Занятие с КТД "Введение в образовательную программу"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Кутазова  Наталья Викторовна

Областной этап конкурса "Сердце отдаю детям".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_ktd.docx34.09 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_s_ktd.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия с использованием КТД на тему: «Путешествие в страну «СемьЯ».

Участники: классный руководитель, первоклассники.

Оборудование и материалы: ноутбук, кран, презентация к занятию, ватман для проекта, цветные карандаши, клей.

Подготовка к занятию: парты расставлены буквой “П”, стулья - по количеству детей, в центре фигуры - 2 сдвинутые парты (стулья не ставятся).

Цель: заинтересовать обучающихся системой деятельности классного руководителя и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе “Семь Я”.

Задачи:

1. Обучающие:

- знакомство с содержанием дополнительной образовательной программы «Семь Я»;

- закрепить знания учащихся о науке экология, о Родине, понятии «семья».

2. Развивающие:

- развивать психические процессы (внимание, память, мышление)

- формирование у обучающихся творческих способностей, воображения, фантазии;

3. Воспитывающие:

-воспитывать чувство любви к Родине, родной природе, эстетический вкус,

чувство коллективизма, снятие барьеров общения, создание атмосферы открытости и доверия; последовательности и аккуратности в работе, коммуникабельности, адекватной самооценки и самоконтроля.

Ход занятия.

I. Орг. момент. Знакомство.

Дети заходят в кабинет и рассаживаются на стулья.

Игра на знакомство: “Назови свое имя”.

- Ребята, здравствуйте. Для того чтобы наше занятие прошло успешно, нам необходимо познакомиться. Поможет нам в этом вот такой мячик, мы будем передавать его из рук в руки по очереди и называть своё имя. Начну я. Меня зовут Евсеенкова Наталья Викторовна. Я – учительница начальных классов, классный руководитель 1 «Б» класса средней школы № 2 г. Ряжска Рязанской области. (слайд 2)

-. Вот мы и познакомились! Закрепим знакомство: напишите свои имена на карточках и прикрепите их к себе на грудь.

II. Основной этап.

  1. Беседа.

- Цель этого занятия – заинтересовать вас, ребята, своей программой, по которой я работаю со своими учениками – первоклассниками. С ребятами мы работаем по семи направлениям: развиваем мышление, чувство прекрасного, говорим о любви к Родине, природе, своей семье, учимся быть хорошим другом, вести здоровый образ жизни. Посмотрите на слайды, как весело и интересно мы живем: участвуем в конкурсах, соревнованиях, приглашаем гостей, путешествуем, отмечаем праздники, делаем театрализованные постановки и многое другое. (слайды 3-5)

  2. Хоровое чтение стихотворения.

Сейчас отправляемся с вами, друзья.

В путешествие по стране «Семь Я»

Есть только небо и дорога впереди.
Пусть на пути ветра, идут дожди,
Но согревает всех сплочённый самый круг,
И каждый, кто вступил в него, наш друг.

   3.  Игровая ситуация.

- Мы отправляемся с вами в путешествие по стране «Семь Я».  (слайд 6). Нас ждут семь станций. На каждой вы узнаете что-то новое и выполните задания. В конце занятия  у нас получится карта нашего сегодняшнего путешествия  с результатом нашей деятельности, а последняя станция подскажет нам девиз. Вы готовы отправиться в путешествие?

4. Станция «Природная» (слайд 7)

-Начнем мы наше путешествие с экологической тропы. Экологическая тропа – это маршрут в лес, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

– Жил был лес. (слайд 8)

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай. (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья, (слайды 9-11)

– Каких птиц вы услышали и узнали? (филина, кукушку, дятла, соловья)

- Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.(слайд 12)

Каких зверей узнали? ( Заяц, медведь, лось, лиса)

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

– Стал человек тогда вырубать лес. (слайд 13)

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. (слайд 14)

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. (слайд 15)

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). (слайд 16)

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. (слайд 17)

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Учитель

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик

– Человек разрушил жизнь леса.

Учитель

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Ученик

– Экология.

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Учитель

– У вас на столах лежат картинки с отгадками, на которых изображены деревья, птицы и звери средней полосы России. Отгадай загадку – и узнаешь название дерева, птицы или животного. Эти деревья мы посадим в нашем лесу, заселим его этими птицами и животными.

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Берёза)

Никто её не пугает,
А она вся дрожит.

 (Осина)

Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной?

 На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут?

(Кукушка)

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в сером

Пальтишке,

Всех приглашает покушать

Морковки

Этот ушастый, пугливый ...

 (Зайчишка)

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица.

 (Белка)

Обучающиеся  наклеивают изображение деревьев, птиц и животных, педагог помогает учащимся, если у них возникли затруднения.

5. Станция «Эстетическая» (слайд 18)

- Красивый у нас получился лес?

- Как вы  думайте, что такое красота?

- Давайте посмотрим,  как это слово определяется в словаре С. Ожегова

Красота – это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет человеку  удовольствие, затрагивающее зрение, слух, обоняние или осязание, а также вызывающее душевные переживания. (слайд 19)

 -Рядом с каждым из вас сидит товарищ. Попытайтесь найти в нем что-то красивое и доброе.    (Ответы детей).

- Как называется такая красота?

-То,  что мы видим  и нам нравится это -  внешняя красота.

Красота (слайд 20)

внешняя (облик)           внутренняя (духовная)

                              цвет глаз                            разум

                             цвет волос                           желание

                               овал лица                           доброта

                               причёска                      вежливость

- Ребята, для того чтобы быть красивым, недостаточно иметь правильные и приятные черты лица.

-Когда человек становится красивым?

(когда делает добро, когда видит красоту вокруг себя, совершает добрые поступки)

-В стране, по которой мы путешествуем, живут только по-настоящему красивые люди, совершающие добрые поступки. Составьте из пазлов картинки и наклейте на карту страны тех, кто может в ней жить, кто красив добрыми поступками.

6. Станция «Здоровая». (слайд 21)

-Ну и конечно жители этой страны следят за своим здоровьем, это для них так же важно, как и настоящая красота. А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

- Регулярно чистить зубы?

- Побольше смотреть телевизор?

- Соблюдать режим дня?

- Делать зарядку по утрам?

- Кушать много сладкого?

- Гулять на свежем воздухе?

- Кушать овощи и фрукты?

- Мыть руки перед едой?

- Пить с товарищем из одного стакана?

- Заниматься спортом?

- Употреблять алкоголь и курить?

- Сидеть за партой ровно?

Составить режим дня в правильной последовательности

«Режим дня» - путаница. Задание: помогите жителям страны распутать беспорядок в режиме дня. Задание в конверте: на ватман приклейте основные этапы по порядку, так, чтобы получился правильный «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА».

7. Станция «Дружная» (слайд 22)

-Жители этой страны умеют дружить, а вы? Это доброе сражение покажет, насколько важно уметь слушать своих товарищей, поддерживать друг друга, работать дружно, сплоченно, какой результат может дать взаимопонимание. Перед вами картинки, которые станут фрагментами сказки, составленной вместе. Надо их вырезать и превратить в детали аппликации - иллюстрации сказки, которая будет на этом листе ватмана. У каждого своя картинка. Вы используете ее тогда, когда посчитаете нужным.  (слайд 23)Итак, я начну, а вы продолжите. На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной...(Педагог прикрепляет на лист ватмана черную тучу. У детей картинки: дерево, дети с велосипедом, с мячом, со скакалкой; радуга, птичка, солнышко и т. п. Продолжение сказки может быть любым, как это захотят сделать дети. Главное, что в составлении сказки участвуют все вместе. Они по очереди выходят к ватману, предлагают свое продолжение и приклеивают свой фрагмент.)

8. Станция «Семейная»  (слайд 24)

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются

Тайны слова "семья".

В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и"я", т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое. (карточки со словами "семь" и "я").

Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге. (карточка со словом "семя")

Конкурс пословиц и поговорок о семье.

А мы с вами, ребята проведём конкурс пословиц и поговорок о семье. Я раздам вам половинки пословиц, необходимо правильно их соединить, наклеив на проект. Все вместе хором читают получившуюся пословицу.

 - Вся семья вместе,                   - так и душа на месте.

 - Работящая семья и                   - землю превратит в золото.

 - В семье любовь да совет,        - так и нужды нет.

 - На свете всё сыщешь,              - кроме отца и матери.

 - В гостях хорошо,                     - а дома лучше.

 - Дети не в тягость,                   - а в радость.

9. Станция «Патриотическая»

-Семья неразрывно связана для жителей страны, по которой мы путешествуем, с понятием Родина.

 -передавая клубочек друг другу как понимаете слово родина

Откуда произошло само слово РОДИНА?

Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

Как называется наша Родина? (слайд 3)
Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей, это и русские, татары, чуваши, ненцы, якуты, украинцы, белорусы и многие другие. А Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, все вокруг для нас родное.

- Отгадайте загадку:

В нём человечеству привет

В нём русской славы жаркий цвет

В нём нашей силы грозный свет

В нём правда наших лет. (Флаг)

- У вас на столе лежат полоски флага. Кто аккуратно, дружно и правильно соберёт флаг?

- Где можно увидеть флаг? (На форме защитника, на российском корабле, на костюме космонавтов, у нас в городе)

- Это полотно из белой, синей, красной полос.

Белая полоса – символ веры в чистоту.

Синяя – благородство, верность.

Красная – героизм, отвага, смелость.

- Флаг - отличительный символ государства.

10. Станция «Интеллектуальная»

-Подошло время побывать на последней станции и выполнив задание жителей – отгадав кроссворд, узнать девиз.

1) Отвечаю голосам:

Крикнешь тут, -

Отвечу там!

Мне преграды не помеха,

Угадай же, кто я? (Эхо)

2) Носит бабка

Снежную шапку.

Каменные бока

Закутаны в облака. (гора)

3)Зимой молчат,

Весной зажурчат,

Жителей лесных

Водой напоят. (ручьи)

4) Солнце расписало вдруг

Семицветный полукруг,

Над землею - как дуга,

Что же это? (Радуга)

5)Я и туча, и туман,

И ручей,и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода)

6)Что за бусы по утрам

В поле сыплются к ногам?

А к обеду - чудеса! -

Где же бусы, где... (роса)

7) Ни затылка, ни лица, ни начала, ни конца.

Как по ней ты не пройдешь – конца-края не найдёшь (земля)

8) Гром грохочет тут и там,

Небо рвется пополам!

Тишину безмолвия

Что пронзает? (Молния)

9)Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.(река)

10) Холода их так пугают,

Что к югу стайкой улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто зимы боится? (Птицы)

-Подошло к концу наше путешествие. Мы побывали на всех 7 станциях, выполнили все задания, почерпнув для себя что-то новое. Какой же девиз жителей этой страны? Если он для кого-то из вас станет девизом, я буду рада. Так же буду рада новым встречам с вами в стране «Семь Я»

III. Завершающий  этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

-Ребята вам понравилось занятие?
 - Что нового узнали?
 - Что для вас было сложным на занятии?
 - Что больше всего понравилось?
 - О чём мы с вами говорили на занятии?

Учащиеся дают обратную связь, через самооценку.

-Кто сможет повторить четверостишие, которое мы выучили вначале занятия?

- Завершить наше занятие я предлагаю следующим образом (упражнение “Спасибо за приятное занятие”): я подхожу к любому участнику и, пожимая руку, говорю, “Спасибо за приятное занятие”, затем, не расцепляя рук, мы вдвоем подходим к следующим участникам и повторяем действия. В итоге мы станем в один большой круг.

Давайте скажем вместе друг другу: “Спасибо за приятное занятие!”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию Евсеенкова Н. В. Классный куроводитель 1 «Б» класса МОУ « РяжскаЯ СОШ №2»

Слайд 6

Путешествие в страну « СемьЯ »

Слайд 7

Станция «Природная»

Слайд 17

Помогите вернуть б ылую красоту, птиц и животных! Экология

Слайд 18

Станция «Эстетическая»

Слайд 19

Красота – это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет человеку удовольствие, затрагивающее зрение, слух, обоняние или осязание, а также вызывающее душевные переживания.

Слайд 20

Внешняя внутренняя (облик) (духовная) цвет глаз разум цвет волос желание овал лица доброта причёска вежливость

Слайд 21

Станция «Здоровая»

Слайд 23

Станция «Дружная»

Слайд 25

Станция «Семейная»

Слайд 26

Семь я семя

Слайд 27

Станция « Патриотическая »

Слайд 28

Род ина

Слайд 30

Россия

Слайд 31

Флаг

Слайд 32

Станция « Патриотическая »

Слайд 33

Хочу в сё знать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по дополнительной образовательной программе "Я-исследователь" Тема: "Что такое эксперимент?"

Конспект занятия по подпрограмме "Тренинг".  Подпрограмма "Тренинг"  направлена на развитие исследовательских способностей учащихся. В ходе занятий дети овладевают специальными знаниями, уме...

Образовательная программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся первого класса "Психологическое развитие"+презентации на развитие психофизических способностей, анкеты для детей, анкеты и советы родителям.

Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения....

Вводное занятие в образовательную программу вокальной студии "Созвездие"

Занятие разработано в разделе авторской образовательной программы вокальной студии "Созвездие"  для учащихся 2-4 классов. Тема занятия "Путешествие в страну Звукляндию". К занятию прилагаются пам...

Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...

Программа коррекционно- развивающих занятий с обучающимися, имеющими трудности, при освоении образовательных программ

Программа коррекционно- развивающих занятий с обучающимися, имеющими трудности, при освоении образовательных программ...

"Создание системы комплексных занятий в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит» как средство развития интеллектуального потенциала младших школьников: шаги успешной реализации инновационного проекта"

В статье представлены шаги успешной реализации инновационного проекта. Разработанная система комплексных занятий в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит» может служить ср...