Конструкт урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предмет: математика.
Класс: 1
Программа: «Школа России»
Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: научить решать задачи в два действия на основе жизненных ситуаций через анализ
Задачи:
- Ознакомить с алгоритмом решения составной задачи, составлять план решения задач в 2 действия.
- Формировать вычислительный навык.
- Развивать познавательный интерес, умение рассуждать.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение в семье
Планируемые результаты:
Личностные:
Осознавать свою значимость в семье;
Принимать мнение одноклассников, выражать свои эмоции;
Уметь оценивать себя и других;
Метапредметные:
Регулятивные:
Самостоятельно формулировать тему;
Составлять план решения учебной задачи;
Познавательные:
Анализ существенных признаков простой и составной задач;
Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;
Коммуникативные:
Сотрудничать с учителем;
Сотрудничать с одноклассниками.
Предметные:
Решать текстовые задачи;
Умение устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20;
Методы:
ü По источнику получения новых знаний:
· Словесные (беседа);
· Наглядные (презентация);
· Практические (упражнения);
ü По дидактическим целям: методы приобретения новых знаний;
ü По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, проблемные, частично – поисковые.
ü Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.
Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства:
ü Групповые: компьютер, проектор.
ü Индивидуальные: учебник по математике, тетрадь, ручка, карандаш, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструкт урока по математике 1 класс | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока
Предмет: математика.
Класс: 1
Программа: «Школа России»
Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: научить решать задачи в два действия на основе жизненных ситуаций через анализ
Задачи:
- Ознакомить с алгоритмом решения составной задачи, составлять план решения задач в 2 действия.
- Формировать вычислительный навык.
- Развивать познавательный интерес, умение рассуждать.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение в семье
Планируемые результаты:
Личностные:
Осознавать свою значимость в семье;
Принимать мнение одноклассников, выражать свои эмоции;
Уметь оценивать себя и других;
Метапредметные:
Регулятивные:
Самостоятельно формулировать тему;
Составлять план решения учебной задачи;
Познавательные:
Анализ существенных признаков простой и составной задач;
Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;
Коммуникативные:
Сотрудничать с учителем;
Сотрудничать с одноклассниками.
Предметные:
Решать текстовые задачи;
Умение устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20;
Методы:
- По источнику получения новых знаний:
- Словесные (беседа);
- Наглядные (презентация);
- Практические (упражнения);
- По дидактическим целям: методы приобретения новых знаний;
- По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, проблемные, частично – поисковые.
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.
Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства:
- Групповые: компьютер, проектор.
- Индивидуальные: учебник по математике, тетрадь, ручка, карандаш, цветные карандаши.
План проведения урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | Оценка результатов деятельности ученика | Примечания |
I.Самопроявление к деятельности. Задача: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Мы умные, мы дружные Мы внимательные, мы старательные Мы в первом классе учимся Все у нас получится. -Тема урока спряталась в шараде. Нам, ребята, разгадать шараду надо. Первое – предлог, Второе – летний дом, А целое, порой, решается с трудом. (Задача) -Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем решать задачи) - Из чего состоит задача? (кластер) А задачи, ребята, интересно решать. Из решений можно многое про себя и друг друга узнать. У каждой задачи свой сюжет. И надо найти на вопрос ответ. | Взаимное приветствие. Присаживаются. Проверяют свою готовность к уроку. Разгадывают шараду. Анализируют составляющие задачи через «кластер». Записывают в своих тетрадях дату и классная работа. Отвечают на вопросы учителя | М/П. Регулятивные: настрой учащихся на предстоящую деятельность. Определяют тему урока. Умение анализировать. | Самоконтроль по презентации | Слайд 2 Слайд 3 |
II.Актуализация знаний и мотивация. Задача: готовность мышления в осознание потребности к построению нового способа действия. | Посмотрите на слайд и прочитайте текст задачи. Маша убрала вечером 3 игрушек, а Егор 5 игрушки. Сколько всего игрушек убрали дети? Решите задачу. Сколько игрушек убрали дети? Какие обязанности у вас в семье? Ребята, составьте задачи про себя или про свою семью и предложите ее решить одноклассникам. В течение 1 минуты (песочные часы). Чья задача была самой интересной? А я приготовила вам необычную задачу: Мама вымыла 6 тарелок, а Алена на 2 тарелки меньше. Сколько тарелок они вымыли вместе? - Решите ее в течение 2 минуты. ( Учащиеся пробуют решить задачу)
| Устно решают простые задачи.
Отвечают на вопросы учителя.
Составляют простые задачи на основе своего опыта.
Устно находят значение выражений. Читают задачу. Составляют самостоятельно краткую запись или делают рисунок к задаче, самостоятельно решают задачу. | Предметный: умение устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; решать простые задачи. М/П. Познавательные: составление схемы, рисунка; создание способов решение проблемы. | Опрос учителя.
| Слайд 4 Слайд 5
Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
III. Постановка учебной задачи. Задача: выявление места и причин затруднения, постановка цели урока. | Беседа: -Кто смог решить мою задачу? - Почему? -Где вы испытали трудность? - В чем хитрость этой задачи? -Чему мы будем учиться на уроке? ( решать задачи в два действия). | Отвечают на вопросы учителя. | М/П. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной речи. | Опрос учителя. | |
IV. Открытие детьми нового знания. Задача: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | -Давайте проверим, правильно ли мы решили. Во сколько действий решается эта задача? Как назвать такую задачу? А в математике она называется составная задача. - Зачем нам надо научиться решать составные задачи? -Где в жизни мы встречаемся с этим? | Учащиеся высказывают свои версии решения задачи.
Один ученик у доски показывает решение задачи.
Записывают решение задачи. Выражение своего мнения. | М/П Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию). Познавательный: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной речи. | Самоконтроль по презентации. | Слайд 10 |
Физминутка. | Наша дружная семья: Мама, папа, брат и я. Дружно утром мы встаем Вместе делаем зарядку, Упражнения по порядку. На работу все идем. | ||||
V. Первичное закрепление. Задача: усвоение нового способа действий. | -Составим план решения составной задачи?
2)….. 5) Ответ: | Составляют коллективно (с помощью наводящих вопросов учителя) план решения составной задачи. Все вместе проговаривают план решения задачи. | М/П Регулятивные. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной речи; составление плана решения учебной задачи (анализ). | Слайд 11 | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задача: интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | - Ребята, а вы ходите за покупками с родителями? - Планируете сколько необходимо купить и каких продуктов заранее? - Решите задачу стр. 62 № 2, работа в парах, пользуясь планом. (время ) -Проверьте решение задачи по эталону. | Учащиеся самостоятельно выполняют задание, меняются тетрадями. | М/П. Познавательные: смысловое чтение и анализ задачи. Регулятивные: контроль, коррекция. Личностный | Взаимопроверка по презентации (эталон) | Слайд 12 |
VII. Рефлексия деятельности (итог урока). Задача: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения и нового знания. | Продолжите фразу: - я могу…… - я научился…. - я расскажу о ….. - я хочу….. Творческое задание: попробовать составить свою задачу, которая решается в два действия про семью. - Спасибо за урок! | Подводят итог урока. | Личностный. М/П. Познавательный. | Самоанализ | Слайд 14 Слайд 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока математики в 3 классе по теме "Задачи в 3 действия"
Данный конструкт урока математики в 3 классе разработан мною в соответствии с ФГОС. Это урок получения новых знаний, он направлен на формирование различных УУД. Урок решает задачи формирования вычисли...
Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"
Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"...
Конспект урока математики 1 класс "Решение задач в два действия"
Первый урок по данной теме....
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...
Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"
Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...
Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы. Планируемые рез...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач в три действия"
Математика, 4 класс, прграмма "Школа России"...