Конструкт урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конструкт урока математики в 1 классе по образовательной системе "Школа России". Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10". Тип урока: закрепление полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                             Конструкт  урока

Учитель начальных классов: Лыженкова Валентина Георгиевна МОУ СОШ  п.Красноглинный Серовского района Свердловской области

Образовательная система «Школа России»

Предмет: Математика

Автор учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова  «Математика. 1 класс».

Класс: 1

Тип урока: закрепление полученных знаний

Тема: сложение и вычитание в пределах 10

Основные цели:

1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.

2. Активизировать мыслительную  деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики.

3. Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10.

4.Решать задачи изученных типов.

5. Упражнять в умении читать математические выражения разными способами: увеличить на.., уменьшить на…, слагаемые сумма, найти сумму чисел, 6.Закреплять  умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого,  самостоятельно действовать по указанию взрослого.

7. Воспитывать толерантное отношение  друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.

Планируемый результат: Ориентироваться в своей системе знаний.

Технологии: технологии развивающего обучения, технологии  поэтапного формирования умственных действий, технологии коллективного взаимодействия, технологии проблемного обучения, технологии игрового обучения.

Демонстрационный материал: игрушки белки и лисы, макеты ёлок, грибов; «шишки» с примерами; отдельные карточки со словами «условие», «вопрос»,; карточки со схемами (для работы в парах).

УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные

Оборудование: Учебник, рабочие тетради, раздаточный материал, компьютер, проектор, экран.

                                                                                                                                   Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Мотивация к учебной деятельности:

2.Определение темы урока

3. Актуализация ранее полученных знаний. Устный счёт

а )Разминка

 

б)счёт прямой и обратный

в)работа с веером цифр

г) задача на разностное сравнение

4.Физминутка

5.Работа над темой урока.

- Формирование вычислительных умений и навыков

- Формирование умений решать задачи

- Самостоятельная работа

6.Физминутка

7. Тренировка мыслительных операций

8.Проверка и самооценка деятельности.

9.Рефлексия.

10.Итог

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы).

Я уверена, что у вас сегодня всё получится.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. А вот куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он большой, густой, зелёный

 Представляет целый дом

 В нём найдут приют и птицы

 Зайки, волки, кабаны.

- Как нужно вести себя в лесу? Какие правила поведения в лесу мы знаем?

- На прогулке по этому лесу нам понадобится знание математики. На успешную работу вас настроит такое четверостишие.

 Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

- Давайте вспомним, чем обычно мы занимаемся на уроках математики, потому что эти знания нам сегодня очень пригодятся.

(Считать, писать цифры, сравнивать, решать примеры, подбирать записи к картинкам )

- Посмотрите, это хозяин леса – Лесовичок. Чем занят лесовичок? (решает примеры на сложение и вычитание) Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?  Какая тема нашего урока? (решение примеров на сложение и вычитание)

 Мы будем сегодня задачи решать.

 Состав изученных чисел повторять,

 Примеры сложения, вычитания закреплять.

-Ребята, хозяин леса – Лесовичок, не хочет нас впускать в лес. Он просит, чтобы вы показали, как умеете отвечать на вопросы и справляться с различными заданиями. Лесовичок  подготовил их для вас. Ответим?

- Сколько хвостиков у 5 щенят?

- Назовите второй день недели.

- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?

- Сколько страниц прочитал Петя, если он читает шестую страницу?

-  Как называется геометрическая фигура, у которой три угла?

-  Что лишнее: берёза, гусеница, осина, дуб (почему?)

-Молодцы!

- Лесовичок просит вас посчитать: первый ряд считает от 3 до 8, второй ряд от 6 до 1,  от 10 до 4

-Покажите, какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?

-Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?

-  В математическом лесу много деревьев. Внимательно рассмотрите иллюстрацию, выберите способ решения. -Почему выбрали именно этот способ?

- Ребята, вы ответили на вопросы Лесовичка и дорога в лес открыта для нас.  Давайте отправимся в путь, потихоньку встаньте и повторяйте движения за мной

Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем

Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём и назад его кладём.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

На полянку мы выходим,  много ягод там находим. Земляника так вкусна! Мы едим её с куста.

-Ребята, зимой лесным  жителям очень холодно и голодно, поэтому они запасают себе корм на зиму. Вот к нам прыгнула белочка. Она просит нас о помощи. Давайте поможем ей набрать шишек.

(на доске елка и шишки, на обратной стороне которых записаны примеры, задание из учебника стр.18, №2)

  1. Все ребятки внимательно слушают того, кто срывает шишечку, если ваш товарищ правильно вычислил, вы сигнализируете зелёным кружком,  шишка попадает в корзинку, если вычислил неправильно, то показываете красный кружок и шишечка не достанется белочке.

    1+8               2+8             1+9           8-4         6-4

     9-4               5-5              3+6           2+6        9-5

     8-6               9-3              7-4            4+2

- Вспомните, ребятки, все выражения. На какие две группы можно разделить?- Как иначе можно прочитать выражение со знаком плюс?

 - Чему мы с вами учились?

-Сколько шишек мы собрали для белочки?

-А что еще может собирать белочка?  (грибы)

-Давайте научим белочку считать грибы. Для этого надо придумать задачу о том, как белочка собирала грибы. Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

(на доске карточки – слова)

-Давайте все вместе составим задачу. На какие вопросы нам надо ответить, чтобы решить задачу?

Вопросы:

-О ком или о чем говориться в задаче?

-Что обозначает каждое число?

-Какой главный вопрос в задаче?

-А теперь составьте задачи по схемам вместе со своим соседом. (схемы лежат в конвертах на столах).  Запишите ее самостоятельно при помощи разрезных цифр

          -  =                        +  = 

         на 3 меньше                 на 3 больше

   

-Давайте проверим ваши задачи. Какие затруднения вы испытали? Какие ошибки сделали?

-Белочка вас благодарит, теперь ей есть чем кормить бельчат, она просит вместе с ней отдохнуть.

Пожалуйста, дежурный по классу, проведите физминутку.

Ребята, чтобы узнать следующего обитателя леса надо отгадать загадку?

 Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый. – Кто же это?

- Нам повстречалась лиса не только хитрая, но еще и хвастливая. Она хвастается, что умеет правильно расставлять  знаки сравнения.  А вы умеете?

- Это мы сейчас и проверим.

 - Откроем тетрадочки, запишем число. Все открыли учебник на стр.18.

Выполним задание под чертой в учебнике на стр.18.

- Вспомните, ребята, как называются записи под чертой.  

- Скажите, чтобы выполнить задание во втором и в третьем столбиках, что сначала надо сделать?

 решить левые части примеров

 сравнить ответ с правой стороной выражения

 поставить нужный знак

- Проверка.  Посмотрите на доску сверьте свои записи с доской.  Кто из вас выполнил правильно задание?  В чем  испытали затруднения?

Оцените свою работу.(Если все выполнили правильно, покажите зеленый кружок, если – с  ошибкой , то красный кружок.)

-А теперь нам пора заканчивать нашу экскурсию по математическому лесу и поблагодарить наших героев. Давайте подарим им на память настроение. Возьмите тот смайлик, который отображает вашу деятельность на уроке, (солнышко – я работал сегодня лучше, чем вчера; солнышко спряталось за тучку – я мог бы работать лучше).

- Вам понравилась наша экскурсия?

- Задание, какого героя вам больше всего понравилось?

- В чем вы испытывали трудности на уроке?

- Спасибо вам всем за урок. Урок окончен.

     

-Лес.Мы отправимся в лес.

Ответы детей

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети повторяют движения за учителем

Дети «срывают» шишки с елки, решают примеры, если решение правильно, то кладут шишку в корзинку.

Ответы детей

Дети выстраивают «структуру» задачи с помощью слов.

Ответы детей

Работают по вопросам.

Один ребенок решает эту задачу на доске.

Дети работают в парах.

Дети повторяют движения за дежурным.

-Лиса.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети записывают выражения в тетрадь, вставляют знаки сравнения.

Ответы детей

Ответы даны на доске. Проверка.

Самооценка деятельности.

Дети прикрепляют смайлики на доску.

Ответы детей

Регулятивные (волевая саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии)

Личностные (мотивация к обучению)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества )

Познавательные общеучебные

 (умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание)

Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование)

Познавательные универсальные (произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач; строить логические рассуждения, включающие установления причинно-следственные связи)

Личностные универсальные (установка на здоровый образ жизни)

Познавательные  общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)

Познавательные логические (построение логической цепи рассуждения, анализ)

Познавательные  постановка и решения проблем ( самостоятельное создание способов решения )

Коммуникативные ( умение выражать свои мысли)

Познавательные общеучебные (моделирование, поиск и выделение информации)

Коммуникативные (точность в выражении своих мыслей)

Познавательные постановка и решения проблем

Коммуникативные  (развитие навыков сотрудничества)

Познавательные общеучебные (оценка процесса и результата действий)

Личностные универсальные (установка на здоровый образ жизни)

Познавательные универсальные  (осуществление анализа информации, использование знако-символические средства)

Познавательные логические (построение логической цепи рассуждений)

Регулятивные  - контроль (форма сличения способа действий и результата)

Регулятивные – оценка (осознание качества и уровня усвоения)

Познавательные общеучебные (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Регулятивные (осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"

Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....

Конструкт урока математики в 3 классе по теме "Задачи в 3 действия"

Данный конструкт урока математики в 3 классе разработан мною в соответствии с ФГОС. Это урок получения новых знаний, он направлен на формирование различных УУД. Урок решает задачи формирования вычисли...

Конструкт урока математики .

Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление"...

Конструкт урока математики 3 класс "Школа 2100"

Урок по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" постороен по технологии проблемного обучения.Урок расчитан на 2 академических часа.Работа в группах....

Конструкт урока математики 3 класс "Школа 2100"

Урок по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" постороен по технологии проблемного обучения.Урок расчитан на 2 академических часа.Работа в группах....

Конструкт урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия».

Предмет: математика.Класс: 1Программа: «Школа России»Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: научить решать задачи в дв...