Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Делу время, потехе - час"
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме

Горностаева Екатерина Александровна

Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше проводить так, чтобы участвовали все дети группы. В заключении мероприятия ученики 3-их или 4-ых классов дарят всем участникам конкурсов памятные подарки, сделанные своими руками: например, оригами "Мудрая сова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delu_vremya_potehe-chas.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие в ГПД «Делу время, потехе – час».

Задания классам перед проведением мероприятия:

  1. Нарисовать эмблему класса и прикрепить её на дощечку с палкой.
  2. Заранее провести в ГПД турниры по шашкам и выбрать наилучшего игрока.
  3. Информировать воспитателей о том, чтобы они заранее продумали, какие дети будут участвовать в каких конкурсах, чтобы были задействованы все дети.
  4. Выучить с детьми девиз.

Оборудование.

  1. Шашки, 4 комплекта.
  2. Вырезанные из бумаги человеческие следы (10 шт.)
  3. Ложки.
  4. Картофелины.
  5. Карандаши, листы бумаги.
  6. 5 косынок.
  7. Кассеты с детскими песенками.
  8. Листы с результатами конкурсов– заполняются членами жюри по окончании каждого конкурса.
  9. ТСО-магнитофон с записями детских песен для сопровождения конкурсов.

1. Орг. момент.

Сегодня вам придётся болеть за своих ребят, за свои команды. Проверим, все ли классы собрались: я буду называть класс, вы будете вставать всем классом и хором говорить девиз своей команды: 1-а,  1-б,  2-а,  2-б,  3-а,  3-б,  4-а,  4-б,  4-в.

  1.  Вступление.

Ребята стремятся побольше узнать,

Хотят в разных странах они побывать.

Чтоб были знакомы все семь чудес света,

Чтоб дети открыли другие планеты.

И горы, и джунгли, моря, океаны.

Дерзайте, вперёд, мои капитаны!

Рыжее солнце в небе смеётся,

Этого смеха нет веселей,

Слышите, музыка звонкая льётся

И приглашает на праздник друзей!

Настроение на «пять»!

Будем праздник начинать.

3. Игра на внимательность.

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Теперь вы, наверное,  настроились на нужный лад, поняли, что сегодня будут и шутки, и серьёзные задания. Ведь наш праздник называется «Делу время, потехе – час». Вы будете соревноваться по параллелям: 1-а с 1-б и т. д.

Мы желаем вам успехов. Объявляется 1-й конкурс:

4. Турнир по шашкам.

От каждого класса приглашаются по 1 представителю на турнир по шашкам. Как только вам объяснят правила игры, вы займёте свои столы и начнёте турнир. По окончании игры вы выйдете из класса и присоединитесь к своей команде. Победившая команда получает 10 очков.

5. Конкурс загадок.

Тема загадок – в отгадке:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Итак, бороться легче будет тому, кто много читает. Ведь кто много читает, тот много и знает.

Приглашаются по 3 знатока от каждой команды. (по 1 очку за правильный ответ)

1-е классы.

  1. Кто был сначала любимой дочкой, потом невестой лягушки, а позже королевой эльфов?

      (Дюймовочка)

  1. Из чего фея сделала карету для Золушки?

(из тыквы)

  1. Как звали 3 поросят?

      (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф)

2. Какое имя пуделя из сказки “Приключения Буратино”?

(Артемон)

  1. Какого цвета были волосы у Мальвины?

     (голубые)

3. Что больше всего любил Карлсон? (варенье)

4. Какой герой сказки носил красные сапоги?

(Кот в сапогах)

2-е классы.

1. Как называется самолёт бабы-Яги? (ступа)

1. Как называется музыкальный инструмент, на котором играл Папа Карло? (шарманка)

2. Кто написал сказку «Тараканище»? (Чуковский)

2. Это звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы. (Дворянка)

3. Кем хотела стать в конце сказки старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (владычицей морскою)

3. Где находится поле чудес?

(в стране дураков)

4. Какие животные не могли сдвинуть с места воз с поклажей?

(лебедь, щука и рак)

3-и классы.

1. Кто написал сказку "Гадкий утенок"? (Ганс Христиан Андерсен)

1. Как звали сватью в сказке Пушкина?

 (Бабариха)

2. Как звали дядьку 33 богатырей? (Черномор)

2. Как фамилия известного русского баснописца?

 (Крылов)

3. Какая героиня сказки могла поместиться в ореховой скорлупе?

 (Дюймовочка)

3. Какое слово нужно было сложить Каю из кусочков    льда?

(вечность)

4. В кого превращался князь Гвидон в сказке Пушкина?

(шмель, комар, муха)

4-е классы

1. Кто автор сказки «Конёк-Горбунок»?

(Ершов)

1. Как назывался остров, который лежал на пути в царство славного Салтана?

(Буян)

1. Какого роста был Конёк-Горбунок?

(3 вершка)

2. Кто отвечал Елисею:

«На стороже я стою

Только в очередь мою.

Без меня царевна видно пробежала…»

(месяц)

2. Кто сказал Елисею, где находится его невеста?

(ветер)

2. Как звали ту, которая

«Не убила, не связала,

Отпустила и сказала:

«Не кручинься, бог с тобой…»?

(Чернавка)

3. Из какой сказки Пушкина эти строки:

«Перед ним гора крутая;

Вкруг неё страна пустая;

Под горою тёмный вход.

Он туда скорей идёт.»

(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

3. Из какой сказки Пушкина эти строки:

«…Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука:

Не садися не в свои сани.»

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Из какой сказки Пушкина эти строки:

«И дивясь, перед собой

Видит город он большой,

Стены с частыми зубцами.»

(«Сказка о царе Салтане»)

4. Как звали любимого воспитанника Арины Родионовны?

(Александр Сергеевич)


6. Конкурс на лучшего художника (рисование с закрытыми глазами).

По 1 представителю от каждой команды сесть за столы, надеть косынки и по команде начать рисовать Чебурашку:

  1. Туловище
  2. Голову
  3. Передние лапы
  4. Задние лапы
  5. Глаза
  6. Нос
  7. Уши
  8. Рот

2-я попытка, ещё по 1 человеку.

7. Конкурс на самого ловкого.

Приглашаются по 5 человек из каждой команды. Сначала соревнуются 1-е классы, затем 2-е, 3-и, 4-е.дети выстраиваются друг за другом и по команде берут в руки столовые ложки, кладут на них картошку и бегут эстафету. За каждую неупавшую картошку – 1 балл. (музыка)

8. Конкурс «След в след».

Приглашаются по 3 человека от каждой команды. Дети строятся в затылок друг другу и встают на вырезанные из бумаги следы, затем по команде передвигаются вперёд, переставляя следы вперёд. Если участник прошёл всю дистанцию «чисто», не наступив в болото, ему присуждается 1 очко. (музыка)

9. Подведение итогов.

Поздравление победителей.


1-А  -                       3-А -

1-Б   -                       3-Б -

2-А  -                       4-А -

2-Б   -                       4-Б -

                                 4-В -        

        1-А  -                       3-А -

1-Б   -                       3-Б  -

2-А  -                       4-А  -

2-Б   -                       4-Б  -

                                                4-В  -

1-А  -                       3-А -

1-Б   -                       3-Б -

2-А  -                       4-А -

2-Б   -                       4-Б -

                                            4-В -

        

1-А  -                       3-А -

1-Б   -                       3-Б -

2-А  -                       4-А -

2-Б   -                       4-Б -

                                            4-В -

1-А  -                       3-А -

1-Б   -                       3-Б -

2-А  -                       4-А -

2-Б   -                       4-Б -

                                            4-В -

жюри

турнир

1 классов

турнир

2 классов


турнир

3 классов


турнир

4 классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Мы-пассажиры", посвященное правилам дорожного движения.

Цель данного мероприятия- повторить и закрепить с учащимися правила пользования транспортными  средствами общего пользования, воспитывать любознательность, учить детей быть осторожными, вни...

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Путь к здоровью, силе, бодрости «Банное сражение»

Данная разработка в игровой форме знакомит учащихся 1-2 класса с баней, показывает зачем нужна людям баня...

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «С праздником, милые дамы!»

Внеклассное мероприятие посвящено мамам, бабушкам учащихся, ведь праздники бывают не только в классе , но и в группе продленного дня...

Внеклассное мероприятие для группы продлённого дня

Разработка мероприяти для развити логики, мышления, вычислительных навыков....

"Организация внеклассных мероприятий в группе продлённого дня"

В статье рассматриваются основные принципы организации внеклассных мероприятий и их значимость....