Конструкт урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конструкт урока математики в 1 классе по образовательной системе "Школа России". Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10". Тип урока: закрепление полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока
Учитель начальных классов: Лыженкова Валентина Георгиевна МОУ СОШ п.Красноглинный Серовского района Свердловской области
Образовательная система «Школа России»
Предмет: Математика
Автор учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика. 1 класс».
Класс: 1
Тип урока: закрепление полученных знаний
Тема: сложение и вычитание в пределах 10
Основные цели:
1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.
2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики.
3. Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10.
4.Решать задачи изученных типов.
5. Упражнять в умении читать математические выражения разными способами: увеличить на.., уменьшить на…, слагаемые сумма, найти сумму чисел, 6.Закреплять умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
7. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.
Планируемый результат: Ориентироваться в своей системе знаний.
Технологии: технологии развивающего обучения, технологии поэтапного формирования умственных действий, технологии коллективного взаимодействия, технологии проблемного обучения, технологии игрового обучения.
Демонстрационный материал: игрушки белки и лисы, макеты ёлок, грибов; «шишки» с примерами; отдельные карточки со словами «условие», «вопрос»,; карточки со схемами (для работы в парах).
УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные
Оборудование: Учебник, рабочие тетради, раздаточный материал, компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1. Мотивация к учебной деятельности: 2.Определение темы урока 3. Актуализация ранее полученных знаний. Устный счёт а )Разминка
б)счёт прямой и обратный в)работа с веером цифр г) задача на разностное сравнение 4.Физминутка 5.Работа над темой урока. - Формирование вычислительных умений и навыков - Формирование умений решать задачи - Самостоятельная работа 6.Физминутка 7. Тренировка мыслительных операций 8.Проверка и самооценка деятельности. 9.Рефлексия. 10.Итог | - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Я уверена, что у вас сегодня всё получится. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. А вот куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку: Он большой, густой, зелёный Представляет целый дом В нём найдут приют и птицы Зайки, волки, кабаны. - Как нужно вести себя в лесу? Какие правила поведения в лесу мы знаем? - На прогулке по этому лесу нам понадобится знание математики. На успешную работу вас настроит такое четверостишие. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! - Давайте вспомним, чем обычно мы занимаемся на уроках математики, потому что эти знания нам сегодня очень пригодятся. (Считать, писать цифры, сравнивать, решать примеры, подбирать записи к картинкам ) - Посмотрите, это хозяин леса – Лесовичок. Чем занят лесовичок? (решает примеры на сложение и вычитание) Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Какая тема нашего урока? (решение примеров на сложение и вычитание) Мы будем сегодня задачи решать. Состав изученных чисел повторять, Примеры сложения, вычитания закреплять. -Ребята, хозяин леса – Лесовичок, не хочет нас впускать в лес. Он просит, чтобы вы показали, как умеете отвечать на вопросы и справляться с различными заданиями. Лесовичок подготовил их для вас. Ответим? - Сколько хвостиков у 5 щенят? - Назовите второй день недели. - Чего больше на лугу: цветов или ромашек? - Сколько страниц прочитал Петя, если он читает шестую страницу? - Как называется геометрическая фигура, у которой три угла? - Что лишнее: берёза, гусеница, осина, дуб (почему?) -Молодцы! - Лесовичок просит вас посчитать: первый ряд считает от 3 до 8, второй ряд от 6 до 1, от 10 до 4 -Покажите, какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9? -Какое число идёт перед числом 2? 5? 8? - В математическом лесу много деревьев. Внимательно рассмотрите иллюстрацию, выберите способ решения. -Почему выбрали именно этот способ? - Ребята, вы ответили на вопросы Лесовичка и дорога в лес открыта для нас. Давайте отправимся в путь, потихоньку встаньте и повторяйте движения за мной Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко. Вдруг мы видим: выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём и назад его кладём. Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим. На полянку мы выходим, много ягод там находим. Земляника так вкусна! Мы едим её с куста. -Ребята, зимой лесным жителям очень холодно и голодно, поэтому они запасают себе корм на зиму. Вот к нам прыгнула белочка. Она просит нас о помощи. Давайте поможем ей набрать шишек. (на доске елка и шишки, на обратной стороне которых записаны примеры, задание из учебника стр.18, №2)
1+8 2+8 1+9 8-4 6-4 9-4 5-5 3+6 2+6 9-5 8-6 9-3 7-4 4+2 - Вспомните, ребятки, все выражения. На какие две группы можно разделить?- Как иначе можно прочитать выражение со знаком плюс? - Чему мы с вами учились? -Сколько шишек мы собрали для белочки? -А что еще может собирать белочка? (грибы) -Давайте научим белочку считать грибы. Для этого надо придумать задачу о том, как белочка собирала грибы. Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (на доске карточки – слова) -Давайте все вместе составим задачу. На какие вопросы нам надо ответить, чтобы решить задачу? Вопросы: -О ком или о чем говориться в задаче? -Что обозначает каждое число? -Какой главный вопрос в задаче? -А теперь составьте задачи по схемам вместе со своим соседом. (схемы лежат в конвертах на столах). Запишите ее самостоятельно при помощи разрезных цифр - = + = на 3 меньше на 3 больше
-Давайте проверим ваши задачи. Какие затруднения вы испытали? Какие ошибки сделали? -Белочка вас благодарит, теперь ей есть чем кормить бельчат, она просит вместе с ней отдохнуть. Пожалуйста, дежурный по классу, проведите физминутку. Ребята, чтобы узнать следующего обитателя леса надо отгадать загадку? Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. – Кто же это? - Нам повстречалась лиса не только хитрая, но еще и хвастливая. Она хвастается, что умеет правильно расставлять знаки сравнения. А вы умеете? - Это мы сейчас и проверим. - Откроем тетрадочки, запишем число. Все открыли учебник на стр.18. Выполним задание под чертой в учебнике на стр.18. - Вспомните, ребята, как называются записи под чертой. - Скажите, чтобы выполнить задание во втором и в третьем столбиках, что сначала надо сделать? решить левые части примеров сравнить ответ с правой стороной выражения поставить нужный знак - Проверка. Посмотрите на доску сверьте свои записи с доской. Кто из вас выполнил правильно задание? В чем испытали затруднения? Оцените свою работу.(Если все выполнили правильно, покажите зеленый кружок, если – с ошибкой , то красный кружок.) -А теперь нам пора заканчивать нашу экскурсию по математическому лесу и поблагодарить наших героев. Давайте подарим им на память настроение. Возьмите тот смайлик, который отображает вашу деятельность на уроке, (солнышко – я работал сегодня лучше, чем вчера; солнышко спряталось за тучку – я мог бы работать лучше). - Вам понравилась наша экскурсия? - Задание, какого героя вам больше всего понравилось? - В чем вы испытывали трудности на уроке? - Спасибо вам всем за урок. Урок окончен.
| -Лес.Мы отправимся в лес. Ответы детей
Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети повторяют движения за учителем Дети «срывают» шишки с елки, решают примеры, если решение правильно, то кладут шишку в корзинку. Ответы детей Дети выстраивают «структуру» задачи с помощью слов. Ответы детей Работают по вопросам. Один ребенок решает эту задачу на доске. Дети работают в парах. Дети повторяют движения за дежурным. -Лиса. Ответы детей. Ответы детей. Дети записывают выражения в тетрадь, вставляют знаки сравнения. Ответы детей Ответы даны на доске. Проверка. Самооценка деятельности. Дети прикрепляют смайлики на доску. Ответы детей | Регулятивные (волевая саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии) Личностные (мотивация к обучению) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества ) Познавательные общеучебные (умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание) Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование) Познавательные универсальные (произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач; строить логические рассуждения, включающие установления причинно-следственные связи) Личностные универсальные (установка на здоровый образ жизни) Познавательные общеучебные (поиск и выделение необходимой информации) Познавательные логические (построение логической цепи рассуждения, анализ) Познавательные постановка и решения проблем ( самостоятельное создание способов решения ) Коммуникативные ( умение выражать свои мысли) Познавательные общеучебные (моделирование, поиск и выделение информации) Коммуникативные (точность в выражении своих мыслей) Познавательные постановка и решения проблем Коммуникативные (развитие навыков сотрудничества) Познавательные общеучебные (оценка процесса и результата действий) Личностные универсальные (установка на здоровый образ жизни) Познавательные универсальные (осуществление анализа информации, использование знако-символические средства) Познавательные логические (построение логической цепи рассуждений) Регулятивные - контроль (форма сличения способа действий и результата) Регулятивные – оценка (осознание качества и уровня усвоения) Познавательные общеучебные (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Регулятивные (осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....
Конструкт урока математики в 3 классе по теме "Задачи в 3 действия"
Данный конструкт урока математики в 3 классе разработан мною в соответствии с ФГОС. Это урок получения новых знаний, он направлен на формирование различных УУД. Урок решает задачи формирования вычисли...
Конструкт урока математики .
Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление"...
Конструкт урока математики 3 класс "Школа 2100"
Урок по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" постороен по технологии проблемного обучения.Урок расчитан на 2 академических часа.Работа в группах....
Конструкт урока математики 3 класс "Школа 2100"
Урок по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" постороен по технологии проблемного обучения.Урок расчитан на 2 академических часа.Работа в группах....
Конструкт урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия».
Предмет: математика.Класс: 1Программа: «Школа России»Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: научить решать задачи в дв...
Конструкт урока математики для 3 класса по теме: "Приём устных вычислений"
Кнспект разроботан по УМК Школы России...