перспективно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по теме

Микова Светлана Васильевна

темы занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno_tematicheskoe_planirovanie.docx46.1 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематический план

Коррекционно-развивающих занятий на 2013/2014уч.год

I направление  

Охрана здоровья и физическое развитие. Основы жизнеобеспечения.

В виду низким уровнем показателей физического развития у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их подверженности дурному влиянию и асоциальному воспитанию в семье, данному направлению уделяется пристальное внимание.

Воспитание потребности в физических упражнениях, овладение культурно-оздоровительными технологиями, формирование ответственности за свое здоровье, отработка санитарно-гигиенических навыков до автоматизма – вот далеко не полный перечень аспектов работы по данному направлению. Особое внимание уделяется предоставлению детям объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках с целью их предупреждения и профилактики.

Цели:

  • Расширение у детей опыта сохранения и укрепления здоровья;
  •  приобщение к здоровому образу жизни;
  •  формирование представлений о безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • углублять знания о правилах личной гигиены, выработать гигиенические навыки:
  • формировать потребность в поддержании чистоты тела;
  • развивать у детей потребность в выполнении режима дня;
  • создать здоровую окружающую среду в школе, в интернате и в семье;
  • приобщить детей к регулярным занятиям физическими упражнениями;
  •  закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Должны знать:

  • Основные правила личной гигиены; предметы личной гигиены, их назначение;
  • режим дня (режимные моменты, чередование умственного и физического труда);
  • режим питания, гигиена питания;
  •  улица, пешеход, правила дорожного движения, дорожные знаки, сигналы светофора.

Должны уметь

  • Правильно чистить зубы, следить за чистотой тела; подбирать с помощью взрослых средства личной гигиены;
  •  выполнять режим дня;
  • соблюдать культуру питания,
  • выполнять комплексы утренней гимнастики;
  •  переходить улицу, различать сигналы светофора, соблюдать осторожность на улице и др.)

Дата

Неделя

Охрана здоровья и физическое развитие. Основы жизнеобеспечения.

Мероприятия.

Коррекционно-развивающие цели

Формы и методы

проведения

занятий

Практическая

деятельность

детей

1

Беседа «Мы пешеходы»

Закрепление знаний о правилах дорожного движения

Игра. Инструктаж.

Игра.

10.09.

2

Беседа: «Мы пассажиры»

Закрепление знаний о правилах дорожного движения

Игра. Инструктаж.

Игра.

17.09.

3

Мой режим дня.

Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять свой режим дня

Игра «Режим дня» Составление режима дня.

24.09.

4

Азбука здоровья.

Формировать убеждения о пользе   здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

Беседа.

Игры.

1.10.

5

Загадки «Части тела»

Учить определять и правильно называть части тела;

Беседа.

Загадки.

8.10.

6

Строение человеческого тела. (тест)

Учить определять и правильно называть части тела;

Беседа. Тестирование.

Тест.

15.10.

7

Как мы дышим.

Учить определять и правильно называть части тела;

Беседа.

Игра «Да. Нет»

22.10.

8

Наш скелет.

Учить определять и правильно называть части тела;

Беседа.

Упражнения.

29.10.

9

В гостях у Мойдодыра.

Привитие навыков личной гигиены,

Беседа.

Лит-ра К. И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

5.11.

10

Правила личной гигиены.

Развитие интереса к своему здоровью

Беседа

Игра «Правила Чистюли»

12.10.

11

Уход за телом.

Привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за телом;

Беседа.

Игра «Правила Чистюли»

19.11.

12

Уход за зубами.

Привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами;

Беседа.

Игра «Здоровые зубы»

26.11.

13

Чистота тела – залог здоровья.

Привитие навыков личной гигиены

Беседа.

Игры.

3.12.

14

Спорт в нашей жизни.

Приобщение здоровому образу жизни

Беседа.

Кроссворд «Спортивный», игра «Назови вид спорта», игра «Пантомимо»

10.12.

15

Час игры  «Угадай вид спорта!»

Приобщение здоровому образу жизни

Игра.

Загадки, игра «Назови вид спорта»

17.12.

16

Как стать Геркулесом?

Приобщение здоровому образу жизни

Беседа.

Игры.

24.12.

17

Со здоровьем дружен спорт.

Приобщение здоровому образу жизни

Соревнование.

Конкурсы.

14.01.

18

Питание и наше здоровье.

Формировать представления о здоровом питании, расширять знания о полезных свойствах овощей

Беседа.

Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (рислвание)

21.01.

19

Продукты, полезные для здоровья.

Формировать представления о здоровом питании, расширять знания о полезных свойствах овощей, молочных продуктов

Беседа.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

28.01.

20

Здоровье и витамины.

Формировать представления о здоровом питании, расширять знания о полезных свойствах витаминов

Беседа.

Кроссворд «Витамины»

4.02.

21

Игра «Азбука питания»

Приобщение к правильному питанию

Игра.

Игра «Угадай»

11.02.

22

Пищевые отравления.

Приобщение к правильному питанию

Беседа

Игра- соревнование «Кто больше знает?», «Помоги себе сам».

18.02.

23

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое здоровье.

Игра- путешествие.

Загадки, игра «Режим дня», «Угадай вид спорта», «Меню», «Полезная и неполезная игра»,  «Что делают из молока»

4.03.

24

Вредные привычки.

Научиться отличать поведение, способствующее укреплению здоровья от поведения, вредного для здоровья.

Беседа.

Раскраска «Курящий человек»

11.03.

25

Знай! Помни! Соблюдай!

Правила пожарной безопасности.

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре

Игра.

Конкурсы, загадки.

18.03.

26

Огонь – друг, огонь – враг.

(О пожарной безопасности в лесу)

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре

Беседа.

Решение ситуативных задач

25.03.

27

Опасность в нашем доме.

Формирование навыков действия при опасных для жизни ситуациях

Беседа, решение ситуативных задач

Игра «Опасные предметы», игра «Светофор здоровья»

8. 04.

28

КВН «Правила дорожного движения»

Закрепление знаний о правилах дорожного движения

КВН

15.04.

29

Как помочь себе при тепловом ударе.

Формирование навыков действия при опасных для жизни ситуациях

Беседа

Игра «Первая помощь»

22.04.

30

Первая помощь при травмах.

Формирование навыков действия при опасных для жизни ситуациях

Беседа

Игра «Первая помощь»

29.04.

31

Первая помощь при ушибах и порезах.

Формирование навыков действия при опасных для жизни ситуациях

Беседа

Игра «Первая помощь»

6.05.

32

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

Формирование навыков действия при опасных для жизни ситуациях

Беседа

Игра «Первая помощь»

13.05.

33

Меры безопасности на воде летом

Формирование навыков действия при опасных для жизни ситуациях

Беседа

Игра «Первая помощь»

20.05.

34

Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха

Формирование навыков действия при опасных для жизни ситуациях

Инструктаж.

II направление  

 Трудовое воспитание. Профессиональная ориентация.

Задачи:

  • Отработка навыков и умений учебного поведения;
  • формирование навыков учебной деятельности как ведущего вида деятельности;
  • формирование первоначальных представлений о личной гигиене;
  • привитие навыков самообслуживания;
  • выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений в соответствии с заранее намеченным планом;
  • формирование навыков коллективной трудовой деятельности;
  • формирование трудолюбия, добросовестности, привитие навыков культуры труда;
  • развитие интереса к трудовой деятельности взрослых.

Должны знать:

  • Свои общественные обязанности в группе,
  •  обязанности дежурного по группе,
  • содержание в порядке своих личных вещей.

Должны уметь:

  • Обслуживать себя, заправлять кровать, содержать в порядке свое место, шкаф, чистить одежду и обувь, стирать носки и носовые платки.

Дата

Тема

Коррекционно-развивающие цели

Формы и методы проведения занятий

Практическая

деятельность

детей

4.09

Практическое занятие:  Как наводить  порядок в группе.

Воспитание осознанной потребности соблюдения чистоты  и аккуратности

Практическое занятие  

Практика

11.09

Дежурство. Самостоятельное составление графика дежурств.

Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы

Практическое занятие  

Практика

18.09

Наши поручения.

Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы

Беседа

Практика

25.09

Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»

Воспитание эмоционально-положительного отношения к растениям и труду по уходу за ними; коррекция психоэмоционального состояния

Практическое занятие  

Практика

2.10

Осенние работы на школьном дворе.

Приучение к труду: коррекция волевой сферы

Практическое занятие

Практика

9.10

Подготовка группы к зимнему периоду.

Приучение к труду: коррекция волевой сферы

Практическое занятие

Практика

16.10

Организация приема пищи. Практикум «Дежурство по столовой»

Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы

Практическое занятие

Практика

23.10

Гигиенические требования при подготовке к выполнению домашнего задания

Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы

Беседа

Выполнение упражнений

30.10

Беседа «Гигиена мальчиков»

Развитие знаний,  умений и навыков по уходу за своим телом; коррекция эмоционально-волевой сферы

Беседа

Проигрывание ситуаций

13.11

Ролевая игра «Культура питания»

Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности

Игровое занятие

20.11

Одежда. Уход за одеждой.

Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам

Практическое занятие

Практика

27.11

Обувь. Уход за обувью.

Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам

Практическое занятие  

Практика

4.12

Занятие «Труд как способ украшения среды обитания»

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых

Беседа

Участие в играх

11.12

Практическое занятие «Уборка в комнате»

Приучение к труду: коррекция волевой сферы

Практическое занятие

Практика

18.12

Практическое занятие «Уборка снега»

Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы

Практика

25.12

Беседа «профессии» Рисование «Нарисуй себя в будущем»

Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния

Беседа

Рисование

15.01

Загадки, ребусы, шарады  о профессиях.

Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния

Игровое занятие

Участие в играх

22.01

Профессия учителя и воспитателя.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых

Игровое занятие

Участие в играх

29.01

Практическое занятие «Ремонт книг»

Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы

Практическое занятие

Практика

5.02

Игры на определение порядка в одежде.

Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам

Игровое занятие

Практика

12.02

Профессия строителя.

Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния

Беседа

Участие в играх

19.02

Профессия артиста.

Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния

Беседа

Участие в играх

26.02

Профессия продавца.

Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния

Беседа

Участие в играх

5.03

Профессия повара.

Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния

Беседа

Участие в играх

12.03

Практическое занятие «Пришивание пуговиц с двумя дырочками»

Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам

Практическое занятие

Практика

19.03

Практическое занятие «Пришивание пуговиц с четырьмя дырочками»

Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам

Практическое занятие

Практика

2.04

Практическое занятие «Мелкий ремонт одежды»

Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам

Практическое занятие

Практика

9.04

Практическое занятие «Мелкий ремонт одежды»

Развитие навыков самообслуживания, формирование аккуратности, бережного отношения к вещам

Практическое занятие

Практика

16.04

Генеральная уборка в группе.

Формирование ответственного отношения к порученному делу; воспитание ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы

Практическое занятие

Практика

23.04

Беседа «Хозяйственный инвентарь и правила техники безопасности при работе с ним»

Приучение к труду: коррекция волевой сферы

Беседа. Инструктаж

Участие в играх

7.05

Труд жителей села.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых

Беседа

Участие в играх

14.05

Труд жителей города.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых

Беседа

Участие в играх

21.05

Труд жителей города.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых

Беседа

Участие в играх

28.05

Обобщающее занятие» Все работы хороши, выбирай на вкус…»

Подготовка школьников к сознательному выбору профессии; воспитание уважительного отношения к труду взрослых, коррекция психоэмоционального состояния

Игровое занятие

Участие в играх

III направление  

Основы социализации. Личностное развитие.

Так как большинство детей с ограниченными возможностями здоровья воспитываются в неблагополучных семьях, имеют отрицательный опыт общения, особое внимание и усилия концентрируются:

  • На знакомстве с нормами поведения: в школе, столовой, спальне, на уроке, на перемене, на улице, в магазине, на прогулке и экскурсии;
  • практической  обработке этических норм и правил;
  • в определении сущности нравственных понятий;
  • в формировании понятия смысла человеческого существования, ценности существования других людей;
  • воспитание доброжелательного, отзывчивого, вимательного отношения к окружающим;
  • в анализе своих поступков;
  • реализация опыта нравственных отношений, возникающих в различных видах деятельности;
  • экологическое воспитание.

Цель:

  • Диагностика уровня воспитанности; формирование навыков общения.
  • Обработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях, закладывание основ межличностных отношений.

Задачи:

  • Совершенствовать речевой этикет, расширять запас вежливых слов,
  •  учить мирно жить с соседями по интернату, учить проявлять взаимное уважение друг к другу.

Должны знать:

  • Разновидности приветствия, благодарности и др.;
  • речевой этикет, невербальные средства общения(взгляд, жест и др.), уменьшительно-ласкательные слова как особая форма обращения; вежливость, нежность, как добродетели, правила поведения в общественных местах.

Должны уметь:

Приветствовать, прощаться, благодарить, обращаться с просьбой и др., проявлять культуру в транспорте, на улице и др.

Дата

Неделя

Формы и методы

проведения

занятий

Практическая

деятельность

детей

3.09.12

1

Игра. Инструктаж.

Игра.

10.09.12

2

Занятие игра по правилам дорожного движения.

Игра. Инструктаж.

Игра.

17.09.12

3

Что такое этикет?

Игра «Режим дня» Составление режима дня.

24.09.12

4

Игровое занятие «Школа  вежливости»

Осознание понятий «вежливость», «культура поведения», стимулирование желания быть вежливым

Беседа.

Игры.

1.10.12

5

Как разговаривать по телефону?

Беседа.

Загадки.

8.10.12

6

Поздравления и пожелания.

Беседа. Тестирование.

Тест.

15.10.12

7

Правила поведения в детской библиотеке (школьной, районной);

Беседа.

Игра «Да. Нет»

22.10.12

8

Правила поведения в поликлинике.

Беседа.

Упражнения.

29.10.12

9

Правила поведения в общественном транспорте (автобусе).

Беседа.

Лит-ра К. И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

5.11.12

10

Правила поведения в театре, кино, на концерте.

Беседа

Игра «Правила Чистюли»

12.10.12

11

Правила поведения в парикмахерской.

Беседа.

Игра «Правила Чистюли»

19.11.12

12

Правила поведения в школьной столовой, кафе, магазине.

Беседа.

Игра «Здоровые зубы»

26.11.12

13

Правила поведения на прогулке, экскурсии.

Беседа.

Игры.

3.12.12

14

Правила поведения на уроке, перемене.

Беседа.

Кроссворд «Спортивный», игра «Назови вид спорта», игра «Пантомимо»

10.12.12

15

Знакомство.

Игра.

Загадки, игра «Назови вид спорта»

17.12.12

16

Поведение за столом, в гостях.

Беседа.

Игры.

24.12.12

17

разговор с младшими; с незнакомыми;

Соревнование.

Конкурсы.

14.01.13

18

обращение к взрослому человеку;

Беседа.

Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (рислвание)

21.01.13

19

об уступчивости , утешение.

Беседа.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

28.01.12

20

у постели больного;

Беседа.

Кроссворд «Витамины»

4.02.13

21

разговор о животных

Игра.

Игра «Угадай»

11.02.13

22

дружная семья;

Беседа

Игра- соревнование «Кто больше знает?», «Помоги себе сам».

18.02.13

23

как порадовать маму?

Игра- путешествие.

Загадки, игра «Режим дня», «Угадай вид спорта», «Меню», «Полезная и неполезная игра»,  «Что делают из молока»

4.03.13

24

несколько " вредных" советов;

Беседа.

Раскраска «Курящий человек»

11.03.13

25

о дружбе;

Игра.

Конкурсы, загадки.

18.03.13

26

прощание с близкими перед отъездом.

Беседа.

Решение ситуативных задач

25.03.13

27

Беседа, решение ситуативных задач

Игра «Опасные предметы», игра «Светофор здоровья»

8 04.13.

28

КВН

15.04.13

29

Беседа

Игра «Первая помощь»

22.04.13

30

Беседа

Игра «Первая помощь»

29.04.13

31

Беседа

Игра «Первая помощь»

6.05.13

32

Беседа

Игра «Первая помощь»

13.05.13

33

Беседа

Игра «Первая помощь»

20.05.13

34

Инструктаж.

IV направление

Основы гражданского и патриотического воспитания.

Цель:

  • формирование у детей патриотического сознания, верности  Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи:

  • воспитать чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • воспитать уважительное отношение к языку своего народа;
  • воспитать гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
  • воспитать уважительное отношение к историческому прошлому Родины;
  • воспитание милосердия, гуманности, общечеловеческих ценностей.

Должен знать:

Истоки народных праздников, обрядов, народного календаря, народных инструментов и игрушек;

Должен уметь:

С уважением относиться к своему народу,  к своей малой  Родине; проявлять гражданские чувства, гордость за социальные и культурные достижения своей страны, малой Родины; уважительно относиться  к историческому прошлому своего народа, его обычаям  и традициям; проявлять гуманизм, милосердие.

Дата

Тема

Коррекционно-развивающие цели

Формы и методы проведения занятий

Практическая

деятельность

детей

6.09

1-е сентября – День знаний.

Школа. Правила поведения в школе.

Беседа. Инструктаж

Участие в играх

13.09

Экскурсия – беседа «Народный календарь. Сентябрь – летопроводец»

Воспитать бережное отношение к природе родного края

Экскурсия – беседа

Оформление уголка природы

20.09

Устный журнал «Культура русского народа»

Воспитывать уважение к культуре русского народа

Устный журнал

Участие в беседе

27.09

Занятие «Русский народ и предки славяне»

Воспитывать уважение к культуре русского народа

Занятие

Участие в беседе

4.10

Экскурсия – беседа «Народный календарь. Октябрь – листопад»

Воспитать бережное отношение к природе родного края

Экскурсия – беседа

Оформление уголка природы

11.10

Праздник «Осенины»

Праздник

Участие в играх

18.10

Занятие «Любимый уголок  Отчизны»

Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм

Занятие

Участие в беседе

25.10

Беседа « Вот моя деревня, вот мой дом родной…»

Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм

Беседа

Участие в беседе

1.11

Экскурсия –беседа «Народный календарь. Ноябрь-грудень»

Воспитать бережное отношение к природе родного края

Экскурсия –беседа

Оформление уголка природы

15.11

Устный журнал «Жилище наших предков»

Воспитывать уважение к культуре русского народа

Устный журнал

Участие в беседе

22.11

Устный журнал «Одежда наших предков. Народный костюм»

Воспитывать уважение к культуре русского народа

Устный журнал

Участие в беседе

29.11

Устный журнал о любимом городе «Едва ль найдется краше столицы нашей…»

Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм

Устный журнал

Участие в беседе

6.12

Экскурсия –беседа «Народный календарь. Декабрь – студень»

Воспитать бережное отношение к природе родного края

Экскурсия –беседа

Оформление уголка природы

13.12

Занятие «Основной закон государства. День Конституции»

Познакомить с основным законом –Конституцией России, формировать представление о правах и обязанностях школьника

Занятие

Участие в беседе

20.12

Познавательное занятие в библиотеке «Рождество. Рождественская елка»

Воспитывать уважение к культуре русского народа

Познавательное занятие

Участие в играх

27.12

Беседа с элементами игры «Народный календарь. Святки»

Воспитывать уважение к культуре русского народа

Беседа с элементами игры

Участие в играх

17.01

Экскурсия-беседа «Народный календарь. Январь - году начало, зиме -середина»

Воспитать бережное отношение к природе родного края

Экскурсия-беседа

Оформление уголка природы

24.01

Зимние посиделки (расширение знаний детей о народной культуре, обрядах)

Воспитывать уважение к культуре русского народа

Беседа с элементами игры

Участие в играх

31.01

Познавательное занятие в библиотеке «Народные музыкальные инструменты»

Воспитывать уважение к культуре русского народа

Беседа с элементами игры

Участие в играх

7.02

Экскурсия – беседа народный календарь. Февраль

Воспитывать уважение к культуре русского народа

Оформление уголка природы

14.02

Беседа «Государственный праздник 23 февраля – День защитника Отечества»

Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм

Беседа

Участие в играх

21.02

Познавательное занятие «Истоки народных праздников. Празднование Масленицы на Руси»

Воспитывать уважение к культуре русского народа

Познавательное занятие

Участие в играх

28.02

Беседа «Государственный праздник 8 Марта – Международный женский день»

Беседа

Участие в беседе

14.03

Экскурсия-беседа «народный календарь. Март неверен – то плачет, то смеется»

Воспитать бережное отношение к природе родного края

Экскурсия-беседа

Оформление уголка природы

21.03

Устный журнал «История книги на Руси»

Воспитывать уважение к культуре русского народа; формировать у учащихся бережное отношение к книге.

Устный журнал

Участие в беседе

28.03

Познавательное занятие  «Народные игрушки» (знакомство с историй возникновения игрушек)

Воспитывать уважение к культуре русского народа

Познавательное занятие  

Участие в играх

4.04

Экскурсия – беседа «Народный календарь. Апрель- «березол», «снегогон»»

Воспитать бережное отношение к природе родного края

Экскурсия – беседа

Оформление уголка природы

11.04

12 апреля- День Космонавтики

Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм

Познавательное занятие

18.04

Познавательное занятие «Моя Россия, моя Москва»

Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм

Познавательное занятие

Участие в беседе

25.04

«Государственный праздник весны и труда»

Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм

Познавательное занятие

Участие в беседе

2.05

Экскурсия к вечному огню «Государственный праздник 9 мая – День Победы»

Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм

Экскурсия

16.05

Экскурсия – беседа  «Народный календарь. Май – «травник», «травень»»

Воспитать бережное отношение к природе родного края

Экскурсия – беседа

Оформление уголка природы

23.05

Беседа по охране природы

Воспитать бережное отношение к природе родного края

Познавательное занятие

Игры

30.05

Конкурс рисунков «День защиты детей»

Дать представление о правах ребенка

Конкурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Тематическое планирование по математике 4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...

Календарно-тематическое планирование по УМК "перспективная начальная школа"

В этом разделе помещены рабочая программа и каледарно-тематическое планирование по русскому языку  2 класс УМК "Перспективная начальная школа". Составители учителя начальных классов Вишнякова Вал...

Тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа" 4 класс

Тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, технологии и нашему миру представлено в рамках программы "Перспективная начальная школа". Дополнение: "Изо" - Неменский, "История" Ит...

Перспективно-тематическое планирование по информатике для 4 класса, составлено на основе авторской учебной программы, авторы А.В. Горячев, К.И. Горина,

Данное тематическое планирование соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и обеспечено учебником "Информатика в играх и задачах, 4 класс" в ...

Перспективное тематическое планирование занятий для детей 4-5 лет

Планирование занятий расчитано для детей 4 - 5 лет....