Тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа" 4 класс
материал по теме
Тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, технологии и нашему миру представлено в рамках программы "Перспективная начальная школа". Дополнение: "Изо" - Неменский, "История" Иткин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_4_klass_pnsh.doc | 467.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку
составлено на основании Программы четырехлетней начальной школы
Проект «Перспективная начальная школа» Москва, Академкнига/Учебник, 2005г.
Учебник «Русский язык» Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., 4 класс,
Москва, Академкнига/Учебник, 2008г
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
1 четверть 44ч. Правописание безударного гласного в корне слова 5ч. | ||||
1. | Правописание безударного гласного, проверяемого ударением | 4 | ||
2. | Р/р Знакомство с текстом-рассуждением | 1 | ||
3. | Самостоятельная работа по теме «Правописание безударного гласного, проверяемого ударением, в разных частях слова» | 1 | ||
Различение суффиксов. Значение суффиксов 4ч. | ||||
1. | Значения суффиксов | 2 | ||
2. | Самостоятельная работа по теме «Суффикс» | 1 | ||
3. | Р/р Текст-рассуждение | 1 | ||
Слова с удвоенной букв согласного, пришедшие из других языков 2ч. | ||||
1. | Правописание слов с удвоенной буквой согласного | 1 | ||
2. | Склонение слов ОБА, ОЬЕ | 1 | ||
Однородные члены предложения 6ч. | ||||
1. | Однородные члены предложения (однородные подлежащие и сказуемые) | 1 | ||
2. | Однородные члены предложения (однородные второстепенные члены предложения) | 1 | ||
3. | Р/р Работа с картиной | 1 | ||
4. | Знаки препинания при однородных членах | 1 | ||
5. | Знаки препинания при однородных членах, объединенных союзами | 2 | ||
6. | Проверочный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | ||
Глагол. Спряжение глаголов 49ч. | ||||
1. | Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания глагола. | 1 | ||
2. | Р/р Работа с картиной | 1 | ||
3. | Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | 3 | ||
4. | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | ||
5. | Р/р Учимся рассуждать | 1 | ||
6. | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | ||
7. | Правило употребления предлогов О и ОБ | 1 | ||
8. | Определение спряжения глагола по начальной форме | 2 | ||
9. | Р/р Научное сообщение | 1 | ||
10 | Определение спряжения глагола по начальной форме | 2 | ||
11. | Проверочный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 | ||
12. | Работа над ошибками | 1 | ||
13. | Р/р Текст-рассуждение | 1 | ||
14. | Характеристика предложения и разбор слова как части речи | 3 | ||
15. | Р/р Письменное изложение | 2 | ||
16. | Спряжение глаголов БРИТЬ, СТЕЛИТЬ | 1 | ||
17. | Глаголы с безударным суффиксом –Я- в начальной форме (работа с обратным словарем) | 1 | ||
18. | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | ||
19. | Работа над ошибками | 1 | ||
2 четверть 35ч. | ||||
20. | Правописание безударных суффиксов в форме прошедшего времени | 3 | ||
21. | Р/р Текст-рассуждение | 1 | ||
22. | Суффиксы повелительной формы глагола | 2 | ||
23. | Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн.ч. будущего времени глаголов | 2 | ||
24. | Р/р Работа с картиной | 1 | ||
25. | Написание глаголов на – ЯТЬ | 3 | ||
26. | Самостоятельная работа по теме «Написание глаголов на – ЯТЬ» | 1 | ||
27 | Р/р Монолог и диалог | 1 | ||
28. | Изменение глаголов, имеющих в начальной форме суффикс -ЧЬ | 2 | ||
1. | Правописание слов с удвоенной букв согласного | 2 | ||
2. | Р/р Письменное изложение | 1 | ||
3. | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | 2 | ||
4. | Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ | 2 | ||
5. | Р/р Научное сообщение | 1 | ||
Написание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных 7ч. | ||||
1. | Правописание О и Ё после после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных | 1 | ||
2. | Правописание О и Ё после после шипящих в корне слова | 1 | ||
3. | Обобщающий урок по теме «Правописание О и Ё после после шипящих в разных частях слова» | 1 | ||
4. | Самостоятельная работа | 1 | ||
5. | Р/р Выражение своего мнения в споре | 1 | ||
6. | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | ||
7. | Работа над ошибками | 1 | ||
Образование кратких причастий и наречий 4ч. | ||||
1. | Образование кратких прилагательных | 1 | ||
2. | Правописание кратких форм прилагательных м.р ед.ч. с основой на шипящий | 1 | ||
3. | Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание | 1 | ||
4. | Р/р Сочинение по картине | 1 | ||
3 четверть 48ч. | ||||
Повторение пройденного 5ч. | ||||
1. | Правописание глаголов | 1 | ||
2. | Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи | 1 | ||
3. | Однородные члены предложения | 2 | ||
4. | Р/р Сочинение по составленному плану | 1 | ||
Правописание разных частей речи 50ч. | ||||
1. | Имя существительное | 2 | ||
2. | Имя прилагательное | 2 | ||
3. | Р/р Составление аннотации | 1 | ||
4. | Краткая форма прилагательных | 1 | ||
5. | Синонимы | 1 | ||
6. | Самостоятельная работа по теме «Части речи» | 1 | ||
7. | Р/р Текст-рассуждение | 1 | ||
8. | Правописание безударных гласных в корнях и приставках; приставки РАЗ- и РАС-; С- у глаголов | 1 | ||
9. | Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов. Определение спряжения | 1 | ||
10. | Устойчивые выражения | 1 | ||
Простая и сложная форма будущего времени глаголов 5ч | ||||
1. | Простая и сложная форма будущего времени глаголов | 1 | ||
2. | Р/р Текст-рассуждение | 1 | ||
3. | Простая и сложная форма будущего времени глаголов | 1 | ||
3. | Различение 2л. мн.ч. наст. времени и повелительной формы глаголов | 1 | ||
4. | Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях сущ., прил. И глаголов | 1 | ||
Личные местоимения 4ч. | ||||
1. | Личные местоимения | 1 | ||
2. | Разбор слов по составу. Разбор глагола | 1 | ||
3. | Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях | 1 | ||
4. | Р/р Состасление аннотации | 1 | ||
Орфограммы в корнях слов 5ч. | ||||
1. | Орфограммы в корнях слов | 3 | ||
2. | Повторение изученного | 1 | ||
3. | Р/р Письменное изложение | 1 | ||
Орфограммы в суффиксах слов 5ч. | ||||
1. | Правописание суффиксов –ЕК, -ИК, -ЧИК | 1 | ||
2. | Правописание суффиксов –ЕК, -ОК | 1 | ||
3. | Проверочный диктант по темам «Орфограммы в корнях и суффиксах слов» | 1 | ||
4. | Работа над ошибками | 1 | ||
5. | Р/р Монолог и диалог | 1 | ||
Буквы О и Е после шипящих 3ч. | ||||
1. | Буквы О и Е в существительных и прилагательных на шипящий и Ц. Правописание окончаний сущ-х после суффикса –ИЩ- | 1 | ||
2. | Образование прилагательных от существительных и правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных | 2 | ||
Глагольные суффиксы2ч. | ||||
1. | Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени | 1 | ||
2. | Р/р Учимся составлять аннотации | 1 | ||
Орфограммы в окончаниях слов ч. | ||||
1. | Орфограммы в окончаниях существительных | 1 | ||
2. | Орфограммы в окончаниях прилагательных | 1 | ||
3. | Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | ||
4. | Р/Р Текст -рассуждение | 1 | ||
5. | Различение формы 2-го лица мн.ч. и повелительной формы мн. ч. | 1 | ||
6. | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | ||
7. | Работа над ошибками | 1 | ||
4 четверть 42ч. | ||||
Орфограммы в приставках 4 ч. | ||||
1. | Правописание безударных гласных в приставках. Правописание приставок З-, С- | 1 | ||
2. | Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Я,Е,Ё,Ю | 2 | ||
3. | Р/р Работа с картиной | 1 | ||
Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ? 7ч. | ||||
1. | Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЬИ? | 3 | ||
2. | Проверочная работа по данной теме | 1 | ||
3. | Р/р Письменное изложение | 2 | ||
4. | Работа над смыслом однокоренных слов | 1 | ||
5. | Проверочный диктант по теме «Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?» | 1 | ||
Ь после шипящих 8ч. | ||||
1. | Правописание Ь после шипяших в существительных | 2 | ||
2. | Прилагательные. Краткая форма | 2 | ||
3. | Р/р Составление аннотации | 1 | ||
4. | Правописание Ь после шипящих в глаголах | 2 | ||
5. | Повторение пройденного | 1 | ||
Написание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах 3ч. | ||||
1. | Написание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах | 2 | ||
2. | Р/р Работа с картиной | 1 | ||
Повторение 20ч. | ||||
1. | Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены. | 2 | ||
2. | Разбор предложения по членам предложения | 1 | ||
3. | Проверочная работа | 1 | ||
4. | Р/р Сочинение по самостоятельно составленному плану | 1 | ||
5. | Отличие простых предложений с однородными членами от сложных | 2 | ||
6. | Знаки препинания в сложных предложениях | 2 | ||
7. | Закрепление темы | 1 | ||
8. | Р/р Изложение по самостоятельно составленному плану | 2 | ||
9. | Повторение изученного | 4 | ||
10. | Р/р Отзыв на книгу | 1 | ||
11. | Контрольный диктант за 4 класс | 1 | ||
12. | Работа над ошибками | 1 |
Тематическое планирование по литературному чтению
составлено на основании Программы четырехлетней начальной школы
Проект «Перспективная начальная школа» Москва, Академкнига/Учебник, 2005г.
Учебник «Литературное чтение» Чуракова Н.А., 4 класс,
Москва, Академкнига/Учебник, 2007г
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
1 четверть 26ч. | ||||
1. | Земной и волшебный мир в волшебных сказках | 2 | ||
2. | Персей. Древнегреческое сказание | 2 | ||
3. | Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трехчастной композиции | 1 | ||
4. | Древние предсказания о животных-прародителях, знакомство с понятием «тотем» | 1 | ||
5. | Проверка техники чтения | 1 | ||
6. | Особенности героя волшебной сказки | 1 | ||
7. | Русская сказка «Сивка-Бурка» | 2 | ||
8. | Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка» | 2 | ||
9. | Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | 1 | ||
10. | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 4 | ||
11. | Былина «Садко» | 2 | ||
12. | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 3 | ||
13. | В. Жуковский «Славянка» | 2 | ||
14. | В.Жуковский «Весеннее чувство», Д.Самойлов «Красная осень» | 2 | ||
2 четверть 21ч. | ||||
1. | Н. Заболоцкий «Сентябрь», «Оттепель» | 3 | ||
2. | И. Бунин «Нет солнца, но светлы пруды», «Детство» | 1 | ||
3. | В. Набоков «Обида» | 3 | ||
4. | Ю. Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть» | 2 | ||
5. | Б.Сергуненков «Конь Мотылек» | 1 | ||
6. | Л. Андреев «Петька на даче» | 3 | ||
7. | А.П. Чехов «Ванька» | 3 | ||
8. | А.П.Чехов «Мальчики» | 2 | ||
9. | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. | 1 | ||
10. | Проверка техники чтения | 1 | ||
11. | Праздник читательских удовольствий | 1 | ||
3 четверть 29ч. | ||||
1. | И. Пивоварова «Как провожают пароходы» | 2 | ||
2. | Л. Улицкая «Бумажная победа» | 2 | ||
3. | З.Серебрякова «Катя с натюрмортом», П.Пикассо «Девочка на шаре» | 1 | ||
4. | С. Козлов «Не летай, пой, птица» | 1 | ||
5. | С.Козлов «Давно бы так, заяц» | 2 | ||
6. | В. Соколов «О умножение листвы…», Б.Пастернак «Опять весна» | 1 | ||
7. | В.Соколов «Все чернила выщли, вся бумага» | 1 | ||
8. | С.Лагерлёф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями» | 6 | ||
9. | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 2 | ||
10. | Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)» | 1 | ||
11. | Знакомство с настоящим писателем | 1 | ||
12. | М.Вайсман «Шмыгомышь» | 2 | ||
13. | Особый язык художников и поэтов. В.Хлебников «Кузнечик» | 1 | ||
14. | А.Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной» | 2 | ||
15. | А.Кушнер «Сирень» | 1 | ||
16. | В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | ||
17. | А. Фет «Это утро, радость эта…» | 1 | ||
18. | Ф. Тютчев «Как весел грохот…» | 1 | ||
4 четверть 25ч. | ||||
1. | М. Лермрнтов «Парус», М. Волошин «Зеленый вал» | 2 | ||
2. | С.Маршак «» Как поработала зима | 2 | ||
3. | А.Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки) | 3 | ||
4. | А.Пантелеев «Главный инженер» | 3 | ||
5. | А. Ахматова «» Памяти друга | 2 | ||
6. | Н. Рыленков «К Родине», Н.Рубцов «Доволен я буквально всем» | 2 | ||
7. | Д. Кедрин «Все мне мерещится» | 2 | ||
8. | Гимн природе. Государственный Гимн российской Федерации | 2 | ||
9. | К. Брюллов «Последний день Помпеи», А.Пушкин «Везувий зев открыл…» | 2 | ||
10. | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. | 2 | ||
11. | Проверка техники чтения | 1 | ||
12. | Праздник читательских удовольствий | 2 |
Тематическое планирование по технологии
составлено на основании Программы четырехлетней начальной школы
Проект «Перспективная начальная школа» Москва, Академкнига/Учебник, 2005г.
Учебник «Технология» Рагозина Т.М., Гринева А.А. 4 класс,
Москва, Академкнига/Учебник, 2000г
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
1 четверть 18 ч. | ||||
1. | Ваза для осеннего букета | 2 | ||
2. | Аппликация из соломки | 2 | ||
3. | Пластмассы | 1 | ||
4. | Осадкометр | 1 | ||
5. | Подставки из пластиковых емкостей | 2 | ||
6. | Головоломка | 1 | ||
7. | Игрушка-перевертыш | 1 | ||
8. | Ремонт книг | 1 | ||
9. | Декоративные композиции из нитяных колец | 2 | ||
10. | Металлы | 1 | ||
11. | Брошь из фольги | 2 | ||
12. | Брелок из проволоки | 2 | ||
2 четверть 14ч. | ||||
1. | Каркасные модели из проволоки | 2 | ||
2. | Кукла Анишит Йокоповна (работа с тканью) | 3 | ||
3. | Кукла Летучая мышь | 3 | ||
4. | Лепка декоративного рельефа | 1 | ||
5. | Игрушки-гармошки | 2 | ||
6. | Бусы из бумаги в технике оригами | 1 | ||
7. | Новогодние фонарики | 1 | ||
8. | Подвески из пенопласта | 1 | ||
3 четверть 19 ч. | ||||
1. | Маски из бумаги | 1 | ||
2. | Футляр из ткани | 2 | ||
3. | Игрушки из бумаги | 2 | ||
4. | Оформление изделий вышивкой простым крестом | 2 | ||
5. | Декоративное панно | 2 | ||
6. | Нитяная графика | 2 | ||
7. | Поздравительная открытка | 1 | ||
8. | Ремонт одежды | 1 | ||
9. | Сборка моделей транспортирующих устройств | 2 | ||
10. | Фигурки из глины | 1 | ||
11. | Проект коллективного создания макета села «Мирное» | 3 | ||
4 четверть 17ч. | ||||
1. | Проект коллективного создания фрагмента «Бородинское сражение» | 2 | ||
2. | Электронный текст | 1 | ||
3. | Технические устройства для работы с текстом | 1 | ||
4. | Компьютерные программы для работы с текстом | 1 | ||
5. | Ввод текста с клавиатуры | 1 | ||
6. | Текстовый редактор | 1 | ||
7. | Редактирование текста | 1 | ||
8. | Форматирование текста | 1 | ||
9. | Сохранение электронного текста | 1 | ||
10. | Иллюстрирование текста | 1 | ||
11. | Вопросы и задания для самопроверки | 1 | ||
12. | Практикум работы с текстовым редактором | 1 | ||
13. | Электронные справочные издания | 1 | ||
14. | Практикум работы с текстовым редактором | 1 | ||
15. | Словарь терминов. Самостоятельная работа | 1 | ||
16. | Урок-выставка работ | 1 |
Тематическое планирование по окружающему миру
составлено на основании Программы четырехлетней начальной школы
Проект «Перспективная начальная школа» Москва, Академкнига/Учебник, 2005г.
Учебник «Наш мир» Г.В Трафимова, С.А. Трафимов, О.Н.Федотова 4 класс,
Москва, Академкнига/Учебник, 2007г
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
1 четверть 18ч. | ||||
История Отечества 10ч | ||||
1. | Древние славяне | 2 | ||
2. | Древняя Русь | 2 | ||
3. | Крещение Руси | 1 | ||
4. | Борьба Руси с западными завоевателями | 1 | ||
5. | Возникновение Москвы. Первые Московские князья | 2 | ||
6. | Вера в единого Бога и сохранение традиционной обрядности (заседание клуба) | 2 | ||
Земля-планета Солнечной системы 3ч. | ||||
1. | Солнечная система | 1 | ||
2. | Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца | 1 | ||
3. | Природные зоны нашей страны | 1 | ||
Путешествие по природным зонам России 12ч. | ||||
1. | Ледяная зона (заседание клуба) | 2 | ||
2. | Тундра | 2 | ||
3. | Зона лесов | 1 | ||
2 четверть 14ч. | ||||
4. | Животные леса. Роль леса в природе и жизни человека | 1 | ||
5. | Зона степей | 2 | ||
6. | Зона пустынь | 2 | ||
7. | Субтропическая зона (заседание клуба) | 2 | ||
Родной край-часть великой России 9ч. | ||||
1. | Твой родной край | 1 | ||
2. | Московское время | 1 | ||
3. | Поверхность и водоемы родного края. Карта родного края | 1 | ||
4. | Полезные ископаемые родного края | 1 | ||
5. | Растения родного края | 1 | ||
6. | Отрасли животноводства родного края. Домашние животные | 1 | ||
7. | Народные промыслы родного края | 1 | ||
3 четверть 19ч. | ||||
8. | Заповедные места родного края | 1 | ||
9. | Обобщение по теме «Родной край» | 1 | ||
Человеческий организм 14ч. | ||||
1. | Знакомство с темами уроков | 1 | ||
2. | Как устроен организм человека | 1 | ||
3. | Путешествие в мир клеток | 1 | ||
4. | Самый большой орган чувств | 1 | ||
5. | Как двигается человек | 1 | ||
6. | Пищеварительная система | 2 | ||
7. | Система кровообращения | 2 | ||
8. | Дыхательная система | 1 | ||
9. | Все о вдохе и выдохе | 1 | ||
10. | Охрана органов дыхания | 1 | ||
11. | Работа почек | 1 | ||
12. | Нервная система человека | 1 | ||
13. | Восприятие окружающего мира людьми (заседание клуба) | 1 | ||
14. | Что такое запах | 1 | ||
15. | Строение языка человека | 1 | ||
4 четверть 17ч. | ||||
16. | Строение глаза человека | 1 | ||
17. | Ухо-орган слуха и равновесия | 1 | ||
18. | Практическая работа. Распознавание предметов путем соприкосновения с ними | 1 | ||
19. | Советы школьного врача. Встреча со специалистом | 1 | ||
Путешествие по странам мира 5ч. | ||||
1. | Границы России | 2 | ||
2. | Соединенные Штаты Америки | 1 | ||
3. | Великобритания | 1 | ||
4. | Франция | 1 | ||
Москва как летопись истории России 4ч. | ||||
1. | День народного единства | 1 | ||
2. | Москва. 1812 год | 1 | ||
3. | Великая Отечественная война | 1 | ||
4. | Памятники Москвы покорителям космоса | 1 | ||
Мы -граждане России 4ч. | ||||
1. | Имя нашей страны | 1 | ||
2. | Конституция России | 1 | ||
3. | Президент России | 1 | ||
4. | Обобщение по пройденному материалу | 1 |
Тематическое планирование по истории
составлено на основании Программы пропедевтического курса «Родная история» 4 кл. Иткин Э.С.
Н. Новгород, НГЦ, 2006г.
Учебник «Родная история» 4 класс, Н. Новгород, НГЦ, 2008г
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примеча ние |
1 четверть 9ч. | ||||
1. | Вводный урок. Что изучает история. | 1 | ||
2. | Родина-мать. Отец истории | 1 | ||
3. | Исторические источники. Археология | 1 | ||
4. | Восточные славяне, их природа, быт, занятия | 1 | ||
5. | Славянские боги и верования. Язычество | 1 | ||
6. | Воинственные соседи славян: варяги и кочевники. Происхождение слова «Русь», «Россия» | 1 | ||
7. | Былины как источники знаний о Киевской Руси. Былина. | 1 | ||
8. | Крестьяне. Купцы. Выгоды и опасности торговли | 1 | ||
9. | Повторительно-обобщающий урок. Проверочная работа | 1 | ||
2 четверть 7ч. | ||||
1. | Крещение Руси. Принятие христианства на Руси | 1 | ||
2. | Развитие письменности. Летописи и летописцы | 1 | ||
3. | Монастыри –центры грамотности и культуры | 1 | ||
4. | Как управлялась Русь. Распад единого государства | 1 | ||
5. | Повторительно –обобщающий урок. Тест | 1 | ||
6. | Северо –восточная Русь. Основание Москвы | 1 | ||
7. | Нашествие полчищ Батыя на Русь. Покорение Руси | 1 | ||
3 четверть 10ч. | ||||
1. | Ледовое побоище. Александр Невский | 1 | ||
2. | Монгольское иго. Куликовская битва | 1 | ||
3. | Повторительно –обобщающий урок | 1 | ||
4. | Возвышение Москвы и образование единого русского государства. Иван 3 | 1 | ||
5. | Дворяне и духовенство. Служба и быт Дворян в 15-17вв. | 1 | ||
6. | Жизнь и быт крестьян, ремесленников и купцов в 15-17вв. | 1 | ||
7. | Москва- столица русского государства. Московские пожары | 1 | ||
8. | События 16 века. Иван Грозный. Начало «смутного времени» | 1 | ||
9. | Подвиг Минина и Пожарского. | 1 | ||
10. | Повторительно –обобщающий урок | 1 | ||
4 четверть9 ч. | ||||
1. | Международное положение России к концу 17в. Основание армии и флота | 1 | ||
2. | Полтавская битва. Провозглашение Российской империи | 1 | ||
3. | Золотой век дворянства. Восстание под руководством Е.Пугачева | 1 | ||
4. | Отечественная война 1812г. Бородинская битва | 1 | ||
5. | Крепостничество- тормоз развития страны. Отмена крепостного права | 1 | ||
6. | Труд и быт крестьян, рабочих после отмены крепостного права | 1 | ||
7. | Морозовская стычка. | 1 | ||
8. | Н.Новгород в конце 19 века | 1 | ||
9. | Повторительно –обобщающий урок | 1 |
Тематическое планирование по изобразительному искусству
составлено на основании Концепции и программы для начальных классов «Школа России» 1 ч., ., Изобразительное искусство и художественный труд. Неменский Б.М., Горяев В.Г.
М. Просвещение, 2007г
Учебник. Неменская Л.А. 4кл. «Каждый народ – художник», М. «Просвещение», 2008г
№ | Тема урока | Кол-во ча сов | Дата прове дения | Примеча ние | |
1 четверть 9ч. | |||||
1. | Пейзаж родной земли. Картины Левитана, Рериха | 1 | |||
2 | Гармония жилья с природой. Изображение русской деревни | 1 | |||
3. | Образ традиционного русского дома. Лепка жилого дома. | 1 | |||
4. | Украшение деревянных построек и их назначение. | 1 | |||
5. | Образ красоты человека. Изображение женских и мужских народных образов | 2 | |||
6. | Народные праздники. Создание работ на тему народных праздников | 2 | |||
7. | Обобщение по теме. Выставка работ | 1 | |||
2 четверть 7ч. | |||||
1. | Родной уголок. Рисование крепости | 1 | |||
2. | Древние соборы. Рисование церкви, собора | 1 | |||
3. | Древний город. Изображение города – «верхов» (графика)1 | ||||
4. | Города русской земли. Изображение разных характеров русских городов | 1 | |||
5. | Образ богатыря. Изображение богатыря | 1 | |||
6. | Храмы- памятники. Изображение московского храма | 1 | |||
7. | «Праздничный пир в теремных палатах». Коллективное аппликативное панно | 1 | |||
3 четверть 10ч. | |||||
1. | Образ художественной культуры Древней Греции. Изображение фигур олимпийских спортсменов | 1 | |||
2. | Изображение образов греческих храмов | 1 | |||
3. | Изображение древнегреческого праздника | 1 | |||
4. | Образ художественной культуры Японии. Изображение цветущей ветки вишни (сакуры) | 1 | |||
5. | Изображение японок в национальной одежде | 1 | |||
6. | Коллективное панно «Праздник цветения сакуры» | 1 | |||
7. | Образ художественной культуры средневековой западной Европы. Коллективное панно | 1 | |||
8. | Коллективное панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади» | 2 | |||
9. | Обобщение темы четверти | 1 | |||
4 четверть 9ч. | |||||
1. | Беседа «Искусство объединяет народы» | 1 | |||
2. | Воспевание людьми материнства. Работа на тему «Мать и дети» | 1 | |||
3. | Воспевание людьми мудрость старости. Изображение пожилого человека | 1 | |||
4. | Искусство всех народов объединяет в радости и горе. Изображение погибшего дерева | 1 | |||
5. | Красота человека в борьбе за свободу. Изображение исторических событий | 2 | |||
6. | Все народы видят красоту человека в скорби о павших за справедливость. Создание проекта памятника | 2 | |||
7. | Обобщение по курсу. Выставка работ | 1 |
Тематическое планирование по информатике
составлено на основании Программы четырехлетней начальной школы
Проект «Перспективная начальная школа» Москва, Академкнига/Учебник, 2005г.
Учебник «Информатика» В.Г. Бененсон, 4 класс,
Москва, Академкнига/Учебник, 2007г
№ | Тема урока | Кол-во ча сов | Дата прове дения | Примеча ние |
1 четверть 8ч. | ||||
1. | Алгоритмы с ветвлениями | 1 | ||
2. | Алгоритмы с циклами | 5 | ||
3. | Организация информации в виде дерева | 2 | ||
2 четверть 7ч. | ||||
1. | Организация информации в виде дерева | 1 | ||
2. | Вспомогательный алгоритм | 2 | ||
3. | Исполнитель алгоритмов. Художник. Система координат монитора | 3 | ||
4. | Твои успехи | 1 | ||
3 четверть 10ч. | ||||
1. | Виды информации. Графическая информация. | 4 | ||
2. | Текстовая информация. Обработка текста на мониторе | 2 | ||
3. | Дополнительные возможности текстового процессора | 2 | ||
4. | Численная информация. Вычисления на компьютере | 2 | ||
4 четверть 9ч. | ||||
1. | Действия объекта | 2 | ||
2. | Влияние действий на значения свойств объекта | 5 | ||
3. | Твои успехи | 1 | ||
4. | Дополнительные задания. Парад исполнителей алгоритмов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...
Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
Тематическое планирование по литературному чтению.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 2 класс
Данный материал окажет помощь учителям , работающим по программе "Начальная школа XXI века. Это тематическое планирование по предметам русский язык 2 кл., математика 2 кл, литературное чтение 2 кл. и ...
Тематическое планирование УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Тематическое планирование. УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс...
Тематическое планирование УМК Перспективная начальная школа 1 класс
Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Комментарии
Тематическое планирование УМК "Перспективная начальная школа".