перспективно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематический план
Коррекционно-развивающих занятий на 2013/2014уч.год
I направление
Охрана здоровья и физическое развитие. Основы жизнеобеспечения.
В виду низким уровнем показателей физического развития у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их подверженности дурному влиянию и асоциальному воспитанию в семье, данному направлению уделяется пристальное внимание.
Воспитание потребности в физических упражнениях, овладение культурно-оздоровительными технологиями, формирование ответственности за свое здоровье, отработка санитарно-гигиенических навыков до автоматизма – вот далеко не полный перечень аспектов работы по данному направлению. Особое внимание уделяется предоставлению детям объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках с целью их предупреждения и профилактики.
Цели:
- Расширение у детей опыта сохранения и укрепления здоровья;
- приобщение к здоровому образу жизни;
- формирование представлений о безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- углублять знания о правилах личной гигиены, выработать гигиенические навыки:
- формировать потребность в поддержании чистоты тела;
- развивать у детей потребность в выполнении режима дня;
- создать здоровую окружающую среду в школе, в интернате и в семье;
- приобщить детей к регулярным занятиям физическими упражнениями;
- закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Должны знать:
- Основные правила личной гигиены; предметы личной гигиены, их назначение;
- режим дня (режимные моменты, чередование умственного и физического труда);
- режим питания, гигиена питания;
- улица, пешеход, правила дорожного движения, дорожные знаки, сигналы светофора.
Должны уметь
- Правильно чистить зубы, следить за чистотой тела; подбирать с помощью взрослых средства личной гигиены;
- выполнять режим дня;
- соблюдать культуру питания,
- выполнять комплексы утренней гимнастики;
- переходить улицу, различать сигналы светофора, соблюдать осторожность на улице и др.)
Дата | Неделя | Охрана здоровья и физическое развитие. Основы жизнеобеспечения. | |||
Мероприятия. | Коррекционно-развивающие цели | Формы и методы проведения занятий | Практическая деятельность детей | ||
1 | Беседа «Мы пешеходы» | Закрепление знаний о правилах дорожного движения | Игра. Инструктаж. | Игра. | |
10.09. | 2 | Беседа: «Мы пассажиры» | Закрепление знаний о правилах дорожного движения | Игра. Инструктаж. | Игра. |
17.09. | 3 | Мой режим дня. | Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять свой режим дня | Игра «Режим дня» Составление режима дня. | |
24.09. | 4 | Азбука здоровья. | Формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности; | Беседа. | Игры. |
1.10. | 5 | Загадки «Части тела» | Учить определять и правильно называть части тела; | Беседа. | Загадки. |
8.10. | 6 | Строение человеческого тела. (тест) | Учить определять и правильно называть части тела; | Беседа. Тестирование. | Тест. |
15.10. | 7 | Как мы дышим. | Учить определять и правильно называть части тела; | Беседа. | Игра «Да. Нет» |
22.10. | 8 | Наш скелет. | Учить определять и правильно называть части тела; | Беседа. | Упражнения. |
29.10. | 9 | В гостях у Мойдодыра. | Привитие навыков личной гигиены, | Беседа. | Лит-ра К. И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр» |
5.11. | 10 | Правила личной гигиены. | Развитие интереса к своему здоровью | Беседа | Игра «Правила Чистюли» |
12.10. | 11 | Уход за телом. | Привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за телом; | Беседа. | Игра «Правила Чистюли» |
19.11. | 12 | Уход за зубами. | Привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами; | Беседа. | Игра «Здоровые зубы» |
26.11. | 13 | Чистота тела – залог здоровья. | Привитие навыков личной гигиены | Беседа. | Игры. |
3.12. | 14 | Спорт в нашей жизни. | Приобщение здоровому образу жизни | Беседа. | Кроссворд «Спортивный», игра «Назови вид спорта», игра «Пантомимо» |
10.12. | 15 | Час игры «Угадай вид спорта!» | Приобщение здоровому образу жизни | Игра. | Загадки, игра «Назови вид спорта» |
17.12. | 16 | Как стать Геркулесом? | Приобщение здоровому образу жизни | Беседа. | Игры. |
24.12. | 17 | Со здоровьем дружен спорт. | Приобщение здоровому образу жизни | Соревнование. | Конкурсы. |
14.01. | 18 | Питание и наше здоровье. | Формировать представления о здоровом питании, расширять знания о полезных свойствах овощей | Беседа. | Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (рислвание) |
21.01. | 19 | Продукты, полезные для здоровья. | Формировать представления о здоровом питании, расширять знания о полезных свойствах овощей, молочных продуктов | Беседа. | Игра «Полезные и неполезные продукты» |
28.01. | 20 | Здоровье и витамины. | Формировать представления о здоровом питании, расширять знания о полезных свойствах витаминов | Беседа. | Кроссворд «Витамины» |
4.02. | 21 | Игра «Азбука питания» | Приобщение к правильному питанию | Игра. | Игра «Угадай» |
11.02. | 22 | Пищевые отравления. | Приобщение к правильному питанию | Беседа | Игра- соревнование «Кто больше знает?», «Помоги себе сам». |
18.02. | 23 | Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. | Учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое здоровье. | Игра- путешествие. | Загадки, игра «Режим дня», «Угадай вид спорта», «Меню», «Полезная и неполезная игра», «Что делают из молока» |
4.03. | 24 | Вредные привычки. | Научиться отличать поведение, способствующее укреплению здоровья от поведения, вредного для здоровья. | Беседа. | Раскраска «Курящий человек» |
11.03. | 25 | Знай! Помни! Соблюдай! Правила пожарной безопасности. | Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре | Игра. | Конкурсы, загадки. |
18.03. | 26 | Огонь – друг, огонь – враг. (О пожарной безопасности в лесу) | Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре | Беседа. | Решение ситуативных задач |
25.03. | 27 | Опасность в нашем доме. | Формирование навыков действия при опасных для жизни ситуациях | Беседа, решение ситуативных задач | Игра «Опасные предметы», игра «Светофор здоровья» |
8. 04. | 28 | КВН «Правила дорожного движения» | Закрепление знаний о правилах дорожного движения | КВН | |
15.04. | 29 | Как помочь себе при тепловом ударе. | Формирование навыков действия при опасных для жизни ситуациях | Беседа | Игра «Первая помощь» |
22.04. | 30 | Первая помощь при травмах. | Формирование навыков действия при опасных для жизни ситуациях | Беседа | Игра «Первая помощь» |
29.04. | 31 | Первая помощь при ушибах и порезах. | Формирование навыков действия при опасных для жизни ситуациях | Беседа | Игра «Первая помощь» |
6.05. | 32 | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. | Формирование навыков действия при опасных для жизни ситуациях | Беседа | Игра «Первая помощь» |
13.05. | 33 | Меры безопасности на воде летом | Формирование навыков действия при опасных для жизни ситуациях | Беседа | Игра «Первая помощь» |
20.05. | 34 | Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха | Формирование навыков действия при опасных для жизни ситуациях | Инструктаж. |
II направление
Трудовое воспитание. Профессиональная ориентация.
Задачи:
- Отработка навыков и умений учебного поведения;
- формирование навыков учебной деятельности как ведущего вида деятельности;
- формирование первоначальных представлений о личной гигиене;
- привитие навыков самообслуживания;
- выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений в соответствии с заранее намеченным планом;
- формирование навыков коллективной трудовой деятельности;
- формирование трудолюбия, добросовестности, привитие навыков культуры труда;
- развитие интереса к трудовой деятельности взрослых.
Должны знать:
- Свои общественные обязанности в группе,
- обязанности дежурного по группе,
- содержание в порядке своих личных вещей.
Должны уметь:
- Обслуживать себя, заправлять кровать, содержать в порядке свое место, шкаф, чистить одежду и обувь, стирать носки и носовые платки.
Дата | Тема | Коррекционно-развивающие цели | Формы и методы проведения занятий | Практическая деятельность детей |
4.09 | Практическое занятие: Как наводить порядок в группе. | Воспитание осознанной потребности соблюдения чистоты и аккуратности | Практическое занятие | Практика |
11.09 | Дежурство. Самостоятельное составление графика дежурств. | Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы | Практическое занятие | Практика |
18.09 | Наши поручения. | Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы | Беседа | Практика |
25.09 | Практическое занятие «Уход за комнатными растениями» | Воспитание эмоционально-положительного отношения к растениям и труду по уходу за ними; коррекция психоэмоционального состояния | Практическое занятие | Практика |
2.10 | Осенние работы на школьном дворе. | Приучение к труду: коррекция волевой сферы | Практическое занятие | Практика |
9.10 | Подготовка группы к зимнему периоду. | Приучение к труду: коррекция волевой сферы | Практическое занятие | Практика |
16.10 | Организация приема пищи. Практикум «Дежурство по столовой» | Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы | Практическое занятие | Практика |
23.10 | Гигиенические требования при подготовке к выполнению домашнего задания | Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы | Беседа | Выполнение упражнений |
30.10 | Беседа «Гигиена мальчиков» | Развитие знаний, умений и навыков по уходу за своим телом; коррекция эмоционально-волевой сферы | Беседа | Проигрывание ситуаций |
13.11 | Ролевая игра «Культура питания» | Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности | Игровое занятие | |
20.11 | Одежда. Уход за одеждой. | Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам | Практическое занятие | Практика |
27.11 | Обувь. Уход за обувью. | Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам | Практическое занятие | Практика |
4.12 | Занятие «Труд как способ украшения среды обитания» | Воспитание уважительного отношения к труду взрослых | Беседа | Участие в играх |
11.12 | Практическое занятие «Уборка в комнате» | Приучение к труду: коррекция волевой сферы | Практическое занятие | Практика |
18.12 | Практическое занятие «Уборка снега» | Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы | Практика | |
25.12 | Беседа «профессии» Рисование «Нарисуй себя в будущем» | Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния | Беседа | Рисование |
15.01 | Загадки, ребусы, шарады о профессиях. | Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния | Игровое занятие | Участие в играх |
22.01 | Профессия учителя и воспитателя. | Воспитание уважительного отношения к труду взрослых | Игровое занятие | Участие в играх |
29.01 | Практическое занятие «Ремонт книг» | Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы | Практическое занятие | Практика |
5.02 | Игры на определение порядка в одежде. | Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам | Игровое занятие | Практика |
12.02 | Профессия строителя. | Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния | Беседа | Участие в играх |
19.02 | Профессия артиста. | Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния | Беседа | Участие в играх |
26.02 | Профессия продавца. | Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния | Беседа | Участие в играх |
5.03 | Профессия повара. | Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния | Беседа | Участие в играх |
12.03 | Практическое занятие «Пришивание пуговиц с двумя дырочками» | Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам | Практическое занятие | Практика |
19.03 | Практическое занятие «Пришивание пуговиц с четырьмя дырочками» | Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам | Практическое занятие | Практика |
2.04 | Практическое занятие «Мелкий ремонт одежды» | Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам | Практическое занятие | Практика |
9.04 | Практическое занятие «Мелкий ремонт одежды» | Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам | Практическое занятие | Практика |
16.04 | Генеральная уборка в группе. | Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы | Практическое занятие | Практика |
23.04 | Беседа «Хозяйственный инвентарь и правила техники безопасности при работе с ним» | Приучение к труду: коррекция волевой сферы | Беседа. Инструктаж | Участие в играх |
7.05 | Труд жителей села. | Воспитание уважительного отношения к труду взрослых | Беседа | Участие в играх |
14.05 | Труд жителей города. | Воспитание уважительного отношения к труду взрослых | Беседа | Участие в играх |
21.05 | Труд жителей города. | Воспитание уважительного отношения к труду взрослых | Беседа | Участие в играх |
28.05 | Обобщающее занятие» Все работы хороши, выбирай на вкус…» | Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния | Игровое занятие | Участие в играх |
III направление
Основы социализации. Личностное развитие.
Так как большинство детей с ограниченными возможностями здоровья воспитываются в неблагополучных семьях, имеют отрицательный опыт общения, особое внимание и усилия концентрируются:
- На знакомстве с нормами поведения: в школе, столовой, спальне, на уроке, на перемене, на улице, в магазине, на прогулке и экскурсии;
- практической обработке этических норм и правил;
- в определении сущности нравственных понятий;
- в формировании понятия смысла человеческого существования, ценности существования других людей;
- воспитание доброжелательного, отзывчивого, вимательного отношения к окружающим;
- в анализе своих поступков;
- реализация опыта нравственных отношений, возникающих в различных видах деятельности;
- экологическое воспитание.
Цель:
- Диагностика уровня воспитанности; формирование навыков общения.
- Обработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях, закладывание основ межличностных отношений.
Задачи:
- Совершенствовать речевой этикет, расширять запас вежливых слов,
- учить мирно жить с соседями по интернату, учить проявлять взаимное уважение друг к другу.
Должны знать:
- Разновидности приветствия, благодарности и др.;
- речевой этикет, невербальные средства общения(взгляд, жест и др.), уменьшительно-ласкательные слова как особая форма обращения; вежливость, нежность, как добродетели, правила поведения в общественных местах.
Должны уметь:
Приветствовать, прощаться, благодарить, обращаться с просьбой и др., проявлять культуру в транспорте, на улице и др.
Дата | Неделя | ||||
Формы и методы проведения занятий | Практическая деятельность детей | ||||
3.09.12 | 1 | Игра. Инструктаж. | Игра. | ||
10.09.12 | 2 | Занятие игра по правилам дорожного движения. | Игра. Инструктаж. | Игра. | |
17.09.12 | 3 | Что такое этикет? | Игра «Режим дня» Составление режима дня. | ||
24.09.12 | 4 | Игровое занятие «Школа вежливости» | Осознание понятий «вежливость», «культура поведения», стимулирование желания быть вежливым | Беседа. | Игры. |
1.10.12 | 5 | Как разговаривать по телефону? | Беседа. | Загадки. | |
8.10.12 | 6 | Поздравления и пожелания. | Беседа. Тестирование. | Тест. | |
15.10.12 | 7 | Правила поведения в детской библиотеке (школьной, районной); | Беседа. | Игра «Да. Нет» | |
22.10.12 | 8 | Правила поведения в поликлинике. | Беседа. | Упражнения. | |
29.10.12 | 9 | Правила поведения в общественном транспорте (автобусе). | Беседа. | Лит-ра К. И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр» | |
5.11.12 | 10 | Правила поведения в театре, кино, на концерте. | Беседа | Игра «Правила Чистюли» | |
12.10.12 | 11 | Правила поведения в парикмахерской. | Беседа. | Игра «Правила Чистюли» | |
19.11.12 | 12 | Правила поведения в школьной столовой, кафе, магазине. | Беседа. | Игра «Здоровые зубы» | |
26.11.12 | 13 | Правила поведения на прогулке, экскурсии. | Беседа. | Игры. | |
3.12.12 | 14 | Правила поведения на уроке, перемене. | Беседа. | Кроссворд «Спортивный», игра «Назови вид спорта», игра «Пантомимо» | |
10.12.12 | 15 | Знакомство. | Игра. | Загадки, игра «Назови вид спорта» | |
17.12.12 | 16 | Поведение за столом, в гостях. | Беседа. | Игры. | |
24.12.12 | 17 | разговор с младшими; с незнакомыми; | Соревнование. | Конкурсы. | |
14.01.13 | 18 | обращение к взрослому человеку; | Беседа. | Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (рислвание) | |
21.01.13 | 19 | об уступчивости , утешение. | Беседа. | Игра «Полезные и неполезные продукты» | |
28.01.12 | 20 | у постели больного; | Беседа. | Кроссворд «Витамины» | |
4.02.13 | 21 | разговор о животных | Игра. | Игра «Угадай» | |
11.02.13 | 22 | дружная семья; | Беседа | Игра- соревнование «Кто больше знает?», «Помоги себе сам». | |
18.02.13 | 23 | как порадовать маму? | Игра- путешествие. | Загадки, игра «Режим дня», «Угадай вид спорта», «Меню», «Полезная и неполезная игра», «Что делают из молока» | |
4.03.13 | 24 | несколько " вредных" советов; | Беседа. | Раскраска «Курящий человек» | |
11.03.13 | 25 | о дружбе; | Игра. | Конкурсы, загадки. | |
18.03.13 | 26 | прощание с близкими перед отъездом. | Беседа. | Решение ситуативных задач | |
25.03.13 | 27 | Беседа, решение ситуативных задач | Игра «Опасные предметы», игра «Светофор здоровья» | ||
8 04.13. | 28 | КВН | |||
15.04.13 | 29 | Беседа | Игра «Первая помощь» | ||
22.04.13 | 30 | Беседа | Игра «Первая помощь» | ||
29.04.13 | 31 | Беседа | Игра «Первая помощь» | ||
6.05.13 | 32 | Беседа | Игра «Первая помощь» | ||
13.05.13 | 33 | Беседа | Игра «Первая помощь» | ||
20.05.13 | 34 | Инструктаж. |
IV направление
Основы гражданского и патриотического воспитания.
Цель:
- формирование у детей патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Задачи:
- воспитать чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- воспитать уважительное отношение к языку своего народа;
- воспитать гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- воспитать уважительное отношение к историческому прошлому Родины;
- воспитание милосердия, гуманности, общечеловеческих ценностей.
Должен знать:
Истоки народных праздников, обрядов, народного календаря, народных инструментов и игрушек;
Должен уметь:
С уважением относиться к своему народу, к своей малой Родине; проявлять гражданские чувства, гордость за социальные и культурные достижения своей страны, малой Родины; уважительно относиться к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям; проявлять гуманизм, милосердие.
Дата | Тема | Коррекционно-развивающие цели | Формы и методы проведения занятий | Практическая деятельность детей |
6.09 | 1-е сентября – День знаний. Школа. Правила поведения в школе. | Беседа. Инструктаж | Участие в играх | |
13.09 | Экскурсия – беседа «Народный календарь. Сентябрь – летопроводец» | Воспитать бережное отношение к природе родного края | Экскурсия – беседа | Оформление уголка природы |
20.09 | Устный журнал «Культура русского народа» | Воспитывать уважение к культуре русского народа | Устный журнал | Участие в беседе |
27.09 | Занятие «Русский народ и предки славяне» | Воспитывать уважение к культуре русского народа | Занятие | Участие в беседе |
4.10 | Экскурсия – беседа «Народный календарь. Октябрь – листопад» | Воспитать бережное отношение к природе родного края | Экскурсия – беседа | Оформление уголка природы |
11.10 | Праздник «Осенины» | Праздник | Участие в играх | |
18.10 | Занятие «Любимый уголок Отчизны» | Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм | Занятие | Участие в беседе |
25.10 | Беседа « Вот моя деревня, вот мой дом родной…» | Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм | Беседа | Участие в беседе |
1.11 | Экскурсия –беседа «Народный календарь. Ноябрь-грудень» | Воспитать бережное отношение к природе родного края | Экскурсия –беседа | Оформление уголка природы |
15.11 | Устный журнал «Жилище наших предков» | Воспитывать уважение к культуре русского народа | Устный журнал | Участие в беседе |
22.11 | Устный журнал «Одежда наших предков. Народный костюм» | Воспитывать уважение к культуре русского народа | Устный журнал | Участие в беседе |
29.11 | Устный журнал о любимом городе «Едва ль найдется краше столицы нашей…» | Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм | Устный журнал | Участие в беседе |
6.12 | Экскурсия –беседа «Народный календарь. Декабрь – студень» | Воспитать бережное отношение к природе родного края | Экскурсия –беседа | Оформление уголка природы |
13.12 | Занятие «Основной закон государства. День Конституции» | Познакомить с основным законом –Конституцией России, формировать представление о правах и обязанностях школьника | Занятие | Участие в беседе |
20.12 | Познавательное занятие в библиотеке «Рождество. Рождественская елка» | Воспитывать уважение к культуре русского народа | Познавательное занятие | Участие в играх |
27.12 | Беседа с элементами игры «Народный календарь. Святки» | Воспитывать уважение к культуре русского народа | Беседа с элементами игры | Участие в играх |
17.01 | Экскурсия-беседа «Народный календарь. Январь - году начало, зиме -середина» | Воспитать бережное отношение к природе родного края | Экскурсия-беседа | Оформление уголка природы |
24.01 | Зимние посиделки (расширение знаний детей о народной культуре, обрядах) | Воспитывать уважение к культуре русского народа | Беседа с элементами игры | Участие в играх |
31.01 | Познавательное занятие в библиотеке «Народные музыкальные инструменты» | Воспитывать уважение к культуре русского народа | Беседа с элементами игры | Участие в играх |
7.02 | Экскурсия – беседа народный календарь. Февраль | Воспитывать уважение к культуре русского народа | Оформление уголка природы | |
14.02 | Беседа «Государственный праздник 23 февраля – День защитника Отечества» | Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм | Беседа | Участие в играх |
21.02 | Познавательное занятие «Истоки народных праздников. Празднование Масленицы на Руси» | Воспитывать уважение к культуре русского народа | Познавательное занятие | Участие в играх |
28.02 | Беседа «Государственный праздник 8 Марта – Международный женский день» | Беседа | Участие в беседе | |
14.03 | Экскурсия-беседа «народный календарь. Март неверен – то плачет, то смеется» | Воспитать бережное отношение к природе родного края | Экскурсия-беседа | Оформление уголка природы |
21.03 | Устный журнал «История книги на Руси» | Воспитывать уважение к культуре русского народа; формировать у учащихся бережное отношение к книге. | Устный журнал | Участие в беседе |
28.03 | Познавательное занятие «Народные игрушки» (знакомство с историй возникновения игрушек) | Воспитывать уважение к культуре русского народа | Познавательное занятие | Участие в играх |
4.04 | Экскурсия – беседа «Народный календарь. Апрель- «березол», «снегогон»» | Воспитать бережное отношение к природе родного края | Экскурсия – беседа | Оформление уголка природы |
11.04 | 12 апреля- День Космонавтики | Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм | Познавательное занятие | |
18.04 | Познавательное занятие «Моя Россия, моя Москва» | Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм | Познавательное занятие | Участие в беседе |
25.04 | «Государственный праздник весны и труда» | Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм | Познавательное занятие | Участие в беседе |
2.05 | Экскурсия к вечному огню «Государственный праздник 9 мая – День Победы» | Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм | Экскурсия | |
16.05 | Экскурсия – беседа «Народный календарь. Май – «травник», «травень»» | Воспитать бережное отношение к природе родного края | Экскурсия – беседа | Оформление уголка природы |
23.05 | Беседа по охране природы | Воспитать бережное отношение к природе родного края | Познавательное занятие | Игры |
30.05 | Конкурс рисунков «День защиты детей» | Дать представление о правах ребенка | Конкурс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Тематическое планирование по математике 4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование по УМК "перспективная начальная школа"
В этом разделе помещены рабочая программа и каледарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа". Составители учителя начальных классов Вишнякова Вал...
Тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа" 4 класс
Тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, технологии и нашему миру представлено в рамках программы "Перспективная начальная школа". Дополнение: "Изо" - Неменский, "История" Ит...
Перспективно-тематическое планирование по информатике для 4 класса, составлено на основе авторской учебной программы, авторы А.В. Горячев, К.И. Горина,
Данное тематическое планирование соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и обеспечено учебником "Информатика в играх и задачах, 4 класс" в ...
Перспективное тематическое планирование занятий для детей 4-5 лет
Планирование занятий расчитано для детей 4 - 5 лет....