Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу».педагог: Верещагина И.В.
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия выступления на конкурсе
«Сердце отдаю детям»
Тема: «Введение в образовательную программу»
Верещагиной И.В. педагога дополнительного образования
филиал МБОУ « Цнинская СОШ №2» в селе Донское.
Цель занятия:
Познакомить детей с основными понятиями искусства танца, определить задатки каждого учащегося к занятиям танцевальным искусством, а также первоначальных творческих способностей учащихся.
Задачи:
Обучающие: научить детей правильно и красиво двигаться под музыку, держать спину, разучить элементарные движения на середине зала;
Развивающие: развить начальные физические данные ребенка, чувство ритма, музыкальность, двигательные качества и умения ориентироваться в пространстве;
Воспитывающие: воспитать аккуратность, пунктуальность, дисциплинированность, вежливость, умение сопереживать, прививать культуру общения между собой и с детьми в коллективе.
Оборудование и материалы: СD -диски, CD- проигрыватель, кассеты, зонт, коврики.
Форма для занятия: спортивная одежда, мягкая обувь.
Продолжительность занятия: 35 минут
Возраст детей: 8-10 лет.
План занятия
1.Организационный момент.
Проверка готовности к занятию.
2.Теоретическая часть.
Рассказ педагога о путешествии в экзотическую страну танца
3.Практическая часть.
Разминка. Танцевальные шаги по кругу. Упражнения на внимание, на координацию движений.
4.Элементы партерной гимнастики.
5.Танцевальная композиция «Росиночка - Россия».
6.Подведение итогов занятия.
7.Поклон. Выход детей из зала
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети входят в зал. Построить детей в линию.
2. Теоретическая часть.
Педагог: « Ребята, здравствуйте. Давайте с вами знакомиться. Меня зовут Ирина Валентиновна, я педагог хореографии, являюсь руководителем хореографической студии «Настроение».
А как вас зовут? (дети называют свои имена) Вот мы с вами и познакомились. А теперь давайте друг с другом поздороваемся не словами, а движениями. Ведь на нашем занятии мы будем больше двигаться, а не говорить.
Разучивание поклона.
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в экзотическую страну. У меня в руках карта острова которую мы посетим. Вы готовы? А теперь на 1,2 рассчитайсь.
№1- прыгают как кенгуру вперед 4 прыжка.
№2-прыгают как белочки на месте.Заняли свои места.
Сегодня мы ребята отправимся в полет,
спортивным и отважным сегодня повезет,
на остров экзотический летит наш парашют,
на острове далеком нас приключенья ждут,
В такое путешествие не каждого беру,
Ленивые, пугливые нам не подойдут,
Скажите мне: вы смелые? Ответ: да
вы храбрые? Ответ: да
вы сильные? Ответ: да
вы пугливые? Ответ: нет
Какие вы спортивные – покажет мне ребятки, немного необычная спортивно - танцевальная зарядка.
3. Практическая часть.
Педагог:
Мы разминку начинаем
Ноги шире расставляем
Тянемся макушкой вверх
Спинка ровная у всех.
Проведение разминки. ( Наклоны и повороты головы, поднимание плеч, наклоны корпуса, приседания, поднимание на полу пальцы).
Педагог: для того чтобы полет был удачным нам нужно двигатель.
И сейчас мы с вами разучим танцевальную игру.
Педагог объясняет правила игры.
Разучивание игры без музыки и отработка движений с музыкой.
Педагог: Молодцы ребята. Все справились с танцевальной игрой.
Надо остров обойти и все увидеть на пути.
Педагог: Давайте сделаем небольшой круг на середине зала и повернемся в правую сторону, и пойдем по кругу. ( Танцевальные шаги: шаг с высоко поднятым коленом, подскоки, галоп, шаг на полу пальцах, шаг на пятках)
Мы с вами остров обошли
Все осмотрели на пути
Глянь навстречу, кто идет
Важный слон и бегемот,
Вот жираф, вот крокодил,
Тот, что солнце проглотил
Попугаи и мартышки
Скачут весело вприпрыжку
Бросили свои дела.
Говорят, поиграем детвора
Педагог: а теперь мы с вами на острове поиграем и я посмотрю какие же вы быстрые и спортивные, разделим наш круг пополам. У нас с вами получилось две команды. 1 команда - рассчитайсь, (расчет идет справа налево),2 команда - рассчитайсь (расчет идет слева направо)
Игра «Кто быстрей?».
Педагог: « Ой, ребята молодцы. Давайте присядем и немного и отдохнем. Дети садятся на пол, на коврики.
4. Партерная гимнастика.
Упражнения на полу: «Гладим вещи» (упражнение на гибкость)
«Гвоздик и петелька» (Складочка)
«Свет мой зеркальце скажи». ( На пресс)
Педагог: Нам пора лететь обратно.
Остров милый наш родной мы прощаемся с тобой.
Приготовим мы подарок.
Привезем его домой.
Прежде чем вернуться домой мы подготовим подарок для тех, кто нас ждет, и будет встречать. Разучим с вами танец.
5. Танцевальная композиция. « Росиночка - Россия»
Педагог: Вы все молодцы, вы самые смелые, ловкие, спортивные. Будем с вами прощаться, и я вас жду в следующее наше танцевально – спортивное путешествие.
6. Подведение итогов занятия.
- Вам понравилось занятие?
- Что на занятии было самым интересным?
-А трудным?
- Готовы ли вы к новым трудностям?
Справиться с этими трудностями вам помогут в нашей хореографической студии «Настроение».
Приходите к нам в хореографическую студию «Настроение» заниматься, и вы научитесь красиво двигаться и танцевать.
Поклон. Выход детей из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки»
План - конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки» + презентация.Цель: создание оптимальных условий для вк...
Методическая разработка .Организация и проведение учебного занятия "Введение в образовательную программу Истоки"
Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия по дополнительной образовательной программе "Истоки".Она может быть использована педагогами дополнительного образования, учит...
Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Клуб знатоков английского языка"
Конспект вводного занятия с учащимися 1 года обучения подготовительной ступени по программе дополнительного образвания "Клуб знатоков английского языка"...
Конспект открытого занятия«Введение в тему «Природа звука»»
Цели урока: Образовательные : Заложить у детей основы научного мышления и умения проводить собственные исследования;Научить детей выявлять основные взаимосвязи и использовать их для формулирования сво...
Конспект открытого занятия по начальному техническому моделированию. Тема "Введение в деятельность"
Данное занятие вводит учащихся в предмет - начальное техническое моделирование. Занятие построено в форме путешествия по стране НТМ (начальное техническое моделирование). В структуру занятия включены ...
План-конспект занятия Введение в образовательную программу “Начальное техническое моделирование”.
пробудить интерес к техническому творчеству через знакомство с основными направлениями работы по дополнительной образовательной программе «Начальное техническое моделирование»....
План-конспект открытого занятия кружкового объединения «Вокальный ансамбль» Тема: Введение в программу. «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет)
Первое занятие кружкового объединения "Вокальный ансамбль". Тема: «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет). Цель данного занятия вызвать у детей интерес к занятиям в вокал...