Программа Я- гражданин России
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Подпрограмма воспитания школьников с 1 по 4 класс "От возможностей каждого-к успешному классному коллективу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ya_-_grazhdanin_rossii.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Утверждено»
Директор МАОУ
«Гимназия им. Н.В.Пушкова»
_______________________
Н.А. Тимошенко
ПОДПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
С 1 ПО 4 КЛАСС
« ОТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЖДОГО – К УСПЕШНОМУ КЛАССНОМУ КОЛЛЕКТИВУ »
Какие ждут вас в будущем дела?
Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин вы настоящий,
Большой отдачи ждет от вас страна.
Пояснительная записка
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально граммотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе. Защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Главное в программе «Я - гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно- исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Программа используется в школе с 1-го по 11-й класс. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.
Программа рассчитана на 4года. (2012 -2016 гг.)
- Я и Я.
Формирование гражданского отношения к себе.
Задачи:
- формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности;
- воспитание у детей понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формирование потребности к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Советы классному руководителю.
Установите в классе правила, нравственные нормы, определяющие отношения учащихся к окружающим людям, друг к другу.
Предполагаемый результат деятельности:
Высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, воспитание таких качеств личности как справедливость, бескорыстие, уважение человеческого достоинства, милосердие, доброжелательность, способность к сопереживанию.
Мероприятия по реализации программы:
№ | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведения |
1. | Игры на развитие психических процессов ( внимание, памяти, воображения и т.д.) | Игры , упражнения | 1-4 | Учителя нач.шк., орган ученического самоуправления | В течение года |
2. | «Мой режим дня» | Классный час | 1-4 | Кл. руководители | сентябрь |
3. | «Кто я? Какой я?» «Мое хобби», «Хочу и надо» | Классный час | 1-4 | Кл. руководители | 2-3 четверть |
4. | « Познай себя» | Тестирование | 3 | Психолог | 3 четверть |
5. | «Письмо самому себе» | Конкурс на лучшее письмо | 4 | Творческие группы класса | 4 четверть |
6. | «Мой сосед по парте» | Час откровенного разговора | 3 | Кл. руководители | 3 четверть |
7. | «Наш портфель» | Игра-экспромт | 3 | Орган ученического самоуправления | раз в четверть |
8. | « Я и Мы» | Коллективная беседа | 2 | Кл. руководители | 2,4 четверть |
9. | « Правила счастливого человека» | Психологический практикум | 4 | Кл. руководители, психолог | апрель |
10. | « Что такое личность?», «Человек среди людей» | беседы | 4 | Кл. руководители | ноябрь |
11. | «Быть человеком» | дискуссия | 4 | Кл. руководители, орган ученического самоуправления | февраль |
12. | «Урок милосердия и доброты» | беседы | 2-4 | Кл. руководители | раз в четверть |
13. | «Добро и зло», «Чью старость ты утешил?» | диспуты | 2-4 | Кл. руководители | март |
14. | Помощь пожилым людям | Акция милосердия | 2-4 | Органы ученического самоуправления | в течение года |
15. | Гигиена школьника | беседы | 1-4 | медсестра | в течение года |
16. | « Мы за здоровый образ жизни!» | Городская акция | 1-4 | Зам. директора по ВР | октябрь |
17. | Ученик года | конкурс | 1-4 | Администрация школы | март |
18. | Дни здоровья | Общешкольные мероприятия | 1-4 | Учителя физкультуры, органы ученического самоуправления | сентябрь, февраль |
- Я и СЕМЬЯ
Формирование гражданского отношения к своей семье.
Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
- воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
- формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, жены, мужа.
Советы классному руководителю.
Особое внимание уделить привлечению ближайших родственников учащихся к жизни класса.
Предполагаемый результат:
- сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
- сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье
Мероприятия по реализации программы:
№ | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведения |
1. | « Друзья Мойдодыра» | Праздник | 1-2 | Органы ученического самоуправления | январь |
2. | «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» | беседы | 3-4 | Кл. руководители | февраль |
3. | « Я и моя семья», «Золотые бабушкины руки» | Конкурс стихотворений и рисунков | 1-4 | Кл. руководители, органы ученического самоуправления | март |
4. | « Мама, папа, я - дружная семья» | Соревнование, конкурс-праздник | 1-4 | Кл. руководители, органы ученического самоуправления | февраль |
5. | «От всей души» | концерт | 1-4 | Кл. руководители, органы ученического самоуправления | март |
6. | Рождественские встречи, «Как- то раз в крещенский вечерок» | Совместные концерты- встречи уч-ся-учителя-родители | 1-4 | Зам. директора по ВР, органы ученического самоуправления | декабрь, январь |
7. | «Забота о родителях – дело совести каждого» | беседы | 2-4 | Кл. руководители | апрель |
8. | «Славим руки матери» | праздники | 1-4 | Кл. руководители, органы ученического самоуправления | ноябрь |
9. | «Семейные традиции» | праздники | 2-4 | Кл. руководители, органы ученического самоуправления | апрель |
10. | «Я и мои родственники», «Я люблю свою маму», « Об отце говорю с уважением» | Конкурсы сочинений | 4 | Органы ученического самоуправления | ноябрь, февраль, март |
11. | «Фотографии из семейного альбома» | беседы | 1-4 | Кл. руководители | в течение года |
12. | « Дети + родители + учителя » | Коллективно-творческие дела | 1-4 | Кл. руководители, органы ученического самоуправления | в течение года |
13. | « Мои родные – защитники Родины» | Фотовыставка | 1-4 | Кл. руководители, органы ученического самоуправления | февраль |
14. | « Здесь живет моя семья» | Заочное путешествие | 2-4 | Кл. руководители | апрель |
15. | « Мамин день», « Мамы и дочки» | Конкурс сочинений, праздник | 1-4 | Кл, руководители, органы ученического самоуправления | ноябрь, март |
16. | « Только раз в году» ( совместное празднование дней рождения) | праздники | 1-4 | Кл. руководители | в течение года |
17. | « С любовью к бабушке» | беседы | 1-4 | Кл. руководители | март |
18. | « Отцы и дети», « Каково на дому, таково самому» | Родительские собрания | 1-4 | Кл. руководители | февраль |
19. | «Педагогика для родителей» | Родительский лекторий | 1-4 | Зам. директора по ВР | в течение года по отдельному плану |
20. | «Школьный день – вместе» | Дни открытых дверей | 1-4 | Администрация, Кл. руководители, учителя предметники | сентябрь, декабрь, февраль, апрель |
21. | «Как уберечь детей от наркотиков, табакокурения, алкоголизма, инфекционных заболеваний и т.д.» | Родительский лекторий Профилактическая работа | 3-4 | Социальный педагог, медицинская сестра, кл. руководители | в течение года |
22. | « Моя будущая семья», «Дружба, любовь, семья» | Вечер вопросов и ответов, литературные вечера, беседы | 4 | Кл. руководители | ноябрь, февраль, апрель |
3. Я и КУЛЬТУРА
Формирование отношения к искусству
Задачи:
- воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
- формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Советы классному руководителю: вовлечение в кружки, клубы учащихся с учетом их интересов, проведение классных часов, праздников, расширяющих знания об искусстве.
Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
Мероприятия о реализации программы:
№ | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведения |
1. | Посещение музеев, выставок, экспериментариума | экскурсии | 1-4 | Кл. руководители | в течение года |
2. | Знакомство с достопримечательностями Родного края | путешествия | 1-4 | Кл. руководители | в течение года |
3. | Работа клуба « Любителей искусства» | 2-4 | Преподаватель МХК | в течение года | |
4. | Работа клуба « Любителей мифологии» | 2-4 | Преподаватель культурологи | в течение года | |
5. | Спектакли театральной студии «Изумрудик» | Школьные постановки | 1-4 | Руководитель театральной студии, органы ученического самоуправления | в течение года |
6. | Посещение театров г. Москвы, театральных постановок студии г. Троицка | Посещение спектаклей | 1-4 | Кл. руководители | в течение года |
7. | «Фильм! фильм! Фильм!» Посещение киностудии | Посещение кинотеатра | 1-4 | Кл. руководители | в течение года |
8. | Коллективно-творческие дела ( по плану воспитательной работы) | Конкурсы, выставки, фестивали | 1-4 | Зам. директора по ВР, Кл. руководители, органы ученического самоуправления | в течение года |
9. | Традиционные русские народные праздники: «Рождество», «Масленица», « Пасха» | праздники | 1-4 | Зам. директора по ВР, кл. руководители, органы ученического самоуправления | 3-4 четверть |
10. | Мои любимые книги | Выставки книг | 1-4 | Библиотекарь, Кл. руководитель | в течение года, по плану библиотеки |
11. | Посвящение в читатели | Праздник | 1 | Библиотекарь, Кл. руководитель | апрель |
12. | Книжкина неделя | День детской книги | 1-9 | Библиотекарь | апрель |
13. | Награждение победителей конкурса "Самый читающий класс!" | Вручение грамоты | 1-4 | Библиотекарь | май |
- Я и ШКОЛА
Формирование гражданского отношения к школе
Задачи:
- формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
- воспитывать сознательную готовность выполнения Устава школы.
Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик – ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Мероприятия по реализации программы:
№ | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведения |
1. | Традиционные праздники школы | Праздники ( по плану воспитательной работы) | 1-4 | Зам. директора по ВР, органы ученического самоуправления | в течение года |
2. | « Мой школьный дом» | Экскурсия по школе | 1 | Кл. руководители | сентябрь |
3. | «Правила поведения в школе» | беседы | 1-4 | Кл. руководители | сентябрь |
4. | «Зачем нужно учиться в школе» | беседы | 1-4 | Кл. руководители | сентябрь |
5. | «Моя школа», «Моя учительница» | Конкурс сочинений, рисунков | 1-4 | Кл. руководители, учитель ИЗО, органы ученического самоуправления | октябрь |
6. | Предвыборная компания , выборы в детской организации | Выборы | 1-6 | Зам. директора по ВР, орган ученического самоуправления | сентябрь-октябрь |
7. | «Мои права и обязанности» | Беседы о школьном Уставе | 1-4 | Кл. руководители | 1 четверть |
8. | Жизнь ЭКОГРАДА | Работы ученического самоуправления | 1-4 | Зам. директора по ВР, актив школьников | в течение года |
9. | Предметные недели | Олимпиады, конкурсы, фестивали, конференции | 1-4 | Зам. директора по НМР, учителя предметники, научное об-во уч-ся «ШАР» и «ШАРиК» | 2-3 четверть |
10. | Сессии научного общества учащихся « ШАР», «ШАРиК» | Работа научных секций, конференции, проектная деятельность | 1-4 | Зам. директора по НМР, руководители научного об-ва | в течение года |
11. | Благоустройство школьной территории | Трудовой десант | 1-4 | Кл. руководители | апрель-май |
5. Я и МОЕ ОТЕЧЕСТВО.
Формирование гражданского отношения к Отечеству
Задачи:
- развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордиться свое Родиной, изучает ее историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Мероприятия по реализации программы:
№ | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведения |
1. | Месячник патриотического воспитания ( по отдельному плану) | Смотры, конкурсы, встречи с ветеранами и т.д. | 1-4 | Зам. директора по ВР, орган ученического самоуправления | февраль |
2. | История Троицка. Я – гражданин России. | беседы | 1-4 | Кл. руководители | сентябрь |
3. | «Овеянные славою флаг наш и герб» | беседы | 1-4 | Кл. руководители | ноябрь- декабрь |
4. | Уроки по Конституции РФ | беседы | 1-4 | Кл. руководители | ноябрь-декабрь |
5. | Государственная символика РФ | Оформление стендов в каждом классе | 1-4 | Кл. руководители, орган ученического самоуправления | октябрь |
6. | Работа по профилактики дорожно-транспортного травматизма ( по отдельному плану) | 1-4 | Зам. директора по безопасности | в течение года | |
7. | Помощь в работе ЮИДД ( по отдельному плану) | 1-4 | Зам. директора по безопасности, Кл. руководители | в течение года | |
8. | Знакомство с достопримечательностями Родного края | путешествия | 1-4 | Кл. руководители | в течение года |
9. | «Моя Родина» | Конкурс рисунка | 1-4 | Учитель ИЗО, орган ученического самоуправления | ноябрь, декабрь, май |
10. | Уроки мужества | Беседы, встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных воин | 1-4 | Зам. директора по ВР | февраль, май |
6. Я и ПЛАНЕТА
Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат деятельности: учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную. Позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Мероприятия по реализации программы:
№ | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведения |
1. | « Я - житель планеты Земля» | Круглый стол | 7-8 | учителя, | апрель |
2. | День леса | 1-4 | Учителя | сентябрь | |
3. | День животных | 1-4 | Учителя | ||
4. | День Земли | праздник | 1-4 | Учителя | |
5. | Конкурс флористики, «Природа в поэзии», «Береги природу – наш дом» и др. | Творческие конкурсы | 1-4 | Зам. директора по ВР, учитель ИЗО, учителя | в течение года |
6. | Экологические конференции, форумы | 1-4 | Зам. директора по НМР, научное об-во учащихся | в течение года | |
7. | Проектная деятельность по изучению природных богатств планеты Земля | проекты | 4 | Зам. директора по НМР, учителя предметники | в течение года |
8. | День птиц | 1-4 | Учителя | апрель | |
9. | Благоустройство школьной территории | субботники | 1-4 | Учителя | апрель-май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"
Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...
Рабочая программа "Я гражданин России"
План воспитательной работы в 3 классе по программе "Я гражданин России"...
Авторская программа "Я - гражданин России"
Программа для учителей начальных классов по военно-патриотческому и гражданскому воспитанию учащихся....
Программа "Я - гражданин России"
Программа по гражданско-патриотическому воспитанию "Я - гражданин России" расчитана на учащихся начальных классов....
Экологическое воспитание в рамках реализации программы «Я - гражданин России».
Природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления.Созерцание природы для детей «особой заботы», не имеющих положительного социального опыта, не является ле...
программа "Я - гражданин России"
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Я – гражданин России!» составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [ В.А. Горский, А.А.Тимофеев...
Авторская программа "Я - гражданин России"
патриотическое воспитание учащихся начальных классов...