Образовательная программа дополнительного образования детей. Кружок художественно-эстетического направления
рабочая программа на тему

Зыкова Елена Алексеевна

Кружок развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_umelye_ruchki.docx45.93 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ " Косковско - Горская основная общеобразовательная школа"                                                                                            Рамешковский район   Тверская область                                                                                                                                    

                                                                                                                 

                                   «УТВЕРЖДАЮ»

                              Директор ДДТ:

                                                                                     Руководитель кружка: Зыкова Елена Алексеевна. 

Образовательная программа дополнительного образования детей

          Кружок «Умелые ручки» художественно-эстетического направления

                                                      2014-2015 уч. год

                                 Возраст детей 7 – 12лет. Срок реализации - 1 год

                                               Пояснительная записка.

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану, в начальных  классах на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.

Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по курсу «Технология», а внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с различным материалом. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Кружок «Умелые ручки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Педагог может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Следует подчеркнуть, что художественной деятельности на занятиях кружка придается особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (аппликация, изонить, мозаика, оригами и т. д.). Овладение этими терминами, ровно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.

Особое внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах должны найти отражение следующие вопросы: историческое развитие декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению культуры родного края, его традиций и обычаев.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
Подведение итогов осуществляется в виде проведения выставок, участия в различных конкурсах.

Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.

Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста. Продолжительность обучения 1 год. Учебная группа состоит из 10 обучающихся. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 45 мин.

В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к изготовлению поделок из различных материалов. В конце учебного года проводится выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы.

Цель программы:

- формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;                                                                                                                                     - развитие самостоятельности анализа и мышления;                                                                                          - воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

Я слышу – и не забываю,                                                                                                                                                 Я вижу - и запоминаю,                                                                                                                                                         Я делаю – и понимаю.

Задачи программы:

развитие творческой мысли, сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок;

овладение обучающимися начальными технологическими знаниями, умениями и конкретными трудовыми навыками, опытом практической деятельности по созданию поделок, способами планирования и организации досуговой деятельности;

воспитание уважительного отношения к результатам своего и чужого труда, умения практически применять правила сотрудничества в коллективной деятельности;

обучить безопасным приёмам работы с различными инструментами;

 познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;

формировать интерес к декоративно- прикладному искусству, чувство самоконтроля, взаимопомощи, эстетический, художественный вкус, интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, нравственные качества детей, эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества, всесторонне развитую личность.

Педагогические принципы:

- принцип природосообразности, один из самых старых педагогических принципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, направлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся;

- принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав обучающегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень - ученик заслуживает такого же уважения, как и педагог;

- принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса;

- принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспитании тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде;

Психологическое обеспечение программы.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:            создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;                                           формирование умений учащихся по данному виду обучения;                                                          применение индивидуальных и групповых форм обучения.

Методические указания:

В каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами, используемыми при изготовлении изделий.

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; беседы, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:                                                       словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);                                                          наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);                                                                                                  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:                                                объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;                                репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;                                                                                                                                                 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;                                                                                                                         исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;                                                  индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;                групповой – организация работы в группах;                                                                                      индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:                                            умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.

Ожидаемые результаты .

В результате занятий по данной программе обучающиеся:                                                           научатся различным приемам работы с бумагой, папье-маше. природным материалом, пластилином, цветными нитками, тканью, пуговицами;                                                                научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;                       будут создавать композиции с изделиями;                                                                                                 разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;                                     овладеют навыками культуры труда;                                                                                                                 улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;   получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;         узнают о русских и карельских народных промыслах.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

 Составление альбома лучших работ.                                                                                                     Проведение выставок работ учащихся в классе,  в школе .                                                                     Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах.

                                               Содержание программы.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья обучающихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий. Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

                                                Разделы программы.

I. «Работа с бумагой и картоном». (31ч +1ч введение)

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.                                                                                                                    Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

1.Вводный инструктаж по т/б на кружке.(1ч)                                                                                                              2. Оригами.(3ч )                                                                                                                                                                       3. Объемные композиции.(4ч)                                                                                                                                          4. Аппликация.(3ч)                                                                                                                                                                 5. Новогодние игрушки.(3ч)                                                                                                                                             6. Бумажная фантазия из салфеток.(3ч)                                                                                                                        7. Изделия в технике «торцевание».(4ч)                                                                                                                     8. Квиллинг.(3ч)                                                                                                                                                                    9. Разнообразие открыток.(3ч)                                                                                                                                          10. Папье – маше.(3ч)

Папье-маше - это простая и дешевая технология, позволяющая создавать прочные и легкие изделия из бумаги. Есть два основных способа: наклеивание бумаги слоями (маширование) или лепка из бумажной массы.                                                                                                                                    Папье-маше по-французски значит "жеванная бумага". Вся премудрость техники заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т.д.
Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов.

11. Плетение из газетных трубочек. (2ч)

Плетение является одним из древнейших ремесел. Говоря о плетении, следует отметить, что существует огромное количество способов, техник и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Мы рассмотрим одно из них: плетение из газетных трубочек.

Плетение из газетных трубочек - оригинальное времяпрепровождение, занимательный и захватывающий вид рукоделия, который стал очень популярным в последнее время. При плетении из газетных трубочек можно использовать самые различные схемы – из листов газеты свёрнутых трубочкой делаются кашпо под цветы, коробочки, корзинки и даже под обувь полочки.

Тема для беседы: «Бумажное царство».

II. «Работа с тканью». (15 часов)

В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.
1. Аппликация из ткани.(4ч)

2. Мягкая игрушка.(6ч)

 3.Панно – мозаика из тканевых кусочков.(5ч)

Тема для беседы: «Какие они ткани ?»

III. «Рукоделие из ниток». (6 ч)

Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы.

Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым все знакомы с самых ранних лет.

Ниткография, техника изонить также применяет в своей работе нитки.

1. Аппликация из нарезанных ниток.(2ч)

2. Изонить. (2ч)

3. Коллективная работа «Подарок маме».(2ч)

IV.  «Вышивка». (6 часов)        

Вышивка является одним из самых популярных видов рукоделия. Когда зародилась вышивка, точно сказать нельзя, но находки археологов говорят о том, что в Древней Руси (IX-X вв.) вышивка была не только известна, но и распространена как среди крестьян, так и среди знатных людей (они украшали свою одежду золотым шитьем). С приходом христианства на Руси стали украшать вышитыми изделиями окна, зеркала и иконы.

Самой популярной техникой была вышивка крестом, так как крест всегда рассматривался как оберег, который защищает от сглаза, наговора и нечистой силы. Кроме того, каждая вышивка имела свою символику: «ромб», «круг» или «розетка» означали солнце, жизнь, тепло; женская фигурка и райское дерево были символами плодородия, а птица — прихода весны. Самыми ценными изделиями считались те, что были вышиты за один день. Над такими вещами трудились обычно несколько мастериц, начиная с самого рассвета. Если удавалось закончить работу до того, как зайдет солнце, изделие считалось идеально чистым, а, значит, способным защитить дом от нечистой силы, болезней, стихийных бедствий и других неприятных напастей.

V. «Работа с пластилином, тестом». (10 ч)

Лепка из пластилина — одно из любимейших занятий детей. Лепка умиротворяет и успокаивает, дает выход эмоциям, учит концентрироваться и просто доставляет удовольствие. Свойства пластилина уникальны: его легко лепить , ломать, скатывать, размазывать. Он даёт простор для творческой фантазии, именно поэтому пластилин очень любят дети.

1.  Выполнение сувенира .(2ч)

2. Игрушки. (2ч)

3. Панно . (2ч)

 4.Чудеса из теста.(4ч)

VI. «Работа с бросовым материалом». (15 ч)

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

1. Скорлупа.(3ч)

2. Панно из опилок.(3ч)

3. Моделирование из различных упаковочных материалов.(9ч)

Тема для беседы: «Удивительное из необычного».

VII. «Работа с природным материалом». (15 ч)

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.

Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде, воспитывает в себе бережное, заботливое отношение к ней и формирует первые трудовые навыки.

Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов.

1. Сбор материала. (2ч)

2. Мозаика (с использованием семян, камешков, листьев).(3ч)

3. Аппликация из ягод.(3ч)

4. Работа по составлению сухих букетов.(2ч)

5. Работа с шишками. Объёмные изделия.(3ч)

6. Перья птиц.(2ч)

Тема для беседы: «Мир природы».

VII. «Массовая работа. Оформление выставок». (3ч)

Тема

Количество часов

Работа с бумагой и картоном

31 + 1ч введение

Работа с тканью, нитью ,вышивка

15+6+6=27

Работа с пластилином, тестом

6+4=10

Работа с бросовым материалом

15

Работа с природным материалом

15

Массовая работа. Оформление выставок

3

Всего

102

Материальное обеспечение

Природный материал

Пластилин

Мука

Вода

 Соль

Ткани разных цветов

Перья птиц

Нитки разных цветов

Капрон, шёлк

Полиэтиленовые мешки

Картон

Спичечные коробки

Яичная скорлупа

Опилки

Газетная бумага

Бумага цветная

Ножницы, клей

Коряги-ветки

Литература

1. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов»., «Просвещение»,

Москва, 1988 г.

2. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль,

2001

3. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

4. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990

5. Журнал «Делаем сами» 2010год №1-24

6. Журнал «Девчонки и мальчишки» 2010год №6-12

7. Мир игрушек и поделок. О. В. Парулина. 2000.

8. М. Федотова Цветы из ткани.

9. http://stranamasterov.ru

10. Поделки из всякой всячины. Шухова С. – М: Айриспресс, 2008.

11. Поделки из природного материала / автор-составитель О. В. Белякова. – М: АСТ. 2009.

12. Лоскутная фантазия. Художественная аппликация. – М: АСТ. 2009

                                                                               

                                                                                 «Утверждаю»  

                                                                                                                        Руководитель кружка: Зыкова Е.А.

КАЛЕНДАРНО--ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Внеклассной деятельности художественно-эстетического направления

( кружок «Умелые ручки» (3 часа в неделю)

п/п

Раздел

Темы

Общее

кол-во

часов

В том числе

Дата проведен

Теоретич. часы

Практич.

часы

1

2

3

4

5

6

7

Первое полугодие

1

Вводное занятие

Беседа: «Соблюдение техники безопасности на кружке.»

1

1

-

17-47

48-57

Работа с бумагой и картоном -31 ч.

Тема для беседы: «Бумажное царство»

Работа с пластилином и тестом-10ч

Оригами

Объёмные композиции

Аппликация

Новогодние игрушки

Бумажная фантазия из салфеток

«Торцевание»

«Квиллинг»

Разнообразие открыток

Папье- маше

Плетение из газетных трубочек

Выполнение сувенира

Игрушки

Панно

Чудеса из теста

3

4

3

3

3

4

3

3

3

2

2

2

2

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

3

4

3

3

3

4

3

3

3

2

2

2

2

3

2-16

Работа с природным материалом- 15ч

Тема для беседы: «Мир природы»

Сбор материала

Мозаика(семена,камешки,листья)

Аппликация из ягод

Составление сухих букетов

Объёмные изделия

Поделки из перьев птиц

2

3

3

2

3

2

1

-

-

1

-

-

1

3

3

1

3

2

58-72

Работа с тканью -15ч

Тема для беседы: «Какие они ткани ?»

 Аппликация из ткани.

 Мягкая игрушка.

 Панно – мозаика из тканевых кусочков

4

6

5

-

1

1

4

5

4

73-78

Рукоделие из ниток -6ч

Аппликация из нарезанных ниток.

Изонить.

Коллективная работа «Подарок маме».

2

2

     2

-

-

-

2

2

2

79-84

Вышивка- 6ч

Презентация: « Виды вышивок».

Узоры.

Вышивание салфетки выбранным способом.

1

1

4

1

-

-

-

1

4

85-99

Работа с бросовым материалом-15ч

Тема для беседы: «Удивительное из необычного».

Скорлупа.

 Панно из опилок.

 Моделирование из различных упаковочных материалов.

3

3

9

-

-

1

3

3

8

100

Массовая работа. Оформление выставки - 1 ч.

Гордость наших умелых ручек.

1

-

1

101

Массовая работа. Творческий отчёт.

Презентация. Итоги нашей работы.

1

   1

-

102.

Массовая работа.

Викторина «Самый-самый!»

1

   1

-

Итого

102

   4

98


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Симфония творчества»

  Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Куклы вокруг нас»(предназначена для детей младшего и среднего возраста,рассчитана на три года обучения)

Образовательная программа дополнительного образования детей  « Куклы вокруг нас»  содержит теоретические и практические материалы по развитию творческой личности детей средствами театральног...

Образовательная программа дополнительного образования детей (художественное направление) «Мастерилка» (ручной труд)

Рабочая программа объединения «Мастерилка» для 1-4 класса создана с опорой на типовую программу Т. М. Геронимуса «Маленький мастер» Изд. М. «Просвещение» 2006 год, 2-е издание. Программа дополнительно...

Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг

Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....

Методическая разработка. Образовательная программа дополнительного образования детей младшего школьного возраста социально-педагогической направленности «Я живу в Санкт-Петербурге»

Цель программы:Воспитание детей истинными петербуржцами, знающими и любящими свой город, умеющими и желающими сохранять и приумножать его красоту и самобытность.Задачи программы:Обучающие:1.формироват...