Введение в образовательную программу
план-конспект занятия по теме

Когут Светлана Николаевна

Занятие для ознакомления детей с деятельностью творческого объединения научно-технической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie_v_obrazovatelnuyu_programmu_avtosokhranennyy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Введение в образовательную программу. Путешествие в страну Фантазеров.

Цель: Познакомить детей с работой творческого объединения «Фантазеры». Показать разнообразие видов деятельности: лепка, аппликация, шитье, плетение, изготовление сувениров из разных материалов.

Задачи: Вызвать интерес к творческой работе, желание работать коллективно.

Воспитывать аккуратность, прилежание, эстетическое оформление, взаимовыручку и взаимопомощь.

Материал: две веревочки, пластилин, цветной картон, скорлупа грецкого ореха (по количеству учащихся), коричневая бумага, клей, ножницы, заготовки для аппликации (голова, глаза, нос, рот).

Ход работы

Здравствуйте, ребята. В начале нашего занятия нам необходимо с вами познакомиться. Меня зовут Светлана Николаевна, а вы все по очереди назовете свои имена.

Я руководитель творческого объединения на станции юных техников, о названии его вы догадаетесь сами в конце занятия. Если сможете отгадать мой кроссворд, а чтобы его отгадать, мы с вами должны отправиться в необычное путешествие.

А поможет нам в этом цветик-семицветик. Вы помните слова, которые говорила героиня сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» девочка Женя. У вас на столах лежат отпечатанные слова. Давайте, эти слова прочитаем вместе.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то.

Вы готовы, отправиться в путешествие?

1. Итак, мы отрываем первый лепесток и отправляемся в путешествие.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, что бы мы отправились в путешествие.

Мы с вами прилетели в необычный город. Чем занимаются жители этого города, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Любят дети с ней играть,

Многие с ней любят спать.

Подскажу вам, не подушка,

Это детская … игрушка.

(Показ игрушек на слайде. Записать в кроссворде слово – игрушка.)

А как вы думаете, без чего нельзя сделать такую игрушку? (Без клея, картона, бумаги  и т.д.)

Чтобы сделать кабину этой машинки, мне необходима вот такая деталь. Как мы ее назовем?

(Показываю шаблон.)

Правильно, шаблон. Давайте запишем и это слово в наш кроссворд.

(Записать в кроссворде слово шаблон.)

Жители этой страны соединяют детали игрушек не только при помощи клея, но и при помощи иголки и нитки. Ребята поднимите руки те, кто когда-нибудь шил. Хорошо! Тогда попрошу выйти двух человек.

Вы сейчас будете соединять детали не иголкой, а вот этими веревками. Но прежде чем мы начнем шить, нам нужно разделить ребят на две команды.

(Разделить детей на две команды.)

Ваша задача: как можно быстрее «соединить» на веревочку ребят из своей команды через петлю пуговицы, через ремень, можно через лямку.

Даем старт, считаем все вместе до трех. Раз! Два! Три!

Подведем итоги. Выиграла команда…( Победила дружба) Молодцы!

Давайте поаплодируем нашим победителям.

2. Полетели с вами дальше. Отрываем лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, что бы мы отправились дальше в путешествие.

Жители этого города большие мастера своего дела, а какой материал они используют в своей работе, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Лепить с него несложно, он мягкий и цветной.

На вкус его ребята пробуют порой.

Но только на солнце он попадает,

Он так же как свечка медленно тает. (Пластилин.)

(Записать в кроссворде слово пластилин. Показ работ из пластилина, теста, кукурузного крахмала.)

У вас на столе лежит пластилин и картон. Предлагаю вам на этом картоне вылепить наш цветок, с помощью которого сегодня мы с вами и путешествуем.

(Показ образца. Работа детей.)

Ребята, покажите друг другу свои цветочки и улыбнитесь.

3. Полетим с вами дальше. Отрываем лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, что бы мы отправились дальше в путешествие.

Сегодня мы с вами отправились в путешествие и нам необходимо с вами отгадать кроссворд. А что бы отгадать нам следующее слово, вам необходимо отгадать загадку, которую приготовили вам жители этого города.

Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь…

Правильно, паровоз.

(Записать в кроссворде слово паровоз.)

Жители этого города очень любят различную технику. И с удовольствием изготавливают различные модели.

(Показ работ техники.)

4. Ну а мы полетим с вами дальше. Отрываем лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, что бы мы отправились дальше в путешествие.

И снова вам предстоит отгадать загадку.

Мы дарим их на день рожденье,

И просто так для настроенья.

Поставить можно их везде:

На полке, стенке, стеллаже.

У тех есть, кто объездил мир,

Ведь это просто … сувенир.

(Записать в кроссворде слово сувенир. Показ работ из бросового материала.)

Жители нашей страны очень любят делать сюрпризы и дарят вам вот эти сувениры на память о нашем сегодняшнем путешествии.

(Подарить сувениры ПЛЕТЕНЫХ ПТИЧЕК.)

(Работы  детей.)

5. Продолжим наше с вами путешествие. Отрываем лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, что бы мы отправились дальше в путешествие.

И нова у нас на пути загадка. Готовы отгадать? Тогда слушайте.

Сделай аппликацию, сделай оригами.

Красивую открытку на день рожденье маме.

Наклей птичку в небе, облако и солнце,

Домик на лужайке и цветок в оконце.

Радугу, цветы, грибочки, зайку на сухом пенечке.

Что используешь ты для работы,

Отвечай скорей, охотно. (бумага)

Правильно, бумага. Молодцы быстро справляетесь со всеми загадками.

(Записать в кроссворде слово бумага. Показ работ из бумаги.)

Мы уже почти отгадали весь кроссворд, да и наше путешествие подходит к концу. И мне хочется узнать, с каким настроением вы сегодня присутствовали на нашем занятии. У вас на столе лежит бумага и заготовки, вы должны с помощью клея изобразить свое настроение: грустно вам было на занятии, весело, интересно и т.д.

(Работа детей.)

6. Мы отрываем с вами последний лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, что бы мы вернулись домой.

Вот мы с вами и вернулись домой в родные стены. Ведь не зря гласит русская пословица в гостях хорошо, а дома лучше. Посмотрите, и кроссворд мы с вами тоже разгадали. Творческое объединение, которым я руковожу, называется «Фантазеры». Вы запомнили, чем ребята занимаются на занятиях. Они делают поделки из бумаги и картона, лепят из соленого теста и пластилина, работают с природным материалом, изготавливают сувениры.

(Показ презентации с детскими работами.)

И в заключение нашего занятия, я хочу прочитать небольшое стихотворение.

Мы с Аркашкой - фантазёры,

Нам не скучно быть вдвоём.

Мы без драки и без ссоры

Очень весело живём.

То в конструкторов играем,

Проектируем свой дом.

Гвозди в доски забиваем

Молотком и кирпичом.

Захотели с ним однажды

На ракете полетать,

И пытались её дважды

На балконе запускать.

То мы клад с Аркашкой ищем,

Перероем сад и двор.

Всё поднимем кверху днищем -

И скамейки, и забор.

Если что-то не поделим,

Тут же выход свой найдём:

Разбежимся на неделю,

А потом опять вдвоём!

Молодцы ребята, вы сегодня все так хорошо работали. Всем большое спасибо. Сегодня мне было очень приятно с вами познакомиться и работать. И я уверена, что кто-нибудь из обязательно приедет к нам на Станцию юных техников, для того чтобы научиться чему-то новому, ведь здесь работает столько много прекрасных педагогов. Еще раз всем большое спасибо, занятие наше окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Введение в образовательную программу"

Конспект занятия на данную тему разработан педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Улемновой И.В.Целью данного занятия является ознакомление с основными направлениями р...

Конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки»

План - конспект открытого занятия  (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки» + презентация.Цель: создание оптимальных условий для вк...

открытое занятие по теме: "Введение в образовательную программу.Веничек-оберег."

Конспект открытого занятия по теме: "Введение в образовательную программу.Веничек-оберег " как водное занятие для детей первого  года обучения, на котором дети учатся изготавливать веничек-оберег...

Занятие с КТД "Введение в образовательную программу"

Областной этап конкурса "Сердце отдаю детям"....

Методическая разработка .Организация и проведение учебного занятия "Введение в образовательную программу Истоки"

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия по дополнительной образовательной программе "Истоки".Она может быть использована педагогами дополнительного образования, учит...