Конструкт урока физкультуры для 4 класса.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Тема урока: «Подвижные игры»
Тип урока: спортивно-игровой урок
Планируемый результат
Личностный:
- сотрудничает с учителем и сверстниками , договаривается с одноклассниками во время работы;
- выполняют физические упражнения с целью поддержания и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_fizkultury_dlya_4_klassa.docx | 39.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока физкультуры для 4 класса.
Тема урока: «Подвижные игры»
Тип урока: спортивно-игровой урок
Планируемый результат
Личностный:
- сотрудничает с учителем и сверстниками , договаривается с одноклассниками во время работы;
- выполняют физические упражнения с целью поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметный (УУД):
- правильно воспроизводит образец выполнения физических упражнений,
- осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Предметный:
- демонстрируют умение использовать физические упражнения разного вида для поддержания здоровья.
Цель урока: Способствовать формированию двигательных умений и навыков, обогащать двигательный опыт детей.
Задачи:
Воспитательная: - содействовать в ходе урока формированию умения слушать, понимать друг друга, договариваться и сотрудничать; воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья; Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Оздоровительная – укреплять здоровье, содействовать гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций, развивать скоростно-силовых качеств в подвижных играх
Образовательная: продолжать формирование общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности; вырабатывать умений использовать физические упражнения для поддержания здоровья.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
Принцип природосообразности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
- По источнику получения знаний: словесные (объяснение), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
- Методы организации учебно – познавательной деятельности:
- Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)
- Метод стандартно - непрерывного упражнения
- Игровой метод
- Соревновательный
Методы воспитания:
- Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.
Место проведения: спортивный зал
Структура урока:
- Организационный момент.
- Разминка.
- Основная часть – подвижные игры.
- Подведение итогов.
Ход урока:
Этапы урока, задачи | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат с учётом формируемых УУД |
1. Организационный момент Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу, определить тему урока. | По источнику получения знаний: словесные (беседа).
| - Становись. - Равняйсь. - Смирно. - Вольно (учащиеся смотрят вперед подбородок немного наверх, руки вдоль туловища). -Здравствуйте, ребята. -Ребята, вы любите играть? -А для чего мы играем? -Где бы ни пришлось нам работать и жить Будем здоровьем своим дорожить! - Тема нашего урока: Подвижные игры. - За направляющим по залу шагом марш. | Формируются Формируются познавательные УУД. Учащиеся на основе анализа объектов делают выводы; Учащиеся оформляют свои мысли в устной форме. Формируются коммуникативные УУД: Учащиеся слушают и понимают других; оформляют свои мысли в устной форме. |
2. Разминка Задача: подготовить организм детей для дальнейшей игровой деятельности через проведение ОРУ. | По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Метод стандартно - непрерывного упражнения. | Ходьба по залу:
Бег по залу:
- Идем шагом, восстанавливаем дыхание, вдох, выдох. - Встаем вкруг. Комплекс ОРУ.
И.п. – ноги вместе, руки на пояс.
И.п. – ноги врозь, руки подняты под углом в 90 гр. 1-4 – круговое вращение вперед 5-8 – назад
И.п. ноги врозь 1-2 правая рука вверх 3-4 левая рука вверх.
И.п. ноги врозь, руки перед грудью 1-2 рывки руками перед собой 3-4 поворот туловища в стороны с прямыми руками.
И.п. – ноги врозь, руки на пояс 1-2 – наклон вправо 3-4 – наклон влево
И.п. – ноги врозь, руками дотрагиваетесь пола 1-4 право, середина, лево, встать
И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-4 вращение вправо 5-8 вращение влево
И.п. ноги вместе, согнуты в коленях, руки на коленных чашечках 1-4 вращение вправо 5-8 вращение влево
И.п. – ноги врозь, руки вперед 1 - мах правой ногой к левой руке 2 – и.п. 3 – мах левой ногой к правой руке 4 – и.п.
И.п. – ноги вместе, руки на пояс 1 – шаг вперед правой ногой в глубокий выпад, левая нога сзади на носке 2- и.п. 3 – шаг вперед левой ногой в глубокий выпад, правая нога сзади на носке 4 – и.п.
| Формируются коммуникативные УУД: Учащиеся слушают, и понимать учителя. |
|
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. Игровой метод. Соревновательный метод. | - Ребята, становимся в круг, Вы знаете, что в 2014 году будет зимняя Олимпиада в Сочи, а какие виды зимнего спорта вы знаете? (отвечают). Молодцы! Они это на каждом уроке слышат, каждая из вас спрашивает одно и то же!!!!! - Какие качество личности мы развиваем в себе во время занятия спортом? (мужество, сила воли, усидчивость, быстрота, ловкость, смелость). Да, я с вами согласна. - Для того, чтобы развивать все эти качества, я предлагаю вам сыграть веселые старты. Разделимся на 1, 2. Встаем в свои команды. Мы от души приветствуем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и хорошего настроения! Прошу команды занять исходные позиции. Мы начинаем! Техника безопасности!!! 1 Этап. Бег Правила: До бегаем до стены, задеваем рукой и бежим обратно и так пока вся команда не пробежит. По свистку мы стартуем. 2 этап. Ведение меча. Правила: Ведем мяч, до бегая до стены, задеваем мячом и бежим обычным бегом. 3 этап. Кенгуру. Правила: Команды стоят на линии старта, у направляющих в/мяч зажат между коленями. По свистку направляющий прыгает с мячом до стены задевает рукой и бежит обычным бегом Выигрывает команда первой закончившая задание. 4 этап. Ручеек. Правила: Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед и снова передает мяч через голову. 5 этап. «Эстафета с баскетбольным мячом». Правила: От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии. 6 этап «Мяч в кольцо» Правила: Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 –3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо. 7 этап. «Я, ты, мы»Команды выстраиваются в шеренги. Первые члены команды бегут, огибая свою шеренгу. Когда участник обегает команду, за него цепляется следующий, они бегут вдвоем и т. д. Побеждает та команда, которая раньше заканчивает эстафету. Ребята, а сейчас я вручу вам медали, которые вы заслужили. «Воля к победе»- Проигравшая команда Конкурсы хорошие! Итог должен быть после каждого конкурса, чтобы дети тоже могли следить за счетом. В конце всех конкурсов общий итог. | На данном этапе урока формируются следующие УУД: Личностные УУД: Учащиеся оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируются познавательные УУД: Учащиеся на основе анализа объектов делают выводы; Учащиеся оформляют свои мысли в устной форме. Формируются регулятивные УУД: Учащиеся высказывают своё предположение на основе работы с материалом; учащиеся оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируются коммуникативные УУД: Учащиеся слушают и понимают учителя и товарищей по классу; строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Учащиеся оформляют свои мысли в устной форме. |
4. Подведение итогов Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности, завершить урок. | По источнику получения знаний: словестные (беседа). | - Наш урок походит к концу, подведем итоги урока (Совместно с учителем подводят итог урока, отвечают на вопросы). - Чем мы занимались на уроке? -Какие физические качества мы развивали? (ответы детей). - Понравились вам веселые старты? Спасибо за урок, можете быть свободны. | На данном этапе урока формируются личностные УУД: Учащиеся оценивают свои поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируются познавательные УУД: Учащиеся на основе анализа объектов делают выводы; Формируются регулятивные УУД: Учащиеся оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируются коммуникативные УУД: учащиеся слушают и понимать учителя и одноклассников; учащиеся строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; а так же оформляют свои мысли в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков физкультуры (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Подвижные игры на уроке физкультуре 2 класс
открытый урок во 2 классе (ЗПР). Подвижные игры....
Конструкт урока ОРКСЭ 4 класс
Конструкт урока по курсу ОРКСЭ, модуль "Светская этика" 4 класс .Тема:"Семейные праздники" В уроке используются метод "водоворот", приемы: синквейн, ассоциации, Урок представлен на городском семинаре ...
Тех карта урока физкультуры 3 класс
Тех карта урока физкультуры 3 класс баскетбол...
Конспект урока. Физкультура 6 класс
Тема. Легкая атлетика. Техника бега на короткие дистанции и прыжка в длину с разбега. Цель: развитие двигательных качеств, формирование здорового образа жизни. Задачи урока: 1. Об...
Конструкт урока математики 3 класс "Школа 2100"
Урок по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" постороен по технологии проблемного обучения.Урок расчитан на 2 академических часа.Работа в группах....
Конструкт урока математики 3 класс "Школа 2100"
Урок по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" постороен по технологии проблемного обучения.Урок расчитан на 2 академических часа.Работа в группах....