Конструкт урока. Русский язык 3 класс. "Сложные слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык
СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ.
Урок 40 (36).
Тема: Знакомство с понятием «сложные слова». Правописание сложных слов
Цель:
– путём наблюдения над значением корней научиться понимать лексическое значение сложного слова, развивать чувство языка.
– путём наблюдения выявлять характер букв соединительных гласных в сложных словах;
– развитие умений писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного, объяснять выбор буквы соединительного гласного о или е.
Символы:
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.( 5-7мин) | Прозвенел звонок, начинается урок. Будьте все внимательны, а еще старательны. И сегодня на уроке нас ждут новые открытия. – Откройте тетрадь. Запишите дату. Классная работа.
- Какую тему изучаем на уроках русского языка? (Орфограммы корня слова). - Как вы думаете, все ли мы знаем об однокоренных словах и орфограммах корня? - Для того, чтобы получить новые знания необходимо вспомнить изученное. - Сегодня на уроке присутствуют знатоки русского языка. Мы начинаем пресс-конференцию по теме: «Корень слова и орфограммы корня слова» Пресс-конференция Дети задают вопросы и отвечают на них -Что такое корень? -Как найти корень в слове? -Какие орфограммы корня знаете?
Итак, мы повторили и вспомнили изученный материал, а теперь посмотрите на экран… | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения. (20мин)
| 3 4 3 1 3 СЛАЙД Водитель, вода, водопад, упаду, падать, водичка. Дана группа слов. Сформулируйте задания, которые можно предложить выполнить классу по теме «Орфограммы корня слова» - Списать слова, выделить корень -Распределить слова в группы однокоренных слов. - - Запишите слова группами, выделите корень. вода упаду водитель водичка падать водопад водопад -Сравни свою работу с работой одноклассников? (документкамера) -Что удивило? Ученики выписывают три группы однокоренных слов. В двух группах выделяют корень -вод-, но отмечают, что слова не однокоренные, так как у них разное значение, их нельзя объяснить через одно и то же слово, например вода. В какой группе оказалось слово водопад? (Мнения могут разделиться.) – Объясните, что обозначает слово водопад. (Поток воды, который падает с высоты.) – В чём особенность этого слова? (Состоит из двух корней.) – Выделите корни в этом слове. - В какой группе однокоренных слов оно может оказаться? (В обеих: с корнем вод- и с корнем пад-.) -Как вы думаете, есть ли еще в русском языке слова с двумя корнями? Сможете ли вы из предложенных слов найти другие слова с двумя корнями. Слайд Снеговик, снегопад, землекоп, земляника, островок, остроумный, паровоз, переход, теплоход, тепловой. Формулирование целей урока - Как вы думаете, какие цели урока? Познакомиться со словами, у которых два корня. Умение видеть и находить слова с двумя корнями. Учиться объяснять значение этих слов Цель нашего урока Наблюдать над словами с двумя корнями. Выделять корень и объяснять значение этих слов. Формулирование темы урока. -Как бы вы назвали такие слова? - Прочитаем название этих слов на Стр.106 учебника Итак, тема нашего урока… «Сложные слова» -Запишите в тетр. - Почему их так назвали? (Сложили из двух слов) Работа в группе.(15мин) Предлагаю вам поработать со сложными словами в группе, выполнить предложенные задания и рассказать нам о проделанной работе. СЛАЙД Садовод, луноход, волнорез, носорог, пустослов, камнепад, мухоловка, звездопад. 1.Подберите однокоренные слова. 2.Лексическое значение 3.Составить предложение.
развивается умение определять лексическое значение сложных слов с опорой на значение двух корней. Ученики устно дают толкования сложных слов, записывают рядом с каждым словом только опорные сочетания: В тетрадях Садовод – разводить сад, луноход – ходить по луне, волнорез – резать волны и т.д. Итак, какие слова называются сложными ФИЗМИНУТКА
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙII. Развитие умений – применение знания. | 1 3 4 1 – Какие слова называются сложными? Нарисуйте схему сложного слова. ( ) Как соединяются корни сложных слов? - Понаблюдайте за словами в упр.125 какие буквы соединяют два корня в сложных словах. Водопад мореход Долгоносик камнепад глазомер пешеход – Как можно назвать букву между двумя корнями, которая их соединяет? - Как вы думаете, соединительная гласная между корнями в сложном слове это орфограмма? - С этой орфограммой мы познакомимся на след.уроке. СЛАЙД машины работают снегоуборочные в снегопады круглосуточно сильные Выпишите сложные слова, выделите корень, подчеркните соединительную гласную. Составьте предложение из слов, в сложных словах выделите корень и соединительную гласную. | |
ΙV. Итог урока. Рефлексия | Вспомните тему и цели нашего урока, подведите итог урока. Как вы думаете, а есть ли сложные слова с тремя корнями, а четырьмя? | |
V. Домашнее задание. | Выберите себе домашнее задание -Найти 10 сложных слов, записать, выделить корень. -Составить текст из 5 предложений, используя сложные слова. -Найти слова с тремя и более корнями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....
Конструкт урока русского языка во 2 классе "Состав слова"
Урок - закркпление полученных знаний по теме "Состав слова"...
Конструкт урока русского языка "Части речи" 1 класс УМК НИШ с УУД
Конструкт урока русского языка 1 класс "Части речи" урок-путешествие "По дороге с облаками". "Начальная Инновационная школа" издательства "Русское слово". Можно использовать в любом УМК. Презентация к...
Конструкт урока русского языка на тему: "Речь устная и письменная"
Данный документ содержит ход урока русского языка в первом классе на тему: "Речь устная и письменная", который может быть использован в качестве методического материала в конструировании урока....
Конструкт урока русского языка во 2 классе на тему «Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого»
Конспект урока по математике...