Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Мы-пассажиры", посвященное правилам дорожного движения.
план-конспект занятия по теме
Цель данного мероприятия- повторить и закрепить с учащимися правила пользования транспортными средствами общего пользования, воспитывать любознательность, учить детей быть осторожными, внимательными при движении в общественном транспорте и при выходе из него; развивать силу внимания, учить применять правила изученные на занятиях в различных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_passazhiry_meropriyatie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы - пассажиры
ЦЕЛЬ: повторить и закрепить с учащимися правила пользования транспортными средствами общего пользования, воспитывать любознательность, учить детей быть осторожными, внимательными при движении в общественном транспорте и при выходе из него; развивать силу внимания, учить применять правила изученные на занятиях в различных жизненных ситуациях.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением транспортных средств, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Остановка».
СЛОВАРЬ: транспортное средство, автобус, троллейбус, трамвай, остановка, посадка, салон (вагон), пассажир.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Во время этого путешествия мы с вами будем пассажирами. Но сначала, скажите, кто такой «пассажир»? (Ответы детей) Правильно, ребята, пассажир – это человек, который едет на каком-нибудь транспорте. (Работа со словарем) Вот сегодня тема нашего занятия «Мы – пассажиры». Мы с вами побудем пассажирами и поучимся как нужно правильно вести себя в транспорте и при выходе из него.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК
Так как пассажир – это человек, который едет на каком-нибудь транспорте, то и мы с вами будем путешествовать по городу в транспорте. В каком? Вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Что за чудо - этот дом.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит
Заливистый звон его нравится детям.
Так, в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)
Сверху – желтый,
Снизу – синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
(По мере отгадывания детьми загадок учитель показывает картинки транспортных средств и проводит работу со словарем).
Итак, правильно, мы сегодня будем пассажирами автобуса, троллейбуса, трамвая. Все это вместе называют транспортные средства. (Работа со словарем)
2.ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ
Сначала, ребята, давайте повторим правила посадки в транспорт:
Транспорт мы ожидаем на остановке – это специально отведенное место для пассажиров (Работа со словарем). Остановка обозначена специальными дорожными знаками (Учитель показывает два знака и рассказывает, что они означают).
- Посадка в транспорт производится при полной остановке, в порядке очереди (Работа со словарем, слово «посадка»).
- Нельзя толкать и мешать другим пассажирам.
- В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
- Хорошо, вы знаете, как правильно зайти в транспорт.
- А как же нужно вести себя в самом транспорте во время езды? (Войдя в салон (у трамвая – вагон) надо взять билет и пройти вперед).
- Скажите, а можно ли разговаривать во время движения с водителем? (Нельзя. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с с другими машинами).
- А можно высовываться из окна? (Нет, конечно, это опасно).
- Почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Дети отвечают)
- Можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нет, это опасно, можно упасть).
- Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам).
И, наконец, еще одно правило:
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно подождать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель - и двери откроются.
Вот открылись двери, а мы не знаем как правильно выходить из транспорта. Давайте повторим:
- выходи только через передние двери, к выходу приготовься заранее, пройди вперед;
- выходя, не спеши и не толкайся.
Вышли из автобуса и вам нужно перейти на другую сторону. Как это сделать?
- Автобус и троллейбус обходят только сзади, по пешеходному переходу. А трамвай спереди.
- Из легкового автомобиля тоже выходят только на тротуар и дверь открывают осторожно, чтобы не задеть пешеходов.
Теперь, ребята, когда мы с вами повторили все правила пассажира, давайте поиграем в игру.
ИГРА
Класс делится на две команды.
Учитель по очереди задает вопросы каждой команде и за верный ответ дает фишку.
Где нужно ожидать трамвай, троллейбус, автобус?
Когда можно начинать посадку в автобус?
Через какую дверь нужно входить?
Через какую дверь нужно выходить?
Как обходят трамвай?
Как обходят автобус, троллейбус?
Можно ли разговаривать во время движения с водителем? Почему?
Можно ли ходить по автобусу во время движения? Почему?
Где и как переходить улицу, выйдя из транспорта?
Куда нужно выходить из легкового автомобиля? И как?
(Учитель определяет победителей)
А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». В нем говорится о зайчике, который не соблюдал всех этих правил и попал под трамвай. Послушайте!
Прибежала ко мне зайчиха и закричала:
«Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
И сказал Айболит!
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха -мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо, тебе, Айболит!»
А мы с вами знаем уже все правила пассажиров и будем их соблюдать, чтобы с нами не случилась беда, как с зайчиком.
ИГРА «КОГДА МЫ ПАССАЖИРЫ»
Представьте, что мы пассажиры. А Сережа будет водителем. На остановке - заходим в автобус, занимаем места. Поехали.
Во время игры автобус останавливается на остановке, пассажиры входят и выходят, соблюдая при этом вес правила.
III. ИТОГ
МОУ Павловская основная общеобразовательная школа №2
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня
Выполнила: воспитатель ГПД
Замотаева Татьяна Дмитриевна
Р.п. Павловка, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внекласное мероприятие, посвященное правилам дорожного движения
Данное мероприятиу учит правилам дорожного движения, внимательному отношению на дороге. осознанному применению правил дорожного движения....
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Колобок. Музыкальная сказка » воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ № 354 Московского района г. Санкт – Петербурга Аввакумовой Альфии Умаровны
Музыкальная сказка " Колобок" поможет моим коллегам разнообразить досуг учащихся в группе продленного дня...
Внеурочное мероприятие для учащихся 1-2 классов по правилам дорожного движения "Я по улице шагаю"
Внеурочное мероприятие ,направленное на закрепление Правил дорожного движения,проходящее в форме игры-соревнования :учащиеся делятся на команды ,выбирается командир.В конце мероприятия учитель подводи...
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ) С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»
В ходе данного проекта дети знакомятся с правилами дорожного движения, закрепляют свой будущий маршрут от дома до школы....
сценарий для внеклассной работы с детьми 1-4 кл. по правилам дорожного движения.
данное мероприятие направленно на формирование знаний о правилах дорожного движения и умение использовать светоотражающие элементы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе «И снова о правилах дорожного движения».
Актуальность: Какую опасность для детей представляет сегодня дорога, всем известно. Ежегодно на дорогах России погибает или получает травмы в доро...
Внеклассное мероприятие по теме: "Зеленый огонек". Игра по правилам дорожного движения
Цели: Закрепление учащимися знаний по ПДД и навыков их соблюдения.Воспитание безопасного поведения детей.Оформление: Плакат "Зеленый огонек", "Дорожный лабиринт".Оборудование: Плак...