Конструкт урока по курсу "Здравствуй, музей!" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Конструкт урока по курсу "Здравствуй, музей!" 2 класс Тема: "Мир наших чувств. Внутренний мир человека" Урок был представлен на районном семинаре учителей начальных классов 19.04.2012г. Тема семинара "Основная образовательная программа начального общего образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.ur_zdr.muzey_.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема №7. Мир наших чувств (4 часа)
Урок1. Внутренний мир человека
Цель урока:
Развивать интерес к внутреннему миру человека.
Задачи урока:
1. Формирование представлений о разнообразии эмоциональных состояний человека.
2. Дать представление о соответствии внешних проявлений внутреннему состоянию человека.
3. Дать понятие о внешних проявлениях внутреннего мира человека.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
5. Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Деятельность учащихся |
Организация начала урока Проверка д/з Изучение нового Создание ситуации взаимного внимания к проявлению чувства каждого Беседа помочь учащимся овладеть навыками более сложного видения мира и человека, понимания более тонких оттенков настроений, чувств, способности наблюдать) человека не только в действии, но и в его эмоциональном состоянии. Игра «Какая у вас улыбка?» Работа с иллюстрациями Игра –физминутка «море волнуется» Работа в паре Игра «Сержусь-удивляюсь-радуюсь» Работа в тетради Подведение итогов урока | Прозвенел веселый звонок Начинается урок Будем мы внимательны А еще старательны (рисунки на тему «Явления и состояния природы»). 1. Предложите учащимся рассказать, что они изобразили и почему именно эти объекты, состояния или явления природы привлекли их внимание. 2. Повторите игру «Живописная поэзия, поэтическая живопись», предложив заготовленные поэтические строки к тем рисункам, которые подготовили дети
- Мы рассмотрели ваши рисунки, которые были объединены общей темой, а чем отличаются эти рисунки друг от друга? - Какое у вас настроение в разную погоду (в дождь, в солнечный денек, во время вьюги)? - Что такое настроение? (Так называется эмоциональное состояние, свойственное людям, переживаемое под воздействием разных обстоятельств жизни). Работа со словарем.(определение) - Какое настроение бывает у человека? (У самих учащихся и знакомых им людям.). - Как вы определяете какое настроение у вас? У другого человека? -Всегда ли это легко сделать? Попробуйте сформулировать чему будет посвящен сегодняшний урок? Сегодня на уроке мы поучимся 2. Иллюстрация № 1 Работая с этим изображением, важно обратить внимание на «содержание» запечатленного момента посредством вопросов: - В какой момент изображена девочка? - Что можно сказать об этой девочке? (Кто она, сколько лет, где живет). Направьте внимание учащихся на определение эмоционального состояния модели: - Что с девочкой происходит? - Какое у нее настроение? - Как определили? Далее необходимо, чтобы учащиеся назвали внешние приметы ее эмоционального состояния: - широкая улыбка, приветливый взгляд, легкий наклон головы. - Всегда ли улыбка говорит о радости и счастье? - О чем еще может сказать улыбка? 3. Игра « Какая у вас улыбка?» Выберите в классе 3-4 учеников, предложите каждому из них изобразить на лице чувства, вызывающие улыбку - радость, счастье, смех, снисхождение. Учащиеся в классе должны по внешним признакам определять внутреннее состояние человека. В конце игры необходимо подвести учащихся к выводу: что эмоциональных состояний, настроений человека множество. (Даже улыбка может свидетельствовать о самых разных чувствах). 4. Иллюстрация №3 Работа с этой иллюстрацией должна вывести учащихся на разговор о том, как мы понимаем по внешним признакам, в каком состоянии, настроении находится человек, которого мы видим. Задайте следующие вопросы: • Кого мы видим на фотографии? • Что делает девочка? • Какое у нее настроение? • Опишите ее лицо? (Этим заданием мы концентрируем внимание учащихся на характерных мимических особенностях, свойственных каждому эмоциональному состоянию). Выслушивая ответы детей, попытайтесь дать наиболее выразительные характеристики внешним признакам разных эмоциональных состояний: - насупить брови, - раскрыть глаза от удивления, - посмотреть исподлобья, - надуть губы, - поджать губы, - обиженно скорчиться и многое другое. Игра-физминутка «Море волнуется» Попробуйте сами показать некоторые эмоции. В этом нам поможет игра «Море волнуется». Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три радость на лицах своих покажи; грусть на лице своем покажи; ну,а сейчас на всех рассердись, просто приветливо нам улыбнись. Как вы думаете, удалось ли вам передать нужное настроение? Что вам помогало более точно передать определенное чувство? 6. Игра «Сержусь-удивляюсь-радуюсь» Развернитесь друг к другу так, чтобы можно было поработать в паре. Изобразите на лице определенное чувство (радость, удивление, гнев), а ваш партнер попробует угадать, что вы показали… - Вам удалось угадать то, какое чувство изображалось? - По каким признакам вы эмоциональное состояние своего одноклассника? (все части лица «участвуют» в выражении настроения.
7. Работа в тетради на странице 27 Для закрепления знаний о внешнем проявлении чувств человека выполните вместе с учащимися упражнение на странице 27. Важно, чтобы они поняли, что все части лица (глаза, брови, щеки, нос, губы) «участвуют» в выражении настроения человека. На рисунках учащиеся увидят сердитого, удивленного, веселого и печального мальчиков. Предложите учащимся добавить к портретам одну деталь - рот, который поможет завершить образы людей в разных эмоциональных состояниях. (Возможно, перенесение части задания на дом). Подведение итогов урока Рекомендуется в конце этого урока внимательно поработать с изображением зеркальца на странице 27 в тетради. Здесь это не просто проверка настроения ребят, скорее психологический тест. Предложите учащимся нарисовать автопортреты. - | Рассматривание рисунков, представление своих работ. Составление словаря настроения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....
Конструкт урока математики в 1 классе
Конструкт урока математики в 1 классе по образовательной системе "Школа России". Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10". Тип урока: закрепление полученных знаний....
Конструкт урока математики в 3 классе по теме "Задачи в 3 действия"
Данный конструкт урока математики в 3 классе разработан мною в соответствии с ФГОС. Это урок получения новых знаний, он направлен на формирование различных УУД. Урок решает задачи формирования вычисли...
Конструкт урока физкультуры для 4 класса.
Тема урока: «Подвижные игры»Тип урока: спортивно-игровой урокПланируемый результат Личностный:сотрудничает с учителем и св...
Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".
Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода"....
Конструкт урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия».
Предмет: математика.Класс: 1Программа: «Школа России»Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: научить решать задачи в дв...