Календарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир » УМК «Перспективная начальная школа»2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Рязанцева Татьяна Алексеевна
       
  
 
        
     
     
     
     
 
        
     
     
     
     
 
        
     
 
        
     
     
     
 
        
     
     
     
 
        
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 
        
     
     
     
 
        
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 
        
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 
        
     
     
     
     
     
     

            

                        Календарно- тематическое планирование разработанно в соотвтствии в новыми ФОС.

                     Возможно окажется полезным для учителей работающим во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr_rab2.doc468.5 КБ
Microsoft Office document icon kalendarno_zach_2.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная работа

для 2 класса

                                              Авторы составители:

                                                            Рязанцева Т.А. МОУ СОШ №6,

г.Благодарный;

                                              Кириченко Е.В. ,   МОУ  СОШ №1,

                              г. Благодарный;

                                                             Булгакова Т.И. , МОУ СОШ №2 ,

                                                                                              с.Александрия,

 Благодарненский район;

Сердюкова М.А. МОУ СОШ №10,

с.Бурлацкое,

Благодарненский район;

Ряшенцева Т.И., МОУ СОШ №12,

с.Красные Ключи,

 Благодарненский район;

Путешественник  

7

11

14

17

20

24

28

35

44

51

59

63

71

76

81

84

89

93

96

100

104

107

116

125

135

136

140

Я твердо решил в Арктику поехать, чтобы            закалить свой характер. Все    

  говорят, бесхарактерный я:        мама, учительница, даже Вовка. В Антарктиде        двенадцать месяцев зима и совсем нет  лета. Туда   только самые смелые едут.  Так Вовкин папа сказал. Вовкин папа   там был два раза. Он с Вовкой по радио  говорил. Спрашивал как живет Вовка, как учится. Я тоже по радио выступлю, чтобы мама не волновалась.                            

Утром я вынул все шесть книг из сумки,     положил туда пятнадцать бутербродов, три      лимона, один стакан, будильник и футбольный мяч. Наверняка    морских львов там встречу. Они любят мяч на носу вертеть. Мяч не   влезал в сумку. Пришлось          выпустить воздух. Наша кошка прогуливалась с четырьмя         котятами по комнате. Я их тоже сунул в сумку. Еле-еле все поместилось. Вот я уже на перроне. Я влез в вагон номер десять и сел на двенадцатое место.      

      Поезд отправился в путь.            

1-й вариант

Фамилия, имя ______________________

Школа ___________ Класс ____________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. А) Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Б) Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ:        ______

Задание 2. Найди третью часть в тексте и спиши ее.

________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предмет (имя существительное), действие предмета (глагол). Надпиши над ними: сущ., гл..

Задание 4.

1. Найди  и выпиши из текста названия:

А)материка__________________

Б)животных__________________

В) фрукта____________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Задание 5.

Вова положил 15 бутербродов и 3 лимона.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

15-3=…



Сосчитай и запиши ответ:_________________

  1. Во сколько раз Вовка положил в сумку меньше лимонов, чем бутербродов? Запиши выражение и вычисли его значение:______________________________

V

Задание 6.  Отметь              , у какого животного масса тела больше, чем у тюленя, но меньше, чем у белого медведя.

                        

         

    Вес            Вес                    Вес                  Вес          

   40 кг         900 кг                400 кг             100 кг      

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трех заданий.

Задание 7. 

 Мальчик вынул из сумки книги, а положил предметы, которых было в два раза меньше. Запиши название этого предмета. Ответ поясни вычислениями.

___________________________________________________________________________________________________________________________________  

Задание 8. 

Заполни таблицу, используя данные текста.

Предмет

Количество предметов

Какой предмет положил Вова первым? Какая очерёдность остальных предметов?

Мяч

Бутерброды

Кошка и котята

Лимоны

Будильник

Стакан

 

Задание 9.   

Арктика – загадочный уголок нашей планеты; необычайная красота: снежная пустыня, льды, дикие животные. Ледовые пустыни населены белыми медведями, северными оленями, тюленями, морскими львами. Материк Арктика таит в себе немало неизведанного.

                Подумай и объясни почему данные животные проживают на континенте Арктика и не могут проживать на Африканском континенте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

На какой континент ты хотел бы отправиться? Обоснуй свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.     

Напиши, что означает слово «перрон». Укажи сколько в нем звуков и букв.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


             Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные результаты их выполнения.

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/ тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Основная часть

По усмотрению учителя

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом

1

Чтение, осознанность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

Базовый

1

2

Чтение, выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Базовый

1

3

Русский язык, правописание, морфология

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение; первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное

Базовый

2

4.1

Окружающий мир, природный объекты

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации.

Базовый

1

4.2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

Базовый

1

5.1

Математика, числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражения для её решения, понимать смысл арифметических действий (вычитание)

Базовый

1

5.2

Математика, числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действия деления

Базовый

1

6

Математика, числа и величины

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…)

Базовый

1

Дополнительный уровень

7

Математика, числа и величины

Умение решать текстовую задачу с недостающими данными

Повышенный

2

8.1

Чтение, математика, работа с данными

Умение работать с исходным текстом, используя необходимую информацию, записывать число с помощью цифр.

Повышенный

1

8.2

математика, работа с данными

Первичное умение ранжировать числа

Повышенный

1

9

Чтение, работа с информацией (интерпретация, аргументация) русский язык, развитие речи

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных. Умение пояснять выбранное суждение.

Повышенный

2

10

 Русский язык, развитие речи (высказывание). Окружающий мир, человек и природа

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему

Повышенный

2

11

Русский язык, лексика, фонетика

Умение объяснять значение слова, определять соотношение звуков и букв в слове.

Повышенный

2

             



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Окружающий мир »

УМК «Перспективная начальная школа»

учебник «Окружающий мир», О.Н.Федотова, Г.В.Трофимова, С.А.Трофимов,

 в 2-х частях

 

Авторы-составители: Рязанцева Т.А. МОУ СОШ №6,

г.Благодарный;

                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                        Булгакова Т.И. , МОУ СОШ №2 ,                                                                                                            

                                                                                                                                       с.Александрия,    Благодарненский район;

                                                                                                                          Сердюкова М.А. МОУ СОШ №10,

                                                                                                                                 с.Бурлацкое,  Благодарненский район;                          

                                                                                                                    Исаева О.П., МОУ лицей №20,

                                                                                     г.Пятигорск.

                

Ставрополь – 2011г.

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Количество часов

№ задания

Дата

предметные

Метапредметные и личностные

  1. Где и как найти ответы на вопросы.

Письмо экологов школьникам

Знать:

- классификацию объектов окружающего мира;

- растения и животных родного края;

- причины смены времен года; дня и ночи;

- сезонные изменения времен года;

- правила поведения в природе;

Понимать:

- различие между наблюдением и опытом как разными способа ми получение ответов на вопросы об окружающем мире;

Уметь:

- работать с оглавлением и справочниками учебника;

- использовать приобретенные знания и умения в практи ческой деятельности и повседневной жизни;

- выделять отличительные признаки живой и неживой природы;

- распределять объекты в группы по общим признакам;

- находить взаимосвязь между живой и неживой природы;

- проводить наблюдения.

Личностные:

- проявление интереса к окружающему миру при определении объектов живой и  неживой природы, при изучении сезонных изменениях времен года;

- формирование бережного отношения к природе в ходе проведения наблюдений за сезонными изменениями в природе;

-оценивать свои поступки и поступки товарищей в соответствии с изученными поведениями правилами в природе;

Регулятивные:

- уметь определять цели учебной деятельности при изучении объектов живой и неживой природы, при наблюдении сезонных изменений в природе;

- уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками решение  учебной задачи при изучении объектов живой и неживой природы, при наблюдении сезонных изменений в природе, при работе со справочными материалами;

- корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при  изучении объектов живой и неживой природы, при наблюдении сезонных изменений в природе, при работе со справочными материалами (словари, рабочие тетради, учебники, хрестоматии, интернет);

- прилагать  волевое усилие при выполнении заданий на уроке;

Познавательные.

1.Общеучебные:

- сравнивать объекты живой и неживой природы  по признакам;

- поиск  необходимой информации для выполнения учебных заданий по определению объектов живой и неживой природы.

2.Логические.

-умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы с выделением существенных и несущественных признаков;

- установление причинно-следственных связей при изучении объектов живой и неживой природы, при наблюдении сезонных изменений в природе;

- установление логической цепи рассуждений при изучении объектов живой и неживой природы, при наблюдении сезонных изменений в природе, при работе со справочными материалами;

Коммуникативные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при выделении существенных и не существенных признаков объектов природы;

-умение договариваться и приходить к общему решению в

совместной деятельности в

парах при проведении наблюдений.

Дидактическая игра «Почемучка».

Работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе).

Работа с моделями окружающего мира.

Участие в наблюдениях, сборе информации.

Работа в парах.

Отгадывание загадок, кроссвордов.

Наблюдение за объектами окружающего мира (экскурсия).

1

Уч. (1 часть) с.  6-8,

р. т.(1 часть) с.  2.

Мишины вопросы

1

Уч. с.  9-10

Советы старших

1

Уч. с.  11-12.

Ищем ответы на вопросы в учебнике

1

Уч. с.  13-15,

р. т. с.  3-4.

Опыт и наблюдение

1

Уч. с.  15-16

  1. Планеты и звезды.

6.

Земля. Модель Земли.

Знать:

- название, форму нашей планеты;

- особенности движения Земли вокруг Солнца;

-характеристику планет, звёзд, созвездий  Солнечной системы;

- соотношение суши воды на планете;

Уметь:

- находить на глобусе Северное и Южное полушария, экватор, северный и южный полюсы;

- объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;

- демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;

- находить на небе известные небесные тела;

-проводить несложные опыты при изучении причины смены дня и ночи;

- работать с дополнительными источниками знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

Личностные:

- проявление интереса к окружающему миру при определении объектов Солнечной системы, при изучении причин смены дня и ночи;

- формирование безопасного для здоровья поведения при наблюдении за небесными телами;

-оценивать свои поступки и поступки товарищей в соответствии с изученными правилами при работе с моделями, дополнительными источниками литературы, приборами наблюдения за небесными телами.

Регулятивные:

- уметь определять цели учебной деятельности при изучении объектов  Солнечной системы, при изучении причин смены дня и ночи;

- уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками решение  учебной задачи при изучении объектов Солнечной системы, при изучении причин смены дня и ночи, при работе со справочными материалами;

-уметь прогнозировать и контролировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при работе с глобусом, заполнении таблицы, изображении созвездия;

- корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при  изучении объектов Солнечной системы, изучении причин смены дня и ночи, работе со справочными материалами (словари, рабочие тетради, учебники, хрестоматии, интернет);

- прилагать  волевое усилие при выполнении заданий на уроке;

Познавательные.

1.Общеучебные:

- извлекать необходимую информацию из текстов о небесных телах;

- сравнивать небесные тела, планеты  по признакам;

- поиск  необходимой информации для выполнения учебных заданий по определению звезд и созвездий, планет.

2.Логические.

-умение сравнивать и различать звезды и созвездия с выделением существенных и несущественных признаков;

- установление причинно-следственных связей при изучении объектов Солнечной системы, причин смены дня и ночи, смене времен года,  работе со справочными материалами;

- установление логической цепи рассуждений при изучении объектов Солнечной системы, звезд и созвездий,  при изучении причин смены дня и ночи, при работе со справочными материалами;

Коммуникативные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при выделении существенных и не существенных признаков объектов Солнечной системы и небесных тел;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в парах при проведении наблюдений за небесными телами, сменой дня и ночи.

Работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе, хрестоматия).

Работа с моделями строения цветков, с глобусом, фонариком.

Участие в наблюдениях, сборе информации.

Работа в парах.

Отгадывание загадок, кроссвордов.

Наблюдение за объектами окружающего мира (звездное небо).

Дидактические игры «Веер вопросов», «Сигнальщики», «Печатная машинка»

1

Уч.

с.  17-20,

р. т. с.  5-6.

7.

Почему на Земле  день сменяется ночью?

1

Уч.

 с.  20-23,

р. т. с.  7-8.

8.

Звезды и созвездия.

1

Уч.

 с.  23-28,

р. т. с. 9-10.

9.

Планеты.

1

Уч.

 с.29-32,

р. т.

 с.11-13.

10.

Движение Земли вокруг Солнца.

1

Уч.

 с.  33-34,

р. т. с14-16.

  1. Неживая и живая природа Земли.

11.

Как связаны неживая и живая природа?

Знать:

- условия, необходимые  для жизни живых организмов на Земле;

- понятие «горизонт»;

- влияние неживой природы на живую в зависимости от времени года.

Уметь:

- сравнивать предметы живой и неживой природы,

- проводить несложные опыты по сравнению предметов живой и неживой природы;

- находить дополнительные сведения из источников литературы по темам.

Личностные:

- проявление интереса к окружающему миру при изучении условий, необходимых для жизни живых организмов на Земле;

-оценивать свои поступки и поступки товарищей для сохранения необходимых условий жизни на Земле.

Регулятивные:

- уметь определять цели учебной деятельности при изучении связей между объектами живой и неживой природы;

- уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками решение  учебной задачи при изучении условий жизни на планете Земля;

-уметь прогнозировать и контролировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при определении понятия «горизонт»,  изучении влияния неживой природы на живую в зависимости от времени года;

- корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при  изучении влияния неживой природы на живую в зависимости от времени года, работе со справочными материалами (словари, рабочие тетради, учебники, хрестоматии, интернет);

- прилагать  волевое усилие при выполнении заданий на уроке;

Познавательные.

1.Общеучебные:

- сравнивать взаимосвязь между  объектами живой природы и объектами неживой природы;

- поиск  необходимой информации для выполнения учебных заданий по определению взаимосвязи между  объектами живой природы и объектами неживой природы.

2.Логические.

-умение сравнивать и различать условия, необходимые  для жизни живых организмов на Земле с выделением существенных и несущественных признаков;

- установление причинно-следственных связей при проведении несложных опытов по сравнению предметов живой и неживой природы,  работе со справочными материалами;

- установление логической цепи рассуждений при изучении влияния неживой природы на живую в зависимости от времени года;

Коммуникативные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при изучении понятия «горизонт», влиянии неживой природы на живую в зависимости от времени года;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в парах при проведении несложных опытов по сравнению предметов живой и неживой природы.

Работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе, словарь).

Участие в наблюдениях, сборе информации.

Работа в парах.

Наблюдение за объектами окружающего мира (экскурсия). Творческая работа – создание памятки по правилам поведения в природе.

Дидактическая игра «Неверное утверждение»

1

Уч.

 с.  35-41.

12.

Условия жизни на планете Земля

1

Уч.

 с.  41-44.

IV.Свойства воздуха и воды.

13.

Первое заседание клуба. Свойства воздуха.

Знать:

- свойства и значения воздуха в природе;

- свойства и значение воды в природе. Уметь:

- проводить опыты по определению свойств воздуха и воды;

- фиксировать и анализировать результаты;

- сравнивать сходные свойства воды и воздуха;

- соблюдать правила поведения у воды.

Личностные:

- проявлять интерес к окружающему миру при изучении свойств и значения воздуха и воды в природе;

-оценивать свои поступки и поступки товарищей при соблюдении правил поведения у воды;

- развивать чувство ответственности за сохранность чистоты воздуха и воды на планете;

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к природе при изучении свойств и значения воздуха и воды в природе.

Регулятивные:

- уметь определять цели учебной деятельности при  проведении опытов по определению свойств воздуха и воды;

- уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками проведение опытов по определению свойств воздуха и воды;

-уметь прогнозировать и контролировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при определении свойств воздуха и воды;

- корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при  сравнении свойств воды и воздуха;

- прилагать  волевое усилие при выполнении самостоятельных заданий на уроке;

Познавательные.

1.Общеучебные:

- структурировать знания в процессе изучения свойств и значения воздуха и воды на Земле;

 - понимать и оценивать результаты опытов по определению свойств воздуха и воды;

- самостоятельно создавать алгоритм деятельности при сравнении  свойств воды и воздуха.

2.Логические.

-умение сравнивать и различать свойства воды и воздуха;

- установление причинно-следственных связей при проведении опытов по определению свойств воздуха и воды;

- установление логической цепи рассуждений при сравнении свойств воды и воздуха;

Коммуникативные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при изучении свойств воды и воздуха;

-согласовывать свои действия с партнером при проведении опытов по определению свойств воздуха и воды;

- полно и точно формулировать и выражать свои  мысли по результатам опыта «Свойство воды и воздуха»;

Работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе, словарь).

Участие в наблюдениях, сборе информации.

Работа в парах.

Наблюдение за объектами окружающего мира (опыты).

Дидактическая игра «Неверное утверждение»

1

Уч.

 с.  45-49,

р. т. с. 17-18.

14.

Второе заседание клуба. Кому и для чего нужна вода?

1

Уч.

 с.  50-52,

р. т. с. 19-20.

15.

Третье заседание клуба. Вода и ее свойства

1

Уч.

 с.  52-58,

р. т. с.21-22.

16.

Готовимся к школьной олимпиаде.

1

Уч.

 с.  59-60,

р. т. с.23.

V.Солнце, воздух, вода и … растения.

17 .

Условия, необходимые для развития растений.

Знать:

- условия необходимые для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение;

- части растений;

- значения корня, стебля и листьев в жизни растений;

- особенности процесса питания растений;

Уметь:

- планировать и проводить опыты с неповрежденными семенами фасоли и гороха;

- формулировать и фиксировать в письменном виде выводы по результатам опытов;

- сравнивать и различать части растений;

- называть и характеризовать условия необходимые для жизни растений.

Личностные:

- проявление интереса к окружающему миру при изучении условий, необходимых для развития растений;

-оценивать свои поступки и поступки товарищей при проведении опыта «Способы питания растений»;

- развивать чувство ответственности за сохранность растений;

-понимать зависимость здоровья человека от растений.

Регулятивные:

- уметь определять цели учебной деятельности при  проведении опыта по определению условий необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способов питания, частей растений;

- уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками проведение опытов по определению условий, необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способов питания, частей растений способов питания;

-уметь прогнозировать и контролировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при изучении условий, необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способов питания, частей растений определении частей растений;

- корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при изучении условий необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способов питания, частей растений;

Познавательные.

1.Общеучебные:

- выделять части растений, их существенные характеристики;

- контролировать процесс проведения опытов по определению  условий, необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение;

 - понимать и оценивать результаты опытов по определению условий, необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение;

2.Логические.

-умение сравнивать и различать условия, необходимые для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способы питания растений;

- установление причинно-следственных связей при проведении опытов по определению условий, необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способов питания растений;

- установление логической цепи рассуждений при условий, необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способов питания растений;

Коммуникативные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при изучении условий, необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способов питания растений;

- согласовывать свои действия с партнером при проведении опытов по определению условий, необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способов питания растений;

- полно и точно формулировать и выражать свои  мысли по результатам опытов при определении условий, необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способов питания растений.

Работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе, словарь).

Участие в наблюдениях, сборе информации.

Работа в парах.

Наблюдение за объектами окружающего мира (опыты). Творческая работа – создание памятки по правилам поведения в природе.

Отгадывание загадок, кроссвордов. Дидактическая игра «Сигнальщики»

1

Уч.

 с.  61-63,

р. т. с. 24.

18.

Корень, стебель и лист.

1

Уч.

 с.  63-66,

р. т. с. 25-26.

19.

Питание растений.

1

Уч.

 с.  67-70,

р. т. с. 26-27.

20.

Готовимся к школьной олимпиаде.

1

Уч.

 с.71-72,

р. т. с. 28.

VI.Разнообразие растений.

21.

Цветковые и хвойные растения.

Знать:

- классификацию растений;

- отличительные признаки групп растений;

- названия растений по Красной книге;

- группы культурных растений;

- признаки и части  культурных и дикорастущих растений;

- сроки посадки огородных и зерновых растений;

- способы размножения растений;

- правила поведения на природе.

Уметь:

- группировать растения по их признакам, выделять их отличия;

- определять возраст растений;

- выделять характерные признаки культурных, огородных, зерновых и садовых растений;

- правильно подбирать рассаду и семена;

- составлять таблицу по срокам посадки и сбора урожая.

Личностные:

- проявлять интерес к окружающему миру при изучении классификацию растений;

-оценивать свои поступки и поступки товарищей при соблюдении правил поведения на экскурсии;

- развивать чувство ответственности за сохранность растений, занесенных в Красную книгу;

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к природе при изучении разнообразия растений.

Регулятивные:

- уметь определять цели учебной деятельности при классификации  групп культурных растений, способов размножения растений;

- уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками проведение посадки огородных и зерновых растений;

-уметь прогнозировать и контролировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при подборе рассады и семян;

- корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при группировке растения по их признакам, определении возраста  растений,  

Познавательные.

1.Общеучебные:

- структурировать знания в процессе изучения групп растений;

 - понимать и оценивать результаты по посадке и сбору урожая культурных, огородных, садовых растений;

- самостоятельно создавать алгоритм деятельности при определении сроков посадки и сбора урожая.

2.Логические.

-умение сравнивать и различать группы растений, признаки однолетних, двулетних и многолетних растений;

- установление причинно-следственных связей при изучении процесса роста растений;

- установление логической цепи рассуждений при определении возраста растений, нахождения и выделения групп растений.

Коммуникативные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при изучении классификации растений;

-согласовывать свои действия с партнером при проведении посадки огородных и зерновых растений ;

- полно и точно формулировать и выражать свои  мысли при группировке растений по их признакам, выделении их отличий.

-

Работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе, словарь).

Участие в наблюдениях, сборе информации.

Работа в парах.

Наблюдение за объектами окружающего мира (опыты, экскурсии). Проращивание семян. Посадка саженцев, семян. Творческая работа – создание памятки и условных знаков  по правилам поведения в природе.

Отгадывание загадок, кроссвордов, филвордов.

Работа с карточками. Выставка детских работ  по теме «Растения сада». Викторина по теме «Разнообразие растений». Дидактические игры «Культурные растения», «Найди родственников»

1

Уч.

 с.  73-75,

р. т. с. 29-30.

22.

Папоротники, мхи и водоросли.

1

Уч.

 с.  76-80,

р. т. с. 31-33.

23.

Красная книга  России.

1

Уч.

 с.  81-82,

р. т. с. 34-35.

24.

Правила поведения на природе.

1

Уч.

 с.  82-85.

25.

Готовимся к школьной олимпиаде.

1

Уч.

 с.  86.

26.

Четвёртое заседание клуба. Для чего люди выращивают культурные растения?

1

Уч.

 с.  87-91,

р. т. с. 36-38.

27.

Пятое заседание клуба. Какие части культурных растений используют люди?

1

Уч.

 с.  92-93,

р. т. с. 39-40.

28.

Шестое заседание клуба. Можно ли все огородные растения высаживать одновремен-но?

1

Уч.

 с.  94-97,

р. т. с. 41.

29.

Седьмое заседание клуба. От чего зависит урожай зерновых?

1

Уч.

 с.  97-100,

р. т. с. 42-43.

30.

Растения сада. (Экскурсия)

1

Уч.

 с. 100-102,

р. т. с. 44.

31.

Восьмое заседание клуба. Сколько живут растения?

1

Уч.

 с.102-104,

р. т. с. 45.

32.

Девятое заседание клуба. Размножение растений своими частями.

1

Уч.

 с. 105-106.

33.

Готовимся к школьной олимпиаде.

1

Уч.

 с. 107-108.

VII. Грибы.

34.

Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

Знать:

- свойства и признаки грибов;

- части гриба;

- способы питания грибов;

- отличительные признаки съедобных грибов;

- правила сбора грибов.

Уметь:

- отличать съедобные грибы по признакам;

- выделять грибы по способу питания в особую группу живой природы;

- уметь собирать грибы;

Личностные:

- проявлять интерес к окружающему миру при изучении выделении грибов по способу питания в особую группу живой природы, свойств и признаков грибов;

-оценивать свои поступки и поступки товарищей при соблюдении правил сбора грибов;

- развивать чувство ответственности за сохранность грибов;

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к природе при изучении разнообразия грибов.

Регулятивные:

- уметь определять цели учебной деятельности при классификации  грибов, способов размножения грибов;

- уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками проведения опыта «Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба»;

-уметь прогнозировать и контролировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при проведении опыта «Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба», определении способов питания грибов;

- корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при группировке грибов, проведении опыта «Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба», определении способов питания грибов.  

Познавательные.

1.Общеучебные:

- структурировать знания в процессе изучения групп грибов;

 - понимать и оценивать результаты по сбору грибов;

- самостоятельно создавать алгоритм деятельности при определении способов питания грибов.

2.Логические.

-умение сравнивать и различать группы грибов;

- установление причинно-следственных связей при изучении процесса размножения грибов;

- установление логической цепи рассуждений при проведении опыта «Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба», определении способов питания грибов, различии групп грибов.

Коммуникативные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при изучении классификации грибов;

-согласовывать свои действия с партнером при проведении опыта «Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба»;

- полно и точно формулировать и выражать свои  мысли при подведении итогов опыта.

Работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе, словарь).

Участие в наблюдениях, сборе информации.

Работа в парах.

Наблюдение за объектами окружающего мира (опыт). Творческая работа – создание памятки по правилам сбора грибов и экологических знаков к ним.

Отгадывание загадок, кроссвордов. Дидактическая игра « Узнай, что это?»

1

Уч.

 с. 109-112,

р. т. с. 46-47.

35.

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

1

Уч.

 с. 113-115.

36.

Как правильно собирать грибы?

1

Уч.

 с.115-116,

р. т. с. 46.

37.

Обобщение по разделу «Грибы».

1

Уч.

 с. 117-120.

VIII. Животные.

38.

Разнообразие животных.

Знать:

- отличительные признаки животных разных групп;

- отличительные признаки насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, зверей, птиц;

- классификацию домашних животных;

- правила организации живого уголка;

- способы защиты животных от врагов;

- значения животных в жизни человека;

- профессии людей, которые работают на животноводческой ферме;

- заповедные места родного края;

- животных и растения, которые находятся под охраной.

Уметь:

- выделять отличительные признаки животных разных групп;

- высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков животных;

- анализировать и обобщать знания о животных;

- ухаживать за обитателями живого уголка;

- беречь и охранять родную природу.

Личностные:

- проявлять интерес к окружающему миру при изучении отличительных признаков животных разных групп, классификации домашних животных;

-оценивать свои поступки и поступки товарищей при ухаживании за обитателями живого уголка;

- воспитывать бережное отношение к природе, животным, чувство ответственности не только за тех, кого приручил;

- развивать чувство ответственности за сохранность животных и растения, которые находятся под охраной;

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к природе при изучении разнообразия животного мира.

Регулятивные:

- уметь определять цели учебной деятельности при классификации отличительных признаков животных разных групп,  классификации домашних животных, организации живого уголка;

- уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками результаты сравнения и выделения существенных признаков животных;

-уметь прогнозировать и контролировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при обобщении знания о животных, при организации живого уголка;

- корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при сравнении и выделении существенных признаков животных.  

Познавательные.

1.Общеучебные:

- выделять группы животных по их отличительным признакам;

- самостоятельно создавать алгоритм деятельности при определении взаимосвязи внешнего вида животного со способом добывания пищи;

- выбор наиболее безопасных способов поведения при встречи с животным;

2.Логические.

-умение высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков животных;

- установление причинно-следственных связей между местом обитания и способом питания животных;

- установление логической цепи рассуждений при анализе и обобщении  знаний о животных.

Коммуникативные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при изучении классификации животных;

-согласовывать свои действия с партнером при организации живого уголка;

- полно и точно формулировать и выражать свои  мысли при оценивании важности животноводческих профессий..

Работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе, словарь).

Участие в наблюдениях, сборе информации.

Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».

Работа в парах.

Дополнение и составление схем, таблиц.

Подготовка докладов по плану.

Работа по карточкам. Викторина «Что это за насекомое?»

Наблюдение за объектами окружающего мира (экскурсия). Творческая работа – создание памятки безопасного поведения с животными.

Дидактическая игра «Рыбалка». Игротека «Знатоки рыб». Создание живого уголка. Уход за животными.

1

Уч.(2 часть)

 с.  5-8,

р. т.(2 часть) с. 2-3.

39.

Насекомые.

1

Уч.

 с.  9-11,

р. т. с. 4-5.

40.

Рыбы.

1

Уч.

 с.  12-14,

р. т. с. 6-9.

41.

Земноводные.

1

Уч.

 с.  15-17,

р. т. с. 10-12.

42.

Пресмыкающиеся.

1

Уч.

 с.  18-20,

р. т. с. 13-15.

43.

Птицы.

1

Уч.

 с.  21-23,

р. т. с. 16-19.

44.

Звери.

1

Уч.

 с.  24-25,

р. т. с. 20-22

45.

Как животные защищаются?

1

Уч.

 с.  26-28,

р. т. с. 23-25.

46.

Домашние животные.

1

Уч.

 с.  29-31,

р. т. с. 26-27.

47.

Десятое заседание клуба. Живой уголок.

1

Уч.

 с.  32-34,

р. т. с. 28-30.

48.

Значение диких животных.

1

Уч.

 с.  35-38,

р. т. с. 31-32.

49.

Человек в ответе не только за тех, кого приручил!

1

Уч.

 с.  39-40,

р. т. с. 33.

50.

Готовимся к школьной олимпиаде.

1

Уч.

 с.  41-42

IX. Человек разумный – часть природы.

51.

Про тебя.

Знать:

- чем человек отличается от других живых существ;

- профессии людей, которые создают учебники;

- условия, необходимые для жизни человека на Земле;

- значение режима питания для человека;

- условия жизни, влияющие на здоровье человека;

- основные правила личной гигиены;

- причины, признаки и меры предупреждения простудных заболеваний;

- правила поведения дома и на улице.

Уметь:

- устанавливать признаки сходства и отличия людей друг от друга;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья;

- осознано выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;

Личностные:

- проявление интереса к окружающему миру при изучении отличительных признаков человека  от других живых существ;

-оценивать свои поступки и поступки товарищей при предупреждении простудных заболеваний, соблюдении режима дня;

- воспитание чувства ответственности за состояние своего здоровья;

- развивать чувство ответственности за условия, необходимые для жизни человека на Земле;

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к своему здоровью при составлении режима дня.

Регулятивные:

- уметь определять цели учебной деятельности при классификации отличительных признаков  человека от других живых существ;

- уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками режим дня;

-уметь прогнозировать и контролировать состояние своего здоровья, предупреждение простудных заболеваний;

- корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при выполнении правил безопасного поведения на улице и в быту.  

Познавательные.

1.Общеучебные:

- выделять группу профессии людей, которые создают учебники;

- самостоятельно создавать алгоритм деятельности при определении режима дня, профилактики простудных заболеваний, правил личной гигиены;

- выбор наиболее безопасных способов поведения на улице и в быту.

2.Логические.

-умение высказывать суждения о сходствах и отличиях людей друг от друга;

- установление причинно-следственных связей состояния здоровья и соблюдения режима дня, правил безопасного поведения на улице и в быту, природе;

- установление логической цепи рассуждений при формирования понятия «человек – член общества».

Коммуникативные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при характеристике условий жизни, влияющих на здоровье человека;

-согласовывать свои действия с партнером при составлении маршрутных листов;

- умение контролировать действия партнера в целях собственной безопасности и сохранения здоровья.

Работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе, словарь).

Участие в наблюдениях, сборе информации.

Работа в парах, группах.

Наблюдение за объектами окружающего мира (экскурсия). Творческая работа

 – создание памятки по правилам поведения в быту, на улице, в природе;

-составление режима дня;- на тему «Кем ты хотел бы стать, когда вырастишь?» Выполнение тестовых работ. Разработка мер по профилактике простудных заболеваний. Выставка рисунков «Экологические знаки».

Дидактическая игра «Лоб, нос, рот», «Снежинка».

1

Уч.

 с.  43-48,

р. т. с. 34-35.

52.

Что умеет человек?

1

Уч.

 с.  49-53,

р. т. с. 36.

53.

Расти здоровым.

1

Уч.

 с.  54-59,

р. т. с. 37-38.

54.

Питание и здоровье.

1

Уч.

 с.  60-65,

р. т. с. 39-41.

55.

Одиннадцатое заседание клуба. От кого зависит твой режим дня?

1

Уч.

 с.  66-69,

р. т. с. 42-44.

56.

Готовимся к школьной олимпиаде.

1

Уч.

 с.  70.

57.

Чистота – залог здоровья.

1

Уч.

 с.  71-76,

р. т. с. 45-46.

58.

Берегись простуды!

1

Уч.

 с.  77-79,

р. т. с. 47-48.

59.

Двенадцатое заседание клуба. Твоя безопасность на улице.

1

Уч.

 с.  80-85,

р. т. с. 49-50.

60.

Твоя безопасность дома.

1

Уч.

 с.  86-90,

р. т. с. 51-52.

61.

Готовимся к школьной олимпиаде.

1

Уч.

 с.  91-92,

X. В родном краю.

62.

Имя города, села, поселка.

Знать:

-историю имени родного города (села);

- историю возникновения, развития и становления города Москвы;

- предприятия, обслуживающие жителей города (магазин, больница, аптека);

- родословную своей  семьи;

- современные средства связи;

- о событиях и трудных годах ВОВ;

- символы и законы страны.

Уметь:

- различать государственную символику России;

- ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны событиях и фактах;

- описывать достопримечательности Москвы;

- использовать дополнительные источники информации (словарь, хрестоматии по окружающему миру);

- работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы и праздничных днях России;

- различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами;

- составлять свою родословную;

- оценивать характер взаимоотношений в семье, классном и школьном коллективах.

Личностные:

- проявление интереса к окружающему миру при изучении истории имени родного города,  истории возникновения, развития и становления города Москвы, родословной своей  семьи, событий  ВОВ, символов и законов страны;

-оценивать свои поступки и поступки товарищей при принятии  участия в важнейших для страны событиях и фактах;

- воспитание чувства ответственности за чистоту своего города, страны;

- развивать чувство гордости за страну, её достопримечательности, победу в ВОВ;

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к своей стране при изучении истории Родины.

Регулятивные:

- уметь определять цели учебной деятельности при изучении истории имени родного города,  истории возникновения, развития и становления города Москвы, родословной своей  семьи, событий  ВОВ, символов и законов страны;

- уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками участие в важнейших для страны событиях и фактах;

- корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при проведении экскурсии по городу.  

Познавательные.

1.Общеучебные:

- выделять необходимую информацию из текстов об исторических событиях ВОВ;

- самостоятельно создавать алгоритм деятельности при работе с дополнительными источниками информации (словарь, хрестоматии по окружающему миру).

2.Логические.

-умение высказывать суждения об исторических событиях страны, города, ВОВ;

- установление причинно-следственных связей между историческими фактами и событиями нашего времени;

- установление логической цепи рассуждений при изучении символов и законов страны.

Коммуникативные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при характеристике событий ВОВ;

-согласовывать свои действия с партнером во время экскурсии по городу.

Работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе, словарь).

Участие в наблюдениях, сборе информации.

Работа в парах.

Наблюдение за объектами окружающего мира (экскурсия на предприятия, обслуживающие жителей города (магазин, больница, аптека)). Дидактическая игра «Своя игра».

Встреча с ветеранами  ВОВ. Изучение Конституции РФ, символику.

1

Уч.

 с.  93-97,

р. т. с. 53-54.

63.

История Московского Кремля.

1

Уч.

 с.  98-101,

р. т. с. 55.

64.

Тринадцатое заседание клуба. Экскурсия в город.

1

Уч.

 с. 102-106,

р. т. с. 56-57.

65.

Общий дедушка.

1

Уч.

 с. 107-109,

р. т. с. 58-59.

66.

День Победы.

1

Уч.

 с. 110-113,

р. т. с. 60.

67.

День Конституции России.

1

Уч.

 с. 114-117,

р. т. с. 61.

68.

Итоговое занятие «Своя игра».

1

Уч.

 с. 118-121,

р. т. с. 62-63.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...

Рабочая программа курса "Окружающий мир" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Окружающий мир" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню п...

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование...

Рабочая программа курса "Физическая культура" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Физическая культура" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...

календарно-тематическое планирование по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2013-2014уч.год по УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок-практикум «Если тонок лёд, вас опасность ждёт!» по курсу "Окружающий мир" УМК "Перспективная начальная школа"

Урок-практикум «Если тонок лёд, вас опасность ждёт!»по курсу "Окружающий мир" УМК "Перспективная начальная школа"по теме  «Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.Выступ...