Конструкт урока физкультуры для 4 класса.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Тема урока: «Подвижные игры»

Тип урока: спортивно-игровой урок

Планируемый результат

              Личностный:

  • сотрудничает с учителем и сверстниками , договаривается с одноклассниками во время работы;
  • выполняют физические упражнения с целью поддержания и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_uroka_fizkultury_dlya_4_klassa.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока физкультуры для 4 класса.

Тема урока: «Подвижные игры»

Тип урока: спортивно-игровой урок

Планируемый результат 

              Личностный:  

  • сотрудничает с учителем и сверстниками , договаривается с одноклассниками во время работы;
  • выполняют физические упражнения с целью поддержания и укрепления здоровья.

 Метапредметный (УУД): 

  •  правильно воспроизводит образец  выполнения физических упражнений,
  • осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Предметный:

  • демонстрируют умение использовать физические упражнения разного вида для поддержания здоровья.

Цель урока: Способствовать формированию двигательных умений и навыков, обогащать двигательный опыт детей.

Задачи:

Воспитательная: - содействовать в ходе урока формированию умения слушать, понимать друг друга, договариваться и сотрудничать; воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья; Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Оздоровительная – укреплять  здоровье, содействовать гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций, развивать скоростно-силовых качеств в подвижных играх

Образовательная: продолжать формирование общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности; вырабатывать  умений использовать физические упражнения для поддержания здоровья.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

Принцип природосообразности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение),  наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
  2. Методы организации учебно – познавательной деятельности:
  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)
  1. Метод стандартно - непрерывного упражнения
  2. Игровой метод
  3. Соревновательный

Методы воспитания:

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная,  групповая.

Место проведения: спортивный зал

Структура  урока:

  1. Организационный момент.
  2. Разминка.
  3. Основная часть – подвижные игры.
  4. Подведение итогов.

Ход урока:

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учётом формируемых УУД

1. Организационный момент

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность,  собрать внимание детей, настроить на работу, определить тему урока.

По источнику получения знаний: словесные (беседа).

                                   

- Становись.

- Равняйсь.

- Смирно.

- Вольно (учащиеся смотрят вперед подбородок немного наверх, руки вдоль туловища).

-Здравствуйте, ребята.

-Ребята, вы любите играть?

-А для чего мы играем?

-Где бы ни пришлось нам работать и жить

Будем здоровьем своим дорожить!

- Тема нашего урока: Подвижные игры.

- За направляющим по залу шагом марш.

Формируются  

Формируются познавательные УУД.

Учащиеся   на основе анализа объектов делают выводы;

Учащиеся  оформляют  свои мысли в устной форме.

Формируются коммуникативные УУД:

Учащиеся  слушают  и понимают других;  оформляют свои мысли в устной форме.

2. Разминка

Задача: подготовить организм детей для дальнейшей игровой деятельности через проведение ОРУ.

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

     

Метод стандартно -       непрерывного  упражнения.

 Ходьба по залу:

  • Идем шагом, руки на поясе, спина прямая.
  • На носках.
  • На пятках
  • На внешней стороне стопы.
  • На внутренней стороне стопы.
  • Ходьба с выпадом на правую ногу; на левую ногу.

Бег по залу:

  • Медленный бег
  • Приставными шагами
  • Правым боком
  • Левым боком
  • С захлестыванием голени
  • Обычный бег, руки в стороны; вверх.

- Идем шагом, восстанавливаем дыхание, вдох, выдох.

- Встаем вкруг.

Комплекс ОРУ.

  1. Наклоны  головой вправо, влево. На раз – вправо, 2 – влево (до 8).

И.п. – ноги вместе, руки на пояс.

  1.   Круговое вращение кистей, локтей рук  в плечевом суставе.

                 И.п. – ноги врозь, руки  подняты под углом в 90 гр.

1-4 – круговое вращение вперед

5-8 – назад

  1. Рывки  руками.

И.п. ноги врозь

1-2 правая рука вверх

3-4 левая рука вверх.

  1. Повороты туловища вправо и влево с руками

И.п. ноги врозь, руки перед грудью

1-2 рывки руками перед собой

3-4 поворот туловища в стороны с прямыми руками.

  1. Наклоны туловища.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1-2 – наклон вправо

3-4 – наклон влево

  1. Наклоны туловища.

И.п. – ноги врозь, руками дотрагиваетесь пола

1-4 право, середина, лево, встать

  1. Вращение тазом

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4 вращение вправо

5-8 вращение влево

  1. Вращение коленями

И.п. ноги вместе, согнуты в коленях, руки на коленных чашечках

1-4 вращение вправо

5-8 вращение влево

  1.  Махи ногами

И.п. – ноги врозь, руки вперед

1 -  мах правой ногой  к левой руке

2 – и.п.

3 – мах левой ногой к правой руке

4 – и.п.

  1. Выпады ногами

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

1 – шаг вперед правой ногой в глубокий выпад, левая нога сзади на носке

2- и.п.

3 – шаг вперед левой ногой в глубокий выпад,  правая нога сзади на носке

4 – и.п.

  1. Прыжки на правой ноге
  2. Прыжки на левой ноге
  3. Прыжки на двух ногах
  4. Восстанавливаем дыхание. Вдох, выдох (вдох – руки на вверх, выдох – руки вниз).

Формируются коммуникативные УУД: Учащиеся  слушают,  и понимать учителя.

  1. 3. Основная часть – подвижные игры
  2. Задача:
  3. формировать у детей навыки соблюдать правила Веселых стартов и безопасности, развить интеллектуальные способности, умение состязаться и находить общий язык в командах.
  1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение,), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Игровой метод.

Соревновательный метод.

- Ребята, становимся в круг,  Вы знаете, что в 2014 году  будет зимняя Олимпиада в Сочи, а какие виды зимнего спорта вы знаете? (отвечают).  Молодцы! Они это на каждом уроке слышат, каждая из вас спрашивает одно и  то же!!!!!

- Какие качество личности мы развиваем в себе во время занятия спортом? (мужество, сила воли, усидчивость, быстрота, ловкость, смелость). Да, я с вами согласна.

 - Для того, чтобы развивать все эти качества, я предлагаю вам сыграть  веселые старты.  Разделимся на 1, 2. Встаем в свои команды.  Мы от души приветствуем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и хорошего настроения! Прошу команды занять исходные позиции. Мы начинаем! Техника безопасности!!!

1 Этап. Бег

Правила: До бегаем до стены, задеваем рукой и бежим обратно и так пока вся команда не пробежит. По свистку мы стартуем.

2 этап. Ведение меча.

Правила: Ведем мяч, до бегая до стены, задеваем мячом и бежим обычным бегом.

3 этап. Кенгуру.

Правила:  Команды стоят на линии старта, у направляющих в/мяч зажат между коленями. По свистку направляющий прыгает с мячом до стены задевает рукой и бежит обычным бегом Выигрывает команда первой закончившая задание.

4 этап. Ручеек.

Правила: Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед и снова передает мяч через голову.

5 этап. «Эстафета с баскетбольным мячом».

Правила: От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.

6 этап   «Мяч в кольцо»

Правила: Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 –3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

7 этап. «Я, ты, мы»

Команды выстраиваются в шеренги. Первые члены команды бегут, огибая свою шеренгу. Когда участник обегает команду, за него цепляется следующий, они бегут вдвоем и т. д. Побеждает та команда, которая раньше заканчивает эстафету.

Ребята, а сейчас я вручу вам медали, которые вы заслужили.

«Воля к победе»- Проигравшая команда

Конкурсы хорошие! Итог должен быть после каждого конкурса, чтобы дети тоже могли следить за счетом. В конце всех конкурсов общий итог.

На данном этапе урока формируются следующие УУД:

Личностные УУД:  Учащиеся оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируются познавательные УУД: Учащиеся на основе анализа объектов делают выводы; Учащиеся оформляют  свои мысли в устной форме.

Формируются регулятивные УУД: Учащиеся высказывают  своё предположение на основе работы с материалом; учащиеся оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируются коммуникативные УУД: Учащиеся слушают  и понимают учителя и товарищей по классу; строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Учащиеся оформляют свои мысли в устной форме.

4. Подведение итогов

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности, завершить урок.

По источнику получения знаний: словестные (беседа).

- Наш урок походит к концу, подведем итоги урока (Совместно с учителем подводят итог урока,  отвечают на вопросы).

- Чем мы занимались на уроке?

-Какие физические качества мы развивали?

(ответы детей).

- Понравились вам веселые старты?  

Спасибо за урок, можете быть свободны.  

На данном этапе урока формируются личностные УУД: Учащиеся  оценивают свои  поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируются познавательные УУД:  Учащиеся на основе анализа объектов делают выводы; Формируются регулятивные УУД: Учащиеся оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируются коммуникативные УУД: учащиеся слушают  и понимать учителя и одноклассников; учащиеся строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; а так же оформляют свои мысли в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на уроке физкультуре 2 класс

открытый урок во 2 классе (ЗПР). Подвижные игры....

Конструкт урока ОРКСЭ 4 класс

Конструкт урока по курсу ОРКСЭ, модуль "Светская этика" 4 класс .Тема:"Семейные праздники" В уроке используются метод "водоворот", приемы: синквейн, ассоциации, Урок представлен на городском семинаре ...

Тех карта урока физкультуры 3 класс

Тех карта урока физкультуры 3 класс баскетбол...

Конспект урока. Физкультура 6 класс

Тема. Легкая  атлетика. Техника бега на короткие дистанции и прыжка в длину с разбега. Цель: развитие двигательных качеств, формирование здорового образа жизни.  Задачи урока:  1. Об...

Конструкт урока математики 3 класс "Школа 2100"

Урок по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" постороен по технологии проблемного обучения.Урок расчитан на 2 академических часа.Работа в группах....

Конструкт урока математики 3 класс "Школа 2100"

Урок по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" постороен по технологии проблемного обучения.Урок расчитан на 2 академических часа.Работа в группах....