Перспективно-тематическое планирование по информатике для 4 класса, составлено на основе авторской учебной программы, авторы А.В. Горячев, К.И. Горина,
рабочая программа по информатике (4 класс) по теме
Данное тематическое планирование соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и обеспечено учебником "Информатика в играх и задачах, 4 класс" в 2 частях. Москва. Баласс, 2012 год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
4 класс
Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы, авторы А.В. Горячев, К.И. Горина, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Планирование соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6.10.2009 № 373) и обеспечено учебником “Информатика в играх и задачах, 4 кл” в 2 частях.- Москва: Баласс, 2012 г.
В основе построения курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. Отбор методов и средств обучения основывается на деятельностном подходе и педагогических технологиях: проблемно-диалогической, оценивания учебных достижений; проектной; правильного типа читательской деятельности.
Курс соответствует государственным стандартам начального общего образования, а так же позволяет осуществлять при этом такую математическую подготовку школьников, которая является достаточной для дальнейшего углублённого изучения математики.
Цели обучения курса обусловлены общими целями российского образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества. Курс ориентирован как на исторически сложившиеся ценности математического образования, так и на новые образовательные идеи, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация личностное саморазвитие. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Цели и задачи программы:
1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
− применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
− алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
− системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
− объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний;
3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
- развитие познавательных способностей, логического мышления, совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог;
обогащение нравственного опыта младших школьников.
На основании требований ФГОС в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: совершенствование навыков речевого общения, развитие коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной компетенции учащихся. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. В младшем школьном возрасте продолжается социально - личностное развитие ребенка.
Это определило необходимость выделить в капендарно - тематическом планировании не только содержание знаний, которые должны быть предъявлены ученику (обязательный минимум) и сформированы у него (требования), но и содержание практической деятельности, которое включает конкретные умения школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний..
Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос: что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и набор конкретных способов деятельности - ответ на вопрос: что ученик должен делать, чтобы применять (добывать, оценивать) приобретенные знания.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике, и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня. С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Общие учебные умения, навыки предполагают повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса информатики.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания наблюдение, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр.
При выполнении творческих работ формируется:
умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности;
искать оригинальные решения.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, составлять план, таблицы, схемы, графы.
На уроках учащиеся могут: участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); приводить примеры; подбирать аргументы; перефразировать мысль (объяснять «иными словами»);
формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет - ресурсы и другие базы данных.
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, энциклопедическими материалами. При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение; опыты; обсуждение разных мнений, предположений;учебный диалог и пр.
Большую значимость имеет информационно - коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (схема, таблица и др.), отделения основной информации от второстепенной.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
- 4 - й класс. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
1. Технологический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
2. Логико - алгоритмический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (суще ственных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Логико - алгоритмический компонент 4-й класс.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- определять составные части предметов, а также состав этих составных частей;
- − описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
− заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);
− выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному;
− изображать множества с разным взаимным расположением;
− записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».
Алгоритмы. (16ч.) Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.
Объекты. (14ч.) Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.
Логические рассуждения. (20ч.) Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».
Применение моделей (схем) для решения задач. (18ч.) Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).
Программа рассчитана на 68 часа . По плану — 67 часов.
График контрольных работ.
№ | Название работы | Дата проведения |
1 | Контрольная работа № 1 «Алгоритмы» | 16.10(Т,У) 17.10(С) |
2 | Контрольная работа № 2 «Группы объектов» | 5.12(У), 9.12(Т,С) |
3 | Контрольная работа № 3 «Логические рассуждения» | 26.02(Т,У), 27.02(С) |
4 | Контрольная работа № 4 «Применение моделей для решения задач » | 24.04(У),30.04(Т), 5.05 (С) |
№ | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Характеристика деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Дата проведения | ||||
личностные | предметные | метапредметные | ||||||||
1 | Алгоритм. Команда «ЕСЛИ-ТО-ИНАЧЕ». | 1 | Комбинированный урок | П: алгоритм. Команда «ЕСЛИ-ТО-ИНАЧЕ» | Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития информационных и коммуникационных технологий, роли информатики в системе знаний. | Уметь: Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | Планирование последователь ности шагов алгоритма для достижения цели; поиск оши бок в плане действий и внесе ние в него изменений. Построе ние логической цепи рассужде ний. | 2.09 (Т,С) 4.09 (У) | ||
2 | Ветвление в построчной записи алгоритма. | 1 | Комбинированный урок | Ветвление в построчной записи алгоритма. выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному; | Учебно-исследовательская деятельность. Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей. | Уметь: Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | Планирование последователь ности шагов алгоритма для достижения цели; поиск оши бок в плане действий и внесе ние в него изменений. Построе ние логической цепи рассужде ний.Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров. | 4.09 (Т) 5.09 (С,У) | ||
3 | Ветвление. Практическая работа. | 1 | Комбинированный урок | выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному; | Совершенствование индивидуальных способностей с учетом имеющегося у учеников опыта, развитие личности обучающихся. | Уметь: Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | Планирование последователь ности шагов алгоритма для достижения цели; поиск оши бок в плане действий и внесе ние в него изменений. Построе ние логической цепи рассужде ний.Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров. | 9.09 (Т,С) 11.09 (У) | ||
4 | Цикл в построчной записи алгоритма. | 1 | Комбинированный урок | выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному; Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров. | Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей. | Уметь: Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | Планирование последователь ности шагов алгоритма для достижения цели; поиск оши бок в плане действий и внесе ние в него изменений. Построе ние логической цепи рассужде ний. Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров. | 11.09 (Т) 12.09 (С,У) | ||
5 | Цикл в построчной записи алгоритма. Практическая работа. | 1 | Комбинированный урок | Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров. | Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Уметь: Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | Планирование последователь ности шагов алгоритма для достижения цели; поиск оши бок в плане действий и внесе ние в него изменений. Построе ние логической цепи рассужде ний.Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров. | 16.09 (Т,С) 18.09 (У) | ||
6 | Алгоритм с параметрами. | 1 | Комбинированный урок | выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному; | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Уметь: Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров. | 18.09 (Т) 19.09 (С,У) | ||
7 | Алгоритм с параметрами. Практическая работа. | 1 | Контрольный урок | Выполнение заданий практической работы. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров. | 23.09 (Т,С) 25.09 (У) | ||
8 | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. | 1 | Комбинированный урок | Работа с алгоритмами. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров. | 25.09 (Т) 26.09 (С,У) | ||
9 | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. | 1 | Комбинированный урок | Работа с алгоритмами. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров. | 2.10 (Т,У) 3.10 (С) | ||
10 | Составление нелинейных алгоритмов. | 1 | Комбинированный урок | Составение нелинейных алгоритмов. Понятие нелинейного алгоритма. | Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Уметь: Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.Составление нелинейных алгоритмов. | 3.10 (У) 7.10 (Т,С) | ||
11 | Составление нелинейных алгоритмов. | 1 | Комбинированный урок | Составение нелинейных алгоритмов. Понятие нелинейного алгоритма. | Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Уметь: Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров. Составление нелинейных алгоритмов. | 9.10 (Т,У) 10.10 (С) | ||
12 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный урок | Составение нелинейных алгоритмов. Понятие нелинейного алгоритма. | Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Уметь: Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | Планирование последователь ности шагов алгоритма для достижения цели; поиск оши бок в плане действий и внесе ние в него изменений. Построе ние логической цепи рассужде ний. Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров. | 10.10 (У) 14.10 (Т,С) | ||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы». | 1 | Контрольный урок | Выполнение заданий контрольной работы. | Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Уметь: Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | Планирование последователь ности шагов алгоритма для достижения цели; поиск оши бок в плане действий и внесе ние в него изменений. Построе ние логической цепи рассужде ний.Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров. | 16.10 (Т,У) 17.10 (С) | ||
14 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа над допущенными ошибками. | Проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения. | Уметь: Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | Планирование последователь ности шагов алгоритма для достижения цели; поиск оши бок в плане действий и внесе ние в него изменений. Построе ние логической цепи рассужде ний. Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров. | 17.10 (У) 21.10 (Т,С) | ||
15 | Обобщающий урок по разделу «Алгоритмы». | 1 | Комбинированный урок | Повторение пройденного. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Уметь: Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | Планирование последователь ности шагов алгоритма для достижения цели; поиск оши бок в плане действий и внесе ние в него изменений. Построе ние логической цепи рассужде ний.Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров. | 23.10 (ТУ) 24.10(С) | ||
16 | Описание общих свойств группы объектов. | 1 | Комбинированный | Группа объектов. Описание общих свойств группы объектов. | Уметь: Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую). | Анализ объектов с целью выде ления признаков (существен ных, несущественных). Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объ ектов; подведение под понятие; установление причинно- следственных связей; построе ние логической цепи рассужде ний.Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах. | 24.10 (У) 28.10 (ТС) | |||
17 | Отличительные признаки группы объектов. | 1 | Комбинированный урок | Группа объектов. Описание общих свойств группы объектов. Отличительные признаки группы объектов. | Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. | Уметь: Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом). Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). | Анализ объектов с целью выде ления признаков (существен ных, несущественных). Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объ ектов; подведение под понятие; установление причинно- следственных связей; построе ние логической цепи рассужде ний.Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах. | 30.10 (ТУ) 31.10 (С) | ||
18 | Общие и отличительные признаки группы объектов. Практическая работа. | 1 | Комбинированный урок | Группа объектов. Описание общих свойств группы объектов. Отличительные признаки группы объектов. | Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей. | Уметь: Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом). Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). | 31.10 (У) 11.11 (ТС) | |||
19 | Схема состава объекта. Адрес составной части. | 1 | Комбинированный урок | Группа объектов. Описание общих свойств группы объектов. Отличительные признаки группы объектов. Схема состава объекта. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Уметь: Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом). Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). | Анализ объектов с целью выде ления признаков (существен ных, несущественных). Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объ ектов; подведение под понятие; установление причинно- следственных связей; построе ние логической цепи рассужде ний. Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах. | 13.11 (ТУ) 14.11 (С) | ||
20 | Схема состава объекта. Адрес составной части. | 1 | Комбинированный урок | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом). Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). | Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах. | 14.11 (У) 18.11 (ТС) | |||
21 | Массив объектов на схеме состава. | 1 | Комбинированный урок | Массив объектов на схеме состава. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом). Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). | 20.11 (ТУ) 21.11 (С) | |||
22 | Массив объектов на схеме состава. Практическая работа. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение заданий практической работы. | Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей. | Уметь: Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом). Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). | 21.11 (У) 25.11 (ТС) | |||
23 | Признаки и действия составных частей объекта. | 1 | Комбинированный урок | Признаки и действия составных частей объекта. | Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей. | Уметь: Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом). Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). | 27.11 (ТУ) 28.11 (С) | |||
24 | Признаки и действия составных частей объекта. | 1 | Комбинированный урок | Признаки и действия составных частей объекта. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Уметь: Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом). Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). | 28.11 (У) 2.12 (ТС) | |||
25 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом). Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). | 4.12 (ТУ) 5.12 (С) | |||
26 | Контрольная работа №2 по теме «Группы объектов». | 1 | Контрольный урок | Выполнение заданий контрольной работы. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | 5.12 (У) 9.12 (ТС) | ||||
27 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа над допущенными ошибками. | Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей. | 11.12 (ТУ) 12.12 (С) | ||||
28 | Обобщающий урок по разделу «Группы объектов». | 1 | Комбинированный урок | Повторение пройденного | Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей. | Уметь: Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом). Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). | 12.12 16.12 (ТС) | |||
29 | Множество. Подмножество. | 1 | Комбинированный урок | П: Множество. Подмножество. | Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей. | Уметь: Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение. | Установление причинно- следственных связей. Аргумен тирование своей точки зрения на выбор оснований и критери ев при выделении признаков, сравнении и классификации | 18.12 (ТУ) 19.12 (С) | ||
30 | Пересечение множеств. Практическая работа. | 1 | Комбинированный урок | П: Множество. Подмножество. Пересечение множеств. | Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. | Уметь: Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение. | Установление причинно- следственных связей. Аргумен тирование своей точки зрения на выбор оснований и критери ев при выделении признаков, сравнении и классификации | 19.12 (У) 23.12 (ТС) | ||
31 | Истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». | 1 | Комбинированный урок | П.Истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». | Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей. | Уметь: Определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ» | Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». | 25.12 (ТУ) 26.12 (С) | ||
32 | Истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Практическая работа. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение заданий практической работы. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Уметь: Определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ» | Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». | 26.12 (У) 13.01 (ТС) | ||
33 | Графы. Построение графов. | 1 | Комбинированный урок | П. Графы. Построение графов. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами. Строить и описывать пути в графах. Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». | Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». | 15.01 (ТУ) 16.01 (С) | ||
34 | Описание отношений между объектами с помощью графов. | 1 | Комбинированный | П. Графы. Построение графов. Отношение между объектами. Описание с помощью графов. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами. Строить и описывать пути в графах. Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». | Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». | 16.01 (У) 20.01 (Т,С) | ||
35 | Пути в графах. | 1 | Комбинированный урок | Пути в графах. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Уметь: Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами. Строить и описывать пути в графах. Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». | Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». | 22.01 (ТУ) 23.01 (С) | ||
36 | Пути в графах. Практическая работа. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение заданий практической работы. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами. Строить и описывать пути в графах. Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». | Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». | 23.01 (У) 27.01 (ТС) | ||
37 | Высказывания и подграфы. | 1 | Комбинированный урок | П. Высказываня и подграфы. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами. Строить и описывать пути в графах. Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». | Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». | 29.01 (ТУ) 30.01 (С) | ||
38 | Высказывания и подграфы. Практическая работа. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение заданий практической работы. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Уметь: Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами. Строить и описывать пути в графах. Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». | Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». | 30.01 (У_) 3.02 (ТС) | ||
39 | Правило «ЕСЛИ — ТО». | 1 | Комбинированный урок | П. Правило «ЕСЛИ — ТО». | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы. | Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». | 5.02 (ТУ) 6.02 (С) | ||
40 | Схема рассуждений. | 1 | Комбинированный урок | Правило «ЕСЛИ — ТО». Схема рассуждений. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы. | Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». | 6.02 (У) 10.02 (ТС) | ||
41 | Схема рассуждений. Практическая работа. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение заданий практической работы. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Уметь: Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы. | Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». | 12.02 (ТУ) 13.02 (С) | ||
42 | Построение графов. | 1 | Комбинированный урок | Закрепляем представление о графах и умение строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами. Строить и описывать пути в графах. Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». | Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». | 13.02 (У) 17.02 (ТС) | ||
43 | Решение задач с помощью графов. | 1 | Комбинированный урок | Закрепляем представление о графах и умение строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы. | Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». | 19.02 (ТУ) 20.02 (С) | ||
44 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный урок | Закрепляем представление о графах и умение строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Уметь: Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы. | Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». | 20.02 (У) 24.02 (ТС) | ||
45 | Контрольная работа №3 по теме «Логические рассужденя». | 1 | Контрольный урок. | Выполнение заданий контрольной работы. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | 26.02 ТУ С | ||||
46 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа над допущенными ошибками. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | 27.02 (У) 3.03 (ТС) | ||||
47 | Обобщающий урок по разделу «Логические рассуждения». | 1 | Комбинированный урок | Повторение пройденного. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Уметь: Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение. Определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами. Строить и описывать пути в графах. Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы. | Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». | 5.03 (ТУ) 6.03 (С) | ||
48 | Составные части объектов. | 1 | Комбинированный урок | Закрепить умение описывать состав и возможности объектов( таблица «Состав — Действия», схема состава). | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков. | Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.). | 6.03 (У) 10.03 (ТС) | ||
49 | Объекты с необычным составом. | 1 | Комбинированный урок | Учимся сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков. | Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.). | 12.03 (ТУ) 13.03 (С) | ||
50 | Составные части объектов. Объекты с необычным составом. Практическая работа. | 1 | Комбинированный урок | Учимся сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями. Определяем названия предметов по названиям составных частей. Придумываем(описываем) предметы с необычным составом («предметы -гибриды») | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Уметь: Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков. | Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.). | 13.03 (У) 17.03 (ТС) | ||
51 | Действия объектов. | 1 | Комбинированный урок | Закрепляем умение описывать состав и возможности объектов в таблице «Состав — Действия». | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков. | Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.). | 19.03 (ТУ) 20.03 (С) | ||
52 | Объекты с необычным составом и действиями. | 1 | Комбинированный урок | Закрепляем умение описывать состав и возможности объектов в таблице «Состав — Действия» | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков. | Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.). | 20.03 (У) 2.04 (Т) 3.04 (С) | ||
53 | Объекты с необычным составом и действиями. Практическая работа. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение заданий практической работы. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | 2.04 (У) 7.04 (ТС) | ||||
54 | Признаки объектов. | 1 | Комбинированный урок | Признаки предметов. Находим общие признаки у предметов и существ разных групп (классов). | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков. | Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.). | 3.04 (У) 9.04 (Т) 10.04 (С) | ||
55 | Объекты с необычными признаками и действиями. | 1 | Комбинированный урок | Закрепляем умение описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы. Учимся описывать объекты с необычными прзнаками. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.). | 9.04 (У) 14.04 (ТС) | |||
56 | Признаки объектов. Практическая работа. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение заданий практической работы. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.). | 10.04 (У) 16.04 (Т) 17.04 (С) | |||
57 | Объекты, выполняющие обратные действия. | 1 | Комбинированный урок | П. Представление об алгоритме и умение составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами. Закрепить представление об обратном действии. Учимся описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.). | 16.04 (У) 21.04 (ТС) | |||
58 | Алгоритм обратного действия. | 1 | Комбинированный урок | Закрепить представление об обратном действии. Учимся описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков. | Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.). | 17.04 (У) 23.04 (Т) 24.04 (С) | ||
59 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный урок | Закрепить представление об обратном действии. Учимся описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.). | 23.04 (У) 28.04 (ТС) | |||
60 | Контрольная работа №4 по теме «Применение моделей для решения задач». | 1 | Контроьный урок | Выполнение заданий контрольной работы. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | 24.04 (У) 30.04 (Т) 5.05 (С) | ||||
61 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа над допущенными ошибками. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь: Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков. | 30.04 (У) 5.05 (Т) 8.05 (С) | |||
62 | Обобщающий урок по разделу «Применение моделей для решения задач». | 1 | Комбинированный урок | Закрепление пройденного материала. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.). | 8.05 (У) 12.05 ТС | |||
63 | Повторение за год. Что узнали, чему научились? | 1 | Комбинированный урок | Повторение за год. Что узнали, чему научились? Закрепить знания и представления полученные за год обучения. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | 14.05 (ТУ) 15.05 (С) | ||||
64 | Повторение за год. Что узнали,чему научились? | Повторение за год. Что узнали, чему научились? Закрепить знания и представления полученные за год обучения. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | 15.05 (У) 19.05 (ТС) | ||||||
65 - 66 - 67 | Резерв? | Повторение за год. Что узнали, чему научились? Закрепить знания и представления полученные за год обучения. Решение практических задач. | 21.05 (ТУ) 22.05 (С) 22.05 (У) 26.05 (ТС) 28.05 (ТУ) 29.05 (С) | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 А класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»...
Рабочая программа по математике 1-4 классы составлена на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. В. Степановой УМК "Школа России"
Разделы программы: Пояснительная записка, общая характеристика курса, место курса в учебном плане, ценнстные ориентиры содержания курса, результаты изучения курса (личностные, метопредметные, предметн...