Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт урока окружающего мира УМК "Школа России" 3 класс. Тема "Вода". | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Маркова Елена Борисовна
Учебный предмет, класс: окружающий мир, 3 А класс.
УМК: "Школа России".
Тема урока: 1. Вода. 2. «Даже камень я точу».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: создать условия для освоения новых знаний о воде, ее свойствах и значении через развитие навыков
практической деятельности.
Планируемые результаты:
личностные | метапредметные | предметные |
- проявлять интерес к предмету; - выражать доброе отношение к окружающим не только словами, но и поступками; - проявлять трудолюбие; - показывать любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; - осваивать навыки учебного сотрудничества; | - овладение опытом практической деятельности; - уметь работать с информацией; - управлять своей деятельностью; - совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и другими учениками; - осуществлять контроль и взаимоконтроль; | - освоить новые знания о свойствах воды и ее значении в жизни человека, животных и растений. |
Конструкт урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
1. Мотивация к учебной деятельности Цель. Осознанное вхождение учащихся в учебную деятельность. | Мотивирует учащихся на работу. Сообщает об учебном сотрудничестве на уроке. | Приветствуют учителя. | Личностные: формирование положительного отношения к учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: умение организовать свое рабочее место. | |
2. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Организует повторение изученного. Создает ситуацию, побуждающую к изучению нового материала. | Повторяют изученный ранее материал. | Вспоминают ранее изученное вещество – вода. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация изученных ранее знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. |
3. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы и цели урока. | Организует работу учащихся, побуждает к диалогу и к необходимости использования исследовательских методов. В форме диалога подводит учащихся к формулированию темы урока, постановке цели и выдвижению гипотизы. | Формулируют тему урока, ставят цель. Проводят исследовательскую работу по опреде- лению свойств воды. | Уметь самостоятельно проводить опыты, делать выводы | Познавательные: умение ориентироваться в собственной системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания. Используя информацию урока и жизненный опыт, осуществлять анализ и синтез, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: учет разных мнений. Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи). Личностные: уважение друг к другу. |
4. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания в применении нового способа действий. | Проводит инструктаж с обучающимися, координирует и направляет деятельность. | Обосновывают правильность определения способа действия. | Уметь выделять главное, делать выводы. | Познавательные: использование знаково-символических средств ; самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Личностные: осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: использование в своей деятельности простейших приборов |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения в самостоятельном выполнении заданий нового вида. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, корректирует деятельность учащихся. | Формулируют задание для самостоятельной работы, выполняют самопроверку по образцу, выявляют допущенные ошибки и корректируют их. | Уметь выделять изученные свойства воды. | Регулятивные: осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; рефлексия способов и условий действия. Познавательные: использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму, анализ, сравнение, обобщение. |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель. Выявление границы применимости нового знания. | Предлагает обобщить знания, полученные на уроке, сделать выводы. | Анализируют, обобщают полученные из практических опытов знания, извлекают необходимую информацию, делают выводы. | Уметь извлекать необходимую информацию, применять новое знание. | Личностные: нравственно – этическое оценивание усвоенного содержания. Познавательные: извлечение необходимой информации; использование общих приемов решения задач; построение речевых высказываний, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка своей деятельности. Коммуникативные: Формулирование и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью. |
7. Рефлексия Цель. Соотнести цель учебной деятельности и ее результаты, наметить дальнейшие цели деятельности. Организация рефлексии и самооценки учащимися собственной учебной деятельности. | Проводит контроль и оценку деятельности учащихся. | Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты, выполняют самооценку своей работы, аргументируют свое мнение. | Осознание причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности, планирование учебного сотрудничества. | Личностные: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; Регулятивная: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативная: учет разных мнений, умение отвечать на вопросы, соблюдение норм речевого этикета. |
8. Д/з. | Задаю дифференцированное домашнее задание по степени сложности учебного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о Конституции РФ;·...
Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...
Конспект урока окружающего мира Проект "Города России" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну. Планируемые результатыПредметные:Знат...
Конструкт урока окружающего мира во 2 классе «Россия на карте»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАТема урока: «Россия на карте»Класс: 2УМК: «Школа России»Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: формирование знаний о физической карте России, ум...
КОНСТРУКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ «Почему необходимо соблюдать режим дня?»,
Научить детей планировать и соблюдать режим дня...