЁЛ,………»

6.Вывод.

- Ребята, так о чем мы сегодня с вами общались на занятии? (О дружбе).

- Как вы понимаете слово дружба? (Дружба - союзы людей, которые хотят быть вместе, когда они доверяют друг другу, понимают друг друга и уважают общие интересы).

- Вы на занятие  вырастили дерево дружбы, а взамен вы получаете настоящие яблочки любви и дружбы. Приятного аппетита!!!!!!!!!

 -А наши воздушные шары, летят нашим  гостям -в знак внимания и дружбы!!!!!!!!!!!

-ДЕЛАЕМ ВЫВОД ВСЕ ЛЮДИ ЗЕМЛИ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДРУЖНЫ!!!!!!!!!

-На плакате, мы поставим наши отпечатки рук- МЫ ЗА КРЕПКУЮ ДРУЖБУ!!!!!!!!

ПЛАКАТ – ГЛОБУС, ДЕТИ СТАВЯТ ОТПЕЧАТОК СВОЕЙ РУКИ!!!!!!!

ВЕД: Так давайте дружить.

          Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

          Если дружбой всегда дорожить,

          То любое желание исполнится!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в начальной школе "С детства дружбой дорожи"

Материал содержит методическую разработку внеклассного мероприятия для младших школьников по теме "С детства дружбой дорожи"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 -4 классе «С детства дружбой дорожи»

На сегодняшний день проблема дружбы между детьми очень актуальна. Она приобретает межличностный характер и в этом его острота. В ходе педагогических наблюдений за поведением детей класса сделан вывод ...

внеклассное мероприятие "С детства дружбой дорожи"

внеклассное мероприятие "С детства дружбой дорожи"Если кого-то заинтересовала презентация к внеклассному вышлю по электронной почте. ProcenkoGA@yandex.ru...

Внеклассное мероприятие "С детства дружбой дорожить учат в школе"

Данная разработка поможет организовать любое внекласное мероприятие для младших классов (кл.час, праздник, клубный час)....

Воспитательное мероприятие для учащихся 3-х классов "С детства дружбой дорожи!"

Данное мероприятие разработано с целью расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе,  развивать речь и мышление учащихся, а также  воспитывать доброжелательность.  В нем ис...

Конспект воспитательного мероприятия " С детства дружбой дорожи"

Данная разработка может быть использована в 1 классе....

Мероприятие - С детства дружбой дорожи

Сценарий десткого утренника...